Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Данное планирование составлено на основе общеобразовательной программы "Школа России", программы М.И.Моро и др. "Математика" 1-4 классов, УМК М.И.Моро, М.А.Бантова "Математика 2 класс". Соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-2.doc | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике во 2 классе
Учитель Измайлова М.Н.
Количество часов
Всего 136 часов, в неделю 4 часа
Плановых контрольных работ: 8, из них административных контрольных работ 3
Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы М.И. Моро и др. «Математика» для 1-4 классов; УМК М.И. Моро, М.А. Бантова и др Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | план | факт | |||||
Числа от 1 до 100 Нумерация (17 ч) | |||||||||
1 | Числа от 1 до 20. | Урок рефлексии | Запись, чтение и сравнение чисел в пределах 100. Составление и решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Чтение выражений, обсуждение способов деления выражений на группы. Сравнение длин отрезков различными способами: на глаз, способом наложения, измеряя длину линейкой. Сравнение многоугольников по самостоятельно выбранному основанию. Оценивание своей работы на уроке. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками. | Устный опрос | Сформированность мотивации учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения. Интерес к математике. Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике; Понимание причин успеха в учебной деятельности; Умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач. | Регулятивные УУД: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Познавательные УУД: Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; Описывать результаты учебных действий, используя матема-тические термины и записи; Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; Выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках; Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица); Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, на-мечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; Вносить и отстаивать свои предложения по организации со-вместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. | Ученик научится: 1.Образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; 2.Сравнивать числа и записывать результат сравнения; 3.Упорядочивать заданные числа; 4.Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; 5.Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30; 6.Устанавливать закономерность — правило, по которому со-ставлена числовая последовательность (увеличение/умень-шение числа на несколько единиц); продолжать её или вос-станавливать пропущенные в ней числа; 7.Группировать числа по заданному или самостоятельно уста-новленному признаку; 8.Читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 9.Читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотно-шение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; 10.Записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. | ||
2 | Числа от 1 до 20. | Урок рефлексии | Упражнение в устных вычислениях. Повторение состава чисел в пределах 10. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками. Формулирование темы урока. Решение примеров на сложение и вычитание с комментированием. Составление плана решения и решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Черчение ломаной линии и нахождение ее длины. Оценивание работы одноклассника. | Устный опрос | |||||
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | Урок рефлексии | Упражнение в устных вычислениях. Формулирование темы урока. Счет десятками. Работа с текстом в учебнике на стр.6, нахождение необходимой информации, определение задачи урока. Упражнение в сложение и вычитании чисел на основе знания десятичного состава чисел. Решение задачи в 1 действие, установление зависимости между данными и искомым. Самостоятельное нахождение значения выражений. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, подведение итога урока. | Устный опрос | |||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | Урок рефлексии | Счет десятками. Решение простых задач с самопроверкой. Формулирование темы урока. Наблюдение за образованием двузначных чисел. Выполнение задания с опорой на рисунок, образование, чтение и сравнение двузначных чисел. Решение задач в 1 действие, сравнение условий и решений задач. Самостоятельное вычисление значений выражений. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, подведение итога урока. | Устный опрос | |||||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | Урок рефлексии | Выполнение устных вычислений, черчение отрезков заданной длины. Формулирование темы урока. Нахождение необходимой информации на рисунке учебника. Образование, чтение и запись чисел в пределах 100. Объяснение, что обозначает каждая цифра в записи числа. Сравнение единиц длины. Составление плана и решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Решение примеров на сложение и вычитание. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы. | Устный опрос | |||||
