Конспект урока математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
"Умножение и деление на 9" Математика 3 класс "Школа Росси"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 402.23 КБ |
matematika_3_klass.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
40 : 5= 8 72 : 9 = 64 : 8 =
40 : 5= 8 72 : 9 = 8 64 : 8 =
40 : 5= 8 72 : 9 = 8 64 : 8 = 8
24 : 4 = 80 : 10 = 32 : 4 =
24 : 4 = 6 80 : 10 = 32 : 4 =
24 : 4 = 6 80 : 10 = 8 32 : 4 =
24 : 4 = 6 80 : 10 = 8 32 : 4 = 8
56 : 7 = 48 : 6 =
56 : 7 = 8 48 : 6 =
56 : 7 = 8 48 : 6 = 8
40 : 5= 8 72 : 9 = 8 64 : 8 = 8 24 : 4 = 6 80 : 10 = 8 32 : 4 = 6 56 : 7 = 8 48 : 6 = 8
2*9 3*9 4*9 5*9 6*9 7*9 8*9 ?
Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9»
9 Х 2 = 18 9 Х 3 = 27 9 Х 4 = 36 9 Х 5 = 45 9 Х 6 = 54 9 Х 7 = 63 9 Х 8 = 72 9 Х 9 = 81
9 Х 9= 81 81 : 9 = 9
ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ 1 СПОСОБ: 50 – 8 – 7 = 35 (м) 2 СПОСОБ: 50 – (8 + 7) = 35 (м)
Домашнее задание. С.65, № 4,5
ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ 1 ряд Р□ = 7 х 4 Р□ = 28 (см) S□ = 7 х 7 S□ = 49 (см2) 2 ряд Р□ = 4 х 4 Р□ = 16 (см) S□ = 4 х 4 S□ = 16 (см2) 3 ряд Р□ = 9 х 4 Р□ = 36 (см) S□ = 9 х 9 S□ = 81 (см2)
Я узнал(а)… Я научился(ась)… У меня получилось… Мне запомнилось…
Предварительный просмотр:
Дата:22.11.2016 Школа: №152 Класс: 3 «б» Урок:4 Время: Кабинет: 209 | Учитель: Евстифеева Н.А. Методист: Серебренникова С. В. Студент: Хаирова А.Э., 45 гр. |
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.
Цель:
- составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием;
- использовать полученные знания для решения задач и примеров;
- воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету..
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9;
- закрепят знания табличных случаев умножения и деления,
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная, парная |
Оборудование: учебник, презентация
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1.Организационный момент | 14.20-14.21 | Организационный настрой на урок | -Здравствуйте, дети. Садитесь. Прозвенел звонок, Начинается урок. Ноги прямо я поставлю, Локоточки разведу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. - Меня зовут Александра Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Ваша задача: быть активными и внимательными. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи. -Ребята давайте с вами вспомним правила поведения на уроке? | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. Актуализация знаний | 14.21-14.26 | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний.
-Давайте с вами проведем устный счет, отвечаем по руке. А) разминка - Сколько ушей у трёх котов? (6) - Сколько лап у двух медвежат? (8) - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1) - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1) - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5) -А теперь поиграем в игру: вам нужно решить пример и найти лишнее равенство: 40 : 5= 72 : 9 = 64 : 8 = 24 : 4 = 80 : 10 = 32 : 4 = 56 : 7 = 48 : 6 = -Теперь посмотрите на равенство, и найдите лишнее, почему? | Выполнять задания | Осознавать свои возможности в учении; Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
3. Мотивационный (сообщение темы урока) | 14.26-14.28 | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. -Чтобы узнать тему урока , посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим ( 2*9, 3*9. 4*9,5*9, 6*9, ?*9, 8*9, ? ) -Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (таблицу умножения с числом 9) _Сформулируйте тему нашего урока . ( Таблица умножения и деления с числом 9) -Зная тему урока, поставьте каждый перед собою цель (научится составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и применять её.) -Откройте с.65, найдите знак -начало урока -чем же мы сейчас займёмся?