Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_3_klass.docx | 343.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Открытый урок математики в 3 классе».
Тема урока: Решение уравнений
Цели урока:
- Развивать умение решать уравнения
- Закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов.
- Воспитывать внимание, развивать мышление.
План урока
1. Решение уравнений.
2. Решение задач.
3. Повторение пройденного.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, поприветствуем их.
Тема нашего урока: «Решение уравнений». На уроке мы повторим правила нахождения неизвестных.
1.Слайд (теплоход)
Посмотрите, какой красивый теплоход нас ждет. На нем мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие. Чтобы стать пассажиром этого лайнера, необходимо предъявить билет. На ваших партах лежат карточки с заданием, необходимо выполнить сложение многозначных чисел столбиком.
45670+56048 698457 -547067
50795+49832 870985-453289
Итак, мы справились с заданием. На корабле во время плавания нужно вести себя спокойно, соблюдать дисциплину.
Сегодня устный счет будет проходить не как всегда, в начале урока, а на протяжении всего нашего путешествия.
Мы отплываем от самого большого материка, который называется…. Может быть, кто-то знает, как называется материк? Правильно, это Евразия. Слайд
На материке указана площадь и численность населения. Кто сможет прочитать многозначные числа. S - 53 893 000 км². Население -5 041 000 000 человек.
Здесь много лесов. Перед нами два дерева. Кто может их назвать. (Слайд).
Высота – 28м ? на 12 м выше
Составьте задачу по краткому условию и решите ее устно.
Здесь же нам необходимо выполнить еще одно задание. Нужно назвать компоненты и установить связь между ними.
- a : x = b х· а = в
- x = a : b х = в : а
- x : b = c а · х = в
- x = b · c х= в : а
III. Работа по учебнику.
- Объяснить решение уравнений и проверку (с.20) – устно
- Решить уравнение с объяснением у доски. (С.20 №1)
Пока мы решали уравнение, наш теплоход не стоял на месте. И вот мы у берегов следующего материка. Кто знает, как он называется? Слайд
Давайте снова назовем площадь материка - 30 221 532 км²
Численность населения - Более 1 000 000 000 ч.
(Слайд).
Крокодилы живут до 100 лет
Продолжительность жизни слона -70 лет
На сколько дольше живут крокодилы, чем слоны?
IV. Работа по учебнику. Работа в парах.
С.20 №2 Закончи выводы:
- 1) Чтобы найти неизвестный множитель, надо…..(a · x = b)
- 2) Чтобы найти неизвестное делимое, надо…(x : d = c)
- 3) Чтобы найти неизвестный делитель, надо….(a : x = c)
Расскажите друг другу как найти неизвестные множитель, делимое и делитель.
V. Физкультминутка.
Попрощаемся с Африкой, а на прощание станцуем танец Чунга-Чанга. (музыкальная физкультминутка).
Пока мы танцевали, наш корабль подплыл к берегам…. (слайд)
Назовем площадь материка и численность населения.
20 360 000 км²
565 265 000 ч.
Утка кряква до 10 взмахов крыльев в секунду
Птичка колибри делает до 80 взмахов крыльев в секунду
Во сколько раз больше взмахов в секунду делает колибри, чем утка кряква?
VI. Работа по учебнику.
Решить задачу. (с.20 №4)
Вспомните алгоритм решения текстовых задач (слайд)
- 1. Внимательно прочитай задачу
- 2. Определи, какие величины известны, а какие неизвестны, прочитай главный вопрос задачи.
- 3. Выдели главные величины для записи краткого условия, выполни запись краткого условия задачи
- 4. Реши задачу
- 5. Запиши ответ
VI. Самостоятельная работа.
Проверка решения.
Краткое условие задачи (Слайд)
Количество банок на 1 человека | Количество туристов | Общее количество банок | |
Мясные консервы | 2 шт | 19 чел. | ? ? |
1 способ.
2 • 19 + 3 • 19 = 95 (б.) с консервами взяли
2 способ.
(2 + 3) • 19 = 95 (б.)
Ответ: 95 банок
Следующая пристань… (Слайд).
Назовите площадь и численность населения
17 840 000 км²
387 489 196 ч
VII. Работа по учебнику
С.20 №6 устно
Слайд.
Длина анаконды 7 метров.
Какова общая длина 5 анаконд?
Подплываем к следующему материку. Слайд.
Интересно, а какова площадь и численность населения самого маленького материка. Кто назовет?
24 155 475 ч.
7 682 300 кв.км
Посмотрите, какие необычные животные нас встречают. Слайд
Решите задачу:
Большой кенгуру сделал 2 прыжка по 9 м и 3 прыжка по 8 м. Какое расстояние преодолел большой кенгуру?
VII. Работа по учебнику.
С.20 №8
Решение задачи
- Сторона квадрата – 2см
- S закрашенной части - ?
- Решение
- S = 2 ˑ 2 = 4 см ²
- S закрашенной части 1 кв. = 4см² : 4 = 1 см²
- S закрашенной части 2 кв. = 1см² · 3 = 3см²
- S закрашенной части 3кв. = 1см² · 2 = 2см²
И наконец, мы подплываем к самой южной части нашей планеты. Перед нами (слайд)
Назовите площадь. 14 107 000 км²
Почему, здесь нет численности населения?
Посмотрите, кто нас встречает здесь?
Решите задачу:
Пингвин весит 35 кг, а детёныш в 5 раз меньше.
Сколько весит детёныш?
VIII. Логическая задача.
Какой фигуры не хватает?
IX. Самостоятельная работа. С.20, №7
- ( )
· и :
- + и -
I вариант – 1 строка
II вариант – 2 строка
(взаимопроверка)
X. Итоги урока
- Как найти неизвестное делимое?
- Как найти неизвестный делитель?
- Как найти неизвестный множитель?
XI. Рефлексия.
У меня на уроке все получилось, я все понял.
У меня на уроке все получилось, но были некоторые трудности
У меня на уроке все получилось, но были некоторые трудности
XII. Домашнее задание С. 20 №3, 5, ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс.
Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс. Цель : закреплять навыки сложения и вычитания в решении задач и примеров с мерами длины. Задачи: образовательн...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...
Математика. Тема урока: «Решение задач по теме «Деление на однозначное число». 3 класс. Программа "Начальная школа XIX века"
Технологическая карта урока, презентация, лист самооценки...
Конспект урока математики Тема урока: «Решение задач. Табличные случаи с числами 2,3,4 ».
УМК«Гармония»Тип урокаУрок закрепления полученных знаний.Цель, задачиЦель: Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.Задачи:Образовательные:Повто...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Решение задач»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Решение задач» Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;обобщение имеющихся...
Урок математики Тема урока: Решение примеров на сложение и вычитание 2.
Тема урока: Решение примеров на сложение и вычитание 2....
Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах....