Урок по математике в 1 классе с использованием русской народной сказки «Гуси-лебеди»
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Орищенко Марина Васильевна

Урок математики по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ в 1 классе

Форма: урок повторения пройденного материала.

Цели:закрепить знания учащихся по нумерации чисел до 20;
- закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания в пределах 20;
- развитие внимания учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с цифрами, рисунки по сказке, компьютер, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon искорки22 КБ
Microsoft Office document icon карточки21.5 КБ
Office presentation icon презентация1.12 МБ
Microsoft Office document icon ряд чисел22.5 КБ
Microsoft Office document icon урок53 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

6+3        6-3

6.3         6:3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9



Предварительный просмотр:

Урок математики по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

http://vio.uchim.info/Vio_67/cd_site/Img/null.gif

http://vio.uchim.info/Vio_67/cd_site/Img/null.gif

Урок математики по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ в 1 классе

Форма: урок повторения пройденного материала.

Цели: - закрепить знания учащихся по нумерации чисел до 20;
- закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания в пределах 20;
- развитие внимания учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с цифрами, рисунки по сказке, компьютер, презентация.

Ход урока:

Прозвенел звонок, начался урок.

Психологический настрой: 

Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок математики.
- Наш урок мы начинаем с психогимнастики «Искорки добра». В одном селе люди умели дарить друг другу добро.

-А знаете как?

-Очень просто. Когда они протягивали друг к другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка – маленькое, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте передадим друг другу искорки добра; протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу с теплотой и улыбкой, произнесем «Я люблю всех». Какое у вас стало настроение?

- Я очень рада за Вас и думаю, что наш урок тоже принесет радость каждому из Вас.

 Сегодня все ученики класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди».


Помните, гуси-лебеди унесли братца (
слайд №3). Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но, прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы распределим  роли и поможем ей. Начинаем.


- Бросилась девочка догонять гусей-лебедей (
слайд №4). Бежала, бежала и увидела – печь стоит (слайд №5).
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей в ответ:
- Выполни мои задания – скажу.
- Некогда мне, я спешу.
Давайте, дети, поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась.

Задание №1

Назовите число, которое меньше 4, но больше 2

Задание №2

Назовите число, которое больше 4, но меньше 6

Задание №3

Назовите числа от 1 до 10 через одно

Задание №4

Назови числа от 1 до 20 и обратно
Дети решают задания на слайде.

Молодцы, ребята! Помогли девочке!


Побежала девочка дальше. Стоит яблоня (
слайд №6).
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька ей в ответ:
- Выполни мои задания – скажу.
- Мне некогда, я очень тороплюсь, - ответила девочка, - и побежала дальше.
А вы, ребята, сможете помочь девочке?
Дети выполняют задания в тетради, которые напечатаны на слайде №6:

 

Задание №1.
Отгадай, какие числа пропущены:
5 + … = 8                       4 + … = 7                        … + … = 5
9 - … = 7                       6 - … = 2                         … - … = 5

Молодцы, ребята! Помогли девочке!
Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах (
слайд №7).
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Речка ей в ответ:
- Выполни мои задания – скажу.
- Боюсь, не успею я.
И девочка побежала дальше.
- А вы сможете выполнить эти задания, ребята?
Дети выполняют задания, которые напечатаны на слайде №7.
Задание №1.
Красным карандашом обведи число, следующее при счете за числом 6.

Синим карандашом, обведи число, предшествующее числу 5.

Желтым карандашом обведи соседей числа 2.
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается (слайд №8).

Давайте поможем девочке войти в избушку.

Выполним задание:

Выложим фигуры в таблице:

Красный квадрат справа вверху

Зеленый треугольник справа внизу

Зеленый квадрат слева вверху

Желтый круг слева внизу

В избушке Баба-Яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец (слайд №9). Мышка решила помочь девочке. Поможем ей и мы.

Подберите карточку с записью:

  1. По 6 взять 3 раза
  2. Увеличь 6 на 3
  3. 6 на 3 поровну
  4. 6 без трех

 Взяла она брата и побежала (слайд №10). а Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди (на доске показать гусей и слайд 11).
- Речка-матушка, спрячь меня!
- Ответь на вопросы – спрячу:
1. На какие два одинаковых слагаемых можно разложить числа 4, 8, и 10?

2. Назови число, следующее в ряду за числом 19

3. Назови число, идущее при счете перед числом  17
Мы  ответили на вопросы и река укрыла сестру с братцем под кисельным бережком
. 

Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоньке (слайд №12):
- Яблонька, яблонька спрячь меня!
- Реши мои задачи, тогда спрячу.
1. Под яблоней лежало 3 яблока. С неё упало ещё 4 яблока. Сколько всего яблок лежит под яблоней?

Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетрадях.


Яблоня заслонила девочку ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка опять побежала.

Игра «Признаки предметов»

Яблоко – назвать его признаки. (круглое по форме, румяное, зеленое, красное -   по цвету)

Физминутка для глаз.

          Проведём друзья,сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо,влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Ты ,хрусталик,не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок

А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки (слайд №13).
- Печка-матушка, спрячь меня!
- Ответь на вопросы – спрячу:
1. Какое сегодня число? А завтра? А вчера?

2. Какой сегодня день недели? А завтра?

3. Сегодня какой по счету день недели? А завтра?

Реши задачи в стихах:

1 задача.
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь
Для Алины, Рамазана и Арины

Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать все пироги. (8)

2 задача
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей.(7)

3 задача

Два жучка бежали в дом

Им на встречу муравей

Сколько будет насекомых

Сосчитай-ка поскорей (3)

- Назовите признаки насекомых (крылья, шесть ног)

- Ребята, а сколько веселых задач мы решили? (3)

Два крючочка, посмотри,

Получилась цифра три.

Но на эти два крючка

Не насадишь червячка.

Проведем минутку чистописания и аккуратности.

Раздать рыбок.


Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям (
слайд №14).

- А я хочу похвалить вас, дети, за активную помощь.

Рефлексия.

А Баба Яга так и осталась злой, сердитой. А вы хотите, дети, чтобы она подобрела? В начале урока мы с вами дарили искорку добра друг другу и гостям. У вас на партах лежат искорки. Давайте пошлем их с гусями-лебедями Бабе Яге. Она получит их и станет добрее.

Наш урок закончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения во 2 классе Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Урок чтения во 2 классеТема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»Цели: 1. Познавательные Познакомить   со сказкой «Гуси-лебеди», совершенствовать  навык  чтения  и  умен...

Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....

Урок математики (с использованием сюжета русской народной сказки «Гуси-Лебеди»).

1класс Тема: «Числа от 1до4. Сравнение чисел.»2класс Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»3класс Тема: Табличные случаи умножения на 3. 4класс Тема: « Решение задач в 2-3 действия, одно из которы...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

middot;     организовать деятельность учащихся по ознакомлению с видом книжной графики – иллюстрацией; изучению средств выразительности, используемых в творчестве художников...

Урок литературного чтения (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть). Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Технологическая карта урока литературного чтения. Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди» По программе развивающего обучения «Л. В Занкова»1классУча...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»" - 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Гуси-Лебеди»; умения анализировать текст пр...