Рабочая программа по математике в 3 классе по УМК ПНШ.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal._tem._matem.docx | 59.11 КБ |
normy_otsenok.docx | 20.24 КБ |
poyas.matem_.docx | 19.85 КБ |
obshchaya_har.matem_.docx | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по математике / 3 класс
№ п/п | Дата | Наименование раздела. Тема урока. | Кол-во часов | Примечание | ||||
По плану | Факт. | |||||||
1.09 | Повторение 1 сентября – День Знаний. Повторение пройденного. Порядок действий. | 4 1 | ||||||
2.09 | Повторение пройденного. Числовой ряд. | 1 | ||||||
6.09 | Повторение пройденного. Таблица умножения. | 1 | ||||||
7.09 | Повторение. Геометрические фигуры. Построение. | 1 | ||||||
8.09 | Умножение и деление. Умножение и деление | 9 1 | ||||||
9.09 | Табличные случаи деления | 1 | ||||||
13.09 | Входная контрольная работа | 1 | ||||||
14.09 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | ||||||
15.09 | Плоские поверхности и плоскость | 1 | ||||||
16.09 | Изображения на плоскости | 1 | ||||||
20.09 | Куб и его изображение на плоскости | 1 | ||||||
21.09 | Изображение куба на плоскости | 1 | ||||||
22.09 | Изображение куба на плоскости. Решение задач. | 1 | ||||||
23.09 | Класс тысяч. Счет сотнями и «круглое» число сотен | 11 1 | ||||||
27.09 | Получение новой разрядной единицы – тысячи | 1 | ||||||
28.09 | Разряд единиц тысяч | 1 | ||||||
29.09 | Названия четырехзначных чисел | 1 | ||||||
30.10 | Разряд десятков тысяч | 1 | ||||||
4.10 | Разряд сотен тысяч | 1 | ||||||
5.10 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | ||||||
6.10 | Таблица разрядов и классов | 1 | ||||||
7.10 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | ||||||
11.10 | Упражнение в вычислениях и сравнении чисел | 1 | ||||||
12.10 | Самостоятельная работа по теме: «Класс тысяч» | 1 | ||||||
13.10 | Сложение и вычитание столбиком Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром. | 11 1 | ||||||
14.10 | Соотношение между килограммом и граммом. | 1 | ||||||
18.10 | Единица массы – тонна. Соотношение между килограммом и тонной. | 1 | ||||||
19.10 | Соотношение между центнером и тонной | 1 | ||||||
20.10 | Упражнение в вычислении и сравнении величин | 1 | ||||||
21.10 | Таблица и краткая запись задачи | 1 | ||||||
25.10 | Алгоритм сложения столбиком | 1 | ||||||
26.10 | Алгоритм вычитания столбиком | 1 | ||||||
27.10 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | ||||||
28.10 | Работа над ошибками. Составные задачи на сложение и вычитание | 1 | ||||||
8.11 | Упражнение в вычислениях столбиком. | 1 | ||||||
9.11 | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание столбиком» | 1 | ||||||
10.11 | Свойства умножения. Умножение «круглого» числа на однозначное. | 10 1 | ||||||
11.11 | Умножение суммы на число | 1 | ||||||
15.11 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | ||||||
16.11 | Запись умножения в строчку и столбиком | 1 | ||||||
17.11 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | ||||||
18.11 | Сочетательное свойство умножения | 1 | ||||||
22.11 | Группировка множителей | 1 | ||||||
23.11 | Умножение числа на произведение | 1 | ||||||
24.11 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | ||||||
25.11 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | ||||||
29.11 | Задачи на кратное сравнение Кратное сравнение чисел и величин | 11 1 | ||||||
30.11 | Задачи на кратное сравнение | 1 | ||||||
1.12 | Соотношение между сантиметром и миллиметром | 1 | ||||||
2.12 | Соотношение между дециметром и миллиметром | 1 | ||||||
6.12 | Соотношение между метром и миллиметром | 1 | ||||||
7.12 | Упражнения в измерении и вычислении длин | 1 | ||||||
8.12 | Изображение чисел на числовом луче | 1 | ||||||
9.12 | Изображение данных с помощью диаграммы | 1 | ||||||
13.12 | Диаграмма и решение задач | 1 | ||||||
14.12 | Решение задач с помощью диаграмм | 1 | ||||||
15.12 | Самостоятельная работа по теме: « Задачи на кратное сравнение чисел» | 1 | ||||||
16.12 | Исследование треугольников. Работа над ошибками. Как сравнить углы | 11 1 | ||||||
20.12 | Как измерить угол | 1 | ||||||
21.12 | Упражнения в измерении и сравнении углов | 1 | ||||||
22.12 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | ||||||
