Рабочая программа по математике. 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Нигматзянова Гульшат Фаритовна

Рабочая программа по математике. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_2_a_klass.doc383.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Тюлячинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ  

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель: ________ Аскарова Ф.М..

Протокол №1

от «    » августа  2016 г.

«Согласовано»

Зам дир.по начальным  классам:  _______ Мифтахова В.Г.

Протокол № 1

От «     » августа 2016 г.

 

«Утверждаю»

Директор школы:

__________  Р.Р.Назипов

Приказ по школе №

от «    » августа 2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по   предмету   Математика

Учебный год:       2016-2017             

Класс:                  2 а класс

Учитель:             учитель начальных классов

                высшей квалификационной категории

             Нигматзянова Гульшат Фаритовна

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373; в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 31.12.2015 № 1576);  

- Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

- Авторской программы по предмету «Математика» А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам. Математика»,   Проект  «Перспективная начальная школа»,  соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

- В соответствии с требованиями концепции системы «Перспективная начальная школа».

Количество часов:

Всего  170 ч;  в неделю:  5 ч  (1 час за счет  компонента образовательного учреждения)

Количество контрольных работ  _9_

Учебник Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник,2011

                         

Программное и учебно - методическое оснащение учебного плана (УМК -методическое пособие, рабочие тетради,  др.) 

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник,2016

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2016

Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 2 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

Электронные образовательные ресурсы  

1.Математика: Уроки Кирилла и Мефодия. 1 класс. Ч.1,2,3,4.–  М.: ООО Кирилл и Мефодий.

2. Электронные пособия (для использования с интерактивной доской)

3. Комплект демонстрационных таблиц по основным разделам предмета

4. Комплект для обучения (устный счет, сравнение групп предметов, схематическая запись задач)

5. Панно демонстрационные магнитно-маркерные по различным темам предмета для решения примеров и задач

6. Электронные учебные пособия, тесты, тренажеры по основным разделам предмета

7. Комплекты для обучения  сложению и вычитанию в пределах 10 и 20

Дополнительная литература:  Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

Планируемые результаты изучения курса «Математика»  

2  класс

        Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».

        Метапредметные результаты.

        Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

        Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

        - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

        - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

        а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

        б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

        в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

        - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

        - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

        - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

        - выполнять действия по заданному алгоритму;

  – строить логическую цепь рассуждений;

        Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

   

  Предметными результатами изучения курса «Математика»  во  2-м классе является формирование следующих умений:

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
  •  строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
  • распознавать и формулировать составные задачи;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.

Планируемые результаты освоения учебной программы  по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

  • вести счёт десятками и сотнями;
  • различать термины «число» и «цифра»;
  • распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;
  • записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
  • изображать числа на числовом луче;
  • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
  • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
  • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
  • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;
  • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;
  • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
  • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
  • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
  • использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;
  • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
  • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
  • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
  • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
  • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
  • решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
  • читать и заполнять строки таблицы.

Обучающие получат возможность научиться:

  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
  • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  • понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
  • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
  • понимать бесконечность прямой и луча;
  • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
  • оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
  • понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
  • рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
  • использовать табличную форму формулировки задания.

Содержание курса «Математика»

Числа и величины

Нумерация и сравнение чисел.

        Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

        Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных  чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

        Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

        Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

        Знакомство с римской письменной нумерацией.

        Числовые равенства и неравенства.

        Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерения.

        Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).

        Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как  момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).

Арифметические действия

        Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

         Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

        Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.

        Увеличение числа в несколько раз.

         Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.

        Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

        Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

        Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи

        Арифметическая  текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

        Графическое моделирование связей между данными и искомыми.

        Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

        Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

        Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

        Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

        Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

        Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

        Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»

Геометрические фигуры

        Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

        Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Геометрические величины

        Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).

        Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с данными

        Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.

Календарно - тематическое планирование уроков  по математике

№п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Таблица сложения и вычитания однозначных чисел

1

01.09

2

Геометрические фигуры

1

02.09

3

Счет десятками и «круглыми» двузначными числами

1

05.09

4*

Счет десятками и «круглыми» двузначными числами. Закрепление.

