Рабочая программа по математике в 3 классе по УМК ПНШ.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Полякова Татьяна Васильевна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal._tem._matem.docx59.11 КБ
Файл normy_otsenok.docx20.24 КБ
Файл poyas.matem_.docx19.85 КБ
Файл obshchaya_har.matem_.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по математике    / 3 класс

п/п

Дата

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол-во часов

Примечание

По плану

Факт.

1.09

Повторение

1 сентября – День Знаний. Повторение пройденного. Порядок действий.

4

1

2.09

Повторение пройденного. Числовой ряд.

1

6.09

Повторение пройденного. Таблица умножения.

1

7.09

Повторение. Геометрические фигуры. Построение.

1

8.09

 Умножение и деление.

Умножение и деление

9

1

9.09

Табличные случаи деления

1

13.09

Входная контрольная работа

1

14.09

Работа над ошибками.

Решение задач

1

15.09

Плоские поверхности и плоскость

1

16.09

Изображения на плоскости

1

20.09

Куб и его изображение на плоскости

1

21.09

 Изображение куба на плоскости

1

22.09

 Изображение куба на плоскости. Решение задач.

1

23.09

Класс тысяч.

Счет сотнями и «круглое» число сотен

11

1

27.09

Получение новой разрядной единицы – тысячи

1

28.09

Разряд единиц тысяч

1

29.09

Названия четырехзначных чисел

1

30.10

Разряд десятков тысяч

1

4.10

Разряд сотен тысяч

1

5.10

Класс единиц и класс тысяч

1

6.10

Таблица разрядов и классов

1

7.10

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

11.10

Упражнение в вычислениях и сравнении чисел

1

12.10

Самостоятельная работа  по теме: «Класс тысяч»

1

13.10

Сложение и вычитание

столбиком

Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром.

11

1

14.10

Соотношение между килограммом и граммом.

1

18.10

Единица массы – тонна. Соотношение между килограммом и тонной.

1

19.10

Соотношение между центнером и тонной

1

20.10

Упражнение в вычислении и сравнении величин

1

21.10

Таблица и краткая запись задачи

1

25.10

Алгоритм сложения столбиком

1

26.10

Алгоритм вычитания столбиком

1

27.10

Контрольная работа за 1 четверть

1

28.10

Работа над ошибками. Составные задачи на сложение и вычитание

1

8.11

Упражнение в вычислениях столбиком.

1

9.11

Самостоятельная работа  по теме: «Сложение и вычитание столбиком»

1

10.11

Свойства умножения.

Умножение «круглого» числа на однозначное.

10

1

11.11

Умножение суммы на число

1

15.11

Умножение многозначного числа на однозначное

1

16.11

Запись умножения в строчку и столбиком

1

17.11

Вычисления с помощью калькулятора

1

18.11

Сочетательное свойство умножения

1

22.11

Группировка множителей

1

23.11

Умножение числа на произведение

1

24.11

Поупражняемся в вычислениях

1

25.11

Поупражняемся в вычислениях

1

29.11

Задачи на кратное сравнение

Кратное сравнение чисел и величин

11

1

30.11

Задачи на кратное сравнение

1

1.12

Соотношение между сантиметром и миллиметром

1

2.12

Соотношение между дециметром и миллиметром

1

6.12

Соотношение между метром и миллиметром

1

7.12

Упражнения в измерении и вычислении длин

1

8.12

Изображение чисел на числовом луче

1

9.12

Изображение данных с помощью диаграммы

1

13.12

Диаграмма и решение задач

1

14.12

Решение задач с помощью диаграмм

1

15.12

Самостоятельная работа  по теме:

 « Задачи на кратное сравнение чисел»

1

16.12

Исследование треугольников.

Работа над ошибками.

Как сравнить углы

11

1

20.12

Как измерить угол

1

21.12

Упражнения в измерении и сравнении углов

1

22.12

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

23.12

Работа над ошибками. Прямоугольный треугольник

1

27.12

Тупоугольный треугольник

1

Остроугольный треугольник

1

 

Разносторонний и равнобедренный треугольники

1

Равнобедренный и равносторонний треугольники

1

Поупражняемся в построении треугольников

1

Составные задачи на все действия

1

Самостоятельная работа. «Исследование треугольников»

1

 Умножение на двузначное число

Работа над ошибками.

