«Табличные случаи умноже¬ния и деления на 2, 3, 4».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чеглеева Наталья Валерьевна

Цель урока: создать условия для закрепления обучающимися табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, умения находить половину, треть и четверть числа; способствовать развитию математической речи, наглядно-образного, логического мышления; воспитывать уважение к празднику Новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx44 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкционная карта урока математики

1.Дидактическое обоснование: «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева – М. : Вентана – Граф, 2014, УМК «Начальная школа 21 века».

2.Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

3. Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления обучающимися табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, умения находить половину, треть и четверть числа; способствовать развитию математической речи, наглядно-образного, логического мышления; воспитывать уважение к празднику Новый год.

4.Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

5. Планируемые результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – оценивают полученные результаты с поставленной задачей, свою деятельность на уроке, определяют успехи и трудности; учитывают  выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

6.Оборудование: компьютер,  учебник В. Н. Рудницкой «Математика, 2 класс, 1 часть», рабочая тетрадь №1, маркерные доски – 2 шт., маркеры черного цвета -2 шт., карточка с ответами для контролера, дидактический геометрический материал (полоски, таблицы), тест, таблица (целеполагание, рефлексия), «сугроб», снежинки

7.Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя        

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап – 2 минуты

 Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

                                               

-Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости!

-Ребята, поприветствуйте гостей! Садитесь! Начинаем урок!

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

2. Актуализация знаний -8 минут

Цель: организация осознанной внутренней потребности новых способов деятельности

- Перед вами примеры. (на доске)

-Что объединяет данные примеры?         Решите их.

-Каждому ответу соответствует буква. Разгадайте фразу. (дети выходят по цепочке)

15:3 –В         18:3 – Д        3х9 – С        

4х8 – Г        16:4 – О          

12:4 – Н        2х7 – Ы         3·3  –М      

 

27

3

4

5

14

9

32

с

н

о

в

ы

м

г

4

6

4

9

о

д

о

м

 

- Примеры умножения и деления на 2, 3, 4.

Соотносят числа и буквы. Составляют слова.

-Что получилось?

(С Новым годом!)

Коммуникативные УУД

Предметные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

3.Постановка учебной цели и задач урока – 4-5 минут 

Цель: называют тему,  ставят цели урока

1.-Сформулируйте тему урока.

2.Целеполагание.

- Отталкиваясь от предыдущего задания подумайте, чем мы будем заниматься на уроке, какую цель поставим? Вам поможет памятка.

Я знаю…

Я вспомню…

Я смогу…

- В таблице получились словосочетание «С Новым годом!!!»

-Как вы думаете, почему именно эту фразу я выбрала для нашего урока?

-Совершенно верно. Но дело в том, что сегодня идя на работу я встретила Деда Мороза, который сидел и грустил на лавочке. Когда я у него спросила в чём дело, он мне рассказал о том, что его любимая дочка Снежинка заболела и теперь некому покрыть землю белым снегом.

- Ребята, кто помнит сколько было детей у деда Мороза? Как их звали?

- Ребята, я пообещала Деду Морозу, что мы ему поможем. Вы согласны?

- Он приготовил для нас испытания и за каждое выполненное задание вы будете получать снежинку, которые мы потом передадим Деду Морозу, а он с помощью своего волшебного посоха увеличит их количество и пошлет на землю.

Называют тему урока. Ставят цели урока.

- Я знаю, как решать такие примеры. Я вспомню таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Я смогу решать изученные виды примеров и задач.

-Приближается Новый год, который любят праздновать и взрослые и дети.

- Четверо: Ветер, Лёд, Иней и Снежинка.

-Да

.Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Предметные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

4. Закрепление – 15 минут

Цель: формирование умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре, в группе, индивидуально, осуществлять контроль за выполнением задания.

Приступим? Для начала запишите число, кл.р.

1) Запись числа, классная работа

-Запишите в тетрадь самые сложные для вас примеры умножение на 2, на 3 и на 4. Сверьтесь с таблицей умножения. Надеюсь к концу урока эти случаи умножения больше не будут вызывать у вас затруднения.

-На доске – «сугроб», в котором нет снежинок. Предлагаю при каждом успешно выполненном задании прикреплять снежинку.

2) Практическая работа в паре (раздаточный материал – полоски, на листе 6 фигур)

- Посмотрите на парту. Там находится раздаточный материал. Будем выполнять практическую работу?

- Вспомните, что такое половина,  четверть числа, как её найти. Поработайте в паре. Возьмите полоски, покажите половину полоски, четверть полоски.   Сравните половину и четверть. Какая часть больше? Какая часть меньше?

- Молодцы! Получайте первую снежинку.

- Возьмите карточки с фигурами. Назовите одним словом все фигуры. Закрасьте со своей стороны ту часть фигуры, на которой стоит точка. Сравните карточки между собой и найдите лишнюю карточку. Объясните своё решение.

Дети записывают в тетрадь число и классная работа.

Дети записывают трудные для запоминания случаи умножения на 2, на 3, на 4

Выполняют практическую работу.

-Больше половина, чем четверть полоски. Значит, половина числа больше, чем его четверть.

- Многоугольники

-Лишняя карточка, где треугольник, т. к. там закрасили половину фигуры, а в других случаях четвертую часть.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Предметные УУД

Личностные УУД

3) Работа с табличными случаями умножения и деления на 2, 3, 4

А) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА   НА ДОСКАХ С МАРКЕРАМИ выполнит… Дети за выполненое задания получают снежинки, которые они прикрепляют на «сугроб»

2х3          5х4          2х9

18:3         18:2        24:4

4х7          6х2          12:3

-Решите примеры.  Вашу работу проверит контролер. После выполненного задания присоединяйтесь к заданию, которое выполняет класс.

Б) РАБОТА В ГРУППЕ         

(учебник с. 125 №43)

-Повторите правила работы в группе.

-Решите числовую цепочку. Запишите соответствующие примеры в тетрадь. Ответы запишите ниже в порядке возрастания и составьте пословицу.

9+6=15 - зиму

15:3=5 - декабрь

5+19=24 - начинает

24:4=6 - год

6х2=12 - кончает

5, 6, 12, 15, 24

-Какая пословица получилась?  Как вы её понимаете? Молодцы! С заданием справились! Получите свою снежинку

В) РАБОТА У ДОСКИ  С. 120 №15 (1,2) два ученика, 3 ст решают все остальные (сличение с образцом)

3х5          24:3       4х4

12:4         2х4        18:3

4х8          16:2       4:4

4х0          4:1         12:2  

-Кто работал у доски прикрепите снежинки.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Проверка контролерами (дежурная парта).

Работа в группе.

Решают числовую цепочку. Записывают выражения с решением. Ответы записывают в порядке увеличения чисел.

- Каждая группа называет по очереди ответ, начиная с меньшего и выбирает карточку с нужным ответом, переворачивая ее, собирая пословицу.

  • Составляют пословицу о НГ.  (Декабрь год кончает, зиму начинает.). Объясняют ее смысл.

Ученик решает примеры у доски с комментированием.

Остальные дети решают в тетради.

ПОСЛЕ сличения с образцом ставят ШКАЛУ САМООЦЕНКИ.

Предметные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Предметные УУД

Коммуникативные УУД

5. ФИЗМИНУТКА

Звучит физминутка «Новогодняя…»

Выполняют движения под музыку.

6.Самостоятельная работа – 10 минут

Цель: организация деятельности по применению знаний, формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

1) Разноуровневое задание (на каждой парте карточка с задачами)

-Выберите задачу по силам. Решите ее. Запишите только решение и ответ.

        

        БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Мама разложила18 ватрушек на 3 тарелки поровну.  По сколько ватрушек лежит на каждой тарелке?

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

Мама подала к чаю 5 тарелок с пирожками по 4 на каждой. Дети съели 10 пирожков. Сколько пирожков осталось?

-Выполните самопроверку.        

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

18:3=6(в.)