6 | Однозначные и двузначные числа. | Урок рефлексии | Выполнение устных вычислений, демонстрация знаний натурального ряда чисел. Восстановление числового ряда, объяснение состава каждого из сравниваемых чисел. Дополнение, решение задачи. Решение простых задач. Нахождение значений выражений. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы. | Самостоятельная работа Устный опрос | |||||
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | Урок «открытие» нового знания | Выполнение устных вычислений в пределах 20, сравнение чисел в пределах 100. Измерение длин отрезков. Формулирование темы урока. Работа с учебным текстом, нахождение нужной информации. Повторение изученного о единицах измерения длины. Знакомство с миллиметром. Сравнение именованных чисел. Составление и решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Решение примеров в 2 действия. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы. | Устный опрос | |||||
8 | Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100» | Урок развивающего контроля | Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | Контрольная работа | |||||
9 | Наименьшее трёхзначное число. | Урок «открытие» нового знания | Определение разрядного состава числа, роли каждой цифры в числе. Чтение и запись двузначных чисел. Ответы на вопросы учителя, формулирование темы урока. Сравнение именованных чисел. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Самостоятельное вычисление значений выражений. Взаимопроверка. Работа с геометрическим материалом. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы. | Устный опрос | |||||
10 | Метр. Таблица мер длины. | Урок «открытие» нового знания | Образование, чтение и запись двузначных чисел. Ответы на вопросы учителя, формулирование темы урока. Знакомство с единицей измерения длины – метром. Сравнение именованных чисел. Решение задач изученных видов. Решение примеров в 2 действия. Подведение итога урока, оценивание своей работы. | Устный опрос | |||||
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | Урок «открытие» нового знания | Упражнение в устных вычислениях. Рассматривание иллюстрации на с. 14, определение задачи урока. Составление чисел из десятков и единиц, анализ их состава. Выполнение вычислений с подробным комментированием. Решение задач изученных видов. Самостоятельное сравнение именованных чисел. Самопроверка. Решение примеров в 2 действия. Выполнение заданий на развитие смекалки и внимания. Подведение итога урока, оценивание своей работы. | Устный опрос | |||||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Урок «открытие» нового знания | Упражнение в устных вычислениях. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками. Решение примеров с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Выбор решения задачи. Составление задачи по другому решению. Выполнение заданий на развитие смекалки и внимания. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание работы своего одноклассника. | Устный опрос | |||||
13 | Единицы стоимости. | Урок «открытие» нового знания | Повторение состава чисел в пределах 20.Упражнение в вычислениях на основе десятичного состава чисел. Знакомство с денежными единицами – рублем и копейкой. Преобразование величин. Решение задач изученных видов. Выполнение заданий, развивающих логическое мышление. Подведение итога урока, оценивание своей работы. | Устный опрос | |||||
14 | Рубль. Копейка. | Урок рефлексии | Упражнение в устных вычислениях. Образование, чтение и запись двузначных чисел. Преобразование величин. Решение задач изученных видов с постановкой и изменением вопроса. Выполнение заданий на развитие логического мышления. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание работы своего одноклассника. | Устный опрос | |||||
15 | Что узнали. Чему научились. | Уроки методологической направленности | Демонстрация знаний нумерации, названий геометрических фигур. Выполнение логических операций. Анализ примеров, восстановление пропущенных арифметических знаков. | Устный опрос | |||||
16 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | Урок развивающ. контр. | Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | Контрольная работа | |||||
17 | Что узнали. Чему научились. | Уроки методологической направленности | Решение примеров в два действия. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Анализ контрольной работы, работа над ошибками | Устный опрос | |||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (19 ч) | |||||||||
18 | Задачи, обратные данной. | Урок «открытие» нового знания | Составление и решение задач, обратных данной. Замена единиц длины более мелкими, вычисление длины отрезка. Выполнение проверочной работы. | Самостоятельная работа Устный опрос | 1.Мотивация учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения. 2.Интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира. 3.Целостное восприятие окружающего мира. | Регулятивные УУД: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Познавательные УУД: Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; Описывать результаты учебных действий, используя матема-тические термины и записи; Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках; Коммуникативные УУД: Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, на-мечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; Вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу | Ученик научится: 1.Составлять и решать задачи с обратными данными, со связью данных чисел и искомого в таких задачах. 2.Сравнивать длины отрезков вычислением и измерением. 3.Учиться определять время по часам, определять длину ломаной разными способами. 4.Решать выражения со скобками. 5. Использовать сочетательныесвойства сложения при определении значений суммы трех и более слагаемых | ||
19 | Сумма и разность отрезков. | Урок «открытие» нового знания | Измерение длины отрезков, нахождение суммы длин двух отрезков сложением, решение задач на разностное сравнение длин отрезков. | Устный опрос | |||||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Урок «открытие» нового знания | Сравнение задач, установление зависимости между данными, представленными в задаче и искомым, выбор и объяснение арифметических действий для решения задач. | Устный опрос | |||||
21 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Урок «открытие» нового знания | Установление зависимости между данными , представленными в задаче и искомым, отражение её в краткой записи или на чертеже-схеме, сравнение моделей, выбор и объяснение арифметических действий для решения задач. | Устный опрос | |||||
22 | Задачи обратные данной. | Урок рефлексии | Рассматривание рисунка, чтение краткой записи, составление задач, выбор и объяснение арифметических действий для решения задач. Выполнение проверочной работы | Самостоятельная работа Устный опрос | |||||
23 | Единицы времени. Час. Минута. | Урок «открытие» нового знания | Определение времени по часам, знакомство с единицами измерения времени – часом и минутой. Решение задач изученных видов. | Устный опрос | |||||
24 | Длина ломаной. | Урок «открытие» нового знания | Определение длины ломаной разными способами. | Устный опрос | |||||
25 | Длина ломаной. Проект «Узоры и орнамент на посуде» | Урок рефлексии | Определение длины ломаной разными способами. Обсуждение темы проекта. Деление на группы. Распределение обязанностей внутри групп. Определение сроков выполнения этапов проекта. | Устный опрос | |||||
26 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Урок «открытие» нового знания | Чтение выражения по образцу, комментирование, аргументирование своей точки зрения. Упражнение в чтении выражений, нахождение их значений. | Устный опрос | |||||
27 | Числовые выражения. | Урок «открытие» нового знания | Составление выражений со скобками, нахождение их значения. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками, выполнение заданий, определение, что объединяет все выражения. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний. | Самостоятельная работа Устный опрос | |||||
28 | Числовые выражения. | Урок «открытие» нового знания | На основе схемы и плана выполнения задания сравнивают выражения, читают неравенства и равенства. | Устный опрос | |||||
29 | Периметр многоугольника | Урок «открытие» нового знания | Анализ иллюстраций, нахождение необходимой информации в учебнике. Нахождение периметра фигур. | Устный опрос | |||||
30 | Свойства сложения. | Урок «открытие» нового знания | Знакомство с сочетательным свойством сложения. Использование его при определении значений суммы трех и более слагаемых. | Устный опрос | |||||
31 | Свойства сложения. | Урок рефлексии | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения. | Устный опрос | |||||
32 | Свойства сложения | Урок рефлексии | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения. | Устный опрос | |||||
33 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения» | Урок развив. контр | Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | КР | |||||
34 | Наши проекты. «Узоры и орнаменты на посуде». | Урок рефлексии | Презентация проекта | Проект | |||||
35 | Что узнали. Чему научились. | Уроки методологической направленности | Чтение и вычисление значений выражений; сравнение выражений. | Устный опрос | |||||
36 | Что узнали. Чему научились. | Уроки методологической направленности | Решение задач, изученных видов. Составление выражений и вычисление их значений. | Устный опрос | |||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (30 ч) | |||||||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | Урок «открытие» нового знания | Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. | Устный опрос | 1.Демонстрация личностнго смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. 2.Познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач. 3.Проявлять потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности | Регулятивные УУД: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. ПознавательныеУУД: Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; Описывать результаты учебных действий, используя матема-тические термины и записи; Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; Выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках; Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица); Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, на-мечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; Вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. | Ученик получит первичное представление о буквенных выражениях, умение находить значение буквенных выражений, познакомиться с понятиями «уравнение», «решение уравнения» Ученик научится: 1.Выполнять устные вычисления в пределах 100. 2.Сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи. 3.Применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях. 4.Решать задачи на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. 5. Проверять сложение вычитанием, вычитание сложением и вычитанием. 6. Решать уравнения методом подбора. | ||