23.12 | Работа над ошибками. Прямоугольный треугольник | 1 | ||||||
27.12 | Тупоугольный треугольник | 1 | ||||||
Остроугольный треугольник | 1 | |||||||
| Разносторонний и равнобедренный треугольники | 1 | ||||||
Равнобедренный и равносторонний треугольники | 1 | |||||||
Поупражняемся в построении треугольников | 1 | |||||||
Составные задачи на все действия | 1 | |||||||
Самостоятельная работа. «Исследование треугольников» | 1 | |||||||
Умножение на двузначное число Работа над ошибками. Составные задачи на все действия | 1 | |||||||
Натуральный ряд чисел и другие последовательности | 1 | |||||||
Работа с данными | 1 | |||||||
Умножение на однозначное число столбиком | 1 | |||||||
Умножение на число 10 | 1 | |||||||
Умножение на «круглое» двузначное число | 1 | |||||||
Умножение числа на сумму | 1 | |||||||
| Умножение на двузначное число | 1 | ||||||
Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 | |||||||
Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 | |||||||
Упражнения в умножении столбиком | 1 | |||||||
Самостоятельная работа «Умножение на двузначное число». | 1 | |||||||
Работа над ошибками. Как найти неизвестный множитель | 1 | |||||||
Как найти неизвестный делитель | 1 | |||||||
Как найти неизвестное делимое | 1 | |||||||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||||
Деление на число 1 | 1 | |||||||
Деление числа на само себя | 1. | |||||||
Деление числа 0 на натуральное число | 1 | |||||||
Невозможность деления на 0 | 1 | |||||||
Деление суммы на число | 1 | |||||||
Деление разности на число | 1 | |||||||
Упражнения в использовании свойств деления, повторение пройденного | 1 | |||||||
Самостоятельная работа по теме: «Свойства деления» | 1 | |||||||
Работа над ошибками. Понятие о площади. | 1 | |||||||
Квадратный сантиметр | 1 | |||||||
Измерение площади многоугольника | 1 | |||||||
Измерение площади с помощью палетки | 1 | |||||||
Упражнения в измерении площадей, повторение пройденного | 1 | |||||||
Умножение на число 100 | 1 | |||||||
Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 1 | |||||||
Квадратный метр и квадратный дециметр | 1 | |||||||
Квадратный метр и квадратный сантиметр | 1 | |||||||
Вычисления с помощью калькулятора | 1 | |||||||
Задачи с недостающими данными | 1 | |||||||
Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |||||||
Работа над ошибками. Задачи с недостающими данными | 1 | |||||||
| Умножение на число 1000 | 1 | ||||||
| Квадратный километр и квадратный метр | 1 | ||||||
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 1 | |||||||
Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 1 | |||||||
Квадратный миллиметр и квадратный метр | 1 | |||||||
Упражнения в использовании единиц площади | 1 | |||||||
Вычисление площади прямоугольника | 1 | |||||||
Упражнения в вычислении площадей и повторение пройденного | 1 | |||||||
Упражнения в вычислении площадей и повторение пройденного | 1 | |||||||
Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными | 1 | |||||||
Выбор рационального пути решения | 1 | |||||||
Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | |||||||
Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Итоговая комплексная работа за 3 класс | 1 | |||||||
Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 1 | |||||||
| Делении «круглых» десятков на число 10 | 1 | ||||||
| Деление «круглых» сотен на число 100 | 1 | ||||||
Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 1 | |||||||
Устное деление двузначного числа на однозначное | 1 | |||||||
Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | |||||||
Упражнение в устном выполнении деления и повторение пройденного | 1 | |||||||
Построение симметричных фигур | 1 | |||||||
Итоговая контрольная работа за 3 класс | 1 | |||||||
Составление и разрезание фигур | 1 | |||||||
Равносоставленные и равновеликие фигуры | 1 | |||||||
Высота треугольника | 1 | |||||||
Считаем до 1000000 | 1 | |||||||
Действия первой и второй ступени | 1 | |||||||
Действия первой и второй ступени | 1 | |||||||
Самостоятельная работа по теме: «Деление» | 1 | |||||||
Работа над ошибками Геометрия на бумаге в клетку | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | |||||||
| Повторение изученного | 1 |
Контрольная работа 3 класс, I полугодие.
