Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике по теме "Путешествие по математическим островам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 158.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие по математическим островам»
Педагогические задачи:создать условия для закрепления и отработки детьми умений и навыков выполнять действия с многозначными числами, решать уравнения, задачи, выражения.
Планируемые результаты:
предметные:учащиеся закрепят навыки действий с многозначными числами-сложение, вычитание, умножение, деление и смогут оценить себя, насколько хорошо владеют этими навыками
метапредметные:учащиеся самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.
личностные : анализируют результаты учебной деятельности;
объясняют причины успеха или неуспеха в своей учебе;
понимают практическую значимость уроков математики
Оборудование: презентация к уроку, карточки.
Ход урока
Слайд 1
1.Организационный момент
а)–Прозвенел звонок весёлый
Нам урок пора начать
Встали ровненько все, прямо,
Вижу, можно начинать!
б).Чтение стихотворения уч-ся
- Вот и прозвенел звонок,
Пригласив нас на урок.
Станем мы решать, считать
Складывать и вычитать
Всё делить и умножать
Постараться всё понять.
Уравненья все решим
И решим задачи,
Пожелаю вам друзья счастья и удачи.
2.Психологический настрой
Солнце встало из-за тучки,
Протянуло к вам ручки,
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало.
-Солнышко подарило нам хорошее настроение. Давайте и мы подарим друг другу хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.
Слайд №2.
-Ребята, посмотрите на экран:
-Что вы видите? (Многозначные числа)
-Как вы думаете , почему мы начинаем урок со встречи с этими числами. ( Мы работаем на уроках с многозначными числами, складываем, вычитаем, решаем задачи.)
-Назовите их
1711, 1998, 1899, 2010, 162340, 2016 , 2009 , 1643.
-Назовите самое наименьшее число(1643)
-Назовите число предшествующее этому числу (1642)
-Назовите самое наибольшее число(162340)
-Назовите соседей этого числа (162339, 162341)
-Какое число вам более знакомо? (2016)
-Что это за число? (Мы живем в 2016 году)
-А теперь, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
(Тема нашего урока «Повторение изученного по теме «Многозначные числа»)
Слайд 3
- И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по математическим островам. Цель нашего путешествия – повторить изученный материал по теме «Многозначные числа»
-Я предлагаю вам записать в тетрадях дату нашего путешествия. Классная работа.
- А теперь, я прошу всех на борт нашего корабля. Закрыли глазки. Представьте, что наш корабль отчаливает.
Слайд 4
3.Устный счет
-Ну а сейчас я предлагаю вам начать наше путешествие, и чтобы добраться до первого острова, мы должны проплыть по МОРЮ ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЁТА.
Слайд 5
-Найдите значение выражения:
2500:100= 25
12*1000= 12.000
39*100= 3.900
6.800:100=68
130.000:10=13.000
Слайд 6
-Проверяем
-Ребята, когда мы круглое число делим на круглое число, что в этом случае делаем? (убираем 0)
-А когда умножаем на круглое число? (приписываем 0)
Слайд 7
Продолжите последовательность
5000,4900,4800,….,….,…4700, 4600,4500
-Какую закономерность вы заметили в этом ряду чисел?
451, 452, 453, 454, …, …, …, … .455,456,457
-А здесь, какая закономерность?
Слайд 8
-А теперь, давайте вспомним, как называются числа при сложении?
слагаемое | 50 | 60 | 43 | 220 | 410 | |
слагаемое | 80 | 95 | 305 | 190 | ||
сумма |
| 230 | 890 | 715 |
Слайд 9
4.Путешествие по островам
-Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями и доплыли к первому острову к острову «Нерешенных задач», здесь мы будем с вами решать задачи
Слайд 10
Ученик: Любят все без исключения
Славный остров - Задач
Тут за нами приключения
Так и ходят по пятам.
-Итак, давайте мы с вами попробуем решить следующую задачу:
« На острове было 115 слонов, попугаев в 6 раз больше, чем слонов, а обезьян в 8 раз больше, чем попугаев. Сколько всего животных было на острове?»
-Что нам известно в задаче?
-Что нам нужно узнать?
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-Давайте попробуем составить краткую запись к этой задаче.
Какие слова мы вынесем для краткой записи?
Слоны-115ж.
Попугаи-? в 6 раз больше
Обезьяны-? в 8 раз больше
1)115*6=690 (п.)-попугаев
2)690*8=5.520(ж.)-обезьян
3)115+690+5.520=6.325(ж)-всего
Ответ: всего 6.325 животных
-Давайте попробуем эту задачу решить самостоятельно
Слайд 11 (проверка по слайду и с обратной стороны доски)
-Поднимите руки, кто правильно решил задачу?
