Урок математики 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок построен на основе технологии проблемного обучения и вопитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Составила: Трофимова М.В.
Предмет: Математика
1 класс
Тема урока: Вычитание и знак «минус»
Тип урока: Изучение нового материала
Планируемые результаты:
Метапредметные:
личностные | регулятивные | познавательные | Коммуникативные |
Демонстрировать самоорганизованность | Оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем или самостоятельно | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; стремиться к расширению познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи | Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнёра по общению |
Предметные:
Раскрыть смысл действия вычитания; научиться записывать действие вычитания, используя соответствующий знак «-»; употреблять термины, связанные с действием вычитания (разность, значение разности); закрепить знание нумерации чисел первого десятка; развивать пространственное мышление, внимание и память.
№ п/п | Название этапа урока | Описание деятельности учителя | Описание деятельности обучающихся | Применяемые проблемные методы | Формируемые УУД | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||||
1. | Самоопределение к учебной деятельности | - Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать? | - Буду думать! - Буду стараться! - Буду внимательным! | самоопределение | построение монологического высказывания. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
2. | Актуализация знаний | - У нас нам уроке наши знакомые герои Миша и Маша. -У Миши в руках 3 шоколадных конфеты и 2 карамельки. Миша решил их сложить, чтобы узнать, сколько всего у него конфет. - Что значит сложить? - Правильно ли Миша выполнил сложение? ⃝⃝⃝ + ⃝⃝ = ⃝⃝⃝⃝⃝ - Как математически запишем данное сложение? - Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы. - Миша решил угостить Машу конфетами. Он отдал Маше все шоколадные конфеты. Сколько отдал Миша конфет? -Сколько конфет осталось у Миши? | - Правильно 3 + 2 = 5 3 - первое слагаемое, 2 - второе слагаемое, 5 - значение суммы. 2 конфеты 3 конфеты | Осознают свои возможности в учении | Извлекают необходимую информацию из работы | |||
3. | Постановка учебной проблемы | - Что сделал Миша? -Какое математическое действие выполнил Миша? - О чём мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? - Какую задачу мы перед собой поставим на урок? | Миша отдал часть конфет, поделился с Машей. Вычитание Вычитание. Знак минус. Познакомиться с действием вычитания, научиться составлять и записывать выражения со знаком минус | Подводящий к теме диалог | Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Целеполагание, планирование. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4. | Поиск решения учебной проблемы | - Что нам поможет достигнуть поставленные задачи? - На какой странице в учебнике расположена тема урока? Где должны посмотреть? - Открываем учебник. - Спланируем свою работу. - Что вам помогло спланировать работу? Задание 1: - О чём говорят значки в первом задании? - Что мы видим? - Что необходимо сделать? - Сколько конфет осталось? - Как узнали? Задание 2. - Какую работу нам предлагается выполнить дальше? - Составим рассказ.
- Сколько яблок на ветке? - Какое действие выполнил Миша? - Сколько яблок осталось на ветке? - С помощью какого действия нашли оставшееся число яблок? - Как математически запишем действие вычитания? - Какой новый знак нам необходим? | - Учебник - В содержании, с.4 - На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить задания. -Условные обозначения - Подумай и расскажи -В вазе лежат конфеты. - Выяснить сколько конфет осталось в вазе, если одну конфету взяли. -4. - От пяти конфет убрали одну конфету. - Составить рассказ по рисунку, используя числа 7,2 и 5. - 7 яблок. - Сорвал 2 яблока. - 5 яблок. - С помощью вычитания. 7 – 2 = 5 - Знак минус. | Подводящий от проблемы диалог | Осознают свои возможности в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Искать в тексте и выделять необходимую информацию. Осознанное построение речевого высказывания. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Участвуют в диалоге |
5. | Первичное Закрепление нового. | Задание 3. - Работа в учебниках, стр 5, задание 3. - Прочитайте задание. - Что вы можете рассказать? - Какую математическую запись вы составили? | - Сначала было 6 грибов, а потом 5 из них оказались в корзине. После этого на поляне остался 1 гриб. 6 - 5 =1 | Способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями и трудолюбием | Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом в учебнике. | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике | Участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) | |
6. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону. | - А теперь проверим, как вы усвоили полученный материал. Самостоятельное выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой. -Кто выполнил все задания без ошибок? - Я за вас рада! | Дети поднимают руки. | Уметь выполнять работу по предложенному плану. | Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||
7. | Включение нового в систему знаний и повторение | Задание 5. - Что предлагается сделать? | - Придумать рассказ по математической записи, используя рисунок. | |||||
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Какое действие выполняли сегодня на уроке? - Каким математическим знаком мы записываем действие вычитание? - Какие задания вам показались особенно интересными? - Что запомнилось больше всего? - Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на «светофоре». - С каким настроением вы заканчиваете этот урок? - Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО. | -Мы выполняли на уроке действие вычитание. - Действие вычитание записываем знаком «минус» | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уметь оценивать правильность выполнения действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебникам 2011года....
Урок математики по программе "Начальная школа 21 века" : "Периметр".
урок математики 2 класс...
Технологическая карта для уроков математики по УМК "Начальная школа ХХI века"в 3 классе на тему: "Умножение однозначного числа на многозначное"(7 часов)
Уроки составлены по УМК "Начальная школа ХХI века" в виде технологической карты с презентацией....
Интегрированный урок математика + информатика. УМК Начальная школа XXI век. 2 класс, автор: Н. Рудницкая, Т. Юдачева
Интегрированный урок математика + информатика. Разработан для УМК "Начальная школа 21 век". Учебник "Математика", 2 класс, 2 часть, автор: .Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Данны...
Технологическая карта урока математики УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Технологичекая карта урока математики по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"...
Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.
Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...
Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.
Конспект урока с применение ссылок на сайт Учи.ру. Использование в уроке предлагаемых сайтом карточек.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема: "Называем по порядку. Слева направо. Справ...