Тема урока: «Решений задач и уравнений»
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Решений задач и уравнений».
Тип урока: Введение нового знания.
Цель урока: Создать условия для изучения, усвоения и последующего применения алгоритма решения уравнений и задач на составление уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку
зрения;
- Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи в один шаг, добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Предметные (образовательные): создать условия для формирования у учащихся знаний об алгоритмах решения уравнений и задач на составление уравнений, выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).
Личностные (воспитательные): создать условия для развития у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, мультимедиа.
Оформление доски:
Решение уравнений | Решение задач |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 9.00 - 9.01 |
2 | Актуализация знаний | 9.02 - 0.06 |
3 | Постановка учебной задачи | 9.07 - 9.08 |
4 | Повторение и обобщение изученного | 9.09 - 9.14 |
5 | Первичное закрепление | 9.30 - 9.35 |
6 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 9.36 - 9.46 |
7 | Включение нового знания в систему знаний и повторение | 9.47 - 9.54 |
8 | Итог урока | 10.00 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развитие универсальных учебных действий | |
Цель: мотивировать к учебной деятельности на уроке через связь с предыдущими уроками; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия, способствовать развитию внимания | |||
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, Юлия Сергеевна. - Пожмите руку соседу по парте и пожелайте ему удачи сегодня на уроке. | Дети жмут друг другу руки, желают удачи на уроке | Личностные | |
Цель: повторить алгоритм решения уравнения | |||
На доске: 60 + х = 76 54 – х = 33 6 * y = 480 350 : y = 7 - Как можно назвать выражения? | - Уравнения | Познавательные Предметные | |
- Откройте тетради. Отступите от предыдущей работы 4 клеточки вниз, запишите дату и классная работа. 60 + х = 76 - Назовите компоненты уравнения - Назовите, что известно - Назовите что неизвестно - Назовите правильно решения уравнений на нахождение слагаемого - Пишем вычисления в тетради подробно с комментированием. - Саша иди к доске. Дети пишем в тетради 60 + х = 76, Саша продолжай - Запишите проверку уравнения | - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма - Первое слагаемое – 60, сумма – 76 - Второе слагаемое - Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы 76 вычесть первое слагаемое 60 60 + Х = 76 х = 76 – 60 х = 16 - В первую запись вместо х запишу полученное число 60 + 16 = 76, посчитаю, чему равна левая часть, посмотрю, равна ли она правой части 16 = 16 | Коммуникативные Познавательные Регулятивные | |
54 – х = 33 - Назовите компоненты второго уравнения - Назовите, что известно - Назовите что неизвестно - Назовите правильно решения уравнений на нахождение вычитаемого - Пишем вычисления в тетради подробно с комментированием. - Карина иди к доске. Дети пишем в тетради 54 – х = 33, Карина продолжай - Запишите проверку уравнения | - Уменьшаемое, вычитаемое, разность - Уменьшаемое - 54, разность - 33 - Вычитаемое - Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого 54 вычесть разность 33 54 – х = 33 х = 54 – 33 х = 21 - В первую запись вместо х запишу полученное число 54 – 32 = 33, посчитаю, чему равна левая часть, посмотрю, равна ли она правой части 21 = 21 | Коммуникативные Познавательные Регулятивные | |
6 * y = 480 - Назовите компоненты уравнения - Назовите, что известно - Назовите что неизвестно - Назовите правильно решения уравнений на нахождение неизвестного множителя - Пишем вычисления в тетради подробно с комментированием. - Софья иди к доске. Дети пишем в тетради 6 * y = 480, Софья продолжай - Запишите проверку уравнения | - Первый множитель, второй множитель, произведение - Первый множитель – 6, произведение - 480 - Второй множитель - Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение 480 разделить на известный множитель 6 6 * y = 480 у = 480 : 6 у = 80 - В первую запись вместо у запишу полученное число 6 * 80 = 480, посчитаю, чему равна левая часть, посмотрю, равна ли она правой части 480 = 480 | Коммуникативные Познавательные Регулятивные | |
350 : y = 7 - Назовите компоненты четвёртого уравнения - Назовите, что известно - Назовите что неизвестно - Назовите правильно решения уравнений на нахождение делимого - Пишем вычисления в тетради подробно с комментированием. - Лиза иди к доске. Дети пишем в тетради 350 : y = 7, Лиза продолжай - Запишите проверку уравнения Вывод (алгоритм простого уравнения):
| - Делимое, делитель, частное - Делимое – 350, частное – 7 - Делитель - Чтобы найти делитель, надо делимое 350 разделить на частное 7 350 : y = 7 у = 350 : 7 у = 50 - В первую запись вместо у запишу полученное число 350 : 50 = 7, посчитаю, чему равна левая часть, посмотрю, равна ли она правой части 50 = 50 | Коммуникативные Познавательные Регулятивные | |
| |||
- Окиньте взглядом разворот учебника - Скажите, какая тема нашего урока? - Какая цель стоит перед нами на уроке? | - Решать задачи и уравнения - Научиться решать задачи на составление уравнений | Коммуникативные Познавательные Регулятивные | |