38 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20. | Урок «открытие» нового знания | Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного. | Устный опрос | |||||
39 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20. | Урок «открытие» нового знания | Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного. | Устный опрос | |||||
40 | Приём вычислений вида 26+4. | Урок «открытие» нового знания | Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного. | Устный опрос | |||||
41 | Приём вычислений вида 30-7. | Урок «открытие» нового знания | Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного. | Устный опрос | |||||
42 | Приём вычислений вида 60-24. | Урок «открытие» нового знания | Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний. | Самостоятельная работа Устный опрос | |||||
43 | Текстовые задачи изученных видов | Урок рефлексии | Запись решения составных задач с помощью выражения. | Устный опрос | |||||
44 | Текстовые задачи изученных видов | Урок рефлексии | Запись решения составных задач с помощью выражения. | Устный опрос | |||||
45 | Текстовые задачи изученных видов. | Урок рефлексии | Запись решения составных задач с помощью выражения. | Устный опрос | |||||
46 | Приём вычислений вида 26+7. | Урок «открытие» нового знания | Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного. | Устный опрос | |||||
47 | Приём вычислений вида 35-7. | Урок «открытие» нового знания | Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного. | Устный опрос | |||||
48 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок рефлексии | Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного. | Устный опрос | |||||
49 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок рефлексии | Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного. | Устный опрос | |||||
50 | Приемы устного сложения и вычитания. Текстовые задачи. | Урок рефлексии | Устное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного. | Устный опрос | |||||
51 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии | Упражнение в устных приемах сложения и вычитания, выполнение вычислений с подробным устным объяснением. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний | Самостоятельная работа Устный опрос | |||||
52 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии | Упражнение в устных приемах сложения и вычитания, выполнение вычислений с подробным устным объяснением. | Устный опрос | |||||
53 | Контрольная работа на тему «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | Урок развивающего контроля | Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | Контрольная работа | |||||
54 | Буквенные выражения. | Урок «открытие» нового знания | Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использование различные приёмов при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях. | Устный опрос | |||||
55 | Буквенные выражения. | Урок рефлексии | Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использование различные приёмов при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях. | Устный опрос | |||||
56 | Буквенные выражения. | Урок рефлексии | Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использование различные приёмов при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях. | Устный опрос | |||||
57 | Уравнение .Метод подбора. | Урок «открытие» нового знания | Решение уравнений вида:12+х=12, 25-х=20,х-2=8, подбирая значение неизвестного. | Устный опрос | |||||
58 | Уравнение. Метод подбора. | Урок рефлексии | Решение уравнений вида:12+х=12, 25-х=20,х-2=8, подбирая значение неизвестного. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний | Самостоятельная работа Устный опрос | |||||
59 | Уравнение. Метод подбора. | Урок рефлексии | Решение уравнений вида:12+х=12, 25-х=20,х-2=8, подбирая значение неизвестного. | Устный опрос | |||||
60 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» за 1 полугодие | Урок развив. контр. | Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | Контрольная работа | |||||
61 | Проверка сложения. | Урок «открытие» нового знания | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | Устный опрос | |||||
62 | Проверка вычитания. | Урок «открытие» нового знания | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | Устный опрос | |||||
63 | Примеры и задачи изученных видов. | Урок рефлексии | Решение простых и составных задач, уравнений, Нахождение значений выражений. | Устный опрос | |||||
64 | Примеры и задачи изученных видов. | Урок рефлексии | Решение простых и составных задач, уравнений, Нахождение значений выражений. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний | Самостоятельная работа Устный опрос | |||||
65 | Что узнали. Чему научились.