1

06.09

5

Числовые равенства и неравенства

1

07.09

6

Числовое выражение и его значение

1

08.09

7*

Числовое выражение и его значение. Закрепление.

1

09.09

8

Сложение «круглых» десятков

1

13.09

9

Вычитание «круглых» десятков

1

13.09

уплотнение, 12.09-празд.день

10

Десятки и единицы.

1

14.09

11

Входная контрольная работа.

1

15.09

12

Работа над ошибками. Краткая запись задачи

1

16.09

13

Решение задач. Различные варианты краткой записи задачи

1

19.09

14

Величины и их измерение. Килограмм

1

20.09

     

15*

Определение массы предмета по весам в килограммах  

1

21.09

16

Решение задач. Различные варианты краткой записи задачи

1

22.09

17

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

1

23.09

18

Прямая линия. Свойства прямой линии

1

26.09

   

19

Сложение «круглых» десятков с однозначными числами

1

27.09

20*

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

1

28.09

21

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

1

29.09

22

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

1

30.09

23

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА   ПО ТЕМЕ «НУМЕРАЦИЯ И СРАВНЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ» .

1

03.10

24

Работа над ошибками. Прямая линия и луч

1

04.10

25*

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

05.10

26

Сложение «круглого» десятка  и двузначного числа

1

06.10

27

Вычитание «круглого» десятка  из двузначного числа

1

07.10

       

28

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

1

10.10

29

Дополнение до «круглого» числа

1

11.10

30*

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

1

12.10

31

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка.

1

13.10

32

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

1

14.10

33

Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел (с переходом через разряд).

1

17.10

   

34*

Угол. Как построить угол?

1

18.10

35

Контрольная работа за 1 четверть по теме: Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

1

19.10

36

Работа над ошибками. Какой угол меньше.

1

20.10

37

Прямой, острый и тупой углы.

1

21.10

     

38

Прямой, острый и тупой углы. Закрепление.

1

24.10

39*

Последовательность чисел.

1

25.10

40

Углы многоугольника.

1

26.10

41

Поупражняемся в вычислениях.

1

27.10

42

Разностное сравнение чисел.

1

28.10

43

Задачи на разностное сравнение.

1

07.11

 

44

Двузначное число больше однозначного.

1

08.11

45*

Сравнение двузначных чисел.

1

09.11

46

Прямоугольник и квадрат .

1

10.11

47

Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

1

11.11

     48

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

1

14.11

49

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

15.11

   

50

Десять десятков или сотня.

1

16.11

51*

Поупражняемся в вычислениях.

1

17.11

52

Единицы измерения длины. Дециметр и метр.

1

18.11

53

Единицы измерения массы. Килограмм и центнер.

1

21.11

   54

Единицы измерения длины. Сантиметр и метр.

1

22.11

   55*

Сумма и произведение. Знак ۰.

1

23.11

56

Произведение и множители.

1

24.11

57

Значение произведения и умножение.

1

25.11

58

Учимся решать задачи.

1

28.11

59

Перестановка множителей

1

29.11

60*

Умножение числа 0 и на число 0.

1

30.11

61

Умножение числа 1 и на число1.

1

01.12

62

Длина ломаной линии.

1

02.12

63

Умножение числа 1 на однозначные числа.

1

05.12

   

64

Умножение числа 2 на однозначные числа.

1

06.12

65*

Периметр многоугольника.

1

07.12

66

Периметр прямоугольника. Закрепление.

1

08.12

67

Умножение числа 3 на однозначные числа

1

09.12

68

Умножение числа 4 на однозначные числа .

1

12.12

   

69*

Поупражняемся в вычислениях.

1

13.12

70

Умножение и сложение: порядок выполнение действий.

1

14.12

71

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100»

1

15.12

72

Работа над ошибками.  Задачи на разностное сравнение.

1

16.12

73

Периметр квадрата.

1

19.12

   

74

Умножение числа 5 на однозначные числа.

1

20.12

75

Умножение числа 6 на однозначные числа.

1

21.12

76

Умножение числа 7 на однозначные числа .

1

22.12

77*

Поупражняемся в вычислениях.

1

23.12

78

Умножение числа 8 на однозначные числа.

1

09.01

79

Умножение числа 9 на однозначные числа.

1

10.01

80*

Поупражняемся  в вычислениях.

1

11.01

 

81

«Таблица умножения» однозначных чисел.

1

12.01

82

Проверочная работа по теме: «Таблица умножения».

1

13.01

83

Работа над ошибками. Увеличение в несколько раз.

1

16.01

84

Учимся решать задачи.

1

17.01

85*

Работа с данными.

1

18.01

86

Геометрические фигуры и геометрические величины.

1

19.01

87

Счет десятками и «круглое» число десятков.

1

20.01

88

Разряд сотен и названия «круглых» сотен.

1

23.01

89*

Разряд сотен и названия «круглых» сотен. Закрепление.

1

24.01

90

Сложение «круглых» сотен.

1

25.01

91

Вычитание «круглых» сотен.

1

26.01

92

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА. СУММА И ПРОИЗВЕДЕНИЕ»

1

27.01

93

Работа над ошибками. Трёхзначное число, как сумма разрядных слагаемых.

1

30.01

94

Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа.

1

31.01.

95

Трёхзначное число больше двузначного.

1

01.02

96

Сравнение трёхзначных чисел.

1

02.02

     

97*

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел.

1

03.02

98

Одно условие и несколько требований.

1

06.02

99

Составные задачи с введением дополнительных требований.

1

07.02

100*

Запись решения задач по действиям.

1

08.02

101

Запись решения задачи в виде одного  выражения.

1

09.02

 

102

Учимся решать задачи и записывать их решения.

1

10.02

103

Запись сложения в строчку и столбиком.

1

13.02

104

Способ сложения столбиком.

1

14.02

105*

Поупражняемся в вычислениях.

1

15.02

106

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА   ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА»

1

16.02

107

Работа над ошибками. Окружность и круг.

1

17.02

 

108

Центр и радиус окружности.

1

20.02

109

Радиус и диаметр.

1

21.02

110*

Равные фигуры.

1

22.02

111

Вычитание суммы из суммы.

1

24.02

112

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

1

24.02

уплотнение

113

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

1

27.02

 

114

Запись вычитания в строчку и столбиком.

1

28.02

115

Способ вычитания столбиком.

1

01.03

   116*

Поупражняемся в вычислениях.

1

02.03

117

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий.

1

03.03

   118

Вычисления с помощью калькулятора. Поупражняемся в вычислениях.

1

06.03

     

119

Известное и неизвестное.

1

07.03

120*

Числовое равенство и уравнение.

1

09.03

121

Правило нахождения неизвестного слагаемого.

1

09.03

уплотнение

122

Контрольная работа  за 3 четверть по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

10.03

123

Работа над ошибками.Правило нахождения неизвестного вычитаемого.

1

13.03

124

Правило нахождения неизвестного уменьшаемого.

1

14.03

125*

Решение уравнений.

1

15.03

126

Распределение предметов поровну.

1

16.03

127

Деление. Знак «:».

1

17.03

128

Частное и его значение.

1

29.03

129

Частное и его значение.

1

30.03

130*

Делимое и делитель.

1

31.03

131

Делимое и делитель. Закрепление.

1

03.04

132

Деление и вычитание.

1

04.04

133

Деление и вычитание. Закрнпление.

1

05.04

134

Деление и измерение.

1

06.04

135*

Решение уравнений.

1

07.04

136

Деление пополам и половина.

1

10.04

137

Деление на несколько равных частей и доля.

1

11.04

138

Уменьшение в несколько раз.

1

12.04

139

Действия первой и второй ступени.

1

13.04

 

140*

Поупражняемся в вычислениях.

1

14.04

141

Контрольная работа  по теме «Деление».

