Использование игр на уроках математики
статья по математике на тему
Использование игр и игровых моментов на уроках математики в начальной школе усиливает эмоциональный характер занятий, тренирует внимание, быстроту реакции, развивает умение младших школьников работать в парах, группах, создают ситуацию успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игр на уроках математики
Жаркова С.В.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №22 города Тамбова
Для детей игра – сфера их социального творчества. Игра необычайно информативна, она знакомит детей с окружающим миром и многое рассказывает самому ребёнку о нём самом и учителю об играющем. Игра – регулятор всех жизненных позиций ребёнка. Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни. Школа игры такова, что в ней ребёнок и ученик, и учитель одновременно.
Игра – многогранное понятие, она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит активным средством воспитания и самовоспитания. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребёнка и методом организации его жизни. Существуют тысячи разнообразных игр, в основном хороших и полезных.
• Интеллектуально – творческие;
• Социальные;
• Психологические;
• Физические;
• Игры отрицательного статуса;
Чаще всего мы используем на уроках игры – путешествия:
• Экспедиции;
• Походы;
• Поездки;
• Эстафеты;
Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых, застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно, объективно оценивать поступки своих товарищей. Игра для детей важное средство самовыражения, проба сил. В играх учитель может лучше узнать своих учеников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет найти учителю более правильное воздействие на каждого из детей.
Также игры сближают учителя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.
Система Л.В.Занкова предусматривает использование в учебно-воспитательном процессе различных игр. Это позволяет создать ситуацию успеха для каждого ученика в соответствии с его уровнем развития.
На уроках математики в начальной школе используются дидактические, развивающие, обучающие и контролирующие игры, игровые моменты и ситуации, уроки в форме игры.
- Игры – соревнования: «Эстафеты», «Цепочки». Игры – соревнования повышают творческий и интеллектуальный потенциал младших школьников. Развивают воображение, фантазию. Формируют навыки коммуникативной деятельности. Совершенствуют навыки устного счёта учащихся.
- Игры, развивающие творческие способности: «Математическая мозаика», «Ритмические игры», «Соедини примеры с ответами», «Живые цифры». Подобные игры, используемые в работе, активизируют творческое мышление учащихся, расширяют кругозор. Развивают воображение. Отрабатывают вычислительные навыки. «Логические цепочки», игра «Счётная машина». Дети увлечённо и с большим интересом выполняют задания с цепочкой. При этом они повторяют различные способы вычислений примеров с умножением, делением, сложением, вычитанием, учатся работать по алгоритму. «Расшифруй запись». Эта игра развивает у школьников внимание и память, пространственное воображение, основы логического мышления, навыки устного счёта, активизирует мышление.
- Пространственно – ориентационные игры. Цель этих игр развитие пространственного воображения, фантазии, отрабатываются понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», функции мелкой моторики рук. К ним относятся: «Графические диктанты», «Соедини точки», «Пользуясь алгоритмом продолжить узор». «Придумай свой узор».
Все игры легко соотносятся с детским воображением, способствуют постепенной подготовке младших школьников к усложнению учебного материала. Позволяют всесторонне развивать самостоятельную творческую деятельность учащихся.
Использование игр и игровых моментов в системе развивающего обучения усиливает эмоциональный характер занятий, тренирует внимание, быстроту реакции, развивает умение младших школьников работать в группах, в парах, создают ситуацию успеха. Всё это благоприятно влияет на развитие интереса детей к предмету математики, способствует повышению качества знаний.
Практика показывает, что совершенно необходимо как можно чаще учащихся младших классов, да и более старших детей, ставить в позицию автора, давать возможность выразиться, раскрыть свою личность, выявить отношения к происходящему, выразить свои чувства, эмоции, ответить на волнующие детей вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках математики как средство формирования УУД в начальной школе
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе
Практическая ценность данной работы определяется тем, что содержащиеся в ней теоретические положения, выводы и рекомендации позволяют совершенствовать и повысить эффективность процесса преподавания ма...
Использование ИКТ на уроках математики
мультимедийная презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Задачи на движение"...
Использование ИКТ на уроках математики в 3 классе
Использование ИКТ для реализации ФГОС на уроках математики в 3 классе.(УМК "Гармония")...
Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах
предлагаю выступление и презентацию "Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах"...
Статья: "Использование перфокарт на уроках математики и русского языка".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3911745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]В данной статье описан опыт работы с перфокартами на ур...
Использование ИКТ на уроках математики
Материал для участия в педагогическом марафоне "Использование ИКТ на уроках математики"...