Составные задачи на все действия

1

Натуральный ряд чисел и другие последовательности

1

Работа с данными

1

Умножение на однозначное число столбиком

1

Умножение на число 10 

1

Умножение на «круглое» двузначное число

1

Умножение числа на сумму

1

 

Умножение на двузначное число

1

Запись умножения на двузначное число столбиком

1

Запись умножения на двузначное число столбиком

1

Упражнения в умножении столбиком

1

Самостоятельная работа «Умножение на двузначное число».

1

Работа над ошибками.

Как найти неизвестный множитель

1

Как найти неизвестный делитель

1

Как найти неизвестное делимое

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Деление на число 1

1

Деление числа на само себя

1.

Деление числа 0 на натуральное число

1

Невозможность деления на 0

1

Деление суммы на число

1

Деление разности на число

1

Упражнения в использовании свойств деления,  повторение пройденного

1

Самостоятельная работа по теме: «Свойства деления»

1

 Работа над ошибками.

Понятие о площади.

1

Квадратный сантиметр

1

Измерение площади многоугольника

1

Измерение площади с помощью палетки

1

Упражнения в измерении площадей, повторение   пройденного

1

Умножение на число 100

1

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

1

Квадратный метр и квадратный дециметр

1

Квадратный метр и квадратный сантиметр

1

Вычисления с помощью калькулятора

1

Задачи с недостающими данными

1

Контрольная работа за 3 четверть

1

Работа над ошибками.

Задачи с недостающими данными

1

 

Умножение на число 1000

1

 

Квадратный километр и квадратный метр

1

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

Квадратный миллиметр и квадратный метр

1

Упражнения в использовании единиц площади

1

Вычисление площади прямоугольника

1

Упражнения в вычислении площадей и повторение пройденного

1

Упражнения в вычислении площадей и повторение пройденного

1

Работа над ошибками.

Задачи с избыточными данными

1

Выбор рационального пути решения

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

Решение задач

1

  1.  

 Итоговая комплексная работа за 3 класс

1

Работа над ошибками.

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

1

 

Делении «круглых» десятков на число 10

1

 

Деление «круглых» сотен на число 100

1

Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

Устное деление двузначного числа на однозначное

1

Устное деление двузначного числа на двузначное

1

Упражнение в устном выполнении деления и повторение пройденного

1

Построение симметричных фигур

1

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1

Составление и разрезание фигур

1

Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

Высота треугольника

1

Считаем до 1000000

1

Действия первой и второй ступени

1

Действия первой и второй ступени

1

 Самостоятельная работа по теме:

 «Деление»

1

Работа над ошибками

Геометрия на бумаге в клетку

1

Решение задач

1

 

Повторение изученного

1

 

Контрольная работа 3 класс, I полугодие.

Вариант 1

___________________ _________________

1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков <, >, =.

8930м 9 км; 4 кг 40г 4400 г; 12 т 780кг 12078 кг.

2. Вычисли: 45078 + (3271 – 2894).

3. Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.

В первом шкафу лежит 57 книг, а во втором, в 3 раза больше книг.

Сколько книг стоит в двух шкафах вместе?

1-й шкаф

2-й шкаф

Всего

Кол-во книг

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Ответ:____________________________________________________________

4.Выбери и отметь тупоугольный треугольник. Закрась тупой угол

этого треугольника.

5. Изобрази данные и ответь на вопрос задачи с помощью

диаграммы.

В автобусе ехало 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз меньше

ехало мужчин, чем женщин?

Ответ: __________________________________________________________

 

Контрольная работа 3 класс, I полугодие.

Вариант 2

_____________________ __________________________

1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков <, >, =.

4834 м 5 км; 3 кг 30г 3200 г; 67 т 920кг 67092 кг.

2. Вычисли: 27033 + (2671 – 1683).

3. Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.

На первом участке растет 64 куста крыжовника, а на втором, в 4раза

больше. Сколько кустов крыжовника растет на двух участках вместе?

1-й участок

2-й участок

Всего

Кол-во кустов

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Ответ:__________________________________________________________

4.Выбери и отметь прямоугольный треугольник. Закрась прямой

угол этого треугольника.

5. Изобрази данные и ответь на вопрос задачи с помощью

диаграммы.

В вазе лежало 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше лежит

яблок, чем груш?

Ответ: ____________________________________________________


 

Контрольная работа 3 класс, I полугодие.

Оценивание:

1 задание- 3б. (1б. – за знак сравнения).

2 задание- 2б. (1б. – за верное решение).

3 задание- 7б. (1б. – за таблицу,

2б. – за 1-е действие,

2б. – за 2-е действие,

1б. – за запись выражением,

1б. – за ответ).