1

17.04

142

Работа над ошибками. Единицы измерения времени. Солнечные и песочные часы.

1

18.04

143

Единицы измерения времени. Понятия «полдень», «полночь».

1

19.04

144

Единицы измерения времени. Понятия «циферблат», «римские цифры».

1

20.04

145

Единицы измерения времени. Час и минута.

1

21.04

146*

Учимся узнавать и называть время по часам.

1

24.04

147

Откладываем равные отрезки.

1

25.04

148

Числовой луч. Числа на числовом луче.

1

26.04

149

Натуральный ряд чисел.

1

27.04

150*

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

1

28.04

151

Единицы измерения времени. Час и сутки

1

02.05

152

Единицы измерения времени. Сутки и неделя

1

02.05

уплотнение

153*

Единицы измерения времени. Сутки и месяц.

1

03.05

154

Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь.

1

04.05

 

155

Единицы измерения времени. Год и век. Самостоятельная работа  по теме:    «Единицы измерения времени».

1

05.05

156

Данные и искомое.

1

08.05

157

Обратная задача.

1

10.05

уплотнение

158*

Обратная задача и проверка решения данной задачи.

1

10.05

159

Промежуточная контрольная работа.  

1

11.05

160

Работа над ошибками. Запись решения задачи в виде уравнения.

1

12.05

161

Учимся решать задачи с помощью уравнений.

1

15.05

162

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

1

16.05

163*

Вычисляем значения выражений.

1

17.05

164

Решение задач с проверкой

1

18.05

165

Время – дата и время – продолжительность

1

19.05

             

166*

Занимательное путешествие по «Таблице умножения»

1

22.05

167

Работа с данными.

1

23.05

168

Геометрические фигуры и геометрические величины.

1

23.05

уплотнение

169

Учимся составлять последовательности чисел.

1

24.05

170

Решение составных задач.  Итог.

1

25.05

КИМы 

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

I вариант

1. Миша пересчитывал карандаши, перекладывая их по одному. Положив последний карандаш, он сказал: «Шестнадцать». Запишите цифрами, сколько карандашей у Миши.

2. Восстановите ряд чисел:

10, … , 12, … , … , 15, 16, … , … , 19, … .

3. Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 14:

12 + 2 = 14                10 + 4 = 14                9 + 5 = 14                11 + 3 = 14

4. У Коли было 7 фломастеров, а у Васи – 6. Сколько всего фломастеров было у мальчиков? Запишите выражение, при помощи которого можно найти решение задачи.

5. Найдите значение выражений:

     2 + 5 =                     8 – 5 =                 5 + 7 =

     14 – 8 =                     4 + 9 =                 12 – 5 =

Подчеркните пару выражений, которые, по-вашему, связаны между собой.

6. Постройте ломаную линию, длина звеньев которой 1 см; 3 см; 8 см. Найдите длину всей ломаной линии.

II вариант

1. Витя пересчитывал фишки, перекладывая их по одной. Положив последнюю фишку, он сказал: «Восемнадцать». Запишите цифрами, сколько фишек у Вити.

2. Восстановите ряд чисел:

10, 11, … , … , 14, … , 16, … , … , 19, … .

3. Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 17:

12 + 5 = 17                15 + 2 = 17                9 + 8 = 17                10 + 7 =17

4. У Нины было 5 ленточек, а у Вали – 8. Сколько всего ленточек было у девочек? Запишите выражение, при помощи которого можно найти решение задачи.

5. Найдите значение выражений:

3 + 6 =                9 – 4 =                6 + 8 =

13 – 8 =        5 + 6 =                14 – 6 =

Подчеркните пару выражений, которые, по-вашему, связаны между собой.

6. Постройте ломаную линию, длина звеньев которой 2 см; 4 см; 7 см. Найдите длину всей ломаной линии.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ПО ТЕМЕ
«НУМЕРАЦИЯ И СРАВНЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

I вариант

  1. Запишите числа, состоящие:

из 5 десятков и 2 единиц; 3 десятков и 6 единиц;1 десятка и 8 единиц;

 8 десятков и 7 единиц.

