Закрепление табличных случаев умножения и деления
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Урок математики в 3-м классе ( УМК «Школа России» ).
В урок включены задачи различных видов: составная текстовая и геометрическая,
решение уравнений, нахождение значений выражений.
В связи с сохранением здоровья детей перед каждым этапом урока проводится тренинги и «оживлялки», снимающие усталость и напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_tablichnyh_sluchaev_umnozheniya_i_deleniya.rar | 340.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Закрепление табличных случаев умножения и деления.
Цель. Совершенствовать знания таблицы умножения, умение решать текстовые составные и геометрические задачи; развивать вычислительные навыки, умение размышлять, активность и внимание учащихся; воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма, помощи товарищам.
Валеологические задачи
1. Увеличение двигательной активности у учащихся на уроке.
2. Предупреждение нарушения осанки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
- Сядете только тогда, когда значение выражения будет равно 9.
Слайд № 1
II. Целеполагание и мотивация.
Сегодня на уроке мы будем считать, выражения читать,
сравнивать, преобразовывать, задачи умные решать.
Но сначала нас ждет
Увлекательный устный счёт.
III. Устный счет.
1. Счет «цепочкой»
У каждого ряда на карточках записана «цепочка», состоящая из выражений с
пропущенными значениями выражений. Дети, считая, передают её друг другу.
2. Из каждого столбика выбери «лишнее число»
Слайд № 2
3. Составление задач по данному упражнению.
- Обратите внимание на «лишнее число» во втором столбике, представьте его в виде
произведения двух множителей
Слайд № 3
- Проверка.
- Прочтите данное выражение по-разному ?
- Составьте по данному выражению задачи ?
IV. Вводная гимнастика.
Разотрем свои ладошки
И разбудим пальчики; ________ Тренинг для фаланг пальцев
Это делать каждый день с целью подготовки к письму
Девочкам и мальчикам.
Работа в тетради: записывают дату,
Классная работа.
V. Работа над задачей
Хорошее дело - задачи решать
У каждой задачи свой сюжет
И надо найти на вопрос ответ.
Оживлялка
Быстро - быстро сожмите и разожмите пальцы рук,
поморгайте, затем крепко зажмурьтесь, сожмите кулаки
и скажите: « Я справлюсь. Я смогу! Я ничего не боюсь!»
- Читаем задачу.
Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги по 9 листов в каждом, и 5 наборов зеленой бумаги, по 7 листов в каждом.
- Что заметили? (нет вопроса)
- Сначала разберем задачу, а вопрос поставим чуть позже.
- Что покупали для уроков труда?
- Какого цвета купили бумагу?
- Что сказано о том, сколько купили красной бумаги?
- Зная это, можем узнать сколько листов красной бумаги купили?
-Как?
- Что сказано о том, сколько купили зеленой бумаги?
- Зная это, можем узнать сколько листов зеленой бумаги купили?
-Как?
- А что будет означать данное выражение?
Слайд № 4
- А это?
Слайд № 5
- Какие же вопросы можем поставить к условию задачи?
( Сколько всего купили листов бумаги?)
(На сколько больше купили листов красной бумаги, чем зеленой или на сколько меньше купили листов зеленой бумаги, чем красной).
- Решаем задачу по вариантам:
I вариант с вопросом: «Сколько всего листов бумаги купили ?»
II вариант с вопросом: «На сколько больше купили красной бумаги, чем зеленой ?»
- Проверка
Тренинг на снятие напряжения мышц кисти руки и пальцев.
Дети выполняют упражнения «Волны». Пальцы сцеплены в замок, поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.
VI. Решение уравнений
Секреты уравнений будем открывать , чтобы легко их было решать.
- Открыли учебник на с. 85, нашли задание под номером 6, прочитали.
- Если мы вместо звездочки вставим знак сложения, что будет неизвестным в уравнении?
(1 слагаемое)
- Как найти?
- Если мы вместо звездочки вставим знак вычитания, что будет неизвестным в уравнении? (Уменьшаемое)
- Как найти?
- Если мы вместо звездочки вставим знак умножения, что будет неизвестным в уравнении? (Множитель)
- Как найти?
- Решите одно уравнение самостоятельно по выбору.
- Проверим.
- Кто поставил знак умножения - выходят к доске.
- Кто поставил знак вычитания - встали около парт.
Обращаюсь к стоящим у доски:
- Чему равен множитель? Ответ хором
-Чему равно уменьшаемое? (стоящие у парт)
-Чему равно слагаемое? (те кто сидит)
VII. Cамостоятельная работа
Вот и выражений настала пора.
Поверните голову вправо детвора.
42 + 72 : 9 81: 9 + 42 : 6
(28 + 12) : 4 8 • 7 - 6 • 9
- Прочитайте выражения, запишите в тетрадь, решите.
Проверка - лист контроля
Слайд № 6
Оживлялка.
Сожмите руки в «замок», обхватите ими затылок, отведите руки вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. 10 -15 с. Тяните ровно, так чтобы было приятно.
VIII. Работа с геометрическим материалом.
Слайд № 7
- Сколько прямоугольников на чертеже?
- Как найти периметр прямоугольника?
Слайд № 8
– Как найти площадь прямоугольника?
Слайд № 9
- Найдите периметр и площадь данного прямоугольника, зная, что его длина равна 4 см, а ширина 6 см.
Слайд № 10
IX. Итог урока. Домашнее задание.
- Решая задачу, уравнения, находя периметр и площадь, что мы с вами повторяли?
- Правильно, таблицу умножения.
- Встанете только тогда, когда значение выражения будет равно 56.
Слайд № 11
Оживлялка.
Улыбнитесь и скажите: « С - ы -ы - ы - ы - р », а потом надавите на точку на кончике носа и произнесите: « Ха -ха-ха », сначала медленно, а потом быстрее и быстрее. Помните, смеются победители.
Урок окончен. Спасибо, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация к уроку математики во 2 классе "Закрепление табличных случаев умножения и деления""
Урок - игра по математике во 2 классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления", учебник Рудницкая В.Н.Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний таблиц умножения...
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Урок по математике во 2 классе.Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20". УМК "Перспектива"
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Перспектива".Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20".Урок с применением обучающих структур и мыслительных приёмов сингапур...
открытый урок по математике во 2 классе по теме: "Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"
Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"...
Конспект урока по математике "Закрепление табличных случаев умножения и деления" 3 класс
Занимательный урок математики с участием известных мультипликационных героев-богатырей. Урок был проведён в рамках открытого урока на конкурсе "Учитель года" 2016....
Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления числа 7
Конспект урока для 3 класса по математике...
карточки для закрепления табличных случаев умножения и деления на однозначное число.
карточки для закрепления табличных случаев умножения и деления на однозначное число для уч-ся начальной школы...