Урок математики 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Трофимова Марина Васильевна

Урок построен на основе технологии проблемного обучения и вопитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс  УМК «Перспективная начальная школа»

Составила: Трофимова М.В.

Предмет: Математика

1 класс

Тема урока: Вычитание и знак «минус»

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемые результаты:

Метапредметные:

личностные

регулятивные

познавательные

Коммуникативные

Демонстрировать самоорганизованность

Оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем или самостоятельно

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; стремиться к расширению познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнёра по общению

Предметные:

Раскрыть смысл действия вычитания; научиться записывать действие вычитания, используя соответствующий знак «-»; употреблять термины, связанные с действием вычитания (разность, значение разности); закрепить знание нумерации чисел первого десятка; развивать пространственное мышление, внимание и память.

п/п

Название этапа

урока

Описание деятельности учителя

Описание деятельности обучающихся

Применяемые

проблемные

 методы

                                            Формируемые УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

 1.

Самоопределение к учебной деятельности

- Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать,  под каким девизом мы будем работать?

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

самоопределение

построение монологического высказывания.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний

- У нас нам уроке наши знакомые  герои Миша и Маша.

-У Миши в руках 3 шоколадных конфеты и 2 карамельки. Миша решил их сложить, чтобы узнать, сколько всего у него конфет.

- Что значит сложить?

- Правильно ли Миша выполнил сложение?

⃝⃝⃝ + ⃝⃝ = ⃝⃝⃝⃝⃝

- Как математически запишем данное сложение?

- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.

- Миша решил угостить Машу конфетами. Он отдал Маше все шоколадные конфеты. Сколько отдал Миша конфет?

-Сколько конфет осталось у Миши?

- Правильно

3 + 2 = 5

3 - первое слагаемое, 2 - второе слагаемое, 5 - значение суммы.

2 конфеты

3 конфеты

Осознают свои возможности в учении

Извлекают необходимую информацию из работы

 3.

Постановка учебной проблемы

- Что сделал Миша?

-Какое математическое действие выполнил Миша?

- О чём мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока?

- Какую задачу мы перед собой поставим на урок?

Миша отдал часть конфет, поделился с Машей.

Вычитание

Вычитание. Знак минус.

Познакомиться с действием вычитания, научиться составлять и записывать выражения со знаком минус

Подводящий к теме диалог

Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Целеполагание, планирование.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 4.

Поиск решения учебной проблемы

- Что нам поможет  достигнуть поставленные задачи?

- На какой странице в учебнике расположена тема урока? Где должны посмотреть?

- Открываем учебник.

- Спланируем свою работу.

- Что вам помогло спланировать работу?

Задание 1:

- О чём говорят значки в первом задании?

- Что мы видим?

- Что необходимо сделать?

- Сколько конфет осталось?

- Как узнали?

Задание 2.

 - Какую работу нам предлагается выполнить дальше?

 - Составим рассказ.

 

- Сколько яблок на ветке?

 - Какое действие выполнил Миша?

 - Сколько яблок осталось на ветке?

 -  С помощью какого действия нашли оставшееся число яблок?

 - Как математически запишем действие вычитания?

 - Какой новый знак нам необходим?

- Учебник

- В содержании, с.4

- На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить задания.

-Условные обозначения

- Подумай и расскажи

-В вазе лежат конфеты.

 - Выяснить сколько конфет осталось в вазе, если одну конфету взяли.

 -4.

 - От пяти конфет убрали одну конфету.

 - Составить рассказ по рисунку, используя числа 7,2 и 5.

 - 7 яблок.

- Сорвал 2 яблока.

 - 5 яблок.

- С помощью вычитания.

 7 – 2 = 5

 - Знак минус.

Подводящий от проблемы диалог

Осознают свои возможности в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Осознанное построение речевого высказывания.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Участвуют в диалоге

 5.

Первичное

Закрепление нового.

Задание 3.

-  Работа в учебниках, стр 5, задание 3.  

-   Прочитайте задание.

 - Что вы можете рассказать?

- Какую математическую запись вы составили?

- Сначала было 6 грибов, а потом 5 из них оказались в корзине. После этого на поляне остался 1 гриб.

   6 - 5 =1

Способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями и трудолюбием

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом в учебнике.

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике

Участвуют в диалоге; сотрудничают  в совместном решении проблемы (задачи)

  6.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону.

- А теперь проверим, как вы усвоили полученный материал.

Самостоятельное выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.

-Кто выполнил все задания без ошибок?

- Я за вас рада!

Дети поднимают руки.

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

   Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 7.

Включение нового в систему знаний и повторение

Задание 5.

- Что предлагается сделать?

- Придумать рассказ по математической записи, используя рисунок.

  8.

Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

-Какое действие выполняли сегодня на уроке?

- Каким математическим знаком мы записываем действие вычитание?

- Какие задания вам показались особенно интересными?

- Что запомнилось больше всего?

- Какую самооценку своему труду на уроке вы  себе дадите? Покажите на «светофоре».

 - С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

 - Вы все сегодня хорошо поработали, скажем  друг другу – СПАСИБО.  

-Мы выполняли на уроке действие  вычитание.

 - Действие вычитание записываем знаком  «минус»

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь оценивать правильность выполнения действия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК  "Начальная школа XXI века"  соответствует учебникам 2011года....

Интегрированный урок математика + информатика. УМК Начальная школа XXI век. 2 класс, автор: Н. Рудницкая, Т. Юдачева

  Интегрированный урок математика + информатика. Разработан для УМК "Начальная школа 21 век". Учебник "Математика", 2 класс, 2 часть, автор: .Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.    Данны...

Технологическая карта урока математики УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Технологичекая карта урока математики по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"...

Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.

Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...

Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.

Конспект урока с применение ссылок на сайт Учи.ру. Использование в уроке предлагаемых сайтом карточек.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема: "Называем по порядку. Слева направо. Справ...