     

  2. Прочитайте задачу.   Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

    На складе было 90 кг конфет. Увезли 10 кг конфет.

    Сколько кг конфет осталось на складе?

3. Найдите значение выражений.

  1.  + 8 =                      60 – 40 =
  1. –  6 =                      30 + 40 =

                                                      20 + 5 =                      90 – 20 =

 4. Постройте прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см.

5. Вставь цифры в неравенства вместо точек, чтобы они были верными.

  …3 < 76                    16 > 1…        

23 < …3                  45 > …5

II вариант

  1. Запишите числа, состоящие:

из 3 десятков и 2 единиц; 2 десятков и 8 единиц; 8 десятков и 6 единиц;

  1. десятка и 5 единиц.

  1. Прочитайте задачу.   Сделай краткую запись, запиши решение и ответ.

             В магазине было 70 кг риса. Продали 30 кг риса.

             Сколько кг риса осталось в магазине?

3.  Найдите значение выражений.

                 50 + 2 =                   50 + 30 =

       90 + 6 =                   80 – 20 =

      17 – 5 =                     80 – 40 =

4.  Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см.

5.  Вставь цифры  вместо точек в неравенства, чтобы они были верными.

           …4  <  56                       25  >  2…

         32   < …2                3… > 34

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

I вариант

1. Запишите числа в порядке возрастания:

72, 34, 8, 27, 43, 80 61.

2. Вычислите:

25 + 40                33 + 8                39 – 4

47 + 30                27 + 2                76 – 7

62 + 9                80 – 20                55 – 9

73 + 7                96 – 5                        49 – 20

3. Дополните текст до задачи и решите ее:

У брата было 12 яблок. Он отдал сестре 6 яблок.

4. Постройте ломаную линию, звенья которой равны 3 см; 5 см; 7 см. Найдите длину всей ломаной линии.

5. Заполните пропуски:

 +      = 13                16 –      = 9

II вариант

1. Запишите числа в порядке убывания:

72, 34, 8, 27, 43, 80, 61.

2. Вычислите:

36 + 40                44 + 7                45 – 4

57 + 20                37 + 2                76 – 8

82 + 9                90 – 30                66 – 9

43 + 7                87 – 5                        58 – 30

3. Дополните текст до задачи и решите ее:

Костя за зимние и весенние каникулы прочитал 13 книг. За зимние каникулы Костя прочитал 7 книг.

4. Постройте ломаную линию, звенья которой равны 2 см; 4 см; 6 см. Найдите длину всей ломаной линии.

5. Заполните пропуски:

 + 8 = 14                15 –      = 7


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100»

I вариант

  1. Запишите цифрами.

4 дес.5 ед.,  7 дес.2 ед., 8 дес., 5 дес., 9 дес. 2 ед., 4 дес. 3 ед.

2. Выполните действия.

36 + 21

59 – 20

44 + 23

68 – 40

45 + 24

60 – 30

57 + 31

70 – 20

3. Решите задачу.

У Татьяны – 23 книги со сказками, а у Коли – 20 книг со сказками. У кого книг больше и на сколько больше?

4. Выполните сравнение.

57 … 9        63 … 54                20 + 5 … 20 + 9

8 … 10        49 … 91                26 + 6 … 27 + 5

5. Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см.

II вариант

  1. Запишите цифрами.

2 дес. 9 ед.,   8 дес. 1 ед.,  4 дес.,  6 дес.,  7 дес. 8 ед. ,  5 дес. 7 ед.

    2. Выполните действия.

                                                           23 + 45              68 – 40

                                                         52 + 41              75 – 30

                                                          50 – 20               64 + 22

                                                          80– 30              82 + 15

        

3. Решите задачу.

В корзину положили 52 красных яблока, а зеленых – 30. На сколько меньше зеленых яблок, чем красных?

4. Выполните сравнения.

48 … 6        71 … 47                30 + 6 … 30 + 7

7 … 11        37 … 85                45 + 7 … 46 + 6

5. Постройте прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ПО ТЕМЕ
«ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА. СУММА И ПРОИЗВЕДЕНИЕ»

I вариант

1. Вычислите периметр многоугольника.

2.  Вставьте пропущенные числа.

6 дм =  см                        2 дм 7 см =  см

 м = 100 см                        93 см =  дм  см

  1. Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 4 см и 12 см.

4. Вычислите значение произведений, используя сложение одинаковых слагаемых.

9 · 3 =                 8 · 5 =                 

7 · 4 =                 4 · 6 =

5. Реши задачу.

У Тамары было 100 р. Она купила пачку чая за 35 р. и батон хлеба за 18 р. Сколько денег у нее осталось?

II вариант

1. Вычислите периметр многоугольника.

2. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

4 дм =  см                1 дм 6 см =  см

1 м =  см                        76 см =  дм  см

3. Вычислите периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 6 см и 11 см.

4. Вычислите значения произведений, используя сложение одинаковых слагаемых.

8 · 4 =                 9 · 2 =                 

6 · 5 =                 5 · 3 =

5.Реши задачу.

 В ларьке было 100 кг капусты. Продали 54 кг капусты, а привезли еще 45 кг. Сколько килограммов капусты стало в ларьке?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ПО ТЕМЕ
«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА»

I вариант

  1. Используя числа 6, 3, 24, 18, 4, запишите восемь верных равенств.

2.Вычисли:

(18 – 9) · 2          6 · 3 + 5 · 4              

3. Найдите значение каждого произведения.

3 · 2

3 · 4

      3 · 6

3 · 3

3 · 5

  1. · 7

4.Реши задачу.

 В прошлом году с грядки собрали 7 кг клубники. В этом году с этой же грядки собрали клубники в 4 раза больше. Сколько кг клубники собрали в этом году?

5.* Вставьте пропущенный множитель.

9 ·  + 8 = 53         9 ·  + 38 = 92

9 ·  + 30 = 75         9 ·  – 19 = 35

II вариант

  1. Используя числа 5, 8, 30, 6, 40, запишите восемь верных равенств.

2. Вычисли:

  1. – 4) · 4           6 · 2 + 5 · 3              

3.Найдите значение каждого выражения.

4 · 2                4· 9

4 · 6

4 · 3                4·5

4 · 7

4.Реши задачу.

За первый день туристы прошли 7 км, а за второй – в 3 раза больше. Сколько км туристы прошли за второй день?

5. * Вставьте пропущенный множитель.

9 ·  + 6 = 51         9 ·  + 7 = 61

9 ·  + 9 = 54         9 ·  – 5 = 49

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА   ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

I вариант

1.Запиши числа: пятьсот, двести пять, четыреста девяносто, триста двадцать пять.

 Выпиши наименьшее из  этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Выполните действия столбиком.

        371 + 215 =                     754 – 431 =

                                                 462 + 84 =                               683 – 65 =

3. Решите задачу.

У Тани было 68 рублей, она купила конфет на 26 рублей. Сколько денег осталось у Тани?

4. Сравните числа.

357 … 658                451 … 452

384 … 24                929 … 928

5.  Запишите самое большое  двузначное число, обе цифры которого разные.

II вариант

1.Запиши числа: шестьсот, триста семь, двести пятьдесят, пятьсот двадцать девять.

 Выпиши наименьшее из  этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Выполните действия столбиком.

                                          482 + 316 =           853 – 321 =

                                          274 + 18 =            372 – 42 =

3. Решите задачу.

У Жени 67 марок. 24 из них он поместил в альбом. Сколько марок осталось Жене поместить в альбом?

4. Сравните числа.

924 … 36                621 … 481

725 … 785                571 … 579

5. Запишите самое маленькое двузначное число, обе цифры которого равны.

