Разработка урока математики по теме"Рисуем диаграммы" УМК "Перспектива" 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Тема: «Рисуем диаграммы»
- Цель: Дать представление о диаграммах
- , формировать умение «читать» диаграммы и умение по некоторым данным строить диаграммы;
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_diagrammy.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рисуем диаграммы»
- Цель: Дать представление о диаграммах
- , формировать умение «читать» диаграммы и умение по некоторым данным строить диаграммы;
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с диаграммами, не вводя понятия этого термина.
- Научить работать с диаграммами.
- Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученный материал.
Развивающие:
- Развивать умение записывать числа с переходом через разряд.
- Развивать вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление, самостоятельность, умение преодолевать трудности, волю.
Воспитывающие:
- Воспитывать взаимопомощь, культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата.
- Воспитывать интерес к математике.
Учебные действия:
Познавательные УУД
осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, форме.
Коммуникативные УУД
развивать умение правильно формулировать свою мысль, обобщать, делать выводы, устанавливать контакт с партнером, прислушиваться к мнению других.
Регулятивные УУД
определять цель деятельности на уроке; учиться планировать свою работу и оценивать полученный результат.
Личностные УУД
формировать положительную мотивацию к изучению предмета, желание узнать больше.
Оборудование: ЭОР, мини-проекты уч-ся 6 кл., наборы геом.фигур, вееры цифр, картинки фруктов, цифры
Ход урока
- Орг. момент и постановка общей задачи
Постановка учебной задачи (проблемы)
С 7 по 9 апреля 2016 года в г.Казани проходил открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Татарстан 2016. Это олимпиада для тех, кто умеет работать руками. В чемпионате принимали участие 450 человек, 100 конкурсантов из 17 субъектов РФ.
Состязались в мастерстве каменщики, слесари, сварщики, токари, повара, парикмахеры, дизайнеры, программисты. Представителей рабочих профессий поделят на шесть отраслевых блоков: промышленность, строительство, обслуживание гражданского транспорта, услуги, творчество, дизайн, IT, строительство (видеоролик)
Мы с вами тоже знакомимся с профессиями. Последнее обследование показало, что 7 учащихся нашего класса хотят быть военными, 5-педагогами, 4-водителями, врачами и поварами по 3 человека, 2- дизайнерами, а остальные по 1 человеку-строителем, токарем, космонавтом и др.
- Сколько уч-ся мечтают быть врачами? Военными? Строителями? Какая профессия самая популярная в классе?
2. Открытие детьми нового знания.
- Удобно ли было запомнить всю информацию?
- А так?
Посмотрите на интерактивную доску (на доске диаграмма).
Как вы думаете, что на ней изображено? (рисунок, схема)
Кто думает по-другому? Почему вы так решили? Поясните?
Я услышала верный ответ. Это диаграммы. (появляется название темы)
А почему возникло затруднение?
Действительно, мы еще этого не знаем, и наша цель сегодня на уроке…..
Вывод: мы познакомимся с диаграммами и научимся с ними работать.
Вернемся к схеме.
У каждой диаграммы должно быть название. Подумайте, как бы вы назвали первую диаграмму? (помогаю наводящими вопросами)
-А на что она похожа?
3.Знакомство с новым видом записи информации – диаграммой.
-О том какие бывают диаграммы и для чего они нужны нам расскажут мои ученики 6 класса (защита мини-проектов 5-6 чел)
- Какие бывают диаграммы?
-Что значит «прочитать» диаграмму?
- Где её можно использовать?
4. Первичное закрепление
1) Составление 1диаграммы из набора квадратов. (Самопроверка по учебнику с.72)
2) Составление 2 диаграммы (Взаимопроверка по ЭОР)
«Мама купила 5 апельсинов, 3 груши, 7 яблок и 2 лимона. Нарисуем столбчатую диаграмму, которая покажет состав маминой покупки (масштаб: 1 фрукт-1 квадрат)»
3) Составление 3 диаграммы №1 с.72 учебника (самопроверка)
4) ЭОР. Упражнение в «чтении» диаграммы. «Второклассники вырезали флажки зелёных, красных, жёлтых и синих цветов. Рассмотри диаграммы и укажи сколько флажков каждого цвета получилось?»
5) Соедини запись с подходящей диаграммой (веер цифр)
6.Работа в рабочей тетради №3 с.75; доп-но: №2 с.72 в учебнике
7. Рефлексия.
- Подходит к концу наше занятие. Достигли ли мы с вами поставленной цели? Прочитаем её ещё раз.
-Смогли ли мы её достигнуть?
- Почему вы так считаете? Какие задачи мы выполнили?
- -А как вы думаете, что понравилось нашим гостям на уроке?
-Поможет ли вам эта тема в жизни? Как?
- И последнее задание:
Определи, интересно ли было занятие для тебя, научился ли ты чему-то новому на занятии. Поставь себе сам оценку. Если ты считаешь для себя урок полезным и интересным - возьми зеленый магнит. Если не полезный и не интересный - возьми красный магнит. Ну а если средне. То возьми желтый.
Давайте построим еще одну диаграмму...
( Опрос гостей и составление в Microsoft Excel диаграммы на тему «Моё настроение»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....
разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"
закрепление знания таблицы умножения на 9, 8; повторение правил порядка выполнения арифметических действий....
Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)
Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях". (к учебнику Л.Г. петерсон)...
Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".
В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской. Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...
Методическая разработка урока математики по теме: «Виды треугольников». 4 класс
Аннотация к уроку математики. Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК «Школа России». Для более наглядного изучения геометрического материала использовала метод исследования. Такая...
Методическая разработка урока математики по теме "Литр" 1 класс
Учебный предмет: математикаКласс: 1 Тема урока: ЛитрТип урока: открытия нового знанияЦели урока: познакомить с новой величиной - вместимостью и единицей ее ...
Презентация к уроку математики на тему: "Рисуем диаграммы"
Презентация к уроку математики на тему: "Рисуем диаграммы"...