( читают в учебнике цель урока) | Обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | 14.28-14.32 14.32-14.35 14.35-14.38 | Работа с презентацией Работа с учебником, фронтальная работа. Работа в учебнике на стр. 65, №1 | Формулировка понятия и выполнение заданий -Ребята, у вас на столах карточки, положите их перед собой и опираясь на рисунок в учебнике заполните первый столбик самостоятельно. -Проверим(на слайде), давайте теперь хором проговорим с вами таблицу на 9. -А что произойдёт, если поменять местами множители? (от перестановки множителей значение произведения не изменится.) -Зная таблицу умножения на 9, заполните второй столбик на деление с числом 9. -Почему во всех числовых выражениях ответ 9? (Если произведение разделить на второй множитель , то получится первый множитель.) -Продолжите предложение. -Число 99 это… (99-самое большое двузначное число.) -Число 99 состоит из … десятков… единиц…….. (девяти десятков и девяти единиц. ) -Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9, найдите сумму. (Сумма равна восемнадцати.) -Найдите разность чисел 9 и 9? (Разность равна нулю.0) -Найдите произведение 9 и 9? (Произведение 9 и 9 равно восьмидесяти одному). -Расскажите, как вы нашли произведение? (Чтобы найти произведение, нужно число 9 сложить 9 раз, получится 81.) - А можно к произведению чисел 8 и 9 прибавить число 9. Так как каждое последующее произведение больше предыдущего на 9, мы уже знаем, что 8*9= 72, значит 72+9=81. -Произведение чисел 9 на 9 равно 81. С остальными случаями деления на число 9 мы уже знакомы. -Поэтому, в тетради запишите только новый случай 9*9=81 81:9=9 - А как вы сможете сами себе помочь , если забудете таблицу (Заменим умножение сложение одинаковых слагаемых или вспомним , что 8*9=72 и к 72+9=81) Выполнение заданий в учебнике -Ребята, на стр 65, найдите упр.№1.Давайте его выполним устно, по цепочке. Начинаем с первой парты. (8,8,9,7,49,64, 81, 36, 40, 28, 30, 20, 40, 81, 24,4) ?? | Выполнять задание Проговаривать хором. Работать с карточкой. Воспринимать новую информацию Делать выводы. Отвечать на вопросы Решают выражения | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы |
5. Физкультминутка | 14.38-14.40 | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Включает видеоролик. "Самолет" | Выполнять физические упражнения | Контролировать свои действия. |
6. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) 7. Итог урока. Рефлексия | 14.40-14.45 14.45-14.52 14.52-14.57 14.57-15.00 | Устная работа. Работа в учебнике на стр.65, № 2 Работа в учебнике на стр.65, № 3 Работа самостоятельно Обобщение полученных знаний, фронтальная работа | Выполнение заданий в учебнике Объяснение значения выражения. -Ребята, откройте учебник на стр.65 № 2. -Кто хочет прочитать задачу? -Что такое 27?(Количество морковок дали каждому кролику) -Что показывает число 9?(Сколько морковок дали каждому кролику) -Что узнаем выражением 27:9?(Количество клеток, в которые положила морковки девочка) -Что узнаем выражением 18:9?(кол-во клеток, в которые положил морковки мальчик) -Что узнаем выражением 27+18(Сколько всего морковок у мальчика и у девочки ) -Что узнаем выражением (27+9): 9 (кол-во клеток, в которые положили морковки девочка и мальчик) Выполнение заданий в учебнике -Ребята, найдите задание №3. -Кто хочет прочитать задачу? -О чем в ней говорится?(О проводе длиной 50 м) -Какое действие с ним выполняли? (Отрезали 8м, потом 7) -Что нужно узнать в задаче?(Сколько метров провода осталось) -Ребята, Какими способами можно решить задачу? (1) 50-8-7; 2) 50-(8+7) ) -Кто хочет выйти к доске и сделать схематический чертеж к задаче?(Первый ученик делает к первому способу, второй-ко второму.) -Остальные записываем у себя в тетрадях, первый вариант –первый способ, второй-2 способ. -Что делали в первом случае?(Отрезали по очереди 8м,затем 7м. ) -Что делали во втором случае?(Отрезали вместе 8м и 7м ) -Теперь запишите решение задачи у себя в тетради. Первый вариант записывает к первому способу, второй вариант ко второму. -Давайте проверим, какие ответы получились. Молодцы! Записывать ДЗ -Ребята, откройте дневники и запишите задание, №4, 5 Выполнение задания в учебнике. -Найдите задание №6. -Кто хочет прочитать задачу? -Как найти периметр квадрата?( Длину стороны умножить на 4) -Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.) -Выполняем задание у себя в тетради по рядам, первый ряд ищет со стороной-7см, второй ряд ищет со стороной-4 см, и третий ряд ищет со стороной-9 см. -Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте ответы, если правильно поставьте «+», если неправильно «-» Проводит беседу по вопросам - Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их? -Теперь закончите предложения. - Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец». | Выполнять упражнение Отвечать на вопросы Составлять схему. Решать задачу. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....