Вариант 1
___________________ _________________
1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков <, >, =.
8930м 9 км; 4 кг 40г 4400 г; 12 т 780кг 12078 кг.
2. Вычисли: 45078 + (3271 – 2894).
3. Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.
В первом шкафу лежит 57 книг, а во втором, в 3 раза больше книг.
Сколько книг стоит в двух шкафах вместе?
1-й шкаф | 2-й шкаф | Всего | |
Кол-во книг |
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Ответ:____________________________________________________________
4.Выбери и отметь тупоугольный треугольник. Закрась тупой угол
этого треугольника.
5. Изобрази данные и ответь на вопрос задачи с помощью
диаграммы.
В автобусе ехало 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз меньше
ехало мужчин, чем женщин?
Ответ: __________________________________________________________
Контрольная работа 3 класс, I полугодие.
Вариант 2
_____________________ __________________________
1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков <, >, =.
4834 м 5 км; 3 кг 30г 3200 г; 67 т 920кг 67092 кг.
2. Вычисли: 27033 + (2671 – 1683).
3. Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.
На первом участке растет 64 куста крыжовника, а на втором, в 4раза
больше. Сколько кустов крыжовника растет на двух участках вместе?
1-й участок | 2-й участок | Всего | |
Кол-во кустов |
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Ответ:__________________________________________________________
4.Выбери и отметь прямоугольный треугольник. Закрась прямой
угол этого треугольника.
5. Изобрази данные и ответь на вопрос задачи с помощью
диаграммы.
В вазе лежало 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше лежит
яблок, чем груш?
Ответ: ____________________________________________________
Контрольная работа 3 класс, I полугодие.
Оценивание:
1 задание- 3б. (1б. – за знак сравнения).
2 задание- 2б. (1б. – за верное решение).
3 задание- 7б. (1б. – за таблицу,
2б. – за 1-е действие,
2б. – за 2-е действие,
1б. – за запись выражением,
1б. – за ответ).
4 задание- 2б. (1б. – за выбор треугольника,
1б. - -за закрашивание угла).
5 задание- 5б. (2б. – за изображение данных,
2б. – за решение,
1б. - -за ответ).
Максимальное количество- 19 б.
ОЦЕНИВАНИЕ:
10 б. В. 100% 19
9 б. В. 99-91% 18
8 б. В.С. 90-84% 17-16
7 б. В.С. 83-77% 15
6 б. С. 76-71% 14
5 б. С. 70-64% 13
4 б. Н.С. 63-57% 12-11
3 б Н.С. 56-50% 10
2 б. Н. 49-40% 9-8
1 б. Н. 39-10% 7-2
Контрольная работа по математике 3 класс. 3 четверть.
Вариант 1.
1.Выполни умножение столбиком:
173*2 75*5 1264*2 809*8
2.Вычисли: (1432-1351):9*5
3.Реши задачу двумя способами:
Для класса купили 3 пачки тетрадей в клетку и 7 пачек тетрадей в линию.
В каждой пачке по 25 тетрадей. Сколько всего тетрадей купили?
1 способ: 2 способ:
Решение_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Ответ _________________________________________________________
4.Составь краткую запись задачи, заполнив таблицу. Реши задачу:
В 6 одинаковых коробках лежало 24 ручки. Сколько ручек лежалов одной коробке?
