Урок математики во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа» Учитель: Гераськина Е. Г. Тема: Поразрядное сложение двузначных чисел
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математика»
Задачи урока:
1.Объяснять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд;
2. Выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд;
3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалоги; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
4. Развивать навыки работать с учебником.
5. Развивать умение выполнять самооценку, предшествующую самооценке учителя; оценивать товарищей;
Формировать умение овладения учащимися способом создания формализованной оценки собственных учебных достижений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_konkurs.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Гераськина Е. Г.
Тема: Поразрядное сложение двузначных чисел
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математика»
Задачи урока:
1.Объяснять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд;
2. Выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд;
3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалоги; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
4. Развивать навыки работать с учебником.
5. Развивать умение выполнять самооценку, предшествующую самооценке учителя; оценивать товарищей;
Формировать умение овладения учащимися способом создания формализованной оценки собственных учебных достижений;
Планируемые результаты:
Предметные: научатся объяснять понятие приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд через задания учебника; доказывать трудности выполнения приема; получат возможность научиться давать объяснения четко, следуя инструкциям.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: участвуют в диалогах в паре и в группе при обсуждении заданий .
Регулятивные:
Рефлексивные умения: самостоятельно работают с учебником; принимают и сохраняют учебную задачу .
Оценочные умения: проверять правильность выполнения задания по правилу; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные
Общеучебные действия: работают по учебнику, следуя инструкциям.
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.
Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу.
Средства обучения: Учебник. А. П. Чекин. Математика. 1 часть,с.81 - 82. Тетрадь для самостоятельных работы № 1. Математика в вопросах и заданиях. О. А.Захарова, Е. П. Юдина, с. 33 – 34
Тип урока: Закрепление знаний.
Ход урока
Этапы урока. | Формируемые УУД | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
I. Организационный момент | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу. Смыслообразование и самоопределение. | - Ребята, у нас сегодня гости на уроке давайте поприветствуем их? - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке. Проведем «Мозговую гимнастику» - Откройте тетради, запишите дату: | Дети высказываются. Учащиеся проводят упражнения: 1)«Качание головой» 2)«Ленивые восьмёрки» 3)«Шапка для размышлений» Учащиеся записывают дату: Классная работа. |
II. Актуализация знаний. | Познавательные: формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу. Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей. Коммуникативные: коммуникация как взаимодействие | Актуализация знаний Работа по карточке - У вас на столах лежат карточки. Игра «Верно – неверно» (работа в парах) Рядом с утверждением напишите «ДА», если согласны и «НЕТ», если не согласны.
10 + … = 70 77 - … = 70 … + 20> 26 _______ Проверка | У каждого из детей карточки. Учащиеся в парах отвечают на вопросы. Учащиеся рассказывают, как выполнили задание. |
III. Постановка учебной задачи | Познавательные: формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу. Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей. Коммуникативные: коммуникация как взаимодействие | - Прочитайте тему урока, записанную на доске: «Поразрядное сложение двузначных чисел» - Знакома вам тема? Определите цели урока. -Правильно, так же будем продолжать умение выполнять самооценку. | Читают тему: «Поразрядное сложение двузначных чисел» - Сегодня будем закреплять умение выполнять поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд. |