Ответ: 6 ватрушек.        

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

1)4х5=20(п.) – подала

2)20-10=10(п.)- осталось

Ответ: 10 пирожков.

- Поднимите руку, кто сам правильно выполнил здание.

- Поднимите руку, кто допустил ошибку?  Исправили свою ошибку?

-  Молодцы, заслужили еще одну снежинку.

2) Тестовое задание        

-Возьмите листок с тестовым заданием. Выполните его.

ТЕСТ

  1. Реши 3х8 , выбери правильный ответ  

21

24

28

  1. Реши 12:4, выбери правильный ответ

3

6

4

  1. Реши 2х8, выбери правильный ответ

14

18

16

  1. Реши 24:4, выбери правильный ответ

8

6

7

  1. Реши задачу, выбери правильный ответ

Сколько литров в 4 трёхлитровых банках?

12

8

7

  1. Реши задачу, выбери правильный ответ

На 15 рублей купили 3 шарика. Сколько стоит один шарик?

12

10

5

-Выполните взаимопроверку. Поставьте на полях «+». Кто все сделал правильно.

ОТВЕТЫ (на доске)

1) 24

2) 3

3) 16

4) 6

5) 12

6) 5

- Молодцы, многие справились с заданием, получайте снежинку

Выбирают задачу, решают ее, записывают ответ.

Выполняют самопроверку.

Самостоятельно выполняют тест.

Выполняют взаимопроверку по образцу.

Предметные УУД

Личностные УУД

Предметные УУД

Личностные УУД

Предметные УУД

Коммуникативные УУД

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты. Оценки. – 3 минуты

Цель: самооценка обучающихся результатов своей работы, формирование  умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- Перед тем, как мы подведем итог урока, хочу прочитать стихотворение:

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.

- Вернитесь к записанным вами примерам, которые вызывали затруднения, поднимите ручки, помог ли сегодняшний урок запомнить сложные для вас случаи.

-Я узнал(а)…

Я вспомнил(а)…

Я смог(ла)…        

-Посмотрите, какой «сугроб» у нас получился. Его мы отдадим Деду Морозу и он порадует вас ребята и наших гостей отличной снежной погодой на новый год.

- Ребята, у вас на столах лежат снежинки:

- если на уроке вам было интересно, все понятно и все получалось раскрасьте ее зеленым карандашом;

- если понравился урок, но еще не все получается, раскрасьте снежинку  в желтый цвет;

- если ничего не получилось или было непонятно, закрасьте ее красным цветом.

- Покажите свои снежинки.

- Спасибо ребята, вы молодцы.  Урок окончен. Улыбнитесь нашим гостьям.

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

7. Информация  о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 2минуты

ТПО с. 46 №5, 7, 8, №6 по выбору        

Записывают домашнее задание

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Табличные случаи умножения и деления. Урок - путешествие "В цирк"

закрепление решения задач;совершенствования вычислительных навыков;развития логического мышления, умения рассуждать, доказывать;воспитания взаимопомощи, поведения в общественных местах....

Табличные случаи умножения и деления в пределах 100

Познакомить со свойством умножения числа на произведение.Совершенствовать вычислительные навыки.Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету.Расширять пре...

Табличные случаи умножения и деления на 8

Тема урока:"Табличные случаи умножения и деления на 8"  Я ставила цели  куроку:    закреплять знание таблиц умножения и деления на  8; совершенствовать вычислительные навыки (...

Презентация на тему "Табличные случаи умножения и деления на 8"

Это урок презентация на тему конспекту "Табличные случаи умножения и деления на  8"...

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»

Урок   математики  в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют  различн...

Закрепление табличных случаев умножения и деления

Урок математики в 3-м классе ( УМК «Школа России» ).В урок включены задачи различных видов: составная текстовая и геометрическая,решение уравнений, нахождение значений выражений.В связи с сохран...

Отчёт по самообразованию на тему: «Формирование у младших школьников табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления»

Актуальность данной темы велика в рамках начальной школы, так как она имеет большое значение во всём начальном курсе математики....