"В мире точных наук» (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса)
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Цели занятия:
- Пробудить интерес к предмету математике.
- Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа – интернат
«Панаевская школа – интернат среднего (полного) общего образования»
"В мире точных наук»
(методическая разработка внеклассного мероприятия
для обучающихся 3 класса)
Подготовила и провела
Анисимова Л.К.
с. Панаевск
2014—2015 учебный год
Цели занятия:
- Пробудить интерес к предмету математике.
- Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
- Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.
Оборудование:
- листы с заданиями, ребусы, спички
- презентация
Ход занятия
Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука
Эта математика!
- Ребята, сейчас у нас будет не обычный урок, а час занимательной математики. Почему мы так называем наши занятия, и чем мы будем заниматься, вы узнаете немного позднее. Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут даваться. В конце мы выявим самого активного ученика.
Блицтурнир
Я буду очень быстро читать задачи, а вы будете их решать.
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько колёс у 2 машин? (8)
- Сколько хвостов у 20 коров? (20)
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
- Сколько огоньков у светофора? (3)
- Сколько ног у 4 кошек? (16)
- Сколько цветов у радуги? (7)
Сейчас решим цепочку выражений
– А как вы думаете, нужна ли человеку математика? (Ответы детей)
Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.
– Да, математика нужна человеку. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке» и только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – 5 пальцев, «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.
– Один из величайших греческих математиков древности – Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.
– «Миром управляют числа». Как можете объяснить это выражение?
– Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать выражение, решить задачу, или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания пригодятся на нашем занятии. Совершим путешествие в мир точных наук.
Фольклор
– Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? (13)
– А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием используют его в своих пословицах и поговорках.
- Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, проводить забавные игры. Решать примеры вы уже начали. Теперь послушайте задачи и тоже необычные – она в форме стихотворения.
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (12)
Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу – в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28)
Отгадывание ребусов.
Упражнения в анализе геометрической фигуры.
- Сколько на чертеже различных треугольников? Четырехугольников? (7, 6)
Игры со спичками.
- Как сложить из 7 спичек три треугольника?
- Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата?
Задачи
- Ваня живет в 12-этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже живет Ваня?
- Нина живет на пятом этаже, а Катя – на восьмом. Петя и Коля живут ниже Кати, но выше Нины. Петя живет ниже Коли. На каких этажах живут Петя и Коля?
Игра «День и ночь».
— В этой впадине живёт кит. Он хочет поиграть с вами. Игра называется «День и ночь». По команде «ночь», вы закрываете глаза, опускаете голову на руки и решаете круговые примеры, которые я буду задавать. По команде «день» открываете глаза и называете правильный ответ.
5 -2 + 20 - 6 + 10 - 2= 32
4-5-6 +40+ 10-4 = 60
14 : 2 - 4 * 5 + 50 + 5 = 70
Отгадывание загадок.
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты любишь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Кровать.)
Две в руках,
Две на ногах –
Не провалишься в снегах;
А проедешь без труда –
Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки.)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки.)
- Итак, наш веселый час подходит к концу.
Задачи-загадки:
- Сколько ног у жука? (6)
- Сколько ног у паука? (8)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- В избе Бабы-Яги четыре угла, в каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в избе? (4)
Ребусы:
- 100л;
- 100лица;
- ме100;
- и100рия;
- 100рона;
- 100лб.
Задача на внимание:
Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось? (Все разбились.)
Задача-шутка.
На узенькой дорожке плясали осьминожки.
10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришёл папа – осьминог,
5 детишек уволок.
Сколько деток – осьминожек
Плясать остались на дорожке. (15)
Задачи в стихах.
1) Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (70)
2) Двадцать пят да двадцать пять
Сколько будет? (40пят)
Итог урока.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и, полезная наука. А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что на земле нет такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране точных наук.
Самоанализ внеклассного мероприятия
Тема: «В мире точных наук»
Перед мероприятием были поставлены следующие цели:
- Пробудить интерес к предмету математике.
- Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
Задачи:
- развитие пространственного мышления, воображения, смекалки.
- воспитание усидчивости, внимательности.
Данное мероприятие входит с систему мероприятий плана методической работы школы-интерната на 2014-2015 учебный год. Форма проведения данного мероприятия – позновательно-игровая программа.
Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности соответствует общим учебно-методическим задачам, уровню развития данного коллектива, возрастным особенностям обучающихся.
Проведена предварительная подготовка мероприятия. Цели мероприятия раскрыты перед учащимися убедительно, чётко, эмоционально. Работа проходила организованно, интересно.
Достигнуть поставленных целей и задач удалось. Причиной успеха является активная подготовка и участие детей в мероприятии. Проведённая работа имеет большую учебно-воспитательную ценность.
Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы проведения самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия более эффективными.
Для проведения позновательно-игровой программы были созданы все условия: учебно-материальные, морально-психологические, эстетические, временные.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
На внеклассном мероприятии я использовала разнообразные виды деятельности, что позволило максимально активизировать деятельность учащихся. В частности такие задания, как:
- Блицтурнир
- Задача-шутка.
- Игры со спичками
- «Знайки»
- Ребусы
- Фольклор
- Задачи в стихах
- Упражнения в анализе геометрической фигуры.
Управление деятельностью школьников осуществлялось через стимулирование – похвалу, жетоны.
На данном внеклассном мероприятии были реализованы следующие принципы: принцип доступности, связи с жизнью, принцип научности, принцип сознательности, самостоятельности при выполнении заданий.
При подготовке мероприятия были учтены следующие особенности классов:
- возрастные особенности (игровые моменты, поощрение словом, награждение)
- наличие детей с ослабленным здоровьем (различные виды деятельности).
План внеклассного мероприятия выполнен, поставленные цели реализованы без перегрузки учащихся.
Утомляемость учащихся снималась с помощью смены видов деятельности,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»
познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;убедит...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Выпускной праздник"
Стихи. песни, игровой материал, конкурсы, поздравления бывших выпускников...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Веселый праздник для детей 1 классов...
Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!" (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 4 классов)
Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире. Задачи: Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека. Развивать познавате...
"В мире животных» (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса)
Задачи:образовательная: расширить знания о природе;развивающая: формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.воспитательная: воспитание любви к природе, развитие чу...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с обучающимися по воспитанию толерантности и культуры межнационального общения
формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения....