Табличные случаи умножения и деления на 8
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Хуснулгатина Миляуша Амирулловна

Тема урока:"Табличные случаи умножения и деления на 8"  Я ставила цели  куроку:    закреплять знание таблиц умножения и деления на  8; совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр и площадь прямоугольника;    развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, память, логическое мышление учащихся; совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;   формировать умение работать с тестовыми заданиями. На уроке использовала   геометрические фигуры:трапеции, треугольник для вычерчивания и преобразования в прямоугольник (рисунок по клеточкам);    иллюстрация геометрических фигур, разделенных на клеточки, для сравнения площадей фигур;индивидуальные карточки для интеллектуальной разминки;тест (на каждого ученика);  разрезные демонстрационные цифры;
Урок разработанпо   учебнику математика для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadrat_santimetr_2.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: "Табличные случаи умножения и деления на  8 "

Цели: 

  1. закреплять знание таблиц умножения и деления на  8;
  2. совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр и площадь прямоугольника;
  3. развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать; развивать память, логическое мышление учащихся;
  4. совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;
  5. формировать умение работать с тестовыми заданиями;
  6. воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.

Оборудование: 

  1. учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;
  2. схемы-опоры:
  1. “Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц”;
  2. “Увеличение и уменьшение числа в несколько раз”;
  3. “Нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата”;
  4. “Таблица умножения ”;
  1. геометрические фигуры:
  2. трапеции, треугольник для вычерчивания и преобразования в прямоугольник (рисунок по клеточкам);
  3. иллюстрация геометрических фигур, разделенных на клеточки, для сравнения площадей фигур;
  4. индивидуальные карточки для интеллектуальной разминки;
  5. тест (на каждого ученика);
  6. разрезные демонстрационные цифры;

ХОД УРОКА

I. Организационный  момент. Сообщение темы и задач урока. (Слайд 1,2,3)

II. Проверка домашнего задания.

•         Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.

 •       Стр.55, № 5 – найти значения выражений. Какое действие выполняется первым в выражениях со скобками?

Ученик читает по домашней тетради краткую запись, решение с пояснением и ответ задачи. Учитель собирает домашние тетради

III. Интеллектуальная разминка.(Слайд 4)

1. Индивидуальная работа у доски:

Найти сумму записанных чисел удобным способом.

Расставив скобки по-разному, решить примеры.

17 – 10 + 5 – 1 =
17 – 10 + 5 – 1 =
17 – 10 + 5 – 1 =

2. Индивидуальная работа на карточках(Слайд 5)

Слабым учащимся (2 чел.):

  1. Решить задачу, записать решение и ответ: сколько стульев в кафе, если у каждого из 8 столов стоит 6 стульев?

Средним учащимся (2 чел.):

  1. Вставить пропущенные знаки действий. Записать верные равенства:

8 * 6 = 8…5…8
7 * 7 = 7…8…7
8 * 8 = 8…0…64
7 * 9 = 9…8…9

Сильным учащимся (2 чел.):

  1. Решить задачу. Записать решение и ответ: в ряду стоит 7 двухместных парт. Сколько учеников сидит в этом ряду, если 5 мест свободны?

3. Фронтальная работа:

а) Игра “Кто быстрее?”

9 * 4
7 * 8
8 * 7

56 : 8 * 5
28 – 36 : 6
91 – (6 + 85)

0 * 3
56 * 1
84 : 1

б) Малыш и Карлсон гуляли по крышам. По дороге им попалось 8 кирпичных печных труб, а каменных на 3 больше. Сколько всего печных труб попалось на пути Малышу и Карлсону?

в) Малыш и Карлсон вместе съели 7 плюшек. Карлсон съел на одну плюшку больше, чем Малыш. Сколько плюшек съел Малыш?

(На доске прикреплена цифра 7. После ответа детей появляются цифры 3 и 4.)

г)

  1. Уменьшите 24 на 3. Какое вы выполнили действие?
  2. Уменьшите 24 в 3 раза. Какое вы выполнили действие?
  3. На какое число нужно разделить 24, чтобы получить 6?
  4. Какие числа нужно перемножить, чтобы получить 24?
  5. Назовите все числа, на которые делится число 24. Запишите их в тетради.

IV. Чистописание.(Слайд 6)

Запись чисел, на которые делится число 24 (табличные случаи).