-Кто допустил ошибки?
Слайд 12
- Поплыли мы с вами дальше. Теперь наш путь лежит к острову под названием «Геометрический».
Ученик:Геометрия повсюду
Только глазом поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Слайд 13
-Мы с вами причалили к удивительному острову, где расположен вот такой замечательный замок в котором живут принц и принцесса. Они решили благоустроить территорию замка – разбить фруктовый сад, и цветник.
И попросили нас о помощи, чтобы мы помогли им рассчитать площадь, которую будут занимать все эти насаждения.
-Вы готовы помочь?
-Длина фруктового сада 17 м, а его ширина в 2 раза больше. Найдите площадь сада.
-Второе задание: длина цветника – 12м, а его ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь цветника.
-Рядом с цветником наши герои решили построить бассейн прямоугольной формы. Его длина рассчитана на 18 м, а ширина- в 3 раза меньше. Нас просят найти периметр бассейна.
-А чтобы быстрее выполнить нам все задания, мы с вами разделимся на три группы, и каждая группа выполнит по одному заданию.
-Давайте вспомним и назовём формулу нахождения периметра и площади?
Карточки с формулами прикрепляются на доску
Проверка по слайду
Слайд 14
17м*2=34 (м)-ширина сада
S=17м*34м=578(кв.м)
Ответ: площадь фруктового сада 578 кв.м
Слайд 15
12м:3=4(м)-ширина цветника
S=12м*4м=48(кв.м)
Ответ: площадь цветника 48 кв.м
Слайд 16
18м:3=6(м)- ширина бассейна
Р=(18+6)*2=48(м)
Ответ: периметр бассейна 48 м
-Теперь, по вашим результатам принц и принцесса смогут разбить сад, цветник и построить бассейн.
Слайд 17
5.Физминутка
-Слышу шум, веселье, пенье.
Стало лучше настроенье!
Нет сомнений, вижу я
Новый остров, друзья!
Мы пошутим. Посмеемся
И разминкой займемся.
- Сейчас мы с вами немного отдохнём.
Слайд 18
-И опять мы отправляемся в путь - на остров УРАВНЕНИЙ
Ученик:-Ветер парус развивает,
Новый остров нас встречает.
Через несколько минут
Все на остров тот сойдут…
-А на этом острове мы с вами будем решать уравнения. И если правильно их решим, мы узнаем, какие животные обитают на этом острове
А уравнения будем решать по группам.
Слайд 19
-Вот уравнение для 1-ой группы:
k+5062=11 203
-И для 2-ой:
m*6-2284= 5456
(Учащиеся из каждой группы решают уравнения с обратной стороны доски
с последующей проверкой).
k+5062=11 203
k =11 203- 5062
k=6 141
6141+5062=11 203
m*6-2284= 5456
m*6=5456 +2284
m*6=7 740
m =7 740:6
m=1 290
1290*6-2284= 5456
Проверка у доски
- И теперь мы можем узнать, какие животные обитают на этом острове
Слайд 20
-Поплыли дальше
Ученик:-Снова наш корабль плывет,
За собою нас зовет.
Волны весело играют,
Наш кораблик подгоняют.
Солнце опускается,
Остров приближается…
-Вот и прибыли мы на следующий остров под названием «Остров «Познания»
-Здесь нам предстоит поработать над выражениями. Работать будем в группах
для 1-ой группы:
-Найти произведение чисел:
*140 527
7
для 2-ой группы:
-Найти частное чисел:
92 316 6
-И если мы правильно решим эти выражения, мы сможем узнать, какие птицы живут на острове «Познания».
Проверка по слайду
-А теперь давайте посмотрим, какие птицы обитают на этом острове.
Слайд 21
*140 527
7
98 3 689
92 316 6
6 15386
32
30
23
18
51
48
36
36
0
- И теперь мы можем узнать, какие птицы обитают на этом острове
- Ребята, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями быстро, правильно. Мне очень понравилось с вами работать. А нам пора возвращаться в родные края.
Слайд 22
6.Рефлексия
-Вам понравилось путешествие?
- Какие виды работ вы выполняли на уроке?
- Какое задание вы считаете наиболее интересным?
-А теперь давайте поработаем с лестницей успеха
-Если вы всё поняли по теме «Многозначные числа» нарисуйте себя на верхней лесенке.
-Если что-то вам не ясно, рисуйте на средней лесенке
-А если вам многое не понятно рисуйте себя на последней лесенке.
7.Оценивание
8.Домашнее задание
Стр.116 №1, №3 повторить таблицу умножения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...