Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сложение трехзначных чисел"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Урок разработан с учетом системно- деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_3_klass.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 3 класс
Тема: «Сложение трехзначных чисел»
Цели:
- Создать условия для отработки навыков выполнения письменного сложения трехзначных чисел с переходом и без перехода через десяток;
- Создать условия для развития умений выделять существенные признаки, по которым отличается сложение с переходом через разряд от сложения без перехода через разряд; математического мышления, находчивости способности замечать новое;
- Создать условия для воспитания интереса к математике.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
| - Здравствуйте, ребята. - Посмотрите в окно. Как прекрасно сегодняшнее утро!. И несмотря на то, что на улице небольшой мороз, у нас в классе уютно и тепло. И я желаю вам, чтобы на ваших лицах к концу урока остались ваши лучезарные улыбки. - У нас сегодня на уроке гости. Повернитесь к ним и кивком головы поприветствуйте гостей. | Приветствуют учителя и гостей. | |
| - Предлагаю начать урок с «мозгового штурма»: 1. Верно ли, что… - в 1 сутках – 25 часов? - в 1 тонне – 100 центнеров? - в 1 году – 368 суток? 2. В Антарктиде пингвин насчитал 20 льдин. Вдруг льдины распались на половины… Сбился пингвин… Перед ним сколько льдин? | Дети отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ. | |
| Блиц – опрос: - Какие бывают числа? - Какое число называется однозначным? - Назовите наименьшее однозначное число. - Назовите наибольшее однозначное число. - Какое число называется двузначным? Трехзначным? - Назовите наименьшее двузначное число. - Назовите наибольшее трехзначное число. - Молодцы. - А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - А теперь запишите число, в котором: - 4 сотни 2 десятка. - 5 сотен - 3 сотни 8 десятков - 4 сотни 2 десятка 6 единиц - 6 сотен 7 десятков 8 единиц - 5 сотен 3 десятка 1 единица. Проводится фронтальная проверка результатов. - А теперь запишите ряд чисел: - 5 сотен 3 десятка - 4 сотни 5 десятков 6 единиц - наибольшее трехзначное число - наименьшее трехзначное число - 5 сотен 9 десятков 7 единиц. - А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнено задание. - Что вы можете сказать об этих числах? - Назовите лишнее число в каждом ряду (на слайде даны 5 рядов чисел, в каждом из которых есть лишнее число). - Что общего у этих чисел? - Какие еще задания можно выполнить с этими числами? На доске: 227 + 341 227 + 391 227 + 345 227 + 395 - Сравните суммы. Что общего вы заметили? - Какое задание можете предложить? - Какова тема урока. - Скажите, она новая для вас или нет? - Что вы знаете по этой теме? - Чему уже научились? - Поставьте цели на урок. - Что поможет вам их достичь? - Выполните вычисления. - Какой новый случай сложения вам встретился? - Поднимите руки те, кому было трудно? - В чем вы испытали трудность? - Как вы думаете, нужно ли еще закрепить решение таких выражений? - Посмотрите на слайд. Выберите только те выражения, в которых встретился новый случай сложения: 358 + 221 279 + 345 121 + 584 934 – 756 563 + 289 Работа в парах (по карточкам): … 35 + 3…9 = 58… 4…7 + …52 = 335 … … 3 – 31… = 306 …54 + 6…5 = 78… - Сравните восстановленные выражения. - Что вы заметили? - разделите их на две группы по разным признакам. Работа в группах ( учебник с. 76 з. 145) - Над какой темой работали? - Что нового узнали на уроке? - Поднимите руки те, кто достиг своей цели? - Кто не достиг цели? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у вас получилось добиться результата? - Кому было легко? - Кто испытал затруднения? В чем возникла трудность? С. 77 з. 146 | Отвечают на вопросы учителя. Открывают тетради, записывают число, классная работа. Учащиеся записывают только ответы. Проверяют с доски, исправляют ошибки, оценивают себя. Записывают ряд чисел: 530, 456, 999, 100, 597. Взаимопроверка. Дети дают характеристику числам этого ряда. Называют лишние числа и доказывают свою точку зрения. Они трехзначные. Расположить в порядке убывания- возрастания, сложение и вычитание, заменить суммой разрядных слагаемых Сравнивают. Находят сходства и различия. Варианты ответов. В диалоге выясняют тему урока Определяют круг ЗУНов Ставят цели. Записывают выражения в столбик. Двойной переход через разряд Оценивают свои способности. Находят нужные выражения. Первое решают под руководством учителя, а второе- самостоятельно. Самостоятельно формулируют задание и выполняют в парах. Затем фронтально у доски проверяют. Сравнивают выражения. Распределяют на группы, объясняя свое мнение. В группах учащиеся по моделям часов определяют виды углов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.
Так как развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...
конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".
Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Тема: Сравнение трехзначных чисел....
Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропор...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...
Методическая разработка для урока математики 3 класс, тема: "Сравнение трехзначных чисел"
В данной методической разработке представлен весь материал для полноценного использования на уроках математики 3 классов.Тема: Сравнение трехзначных чисел.Тип урока: урок-обучение....
Конспект урока математики 4 класс "Деление на трехзначное число"
Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о делении на трехзначное числоПланируемые результатыПредметные: -Знать алгоритм деления на трехзначное число-Уметь делить многозначные числ...