Контрольная работа по теме «Деление»

I вариант

1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. Три  мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите примеры:      8  : 2                6 :3                15 : 3           34х1

                                           21 : 3                3 • 8                12 : 6           27:27        

                                           18 : 2                4 • 3                2 • 9             56х0

4. Найдите значение выражений:        60 – (24 + 3) : 3           24 : 3 + 9 • 2  

5.   Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.    Чему равен  периметр прямоугольника?

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

II вариант

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3. Решите примеры:           12 : 3               8 :2                24 : 8          42: 42

                                               5 • 3                18 : 3                3 • 7             0х 39

                                              14 : 2                2 • 5                27 : 9            1 х 78

5. Найдите значение выражений:   90-  (71 – 65) • 3                 18 : 3 + 8 • 2

5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.  Чему равен периметр прямоугольника?                        

6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ».

I вариант

1. Сравните:

                          2 года … 20 мес.

                          26 ч … 1 сут.

                         1 ч 55 мин … 2 ч 5 мин.

2. Решите задачу.

Занятия в музыкальной школе начались в 14 часов 20 минут. В какое время закончились занятия, если их продолжительность 1 час 25 минут?

3. Заполните пропуски:

270 лет =  в.  лет.        1 век 5 лет =  лет.

384 года =  в.  года.        7 веков 90 лет =  лет.

4. Длина прямоугольника 6 см, ширина 4 см. Найдите периметр прямоугольника.

5*. Забор длиной 16 метров укрепили столбами через каждые 2 м. Сколько столбов понадобится для укрепления забора?

II вариант

1. Сравните:

                        2 года … 22 мес.;

                          24 ч … 1 сут.

                        2 ч 45 мин … 3 ч 2 мин.

2. Решите задачу.

Кинофильм начался в 16 часов 15 минут. В котором часу закончится сеанс, если он продлился 1 час 30 минут?

3. Заполните пропуски:

481 год =  в  год.        1 век 20 лет =  лет.

320 лет =  в  лет.                5 веков 6 лет =  лет.

4. Длина прямоугольника 7 см, ширина 3 см. Найдите периметр прямоугольника.

5*. Забор длиной 16 метров укрепили столбами через каждые 2 м. Сколько столбов понадобится для укрепления забора?

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

I вариант

1. Сравни выражения, не вычисляя их значений.

9 · 4 + 4 … 4 · 10

7 · 5 − 7 − 7 … 6 · 7 − 14

6 · 3 + 18 … 6 · 2 + 24

2. Найди значения произведений.

3 · 9

8 · 5

8 · 8

6 · 3

7 · 7

5 · 4

4 · 4

9 · 9

9 · 7

4 · 6

7 · 8

9 · 5

3. Начерти отрезок длиной 4 см. Увеличь его в 3 раза. Начерти полученный отрезок. На сколько сантиметров этот отрезок больше данного?

4. В одной клетке 9 цыплят, а в другой – в 5 раз больше. Сколько цыплят в двух клетках?

5. Выполни вычисления.

25 + 46                2 · 9 + 16

49 + 13                9 · 8 − 27

53 − 27                40 − 7 · 7

70 − 59                65 + 2 · 6

II вариант

1. Сравни выражения, не вычисляя их значений.

5 · 9 + 9 … 9 · 6

4 · 6 + 12 … 4 · 4 + 4 · 5

8 · 6 − 8 − 8 … 6 · 8 − 24

2. Найди значения произведений.

7 · 5

8 · 3

9 · 8

9 · 6

6 · 6

4 · 9

8 · 7

5 · 7

7 · 6

6 · 4

5 · 8

8 · 2

3. Начерти отрезок длиной 5 см. Увеличь его в 2 раза. Начерти полученный отрезок. На сколько сантиметров этот отрезок больше данного?

4. На первой остановке из автобуса вышли 3 пассажира, на второй? в 4 раза больше. Сколько пассажиров вышло из автобуса на двух остановках?

5. Выполните вычисления.

53 + 28                3 · 7 + 24                42 − 28            60 − 5 · 5

66 + 19                9 · 6 − 39                80 − 43            41 + 9 · 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...