В одной коробке | Число коробок | Всего ручек |
Решение_________________________________________
Ответ _________________________________________
5.Задача: Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 5см. Измерь его
площадь в кв.см. Чему равна площадь прямоугольника?
*ОЦЕНИВАНИЕ: Всего – 32 б.
10 б. В. 100 % 32 1 задание- 4б. (1б.– за верное решение).
9 б. В. 99-91 % 31-30 2 задание- 3б. (1б.– за верное действие).
8 б. В.С. 90-84 % 29-27 3 задание- 7б.+7б (6б.-за решение,1б-за
7 б. В.С. 83-77 % 26-25 ответ).
6 б. С. 76-71 % 24-23
5 б. С. 70-64% 22-21 4 задание- 6б.(3б-за таблицу,2б-за решение,
4 б. Н.С 63-57 % 20-19 1б.- за ответ).
3 б. Н.С. 56-50 % 18-16
2 б. Н. 49-40 % 15-13 . 5 задание- 5б.(2б.-за чертеж, 2б.-за деление
1 б. Н. 39-10 % 12- 4 на кв.см, 1б.– за ответ).
Контрольная работа по математике 3 класс. 3 четверть.
Вариант 2.
_________________________ __________________________
1.Выполни умножение столбиком:
162*3 65*5 1353*2 708*9
2.Вычисли: (1543-1471):8*4
3.Реши задачу двумя способами:
В классе 14 девочек и 6 мальчиков. Каждый из детей нарисовал по 4
картины. Сколько всего картин нарисовали дети?
1 способ: 2 способ:
Решение_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Ответ _________________________________________________________
4.Составь краткую запись задачи, заполнив таблицу. Реши задачу:
За 8 одинаковых мячей заплатили 48 рублей. Сколько рублей стоит
один такой мяч?
Один мяч | Число мячей | Всего рублей |
Решение_________________________________________
Ответ _________________________________________
5.Задача: Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 4см. Измерь его
площадь в кв.см. Чему равна площадь прямоугольника?
*
ОЦЕНИВАНИЕ: Всего – 32 б.
10 б. В. 100 % 32 1 задание- 4б. (1б.– за верное решение).
9 б. В. 99-91 % 31-30 2 задание- 3б. (1б.– за верное действие).
8 б. В.С. 90-84 % 29-27 3 задание- 7б.+7б(6б.-за решение,1б-за
7 б. В.С. 83-77 % 26-25 ответ).
6 б. С. 76-71 % 24-23
5 б. С. 70-64% 22-21 4 задание- 6б.(3б-за таблицу,2б-за решение,
4 б. Н.С 63-57 % 20-19 1б.- за ответ).
3 б. Н.С. 56-50 % 18-16
2 б. Н. 49-40 % 15-13 . 5 задание- 5б.(2б.-за чертеж, 2б.-за деление
1 б. Н. 39-10 % 12- 4 на кв.см, 1б.– за ответ).
Контрольная работа по математике 3 класс. 2 полугодие.
Вариант 1.
1.Составь краткую запись задачи с помощью таблицы.
Реши задачу с помощью уравнения:
Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число
книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на
второй полке их стояло 16?
Первая полка | Вторая полка |
____________________
____________________
____________________
____________________
Решение_________________________________________
Ответ _________________________________________
2.Из данных величин составь два верных равенства и два верных
неравенства:
30кв.дм85кв.см. 3кв.дм85кв.см 3850кв.см
3805кв.см 3085кв.см 38кв.дм5кв.см
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
3.Вычисли значение выражения: (236589+345682)*(456123-456113)
4.Докажи, что значением данного выражения является число 1:
(2456*17+369542):(369542+17*2456)
5.Реши задачу двумя способами:
42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали
в одинаковые ящики по 6 пакетов в каждый. На сколько больше ящиков
получилось с яблочным соком, чем с апельсиновым?
1 способ: (3действия) 2 способ: (2 действия)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ ____________________________________________________________
ОЦЕНИВАНИЕ: Всего – 30 б.
