Сценарий урока Поразрядное сложение чисел в пределах 1000
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Сценарий урока по математике. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №   25    «_____»____________20___г.

Тема урока    Сложение. Поразрядное  сложение чисел в пределах 1000

Цели урокасоздать условия для знакомства с названиями разрядов (составить алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел в столбик); способствовать формированию умений выполнять поразрядное сложение двузначных и трёхзначных чисел; формировать умение решать задачи с величинами.

Оборудование: средства мультимедиа.

УМК: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва учебник Математика в двух частях; Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Математика: рабочая тетрадь  в двух частях («Начальная школа XXI века»)

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

  1. Организация класса.

Открылась школа непростая

И зовётся она лесная!

Весёлый и дружный народ

В школу на урок идёт!

Мудрый учитель – Медведь проверит как ученики выполнили домашнее задание.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Работа в группах.Устные вычисления.

- Решить примеры.

    33+40 – О                    25+17 – Н

    115+5 – Ж 75+20 – С

106+81 – И                211+34 - Л

    145+55- Е           416+ 496 – Е

95

245

73

120

200

42

187

912

С

Л

О

Ж

Е

Н

И

Е

Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Познавательные:  анализ, синтез, сравнение

Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения

-  Какое слово было зашифровано?

- Какой пример вызвал затруднение при решении? Почему?

- Определите тему урока.

- Над чем будем работать на уроке?

Коммуникативные:

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Реализация построенного проекта.

  1. Работа с рисунком: с. 62

- Ученики лесной школы Заяц, Волк и Лиса решали примеры. Рассмотрите решение, поясните алгоритм сложения трёхзначных чисел способом «в столбик».

- Кто решил самый трудный пример? (Заяц)

- Кто решал самый лёгкий пример? (Волк)

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

- Попробуем и мы решить такие примеры

  1. Сложение двузначных и трёхзначных чисел с переходом через разряд: с. 62 № 2 (1 столбик), № 3 (1 столбик)

- Лучшая ученица «Лесной школы» - Белочка очень любит решать задачи. Сегодня она тоже предлагает решить нам одну очень интересную задачу.

  1. Решение задачи.

      Белочка на зиму засушила 372 грибочка, а орешков насобирала на 115 штук больше, чем грибочков, а шишек на 25 штук больше, чем орешков. Сколько шишек запасла белочка?

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?            (прыжки)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?         (ходьба)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос.             (потягивания)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?          (прыжки)

Тренировка помогает

И зайчата убегают.                       (бег)

Вот голодная лиса                       ( ходьба)

Грустно смотрит в небеса.          (потягивание)

Тяжело вздыхает,                        (вдох, выдох)

Садится, отдыхает.                      (дети садятся за парты)

- Ёжик не может справиться с заданием, нужно ему помочь.

  1. Самостоятельная работа

1 вариант:  127+(52+100)

                      (264+310)+26

2 вариант:318+(420+51)

                    (564+201)+35

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Включение в систему знаний и повторение.

  1. С. 65 № 15

- Прочитайтеданные величины. Что обозначает каждое из значений этих величин?

- Проведите классификацию: разделите данные значения величин на группы.

- Назовите самое большое и самое маленькое значение величины в каждой группе.

C:\Users\Дом\Desktop\математика 1-36\img204.jpg

- Учитель – медведь даёт своим ученикам новые задания.:

  1. Работа в парах. Работа по учебнику: с. 66 № 19 (устно)
  2. Решение задачи: с. 66 № 17

- Прочитайте задачу. Что известно?

- Что требуется узнать? Решите задачу.

- Сколько литров молока было в бидоне?

C:\Users\Дом\Desktop\математика 1-36\img204.jpg

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Информация о домашнем задании

С. 64 № 12

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

  1. Итог урока.

- Что особенное заинтересовало вас на уроке?

- Что нового узнали?

  1. Самооценка, взаимооценка на уроке.

- Кто был самым активным на уроке?

- Чья работа на уроке вам понравилась больше всего?

  1. Рефлексия.

«Древо творчества».

По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.

Плоды –урокпрошёл полезно, плодотворно.

Цветок – довольно неплохо.

Зелёный листик - что-то было, конечно. А вообще - ни то ни сё.

Жёлтый листик - «чахлый», пропащий день.

Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение..

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Используемая литература:

  1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва Методика обучения.
  2. Поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой «Математика, 4 класс».
  3. В.И. Ковалько «Школа физкультминуток».
  4. Математика для начальных классов. Задачи, решения, примеры.
  5. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «2 500 задач по математике».
  6. http://liubavyshka.ru/_ph/89/2/714250274.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд."

      Урок закрепляет умение складывать однозначные числа с переходом через разряд.Развивает логическое мышление, воображение и интерес к математике....

Урок «Устная нумерация чисел в пределах 1000»

Задачи:- обучающие:образовывать и читать числа в пределах 1000-развивающие:развивать ИКТ-компетенцию  при поиске информации; развивать мышление, логику, наблюдательность, интерес к математике, ре...

Сценарий урока Поразрядное сложение чисел в пределах 1000.

Сценарий урока по математике. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс....

Урок математики «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».

Урок математики в 3 классе УМК М. Моро "Школа России"Тип урока: Урок открытия новых знаний. Ведущий метод: Проблемно-поисковый ....

«Конспект урока математики «Поразрядное сложение чисел в пределах 1000». 3 класс. «Школа XXI века»»

Конспект урока математики и презентация к нему 3-й класс УМК "Начальная школа XXI век". Тема урока " Письменное сложение в пределах 1000"....