Цель: изучить алгоритм решения уравнений и задач на составление уравнений; выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение). | |||
№ 1, с. 92 - Прочитайте задачу, вы делите все информационные данные - На какой вопрос нужно ответить? - Какая величина принята за основное неизвестное (х)? - Какое уравнение можно составить? - Пишем вычисления в тетради подробно с комментированием. - Кристина иди к доске. Дети пишем в тетради У : 7 = 450 : 9 - Максим иди к доске, реши задачу по действиям. Остальные в тетради пишем | - На лесную турбазу утром на 9 автобусах приехали 450 человек, сколько человек приедут вечером на 7 таких же автобусах? - Сколько человек приедут вечером на 7 таких же автобусах - х - ? – количество человек, которые приедут вечером У : 7 = 450 : 9 У : 7 = 450 : 9 У : 7 = 50 У = 50 * 7 У = 350
| Коммуникативные Предметные | |
№ 2а, с. 92 - Прочитайте задачу, выделите все информационные данные - Чем является 420? - Сколько человек живет в маленьких корпусах? - Зачитайте вопрос задачи - Рассмотрите предложенную схему - Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)? - Как через основное неизвестное (х) выражена другая неизвестная величина? (х ∙ 3) - Что обозначено в схеме числом 420? - Какое уравнение можно составить? - Пишем вычисления в тетради подробно с комментированием. - Артур иди к доске. Дети пишем в тетради 3х + 180 = 420, Артур продолжай - Запишите задачу по действиям в тетради самостоятельно Вывод (алгоритм решения уравнения):
| - В трёх больших и нескольких маленьких корпусах турбазы живут 420 человек. Сколько человек живут в каждом большом корпусе, если в маленьких корпусах живут 180 человек? - Человек живущих в трех больших и нескольких маленьких корпусах - 180 человек - Сколько человек живут в каждом большом корпусе - х-? - 1 большой корпус - х ∙ 3 - в 3 больших корпусах - Всего человек живущих в трех больших и нескольких маленьких корпусах 3х + 180 = 420 3х + 180 = 420 3х = 420 – 180 3х = 240 х = 240 : 3 х = 80
| Коммуникативные Предметные | |
№ 2б, с. 92 - Прочитайте задачу, выделите все информационные данные - Сколько кустов лесной малины, крушины и орешника насчитал Витя? - Зачитайте, что еще известно в задаче - Зачитайте вопрос задачи - Рассмотрите предложенную схему - Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)? - Какую часть всех деревьев составляют все кустарники? - Какое уравнение можно составить? - Пишем вычисления в тетради подробно с комментированием. - Саша иди к доске. Дети пишем в тетради х : 4 = 15 ∙ 3, Саша продолжай - Вика иди к доске, реши задачу по действиям. Остальные в тетради пишем Вывод (алгоритм решения уравнения):
| - Дом, в котором живут Витя и его друзья, стоит посреди лесного участка. На этом участке Витя насчитал по 15 кустов лесной малины, крушины и орешника, а деревьев в 4 раза больше, чем кустарников. Сколько деревьев на этом лесном участке? - 15 кустов - Деревьев в 4 раза больше чем кустарников - Сколько деревьев на лесном участке - х -? – деревьев на лесном участке - 1/4 часть - х : 4 = 15 ∙ 3 х : 4 = 15 ∙ 3 х : 4 = 45 х = 45 * 4 х = 180
| Коммуникативные Предметные Коммуникативные Предметные | |
Проведение физминутки: - Ребята, проведем физминутку. - Отойдите друг от друга на безопасное расстояние. - Делайте вместе со мной. Раз — согнуться-разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головой три кивка. На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть (Выполняем движения по тексту.) | |||
| |||
Страница 92 №3. - Решим уравнения Лики
Вывод (алгоритм решения уравнения):
| Х + 60 = 200 : 4 Х + 60 = 50 Х = 60 – 50 Х = 10 Х - 60 = 200 : 4 Х – 60 = 50 Х = 50 + 60 Х = 110 | Коммуникативные Предметные Регулятивные | |
Цель: проверить свое умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки | |||
- Решите уравнение самостоятельно в тетради, используя алгоритм решения уравнения
Вывод (алгоритм решения уравнения):
| Коммуникативные Предметные Регулятивные | ||
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса | |||
- Скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке? - Достигли ли мы цель в полном объеме? Каким образом? -Ребята, вы оцениваете свою деятельность на уроке? - Какую оценку вы бы себе поставили? - Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание, оно записано на доске | Личностные Предметные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".
Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....
Математика. Тема урока: «Решение задач по теме «Деление на однозначное число». 3 класс. Программа "Начальная школа XIX века"
Технологическая карта урока, презентация, лист самооценки...
Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"
Цели: 1. Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....
Разработка урока "Решение задач, примеров, уравнений" 2 класс
Тема: Исследуем решение задач, примеров, уравнений.Цель: закрепление знаний учащихся о способах решения задач, о нахождении периметра прямоугольника; развитие логического мышления, познавательной деят...
Урок математике в 1-2 класс-комплекте (малокомплектной школы).тема урока: Решение задач. Урок рефлексии
Конспект урока в 1-2 класс -комплекте . Урок рефлексии по математике. Тема: "Решение задач". Презентация к уроку....