| Уроки методологической направленности | Выполнение проверки сложения и вычитания разными способами. | Устный опрос | |||||
66 | Что узнали. Чему научились. | Уроки методологической направленности | Решение простых и составных задач, уравнений, Нахождение значений выражений. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний | Устный опрос | |||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (27 ч) | |||||||||
67 | Сложение вида 45+23. | Урок «открытие» нового знания | Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки. | Устный опрос | 1.Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. 2.Понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальные умения решать практические задачи с использованием математических знаний. 3.Толерантность к мнению и позиции других. 4.Способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека. 5.Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. 6.Сформированность мотивации успеха, готовность к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях. | Регулятивные УУД: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Познавательные УУД: Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; Описывать результаты учебных действий, используя матема-тические термины и записи; Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; Выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках; Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица); Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, на-мечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. | Ученик научится: 1.Письменным приемам сложения и вычитания. 2.Различать виды углов, отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла. 3.Выполнять задачаи и уравнения изученных видов. 4.Отличать прямоугольник от других геометрических фигур. 5.Вычислять периметр многоугольников. 6.Обобщать знания о квадрате. | ||
68 | Вычитание вида 57-26. | Урок «открытие» нового знания | Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки. | Устный опрос | |||||
69 | Проверка сложения и вычитания. | Урок рефлексии | Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки. | Устный опрос | |||||
70 | Примеры и задачи изученных видов | Урок рефлексии | Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний | Самостоятельная работа Устный опрос | |||||
71 | Угол. Виды углов. | Урок «открытие» нового знания | Различение прямого, тупого и острого углов. Черчение углов разных видов на клетчатой бумаге. Выделение прямоугольника (квадрата) из множества четырехугольников. Черчение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. | Практическая работа | |||||
72 | Текстовые задачи | Урок рефлексии | Решение текстовых задач арифметическим способом. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | Устный опрос | |||||
73 | Сложение вида 37+48. | Урок «открытие» нового знания | Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки. | Устный опрос | |||||
74 | Сложение вида 37+53. | Урок «открытие» нового знания | Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки. | Устный опрос | |||||
75 | Прямоугольник. | Урок «открытие» нового знания | Выбор заготовок в форме прямоугольника. Черчение прямоугольников. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний | Самостоятельная работа Устный опрос | |||||
76 | Прямоугольник. | Урок рефлексии | Выбор прямоугольника среди других геометрических фигур. | Устный опрос | |||||
77 | Сложение вида 87+13. | Урок «открытие» нового знания | Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки. | Устный опрос | |||||
78 | Примеры и задачи изученных видов. | Урок рефлексии | Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки. Решение текстовых задач. | Устный опрос | |||||
79 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | Урок «открытие» нового знания | Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки. | Устный опрос | |||||
80 | Вычитание вида 50-24. | Урок «открытие» нового знания | Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки. | Устный опрос | |||||
81 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии | Решение примеров удобным способом. Решение уравнений и задач изученных видов. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний | Самостоятельная работа Устный опрос | |||||
82 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии | Решение примеров удобным способом. Решение уравнений и задач изученных видов. | Устный опрос | |||||
83 | Контрольная работа на тему «Письменные приемы сложения и вычитания» | Урок развивающего контроля | Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | Контрольная работа | |||||
84 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии | Решение примеров удобным способом. Решение уравнений и задач изученных видов. | Устный опрос | |||||
85 | Вычитание вида 52-24. | Урок «открытие» нового знания | Применение письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнение вычислений и проверки. | Устный опрос | |||||
86 | Текстовые задачи изученных видов | Урок рефлексии | Решение текстовых задач. Подготовка к умножению | Устный опрос | |||||
87 | Текстовые задачи изученных видов | Урок рефлексии | Решение текстовых задач. Подготовка к умножению | Устный опрос | |||||
88 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Урок «открытие» нового знания | Построение прямоугольника. Сравнение противоположных сторон. Вычисление его периметра. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний | Самостоятельная работа Устный опрос | |||||