4 задание- 2б. (1б. – за выбор треугольника,

1б. - -за закрашивание угла).

5 задание- 5б. (2б. – за изображение данных,

2б. – за решение,

1б. - -за ответ).

Максимальное количество- 19 б.

ОЦЕНИВАНИЕ:

10 б. В. 100% 19

9 б. В. 99-91% 18

8 б. В.С. 90-84% 17-16

7 б. В.С. 83-77% 15

6 б. С. 76-71% 14

5 б. С. 70-64% 13

4 б. Н.С. 63-57% 12-11

3 б Н.С. 56-50% 10

2 б. Н. 49-40% 9-8

1 б. Н. 39-10% 7-2

 

Контрольная работа по математике 3 класс. 3 четверть.

Вариант 1.

1.Выполни умножение столбиком:

173*2 75*5 1264*2 809*8

2.Вычисли: (1432-1351):9*5

3.Реши задачу двумя способами:

Для класса купили 3 пачки тетрадей в клетку и 7 пачек тетрадей в линию.

В каждой пачке по 25 тетрадей. Сколько всего тетрадей купили?

1 способ: 2 способ:

Решение_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Ответ _________________________________________________________

4.Составь краткую запись задачи, заполнив таблицу. Реши задачу:

В 6 одинаковых коробках лежало 24 ручки. Сколько ручек лежалов одной коробке?

В одной

коробке

Число коробок

Всего ручек

Решение_________________________________________

Ответ _________________________________________

5.Задача: Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 5см. Измерь его

площадь в кв.см. Чему равна площадь прямоугольника?

*ОЦЕНИВАНИЕ: Всего – 32 б.

10 б. В. 100 % 32 1 задание- 4б. (1б.– за верное решение).

9 б. В. 99-91 % 31-30 2 задание- 3б. (1б.– за верное действие).

8 б. В.С. 90-84 % 29-27 3 задание- 7б.+7б (6б.-за решение,1б-за

7 б. В.С. 83-77 % 26-25 ответ).

6 б. С. 76-71 % 24-23

5 б. С. 70-64% 22-21 4 задание- 6б.(3б-за таблицу,2б-за решение,

4 б. Н.С 63-57 % 20-19 1б.- за ответ).

3 б. Н.С. 56-50 % 18-16

2 б. Н. 49-40 % 15-13 . 5 задание- 5б.(2б.-за чертеж, 2б.-за деление

1 б. Н. 39-10 % 12- 4 на кв.см, 1б.– за ответ).

 

Контрольная работа по математике 3 класс. 3 четверть.

Вариант 2.

_________________________ __________________________

1.Выполни умножение столбиком:

162*3 65*5 1353*2 708*9

2.Вычисли: (1543-1471):8*4

3.Реши задачу двумя способами:

В классе 14 девочек и 6 мальчиков. Каждый из детей нарисовал по 4

картины. Сколько всего картин нарисовали дети?

1 способ: 2 способ:

Решение_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Ответ _________________________________________________________

4.Составь краткую запись задачи, заполнив таблицу. Реши задачу:

За 8 одинаковых мячей заплатили 48 рублей. Сколько рублей стоит

один такой мяч?

Один мяч

Число мячей

Всего рублей

Решение_________________________________________

Ответ _________________________________________

5.Задача: Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 4см. Измерь его

площадь в кв.см. Чему равна площадь прямоугольника?

*

ОЦЕНИВАНИЕ: Всего – 32 б.

10 б. В. 100 % 32 1 задание- 4б. (1б.– за верное решение).

9 б. В. 99-91 % 31-30 2 задание- 3б. (1б.– за верное действие).

8 б. В.С. 90-84 % 29-27 3 задание- 7б.+7б(6б.-за решение,1б-за

7 б. В.С. 83-77 % 26-25 ответ).

6 б. С. 76-71 % 24-23

5 б. С. 70-64% 22-21 4 задание- 6б.(3б-за таблицу,2б-за решение,

4 б. Н.С 63-57 % 20-19 1б.- за ответ).

3 б. Н.С. 56-50 % 18-16

2 б. Н. 49-40 % 15-13 . 5 задание- 5б.(2б.-за чертеж, 2б.-за деление

1 б. Н. 39-10 % 12- 4 на кв.см, 1б.– за ответ).

 

Контрольная работа по математике 3 класс. 2 полугодие.

Вариант 1.

