Организационный этап | – Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их. – Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся. – Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока: Где есть желание, найдётся и путь! – Как вы понимаете эти слова?
|
|
|
Актуализация знаний. | - - Начнём наш урок с математической разминки.
- Какие слова можно добавить в каждую группу. Слайд 1.
- Что называют слова в 1 столбике? -Что мы сейчас назвали? Как найти неизвестный множитель, делитель, делимое, вычитаемое, уменьшаемое?
- Устный счёт.
– А теперь возьмите карточки. Прочитайте предложения. Запишите выражения и найдите их значения. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) - Поменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания. - Если выполнили задания правильно, то вместе сможете расшифровать слово. У каждого из вас только часть букв этого слова. Слайд 2.
- Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
- Вспомните алгоритм решения уравнений. ( на доску вывешивается алгоритм)
Алгоритм. Прочитать уравнение. Определить неизвестный компонент действия. Применить правило его нахождения. Выполнить действие и получи ответ. Сделать проверку.
3. Следующее задание. Слайд 3- Проверим работу. |
Вычитаемое, уменьшаемое. Произведение, множители. Частное, делимое, делитель.
Арифметические действия. Компоненты действий. (Дети повторяют правила нахождения неизвестного компонента ).
Работают на карточка.
Проверяют работу соседа.
Расшифровывают слово. УРАВНЕНИЯ Оценивание . Поставьте себе балы. За каждое задание по 1бал. ( максимально 5 баллов)
Уравнение - это равенство с переменной. Решить уравнение – это значит найти значение переменной, при котором равенство будет верным.
Проговаривают алгоритм вслух.
Дети составляют уравнения, решают. (В парах) (3 пары у доски)
3 человека по очереди комментируют решение уравнения. Технология оценивание. 1 балл. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
|
Постановка проблемы (знакомимся с уравнениями нового вида). |
- Как вы думаете, всё ли вы знаете об уравнениях?
- А теперь прочитайте задание на экране
Слайд.4
- Что обозначает выражение в левой части уравнения? - Что обозначает выражение в правой части уравнения? - Почему стоим знак равенства?
- Сравните это уравнение с теми, которые решали? - Решали такие уравнения? - Чем отличается уравнение? - Чем похоже?
- Какой возникает вопрос? - Сформулируйте цель урока и тему. Слайд 5.
|
Предположения детей.
- Левая чаша весов, камбала и гиря 2кг
Правая чаша весов, 3 гири по 5 кг - Чаши в равновесии. - Оно отличается. - Такие уравнения ещё не решали. - В правой части числовое выражение.
- В левой части выражение с переменной. - Как решить это уравнение? |
2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 3 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 4 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 5 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формулировать цели урока, после предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; |
Открытие нового (узнаём способ решения уравнений). | - А как бы вы предложили найти х? Слайд 6.
- Запишем решение уравнения. Х + 2 = 5. 3 Х + 2 = 15 Х = 15 – 2 Х = 13 - Проверим устно.
- Давайте сравним наш способ решения уравнения с учебником. - Ответили мы на поставленный вопрос?
ф/м
- А теперь давайте выполним задание № 2. И составим алгоритм решения таких уравнений.
- Объясните, какому отрезку соответствует каждая часть уравнения. Докажите.
- Давайте составим алгоритм решения уравнений нового вида. - Что надо изменить? Алгоритм. Прочитать уравнение. Найти значение числового выражения. Определить неизвестный компонент действия. Применить правило его нахождения. Выполнить действие и получи ответ. Сделать проверку.
| - Сосчитать вес гирь на правой части.(15 кг) Камбала и 2 кг равны 15 кг Значит чтобы найти вес камбалы надо из 15 вычесть 2. Получится 13 кг
Учебник с.88 правило. - Способ решения одинаковый. -Да.
- Левая часть – это зелёный отрезок, по а взяли 10 раз. Правая часть – это красный отрезок, по 16 взяли 5 раз. - Длина отрезков одинаковая.
-Найти значение выражения, а потом решать, как решали раньше. Записывают решение.
- Добавить ещё один шаг. Найти значение числового выражения. | 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом
своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
|
Первичное закрепление (применяем новые знания). |
- - Применяем новые знания.
Учебник. Задание № 3, С.88
- Составить парами уравнения с равными корнями.
Работа в парах. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2) - Внимательно рассмотрите уравнения на доске. - Можно ли выбрать пары уравнений, не решая их? (Да) - У вас в конвертах карточки с таким же уравнениями, составьте пары из них. Х + 176 = 239 а: 4 = 400 – 80, 2 с = 4 80 в: 4 = 320 а 2 = 80 4 176 + у = 200 + 39
- Проверьте свою работу. - Какие уравнения подходят к теме нашего урока? Уберите лишние уравнения. |
Устно составляют задачу. Записывают решение уравнения. Один ученик комментирует у доски. Технология оценивания. 2 балла Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу.
Дети составляют из уравнений пары.
Ученики на доске двигают карточки и объясняют свои действия.
Технология оценивания 1 балл
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу.
|
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Итог урока. | - Какую цель ставили перед собой? Кто может сказать: - Я понял, как решать уравнения, в которых одна из частей содержит числовое выражение? - Я могу помочь товарищам в освоении новой темы. - Оцените свою самостоятельную работу на уроке. Сосчитайте сколько баллов вы получили
|
9 баллов отлично 7 - 8 баллов хорошо 6 баллов надо ещё потренироваться
|
|
Приложение 1. Прочитайте предложения. Запишите числовое выражение и найдите его значение 1 карточка | Выражение, результат. | Буквы | 1.Первое слагаемое 125, второе слагаемое 200. Чему равна сумма? | 325 | у | 2.Уменьшаемое 150, вычитаемое 30. Чему равна разность? | 120 | а | 3.Делимое 480, делитель 6. Чему равно частное? | 80 | р | 4.Первый множитель 60, второй множитель 10. Чему равно произведение? | 600 | и | 5.Чему равно частное чисел 300 и 10? | 30 | м | 325 | 80 | 120 | 90 | 425 | 300 | 425 | 600 | 230 | у | р | а | в | н | е | н | и | я |
| 2 карточка | Выражение, результат. | Буквы | 6.Чему равно произведение чисел 30 и 10? | 300 | е | 7.Делимое 360, делитель 4. Чему равно частное? | 90 | в | 8.Чему равна сумма чисел 405 и 20? | 425 | н | 9.Уменьшаемое 280, вычитаемое 50.Чему равна разность? | 230 | я | 10.Первый множитель 23, второй множитель 4. Чему равно произведение? | 92 | п | 325 | 80 | 120 | 90 | 425 | 300 | 425 | 600 | 230 | у | р | а | в | н | е | н | и | я |
Приложение 2. Карточки для детей. Х + 176 = 239 а: 4 = 400 – 80, а х 2 = 80 х 4 В: 4 = 320 2 х с = 4 х 80 176 + у = 200 + 39
|