V. Работа над новым материалом.

1. Составление таблицы умножения восьми, на 8 и соответствующих случаев деления.

8∙8=64                                        64:8=8

8∙9=72           9∙8=72                  72:8=9                  72:9=8

2. Устно №2 (стр. 56)(Слайд 7)

с

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8∙с

8

16

24

32

40

48

56

64

72

VI.  Физкультминутка

- Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).

- Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).

VII. Закрепление.

1. Работа с учебником: (Слайд 8)

а) с. 56 № 4 (1). В огороде собрали 24 кг лука, чеснока – в 4 раза меньше, чем лука, а моркови – в 5 раз больше, чем чеснока. Сколько килограммов моркови собрали?

  1. коллективный анализ условия задачи,
  2. составление краткой записи по условию задачи,
  3. поиск пути решения,
  4. составление на доске схемы решения задачи:

1). … : … = … (кг) – чеснока.
2). … * … = … (кг) – моркови.

Ответ: … .

  1. самостоятельная запись учащимися решения задачи,
  2. взаимопроверка.

б) с. 56 № 5. Начерти прямоугольник АВСD со сторонами 8 см и 2 см. Найди его площадь и периметр. (Слайд 9)

Чертеж, схемы-опоры вывешиваются на доску. Один ученик находит периметр, второй ученик находит площадь прямоугольника.

в) запись примеров под диктовку учителя (диктую разными способами):

9 * 8
8 * 8
7 * 7
8 * 9

64 : 8
54 : 8
72 : 8
28 : 7

30 – 56 : 8
21 : 3 + 23
40 – 15 : 5
67 + 20 : 4

2. Тест (выбор правильного ответа):(Слайд 10) 

  1. Укажи значение произведения чисел 9 и 7:

а) 62;
б) 72;
в) 63.

  1. Укажи значение частного чисел 45 и 9:

а) 6;
б) 5;
в) 9.

  1. Какое из чисел делится на 8:

а) 34;
б) 28;
в) 32.

  1. В виде произведения каких чисел можно представить число 54:

а) 7 и 8;
б) 6 и 8;
в) 9 и 6.

  1. Частное каких чисел равно 9:

а) 18 и 9;
б) 3 и 3;
в) 36 и 4.

  1. Произведение каких чисел равно 18? Укажи все пары:

а) 6 и 3;
б) 7 и 4;
в) 9 и 2;
г) 4 и 3.

VI. Геометрический материал.

1. Индивидуальная работа:

Начертить фигуры в тетрадь, дополнить их до прямоугольника.

На доску вывешиваются чертежи с нарисованными по клеточкам фигурами, через 5 минут вывешиваются ответ на задание.

2. Фронтальная работа:(Слайд 11)

Сравнение площадей геометрических фигур.

Задание вывешивается на доске.

VII. Итог урока. 

VIII. Домашнее задание. (Слайд 12) с. 56 № 6,

                                      с. 56 задача на смекалку (сильным)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Табличные случаи умножения и деления. Урок - путешествие "В цирк"

закрепление решения задач;совершенствования вычислительных навыков;развития логического мышления, умения рассуждать, доказывать;воспитания взаимопомощи, поведения в общественных местах....

Табличные случаи умножения и деления в пределах 100

Познакомить со свойством умножения числа на произведение.Совершенствовать вычислительные навыки.Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету.Расширять пре...

Презентация на тему "Табличные случаи умножения и деления на 8"

Это урок презентация на тему конспекту "Табличные случаи умножения и деления на  8"...

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»

Урок   математики  в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют  различн...

Закрепление табличных случаев умножения и деления

Урок математики в 3-м классе ( УМК «Школа России» ).В урок включены задачи различных видов: составная текстовая и геометрическая,решение уравнений, нахождение значений выражений.В связи с сохран...

Проверочные работы по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Табличные случаи умножения и деления".

Проверочные работы по теме : "Табличные случаи умножения и деления " для учащихся  2 класса. УМК  "Начальная школа XXI века".  Карточки  разработаны на 6 вариантов....

Сценарий и презентация к уроку математики во 2 классе "Закрепление табличных случаев умножения и деления""

Урок - игра по математике во 2 классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления", учебник Рудницкая В.Н.Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний таблиц умножения...