1.Составь краткую запись задачи с помощью таблицы.

Реши задачу с помощью уравнения:

Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число

книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на

второй полке их стояло 16?

Первая полка

Вторая полка

____________________

____________________

____________________

____________________

Решение_________________________________________

Ответ _________________________________________

2.Из данных величин составь два верных равенства и два верных

неравенства:

30кв.дм85кв.см. 3кв.дм85кв.см 3850кв.см

3805кв.см 3085кв.см 38кв.дм5кв.см

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3.Вычисли значение выражения: (236589+345682)*(456123-456113)

4.Докажи, что значением данного выражения является число 1:

(2456*17+369542):(369542+17*2456)

5.Реши задачу двумя способами:

42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали

в одинаковые ящики по 6 пакетов в каждый. На сколько больше ящиков

получилось с яблочным соком, чем с апельсиновым?

1 способ: (3действия) 2 способ: (2 действия)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ ____________________________________________________________

ОЦЕНИВАНИЕ: Всего – 30 б.

10 б. В. 100 % 30 1 задание- 7б.(2б.– за таблицу,2б-за уравнение,

9 б. В. 99-91 % 29-28 2б-за алгоритм неизвестного,1б- за ответ).

8 б. В.С. 90-84 % 27-26 2 задание- 4б (1б-за равенство,1б-за нерав-во)

7 б. В.С. 83-77 % 25-24 3 задание- 3б. (1б-за верное действие).

6 б. С. 76-71 % 23-22

5 б. С. 70-64% 21-20 4 задание- 2б. (2б.- за верное доказательство).

4 б. Н.С 63-57 % 19-18 5 задание- 7б+7б (1способ:2б-за действие,1б-за

3 б. Н.С. 56-50 % 17-15 ответ;

2 б. Н. 49-40 % 14-12 . 2способ:3б-за действие, 1б-за ответ).

1 б. Н. 39-10 % 11- 3

 

Контрольная работа по математике 3 класс. 2 полугодие.

Вариант 2.

__________________________ _________________________

1.Составь краткую запись задачи с помощью таблицы.

Реши задачу с помощью уравнения (другим способом):

Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число

чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе

их стояло 12?

В серванте

на столе

____________________

____________________

____________________

____________________

Решение_________________________________________

Ответ _________________________________________

2.Из данных величин составь два верных равенства и два верных

неравенства:

60кв.дм35кв.см. 63кв.дм5кв.см 6350кв.см

6305кв.см 6035кв.см 6кв.дм35кв.см

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3.Вычисли значение выражения: (468793+184975)*(856324-856314)

4.Докажи, что значением данного выражения является число 1:

(427869+4368*16+):(16*4368+427869)

5.Реши задачу двумя способами:

48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые

ящики по 6 пакетов в каждый. На сколько больше ящиков получилось

с молоком, чем с кефиром?

1 способ: (3 действия) 2 способ: (2 действия)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ ____________________________________________________________

ОЦЕНИВАНИЕ: Всего – 30 б.

10 б. В. 100 % 30 1 задание- 7б.(2б.– за таблицу,2б-за уравнение,

9 б. В. 99-91 % 29-28 2б-за алгоритм неизвестного,1б- за ответ).

8 б. В.С. 90-84 % 27-26 2 задание- 4б(1б-за равенство,1б-за нерав-во)

7 б. В.С. 83-77 % 25-24 3 задание- 3б. (1б-за верное действие).

6 б. С. 76-71 % 23-22

5 б. С. 70-64% 21-20 4 задание- 2б. (2б.- за верное доказательство).

4 б. Н.С 63-57 % 19-18 5 задание- 7б+7б (1способ:2б-за действие,1б-за

3 б. Н.С. 56-50 % 17-15 ответ;

2 б. Н. 49-40 % 14-12 . 2способ:3б-за действие, 1б-за ответ).

1 б. Н. 39-10 % 11- 3

Контрольная работа № 1

Вариант 1.

  1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы.  Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

                С пришкольного участка собрали 55кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?

  1. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.  

3км850м      2т5ц         3кг850г           2500кг      3085м      2050кг       3850г

  1. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

                 256471+32548 – 163254

  1. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

28425            8225        28147        18147        18163         999

  1. Запиши данные числа с помощью цифр:

а)   две тысячи четыре,

б)   двадцать пять тысяч двенадцать,

в)    триста тысяч триста шестьдесят семь,

г)    пятьсот восемь тысяч двести,

д)   двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.        

Вариант 2.