10 б. В. 100 % 30 1 задание- 7б.(2б.– за таблицу,2б-за уравнение,
9 б. В. 99-91 % 29-28 2б-за алгоритм неизвестного,1б- за ответ).
8 б. В.С. 90-84 % 27-26 2 задание- 4б (1б-за равенство,1б-за нерав-во)
7 б. В.С. 83-77 % 25-24 3 задание- 3б. (1б-за верное действие).
6 б. С. 76-71 % 23-22
5 б. С. 70-64% 21-20 4 задание- 2б. (2б.- за верное доказательство).
4 б. Н.С 63-57 % 19-18 5 задание- 7б+7б (1способ:2б-за действие,1б-за
3 б. Н.С. 56-50 % 17-15 ответ;
2 б. Н. 49-40 % 14-12 . 2способ:3б-за действие, 1б-за ответ).
1 б. Н. 39-10 % 11- 3
Контрольная работа по математике 3 класс. 2 полугодие.
Вариант 2.
__________________________ _________________________
1.Составь краткую запись задачи с помощью таблицы.
Реши задачу с помощью уравнения (другим способом):
Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число
чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе
их стояло 12?
В серванте | на столе |
____________________
____________________
____________________
____________________
Решение_________________________________________
Ответ _________________________________________
2.Из данных величин составь два верных равенства и два верных
неравенства:
60кв.дм35кв.см. 63кв.дм5кв.см 6350кв.см
6305кв.см 6035кв.см 6кв.дм35кв.см
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
3.Вычисли значение выражения: (468793+184975)*(856324-856314)
4.Докажи, что значением данного выражения является число 1:
(427869+4368*16+):(16*4368+427869)
5.Реши задачу двумя способами:
48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые
ящики по 6 пакетов в каждый. На сколько больше ящиков получилось
с молоком, чем с кефиром?
1 способ: (3 действия) 2 способ: (2 действия)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ ____________________________________________________________
ОЦЕНИВАНИЕ: Всего – 30 б.
10 б. В. 100 % 30 1 задание- 7б.(2б.– за таблицу,2б-за уравнение,
9 б. В. 99-91 % 29-28 2б-за алгоритм неизвестного,1б- за ответ).
8 б. В.С. 90-84 % 27-26 2 задание- 4б(1б-за равенство,1б-за нерав-во)
7 б. В.С. 83-77 % 25-24 3 задание- 3б. (1б-за верное действие).
6 б. С. 76-71 % 23-22
5 б. С. 70-64% 21-20 4 задание- 2б. (2б.- за верное доказательство).
4 б. Н.С 63-57 % 19-18 5 задание- 7б+7б (1способ:2б-за действие,1б-за
3 б. Н.С. 56-50 % 17-15 ответ;
2 б. Н. 49-40 % 14-12 . 2способ:3б-за действие, 1б-за ответ).
1 б. Н. 39-10 % 11- 3
Контрольная работа № 1
Вариант 1.
- Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С пришкольного участка собрали 55кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?
- Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
3км850м 2т5ц 3кг850г 2500кг 3085м 2050кг 3850г
- Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.
256471+32548 – 163254
- Расположи следующие числа в порядке возрастания:
28425 8225 28147 18147 18163 999
- Запиши данные числа с помощью цифр:
а) две тысячи четыре,
б) двадцать пять тысяч двенадцать,
в) триста тысяч триста шестьдесят семь,
г) пятьсот восемь тысяч двести,
д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.
Вариант 2.
- Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С пришкольного участка собрали 35ц столовой, что на 15ц больше, чем кормовой. Сколько килограммов соловой и кормовой свёклы собрали с пришкольного участка?
- Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
4км150м 5т2ц 4кг150г 5200кг 5020кг 4150г
- Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.
367283+21736-263254
- Расположи следующие числа в порядке возрастания:
39764 9176 39821 156108 898
- Запиши данные числа с помощью цифр:
а) пять тысячи семь,
б) тридцать восемь тысяч одиннадцать,
в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре,
г) шестьсот девять тысяч сто,
д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.
Контрольная работа №2
Вариант 1.
- Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
К новогоднему празднику учащиеся изготовили 8 хлопушек, а фонариков на 48 больше. Во сколько раз больше учащиеся изготовили фонариков, чем хлопушек?
- Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.
123х3+46589-72:8
- Последовательность начинается с числа 4, а каждое следующее число в 3 раза больше, чем предыдущее. Вычисли третье число этой последовательности и запиши его.
- Начерти тупоугольный треугольник со сторонами:
4см5мм; 3см5мм.
- Изобрази данные с помощью диаграммы и найди ответ задачи.
В театральном кружке занимается 15учащихся, а в лыжной секции – 60учащихся. Во сколько раз меньше учащихся занимается в театральном кружке, чем в лыжной секции?
Вариант 2.
- Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
К новогоднему празднику учащиеся развесили в классе 7гирлянд, а шариков на 49 больше. Во сколько раз меньше учащиеся развесили гирлянд, чем шариков?
- Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.
321х3+64798-72:9
- Последовательность начинается с числа 3, а каждое следующее число в 4 раза больше, чем предыдущее. Вычисли третье число этой последовательности и запиши его.
- Начерти тупоугольный треугольник со сторонами:
5см5мм; 2см5мм.
- Изобрази данные с помощью диаграммы и найди ответ задачи.
В фотостудии занимается 25 учащихся, а в лёгкоатлетической– 75учащихся. Во сколько раз больше учащихся занимается в лёгкоатлетической секции, чем в фотостудии?
Контрольная работа № 3.
Вариант 1.
- Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.
Если число книг на первой полке уменьшить в 2раза, то получится число книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?
- Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
30кв.дм 85кв.см
3кв.дм 85кв.см
3850кв.см
3805кв.см
3085кв.см
38кв.дм 5кв.см
- Вычисли значение выражения.
(236589+345682)х(456123-456113)
- Докажи, что значением данного выражения является число 1.
(2456х17) х ( 369542+17х2456)
- Запиши решение данной задачи, состоящее из двух действий и ответ этой задачи. При необходимости начерти схему.
42пакета с апельсиновым соком и 54пакета с яблочным соком расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с яблочным соком, чем с апельсиновым?
Вариант 2.
- Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.
Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?
- Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
60кв.дм 35кв.см
6 3кв.дм 5кв.см
6350кв.см
6305кв.см
6035кв.см
6кв.дм 35кв.см
- Вычисли значение выражения.
(468793+184975)х(856324 - 856314)
- Докажи, что значением данного выражения является число 1.
(427869+4368 х16) : (16х4368+427869)
- Запиши решение данной задачи, состоящее из двух действий и ответ этой задачи. При необходимости начерти схему.
48 пакетов с молоком и 36пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с молоком, чем с кефиром?
Контрольная работа № 4
Вариант 1.
- Вычисли: (647 – 287):40
- Построй фигуру, площадь которой на 4 кв. см меньше площади прямоугольника - 10кв.см.
Вычисли и запиши площадь построенной фигуры.
- Из чисел 2,3,4,5 выбери и подчеркни то число, которое является корнем уравнения: Ух16=48
Выполни проверку.
- Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом зале 46 зрителей, а во втором – на 274 зрителя больше, чем в первом. В третьем зале зрителей в 10 раз меньше, чем во втором. Сколько зрителей в третьем зале?
Вариант 1.
- Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Заплатив 222рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?
- Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи в столбик.
123х43 + 46589 - 38975
- С какого числа начинается последовательность, на третьем месте которой стоит число 27, а каждое следующее число в 3 раза больше, чем предыдущее?
- Начерти прямоугольник со сторонами 8см и 2см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.
- Периметр одного квадрата 36см, а периметр другого квадрата 28см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?
Вариант 2.
- Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Заплатив 221рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?
- Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи в столбик.
213х34 + 65271 - 57876
- С какого числа начинается последовательность, на третьем месте которой стоит число 16, а каждое следующее число в 4раза больше, чем предыдущее?
- Начерти квадрат со стороной 4 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.
