Табличные случаи умножения и деления на 8
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема урока:"Табличные случаи умножения и деления на 8" Я ставила цели куроку: закреплять знание таблиц умножения и деления на 8; совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр и площадь прямоугольника; развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, память, логическое мышление учащихся; совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ; формировать умение работать с тестовыми заданиями. На уроке использовала геометрические фигуры:трапеции, треугольник для вычерчивания и преобразования в прямоугольник (рисунок по клеточкам); иллюстрация геометрических фигур, разделенных на клеточки, для сравнения площадей фигур;индивидуальные карточки для интеллектуальной разминки;тест (на каждого ученика); разрезные демонстрационные цифры;
Урок разработанпо учебнику математика для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadrat_santimetr_2.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Табличные случаи умножения и деления на 8 " Цели:
Оборудование:
ХОД УРОКА I. Организационный момент. Сообщение темы и задач урока. (Слайд 1,2,3) II. Проверка домашнего задания. • Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга. • Стр.55, № 5 – найти значения выражений. Какое действие выполняется первым в выражениях со скобками? Ученик читает по домашней тетради краткую запись, решение с пояснением и ответ задачи. Учитель собирает домашние тетради III. Интеллектуальная разминка.(Слайд 4) 1. Индивидуальная работа у доски: Найти сумму записанных чисел удобным способом. Расставив скобки по-разному, решить примеры. 17 – 10 + 5 – 1 = 2. Индивидуальная работа на карточках(Слайд 5) Слабым учащимся (2 чел.):
Средним учащимся (2 чел.):
8 * 6 = 8…5…8 Сильным учащимся (2 чел.):
3. Фронтальная работа: а) Игра “Кто быстрее?”
б) Малыш и Карлсон гуляли по крышам. По дороге им попалось 8 кирпичных печных труб, а каменных на 3 больше. Сколько всего печных труб попалось на пути Малышу и Карлсону? в) Малыш и Карлсон вместе съели 7 плюшек. Карлсон съел на одну плюшку больше, чем Малыш. Сколько плюшек съел Малыш? (На доске прикреплена цифра 7. После ответа детей появляются цифры 3 и 4.) г)
IV. Чистописание.(Слайд 6) Запись чисел, на которые делится число 24 (табличные случаи). V. Работа над новым материалом. 1. Составление таблицы умножения восьми, на 8 и соответствующих случаев деления. 8∙8=64 64:8=8 8∙9=72 9∙8=72 72:8=9 72:9=8 2. Устно №2 (стр. 56)(Слайд 7)
VI. Физкультминутка - Вы наверное, устали? Настало время отдыхать. Предлагаю усталость Физкультминуткой снять. (Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо). - Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся). VII. Закрепление. 1. Работа с учебником: (Слайд 8) а) с. 56 № 4 (1). В огороде собрали 24 кг лука, чеснока – в 4 раза меньше, чем лука, а моркови – в 5 раз больше, чем чеснока. Сколько килограммов моркови собрали?
1). … : … = … (кг) – чеснока. Ответ: … .
б) с. 56 № 5. Начерти прямоугольник АВСD со сторонами 8 см и 2 см. Найди его площадь и периметр. (Слайд 9) Чертеж, схемы-опоры вывешиваются на доску. Один ученик находит периметр, второй ученик находит площадь прямоугольника. в) запись примеров под диктовку учителя (диктую разными способами):
2. Тест (выбор правильного ответа):(Слайд 10)
а) 62;
а) 6;
а) 34;
а) 7 и 8;
а) 18 и 9;
а) 6 и 3; VI. Геометрический материал. 1. Индивидуальная работа: Начертить фигуры в тетрадь, дополнить их до прямоугольника. На доску вывешиваются чертежи с нарисованными по клеточкам фигурами, через 5 минут вывешиваются ответ на задание. 2. Фронтальная работа:(Слайд 11) Сравнение площадей геометрических фигур. Задание вывешивается на доске. VII. Итог урока. VIII. Домашнее задание. (Слайд 12) с. 56 № 6, с. 56 задача на смекалку (сильным) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Табличные случаи умножения и деления. Урок - путешествие "В цирк"
закрепление решения задач;совершенствования вычислительных навыков;развития логического мышления, умения рассуждать, доказывать;воспитания взаимопомощи, поведения в общественных местах....
Табличные случаи умножения и деления в пределах 100
Познакомить со свойством умножения числа на произведение.Совершенствовать вычислительные навыки.Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету.Расширять пре...
Презентация на тему "Табличные случаи умножения и деления на 8"
Это урок презентация на тему конспекту "Табличные случаи умножения и деления на 8"...
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»
Урок математики в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют различн...
Закрепление табличных случаев умножения и деления
Урок математики в 3-м классе ( УМК «Школа России» ).В урок включены задачи различных видов: составная текстовая и геометрическая,решение уравнений, нахождение значений выражений.В связи с сохран...
Проверочные работы по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Табличные случаи умножения и деления".
Проверочные работы по теме : "Табличные случаи умножения и деления " для учащихся 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века". Карточки разработаны на 6 вариантов....
Сценарий и презентация к уроку математики во 2 классе "Закрепление табличных случаев умножения и деления""
Урок - игра по математике во 2 классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления", учебник Рудницкая В.Н.Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний таблиц умножения...