89 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Урок рефлексии | Построение прямоугольника. Вычисление его периметра. | Устный опрос | |||||
90 | Квадрат. | Урок «открытие» нового знания | Выбор заготовки в форме квадрата. Построение квадрата. Нахождение периметра квадрата. | Устный опрос | |||||
91 | Квадрат. Наши проекты. Оригами. | Урок рефлексии | Чтение знаков и символов, показывающих, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Сбор информации по теме “Оригами” из различных источников, включая Интернет. Чтение представленного в графическом виде плана изготовления изделия и изготовление по нему изделия. Составление плана работы. Работа в паре: обмен собранной информациейоценивание работы друг друга, помощь друг другу в устранении недочетов. Работа в группах: анализ и оценка хода работы и ее результат. Работа в паре: оценка правильности высказывания товарища, обоснование ответа. | Проект | |||||
92 | Что узнали. Чему научились. | Уроки методологической направленности | Демонстрация знаний и понимания математических терминов. Выполнение письменных вычислений с проверкой. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний | Самостоятельная работа Устный опрос | |||||
93 | Что узнали. Чему научились. | Уроки методологической направленности | Решение примеров, уравнений и задач изученных видов. Нахождение значений буквенных выражений. | Устный опрос | |||||
Умножение и деление (20 ч) | |||||||||
94 | Конкретный смысл действия умножения. | Урок «открытие» нового знания | Моделирование действия умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | Устный опрос | 1.Мотивация к учебной деятельности. 2.Заинтересованность в получении новых знаний, в формировании новых способов действий. | Регулятивные УУД: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Познавательные УУД: Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; Описывать результаты учебных действий, используя матема-тические термины и записи; Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках; Коммуникативные УУД: Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, на-мечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; Вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу | Ученик научится: 1.Заменять сумму одинаковых слагаемых умножением. 2.Решать простые задачи, раскрывающие смысл умножения на основе моделирования. 4.Находить периметр прямоугольника, квадрата. 5.Умножать числа на ноль и один. 6.Называть компоненты умножения и деления. 7.Переместительным свойством умножения. 8.Решать задачи на деление практическим способом. | ||
95 | Конкретный смысл действия умножения. | Урок рефлексии | Моделирование действия умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний | Самостоятельная работа Устный опрос | |||||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | Урок «открытие» нового знания | Замена суммы одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | Устный опрос | |||||
97 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | Урок «открытие» нового знания | Решение простых задач, раскрывающих смысл умножения на основе моделирования | Устный опрос | |||||
98 | Периметр прямоугольника. | Урок «открытие» нового знания | Вычисление периметра прямоугольника разными способами | Практическая работа | |||||
99 | Умножение нуля и единицы. | Урок «открытие» нового знания | Решение выражений. Умножение 1 и 0 на число. | Устный опрос | |||||
100 | Названия компонентов и результата умножения. | Урок «открытие» нового знания | Знакомство с названием компонентов и результата действия умножения. | Устный опрос | |||||
101 | Текстовые задачи. | Урок рефлексии | Моделирование с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решение текстовых задач на умножение. Нахождение различных способов решения одной и той же задачи. Вычисление периметра прямоугольника. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание уровня своих знаний | Самостоятельная работа Устный опрос | |||||
102 | Переместительное свойство умножения. | Урок «открытие» нового знания | Знакомство и использование переместительного свойства умножения при вычислениях. | Устный опрос | |||||
103 | Переместительное свойство умножения. | Урок рефлексии | Применение переместительного свойства умножения при вычислениях .Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия умножение. | Устный опрос | |||||
104 | Конкретный смысл действия деления. | Урок «открытие» нового знания | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | Устный опрос | |||||
105 | Конкретный смысл действия деления. | Урок рефлексии | Знакомство со смыслом действия деления. Решение задач на деление практическим способом. | Устный опрос | |||||
106 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | Урок «открытие» нового знания | Решение текстовых задачи на деление практическим способом. | Устный опрос | |||||
107 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | Урок рефлексии | Решение текстовых задач на деление практическим способом и с помощью моделирования. | Устный опрос | |||||
108 | Контрольная работа на тему «Умножение и деление» | Урок развив. контроля | Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | Контрольная работа | |||||
109 | Названия компонентов и результата деления. | Урок рефлексии | Знакомство с названием компонентов и результатом действия деления | Устный опрос | |||||
110 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. Работав паре: оценивание правильности высказывания товарища, обоснование своего ответа. | Устный опрос | |||||