- Периметр одного квадрата 32см, а периметр другого квадрата 24см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?
Контрольная работа № 5
Вариант 1.
- Вычисли: (718 – 398):80
- Построй фигуру, площадь которой на 2 кв. см больше площади прямоугольника - 6кв.см.
Вычисли и запиши площадь построенной фигуры.
- Из чисел 2,3,4,5 выбери и подчеркни то число, которое является корнем уравнения: Ух15=45
Выполни проверку.
- Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом доме 320 квартир, а во втором – в 10 раз меньше, чем в первом. В третьем доме на 154 квартиры больше, чем во втором доме. Сколько квартир в третьем доме?
Вариант 2.
- Вычисли: (647 – 287):40
- Построй фигуру, площадь которой на 4 кв. см меньше площади прямоугольника - 10кв.см.
Вычисли и запиши площадь построенной фигуры.
- Из чисел 2,3,4,5 выбери и подчеркни то число, которое является корнем уравнения: Ух16=48
Выполни проверку.
- Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом зале 46 зрителей, а во втором – на 274 зрителя больше, чем в первом. В третьем зале зрителей в 10 раз меньше, чем во втором. Сколько зрителей в третьем зале?
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ |
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов. Письменная проверка знаний, умений и навыков. В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Недочеты:
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок; При оценке работ, состоящих только из задач: Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок; Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки; Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок; При оценке комбинированных работ: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок; При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; Оценка устных ответов. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Недочеты
Оценка "5" ставится ученику, если он:
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя. Итоговая оценка знаний, умений и навыков Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Особенности организации контроля по математике. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике, Сборник « Программы четырёхлетней начальной школы»- М. Академкнига/Учебник 2010 г и авторской программы курса «Математика» А.Л.Чекин УМК «Перспективная начальная школа» 2014г. Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по математике.
При составлении программы руководствовались Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.12 ст.28,приказом Минобрнауки России от 30.08.13 г №1015 « Об утверждении порядка деятельности по основным общеобразовательным программам начального ,основного общего и среднего общего образования», приказом Минобрнауки РФ №1577 от 31.12.2015 « О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897 п.18.2.2 ,Уставом МБОУ Щедровская ООШ.
Рабочая программа для 3 класса ориентирована на использование следующих учебников: «Математика» А.Л.Чекин 3кл. Учебник в 2 частях. – М. Академкнига/Учебник, 2013-2014г.
Изучение курса математика в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Предварительный просмотр:
Общая характеристика учебного предмета
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Основные виды учебной деятельности
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
- Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и предусматривают:
• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.
Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс рассчитан на 141 час (4 часа в неделю,35 учебных недель)
Содержание учебного предмета «Математика»
3 класс (140 ч)
Числа и величины.
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).
Арифметические действия
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравне-
ние чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи.
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры. Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника. Задачи на разрезание и составление геометрических фигур. Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины.
Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между еди-
ницами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с данными.
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 3-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
• производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
• применять сочетательное свойство умножения;
• выполнять группировку множителей;
• применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• применять правило деления суммы на число;
• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
• находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;
• воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
• выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
• использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
• применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
• распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
• распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
• строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
• строить прямоугольник заданного периметра;
• строить окружность заданного радиуса;
• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);
• применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
• применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
• изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
• составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
• решать простые задачи на умножение и деление;
• использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
• решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
• осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
• воспроизводить сочетательное свойство умножения;
• воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• воспроизводить правило деления суммы на число;
• обосновывать невозможность деления на 0;
• формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
• понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
• понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;
• выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
• сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
• строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
• применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);
• использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
• строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи;
• понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно – методическое обеспечение
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник 2013
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник 2013.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник
Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Техническое обеспечение
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления
постеров и картинок.
2. Магнитная доска для крепления картинок.
3 .Мультимедийный проектор
4. Персональный компьютер
5. Экспозиционный экран
Печатные пособия
1.Таблицы «Умножение», «Углы»
2.Карточки с заданиями.
Перечень образовательных сайтов
http://school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...