IV. Открытие нового знания | Коммуникативные: коммуникация как кооперация (задание требующее распределение работы в классе — работа по цепочке) Личностные: обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза; Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, Умение строить монологическое высказывание. Контроль и самоконтроль результата в процессе деятельности | Работа по учебнику. -Ребята, задания, которые мы будем с вами выполнять, помогут добиться поставленных целей. - Откройте учебник на той странице, где работали вчера (с. 80). - Найдите на странице 81 –ой «Поупражняемся в вычислениях» задание № 1. - Задание читает … - Как будете выполнять? - Оцените себя на полях простым карандашом. Взаимопроверка. - Оцените своего соседа по парте. - Кто согласился с соседом? - Кто не согласился? Проверка. - Числа левого столбика читает … 28 44 41 37 46 - Числа правого столбика читает… 53 81 90 57 № 4, с. 81 - Задание читает… - Что значит поразрядное сложение ? Нужно расписывать? - Будем выполнять задание только первого столбика. - Работаем следующим образом: - С выражением 53 + 18 работает 1 -ый ряд. У доски - … 53 + 28 ---- 2 –ой ряд. У доски - … 53 + 38 ---- 3 – ий ряд У доски - … -Не забудьте оценить себя. - Консультанты: 1 ряд - … 2 ряд - … 3 ряд - … - Оцените выполнение своего товарища. На доске: 53 + 18 = (50 + 3) + (10 + 8) = (50 + 10) + (3 + 8) = 60 + 11 = 71 53 + 28 = (50 + 3) + (20 + 8) = (50 + 20) + (3 + 8) = 70 + 11 =81 53 + 38 = (50 + 3) + (30 + 8) = (50 + 30) + (3 + 8) = 80 + 11 = 91 | Учащиеся находят задание. Учащиеся оценивают себя. Учащиеся оценивают соседа по парте. Учащиеся отвечают. Учащиеся отвечают: Да |
ФИЗМИНУТКА | Физминутку проводит дежурная семейка. | ||
V. Первичное закрепление | № 4, с. 81 - Будем выполнять задание второго столбика. - Расскажите, как будете выполнять задания второго столбика. -Выполним задание с комментированием. | Учащиеся рассказывают. | |
VI. Включение нового знания в систему нового знания и повторение | Личностные: проявляет интерес к процессу выполнения Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, Умение строить монологическое высказывание. | Самостоятельная работа. - Продолжаем учиться оценивать свою работу в баллах. Задание классу: - Посмотрите внимательно, какие задания вынесены для самостоятельной работы. На доске:
- Откройте тетради для самостоятельных работ на странице 33. Найдите № 3 . - Задание читает … Реши задачи по кратким записям. Вычисли и запиши ответ каждой задачи. 1. 1 –й класс __ 20 чел. 2 – й класс ___28 чел. На сколько больше __? - Найдите краткую запись под номером 1. - Определите цену задания. - Почему?
- Найдите на странице 34 задание №1. - Задание читает … 1. Выполни сложение. 1) 7 + 5 = ______ 20 + 30 = _______ 50 + 12 = _______ 2) 4 + 9 = ______ 50 + 20 = _______ 70 + 13 = _______ 3) 7 + 8 = ______ 30 + 50 = _______ 80 + 15 = _______ - В какое бы количество баллов вы оценили это задание? - Почему? - А если вы не успеете за отведённое время на самостоятельную работу записать все значения числовых выражений, как определите количество баллов? - Где будете выполнять это задание? - Итак, какое количество баллов вы можете набрать за всю самостоятельную работу? - Обратите внимание на доску те, кто раньше выполнит работу?
Самостоятельная работа учащихся. Проверка. №3 (1) 28 – 20 = 8 (чел.) Ответ: на 8 человек больше во втором классе, чем в первом. Или № 3 (1) 28 – 20 = 8 (чел.) Ответ: на 8 человек больше во 2 – ом классе, чем в 1 – ом. № 1
20 + 30 = 50 50 + 12 = 62
50 + 20 = 70 70 + 13 = 83
30 + 50 = 80 80 + 15 = 95 - Поднимите руку, кто сумел набрать 3 балла за задачу? - Кто набрал 9 баллов за решение числовых выражений? - Итак, поднимите руку те, кто получил максимальное количество баллов за всю работу, т. е. 12/12. - Какую отметку вы поставите себе? («5») Поставьте отметку на полях карандашом. - Кто набрал 11из 12 (11\12) или 10 из 12 (10\12) ? Отметка - «4» Выставите на полях карандашом. - А те, кто набрал меньше баллов, какой вывод сделаете? Над чем нужно поработать? Дома у вас будет возможность поработать. | Учащиеся отвечают: 3 балла Учащиеся объясняют: 1балл - на решение; 1 балл – ответ; 1балл - оформление. Учащиеся объясняют: 9 баллов. Учащиеся объясняют: дано 9 числовых выражений . Учащиеся объясняют: по количеству выполненных выражений Учащиеся объясняют: 12 баллов Учащиеся рассказывают |
VII. Рефлексия деятельности (итог урока) | - Какие цели ставили? - Воспользуйтесь оценкой 1-го и 2-го задания и расскажите, достигли ли целей? - Отметьте на полях тетрадей кружочки зелёного цвета те, кому было всё легко и понятно, жёлтым цветом – если встретились трудности и красным цветом те, кому всё было трудно. | Дети рассказывают как достигали поставленную цель. | |
Домашнее задание | Р. т., стр. 34 №2 (2 столбик), №5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»
Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это разные вещи.Преподавателю нужно суметь перестать быть неп...
урок математики 2 класс программа "Перспективная начальная школа"
урок математики по теме "Радиус и окружность"....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Урок математики 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Урок построен на основе технологии проблемного обучения и вопитания....
Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"
На данном уроке учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...
Технологическая карта урока математики по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» 2 класс
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд...