Чтение стихотворения, как настрой на работу: (Слайд №1) Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. - Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам в успешной работе: «Умеешь сам - научи другого»
| Выполняют действия, предложенные учителем; хором читают девиз урока, проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу.
| Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные: желание учиться. |
-Какое было дом задание? (Повторить +_в пред20,+_круглых чисел в пред100) Повторение приёмов сложения. (Дифференцированная самостоятельная работа) - лист достижений (Приложение №1) Предлагаю выполнить тот уровень, с которым вы сможете справиться. Проверка: (Слайд №4) 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 3 + 6 = 9 1 + 7 = 8 2 + 2 = 4 5 + 5 = 10 | 20 + 60 = 80 10 + 50 = 60 20 + 30 = 50 20 + 50 = 70 | 36 = 30 + 6 71 = 70 + 1 43 = 40 + 3 58 = 50 + 8 | Приёмы сложения в пределах 10.
| Приёмы сложения круглых чисел. | Приёмы представления двузначного числа на разрядные слагаемые. |
-Проверка со слайда. - Какие приёмы сложения вы повторили? -Те кто выполнил 1(2,3) уровень, оцените себя с помощью светофора -Мы повторили различные приемы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить тему урока. А тема урока какая?(???) Открываю доску Прием вычислений вида 39687+2454, 36518 + 7209 (не сможем еще решать такого вида примеры, разряды не сможем назвать) Мы можем облегчить себе задачу, если правильно решим выражения, которые находятся вокруг нас, взяв цифру из этих выражений в ответ Устный счет
|
Работают самостоятельно, каждый выбирая себе свой уровень.
При проверке называют ответы по уровням. Обобщают, какие приёмы использовали при работе: 1.Приёмы сложения в пределах 10. 2. Приёмы сложения круглых чисел. 3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.
14-5=9 2+6=8 5-0=5 12-4=8 1+4=5 5+2=7 6-5=1 0+4=4 11-4=7 16-7=9 9-5=4 |
Познавательные: переработка полученной информации; использование рисуночных и простых символических вариантов математической записи. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках. Познавательные: находить ответы на задания, используя свои знания. Коммуникативные: высказывать свое мнение при проверке задания. |
- Прочитаем хором тему урока. - Какую цель мы поставим на урок? (Научиться решать примеры данного вида) Фиксирую в солнышке 36+2,36+20 -Что поможет достичь цели урока? (План) Расставьте этапы в нужной последовательности. 1.Повторяем 2.Исследуем и наблюдаем 3.Открываем новые знания 4.Применяем на практике 5.контролируем 6.Оцениваем себя -На каком этапе мы находимся? |
Высказывания детей: будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20. Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют цель урока. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и познавательной цели. |
-Переходим ко второму этапу. Основываясь на знания, которые у вас имеются, работая в парах, найдите и объясните способ решения данных выражений: 36 + 2 и 36 + 20? Если возникнут затруднения куда вы можете обратиться ? (с.58) 1.Практическая работа. 1ряд «Умники» Покажите как с помощью палочек, решить выражения вида 36+2, 36+20 . 2ряд «Знайки» - Объясните с помощью карточек как записать выражение вида 36+2, 36+20 .
(карточки) 36,2,30,6,2,38, 30,8 + + + + = = = (карточки) 36,20,30,6,20,56,30, 20, 6 + + + + + = = = 3ряд « Мыслители» Проанализируйте запись новой темы в учебнике на с.58, и объясните как решить выражения 45+3, 45+30 используя удобную запись. Предлагаю приступить к проверке вашего исследования, а значит мы переходим на следующий этап. 2.Выступление групп -Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам? - Какой разряд не изменился? - Какой вывод вы сделали?
- Почему вы к 3 пучкам прибавили 2 пучка? - Какой разряд не изменился? - А какой вывод вы сделали?
- Какой вывод вы сделали?
- Какой вывод вы сделали? оценка
- Ребята удобно так подробно расписывать примеры? Дадим слово 3ряду. Они познакомят с записью решения данного вида примеров коротким способом. - А теперь сравните свой вывод с выводом в учебнике. Хоровое проговаривание.
|
1пара. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.Делают вывод. 2 пара. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод. 3 пара. Объясняют решение п: Заменяю ... Удобнее Получаю… Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод. 4пара. Объясняют решение проблемы по алгоритму: Заменяю ... Удобнее Получаю… Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод. 5пара. Объясняют решение примеров в сокращенной форме. У всех групп вывод звучит одинаково. Работают с информацией, представленной в учебнике. Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками. |
Регулятивные: работать по предложенному плану. Познавательные: добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, делают выводы; вырабатывают умение ориентироваться в информационном материале учебника.
Коммуникативные: соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями других учеников в группе. Регулятивные: принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной форме. Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности. Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы в группе. Коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Регулятивные: учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу, самостоятельно оценивают правильность выполнения задания. |
Следующий этап -Применяем Знания на практике 1) Работа по учебнику №1, с. 58 – выполняется устно с проговариванием 2) Самостоятельная работа № 2, с. 58 учебника Письменно в тетрадях и у доски с проговариванием 3)Работа с задачей №4 Прочитайте -О ком говорится в задаче? Сколько лет дедушке? А бабушке? Что нужно узнать? Что значит старше? Как узнать на сколько одно число больше другого? (Из большего числа вычесть меньшее) Самостоятельное решение задачи
|
Устно проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.
|
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике. Личностные: формируют умение работать в паре в процессе проверки работы. Коммуникативные: организовывают взаимопроверку выполненной работы; рассуждают, высказывают своё мнение. Личностные: оценивание результатов выполнения работы в паре. Познавательные: анализируют условие задачи. Регулятивные: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия. |
- Добились ли вы своей цели? -Почему вы так думаете? - Оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик: - Мне понятно и я могу объяснить другому! - Я не всё понял!!! - Мне было трудно! Молодцы, вы все активно работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы закрепить свои умения, вам нужно дома еще потренироваться. | Ответы учеников. Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно на карточках, в парах, в группах. Свободные высказывания учащихся. Приём сложения вида 36+2 и 36+20
Показывают свое настроение.
| Личностные: формулируют собственную позицию и мнение
Регулятивные: самооценка деятельности на уроке. Личностные действия. Оценивание результатов выполнения работы на уроке. Личностные: самооценка. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |