Разработка урока математики по теме"Рисуем диаграммы" УМК "Перспектива" 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Марьева Лариса Николаевна

Тема: «Рисуем диаграммы»                                                       

  • Цель: Дать представление о диаграммах
  • , формировать умение «читать» диаграммы и умение по некоторым данным строить диаграммы;

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_diagrammy.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рисуем диаграммы»                                                        

  • Цель: Дать представление о диаграммах
  • , формировать умение «читать» диаграммы и умение по некоторым данным строить диаграммы;

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с диаграммами, не вводя понятия этого термина.
  • Научить работать с диаграммами.
  • Систематизировать, повторять  и закреплять ранее изученный материал.

 Развивающие:

  • Развивать умение записывать числа с переходом через разряд.
  • Развивать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление, самостоятельность, умение преодолевать трудности, волю.

Воспитывающие:

  • Воспитывать взаимопомощь, культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата.
  • Воспитывать интерес к математике.

Учебные действия:

Познавательные УУД

осознавать познавательную задачу;  читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, форме.

Коммуникативные УУД

развивать умение правильно формулировать свою мысль, обобщать, делать выводы, устанавливать контакт с партнером, прислушиваться к мнению других.

Регулятивные УУД

определять цель деятельности на уроке; учиться планировать свою работу и оценивать полученный результат.

Личностные УУД

формировать положительную мотивацию к изучению предмета, желание узнать больше.

Оборудование: ЭОР, мини-проекты  уч-ся 6 кл., наборы геом.фигур, вееры цифр, картинки фруктов, цифры

                               

                                                       Ход урока

  1. Орг. момент и постановка общей задачи

Постановка учебной задачи (проблемы)

С 7 по 9 апреля 2016 года в г.Казани проходил открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Татарстан 2016. Это олимпиада для тех, кто умеет работать руками. В чемпионате принимали участие 450 человек, 100 конкурсантов из 17 субъектов РФ.
Состязались в мастерстве каменщики, слесари, сварщики, токари, повара, парикмахеры, дизайнеры, программисты.  Представителей рабочих профессий поделят на шесть отраслевых блоков: промышленность, строительство, обслуживание гражданского транспорта, услуги, творчество, дизайн, IT, строительство (видеоролик)

Мы с вами тоже знакомимся с профессиями. Последнее обследование показало, что 7 учащихся нашего класса хотят быть военными, 5-педагогами, 4-водителями, врачами и поварами  по 3 человека, 2- дизайнерами, а остальные  по 1 человеку-строителем, токарем, космонавтом и др.

- Сколько уч-ся мечтают быть врачами? Военными? Строителями? Какая профессия самая популярная в классе?

2. Открытие детьми  нового знания.

- Удобно  ли было запомнить  всю информацию?

- А так?

 Посмотрите на интерактивную доску (на доске диаграмма).

Как вы думаете, что на ней изображено? (рисунок, схема)

Кто думает по-другому? Почему вы так решили? Поясните?

Я услышала верный ответ. Это диаграммы. (появляется название темы)

А почему возникло затруднение?

Действительно, мы еще этого не знаем, и наша цель сегодня на уроке…..

Вывод: мы познакомимся с диаграммами и научимся с ними работать.

Вернемся к схеме.

У каждой диаграммы  должно быть название. Подумайте, как бы вы назвали первую диаграмму? (помогаю наводящими вопросами)

-А на что она похожа?

3.Знакомство с новым видом записи  информации – диаграммой.

-О том какие бывают  диаграммы и для  чего они нужны нам расскажут мои ученики 6 класса (защита мини-проектов 5-6 чел)

- Какие бывают диаграммы?

-Что значит «прочитать» диаграмму?

- Где её можно использовать?

4. Первичное закрепление

1) Составление 1диаграммы из набора квадратов. (Самопроверка по учебнику  с.72)

2) Составление 2 диаграммы  (Взаимопроверка по ЭОР)

«Мама купила 5 апельсинов, 3 груши, 7 яблок и 2 лимона. Нарисуем столбчатую диаграмму, которая покажет состав маминой покупки (масштаб: 1 фрукт-1 квадрат)»

3) Составление 3 диаграммы  №1 с.72 учебника (самопроверка)

4) ЭОР. Упражнение в «чтении» диаграммы. «Второклассники вырезали флажки зелёных, красных, жёлтых и синих цветов. Рассмотри диаграммы и укажи сколько флажков каждого цвета получилось?»

5) Соедини запись с подходящей диаграммой  (веер цифр)

6.Работа в рабочей тетради №3 с.75; доп-но: №2 с.72  в учебнике

7. Рефлексия.

-  Подходит к концу наше занятие. Достигли ли мы с вами поставленной  цели? Прочитаем  её ещё раз.

-Смогли ли мы её достигнуть?

- Почему вы так считаете? Какие задачи мы выполнили?

- -А как вы думаете, что понравилось нашим гостям  на уроке?

-Поможет ли вам эта тема в жизни? Как?

- И последнее задание:

Определи, интересно  ли было занятие для тебя,  научился ли ты чему-то новому на занятии. Поставь себе сам оценку.  Если ты считаешь для себя урок полезным и интересным -  возьми зеленый магнит. Если  не полезный и не интересный - возьми красный магнит. Ну а если средне. То возьми желтый.

Давайте построим еще одну диаграмму...

( Опрос  гостей и составление в Microsoft Excel диаграммы  на тему «Моё настроение»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....

разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"

закрепление  знания  таблицы умножения на 9, 8; повторение  правил      порядка выполнения  арифметических действий....

Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)

Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях".  (к учебнику Л.Г. петерсон)...

Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".

В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...

Методическая разработка урока математики по теме: «Виды треугольников». 4 класс

Аннотация к уроку математики. Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК «Школа России». Для более наглядного изучения геометрического материала использовала метод исследования. Такая...

Методическая разработка урока математики по теме "Литр" 1 класс

Учебный  предмет:  математикаКласс:  1 Тема урока: ЛитрТип урока:  открытия нового знанияЦели урока: познакомить с новой величиной - вместимостью и еди­ницей ее ...

Презентация к уроку математики на тему: "Рисуем диаграммы"

Презентация к уроку математики на тему: "Рисуем диаграммы"...