111 | Умножение и деление. Примеры и задачи изученных видов. | Урок рефлексии | Решение примеров и задач на умножение и деление. | Устный опрос | |||||
112 | Умножение и деление. Примеры и задачи изученных видов. | Урок рефлексии | Решение примеров и задач на умножение и деление. | Устный опрос | |||||
113 | Умножение и деление. Примеры и задачи изученных видов. | Уроки методологической направленности | Решение примеров и задач на умножение и деление. | Устный опрос | |||||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (19 ч). | |||||||||
114 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Урок «открытие» нового знания | Знакомство с правилом, раскрывающим взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | Устный опрос | 1.Проявление творческого подхода к выполнению заданий. 2.Ннавыки сотрудничества с учителем и сверстниками. 3.Учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач. 4.Определение личностногосмысл изучения темы. | Регулятивные УУД: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Познавательные УУД: Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; Описывать результаты учебных действий, используя матема-тические термины и записи; Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках; Коммуникативные УУД: Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: Вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу | Ученик научится: 1.Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» 2.Называть и обозначать действия умножение и деление; 3.Использовать термины: уравнение, буквенное выражение; 4.Выполнять деление, используя правило нахождения компонентов умножения. 5.Умножать, делить на 10. 6.Решать задачи изученных видов. 7.Понимать принцип составления таблицы умножения на 2 и 3. 8.Решать простые уравнения 9.Решать задачи на деление по содержанию и на равные части | ||
115 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Урок «открытие» нового знания | Использование связи между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | Устный опрос | |||||
116 | Приёмы умножения и деления на 10. | Урок «открытие» нового знания | Умножение и деление на 10. | Устный опрос | |||||
117 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Урок «открытие» нового знания | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Устный опрос | |||||
118 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Урок «открытие» нового знания | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | Устный опрос | |||||
119 | Текстовые задачи. | Урок рефлексии | Решение задач изученных видов | Устный опрос | |||||
120 | Контрольная работа на тему «Умножение и деление». | Урок развив. контроля | Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | Контрольная работа | |||||
121 | Умножение числа 2, на 2. | Урок «открытие» нового знания | Выполнение умножения с числом 2. Определение принципа составления таблицы умножения на 2. | Устный опрос | |||||
122 | Приёмы умножения числа 2. | Урок «открытие» нового знания | Выполнение умножения с числом 2. | Устный опрос | |||||
123 | Приёмы умножения числа 2. | Урок рефлексии | Выполнение умножения с числом 2. | Устный опрос | |||||
124 | Деление на 2. | Урок «открытие» нового знания | Выполнение деления с числом 2. Определение принципа составления таблицы деления на 2. | Устный опрос | |||||
125 | Деление на 2. | Урок рефлексии | Выполнение деления с числом 2. | Устный опрос | |||||
126 | Решение текстовых задач. С.85 | Урок рефлексии | Решение задач изученных видов. Составление обратных задач. | Устный опрос | |||||
127 | Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии | Решение примеров на умножение и деление и задач изученных видов.. | Самостоятельная работа Устный опрос | |||||
128 | Итоговая контрольная работа | Урок развив. контроля | Оценивание результата освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | КР | |||||
129 | Умножение числа 3 и на 3. | Урок развив. контроля | Выполнение умножения с числом 3. Определение принципа составления таблицы умножения на 3. | Устный опрос | |||||
130 | Умножение числа 3 и на 3. | Урок «открытие» нового знания | Выполнение умножения с числом 3. | Устный опрос | |||||
131 | Деление на 3. | Урок «открытие» нового знания | Выполнение деления с числом 3. Определение принципа составления таблицы деления на 3. | Устный опрос | |||||
132 | Деление на 3. | Урок рефлексии | Выполнение деления с числом 3. | Устный опрос | |||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (4ч.) | |||||||||
133 | Буквенные выражения. Задачи изученных видов. Уравнения. | Уроки методологической направленности | Нахождение значений буквенных выражений. Решение задач, примеров, уравнений изученных видов. Сравнение именованных чисел. | Устный опрос | 1.Понимание причины успехов и неудач учебной деятельности. 2. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Ученик научится: 1. Понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи. 2.Понимать причины успеха\неуспеха в учебной деятельности | Ученик научится: 1.Обобщать и систематизировать знания о выражениях, равенствах, неравенствах, уравнениях. 2.Решать задачи разных типов. | ||
134 | Задания творческого и поискового характера. | Уроки методологической направленности | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | Устный опрос | |||||
135 | Задания творческого и поискового характера. | Уроки методологической направленности | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | Устный опрос | |||||
136 | Задания творческого и поискового характера. | Уроки методологической направленности | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....