  1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы.  Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

                С пришкольного участка собрали 35ц столовой, что на 15ц больше, чем кормовой. Сколько килограммов соловой и кормовой свёклы  собрали с пришкольного участка?

  1. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.  

             4км150м      5т2ц       4кг150г      5200кг        5020кг      4150г

  1.  Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

                                    367283+21736-263254

  1. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

39764         9176       39821       156108       898

  1. Запиши данные числа с помощью цифр:

а)   пять тысячи семь,

б)   тридцать восемь  тысяч одиннадцать,

в)    пятьсот тысяч  пятьсот двадцать четыре,

г)    шестьсот девять  тысяч сто,

д)   двести тридцать две  тысячи восемьсот пятнадцать.    

Контрольная работа №2

Вариант 1.

  1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

         К новогоднему празднику учащиеся изготовили 8 хлопушек, а фонариков на 48 больше. Во сколько раз больше учащиеся изготовили фонариков, чем хлопушек?

  1. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

                            123х3+46589-72:8

  1. Последовательность начинается с числа 4, а каждое следующее число в 3 раза больше,  чем предыдущее. Вычисли третье число этой последовательности и запиши его.
  2. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами:      

 4см5мм;     3см5мм.        

  1. Изобрази данные с помощью диаграммы     и найди ответ задачи.

В театральном  кружке занимается 15учащихся, а в лыжной секции – 60учащихся. Во сколько раз меньше учащихся занимается в театральном кружке, чем в лыжной секции?          

Вариант 2.

  1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

         К новогоднему празднику учащиеся развесили в классе 7гирлянд, а шариков  на 49 больше. Во сколько раз меньше  учащиеся развесили гирлянд, чем шариков?

  1. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

                            321х3+64798-72:9

  1. Последовательность начинается с числа 3, а каждое следующее число в 4 раза больше,  чем предыдущее. Вычисли третье число этой последовательности и запиши его.
  2. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами:      

 5см5мм;     2см5мм.        

  1. Изобрази данные с помощью диаграммы     и найди ответ задачи.

В фотостудии занимается 25 учащихся, а в лёгкоатлетической– 75учащихся. Во сколько раз больше учащихся занимается в лёгкоатлетической секции, чем в фотостудии?

Контрольная работа № 3.

Вариант 1.

  1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.    

        Если число книг на первой полке уменьшить в 2раза, то получится число книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?

  1. Из данных величин составь два верных равенства и два верных  неравенства.

              30кв.дм 85кв.см

              3кв.дм 85кв.см

              3850кв.см

              3805кв.см

              3085кв.см

               38кв.дм 5кв.см

  1. Вычисли значение выражения.

                (236589+345682)х(456123-456113)

  1. Докажи, что значением данного выражения является число 1.

(2456х17) х ( 369542+17х2456)

  1.  Запиши решение данной задачи, состоящее из двух действий и ответ этой задачи.     При необходимости начерти схему.

  42пакета с апельсиновым соком и 54пакета с яблочным соком расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с яблочным соком, чем с апельсиновым?

Вариант 2.

  1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.    

        Если число чашек в серванте  уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе  их стояло 12?

  1. Из данных величин составь два верных равенства и два верных  неравенства.

              60кв.дм 35кв.см

             6 3кв.дм  5кв.см

              6350кв.см

              6305кв.см

              6035кв.см

               6кв.дм 35кв.см

  1. Вычисли значение выражения.

                (468793+184975)х(856324 - 856314)

  1. Докажи, что значением данного выражения является число 1.

              (427869+4368 х16) :  (16х4368+427869)

  1.  Запиши решение данной задачи, состоящее из двух действий и ответ этой задачи.     При необходимости начерти схему.

48 пакетов с молоком  и 36пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с молоком, чем с кефиром?

                             

Контрольная работа № 4

Вариант 1.

  1. Вычисли:                                   (647 – 287):40
  2. Построй фигуру, площадь которой на 4 кв. см меньше  площади прямоугольника    -   10кв.см.

Вычисли и запиши площадь построенной фигуры.

  1. Из чисел 2,3,4,5 выбери и подчеркни то число, которое является корнем уравнения:         Ух16=48                    

Выполни проверку.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

       В первом зале 46 зрителей,  а во втором – на 274 зрителя больше, чем в первом. В третьем зале зрителей в 10 раз меньше,  чем во втором. Сколько зрителей в третьем зале?

Вариант 1.

  1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Заплатив 222рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?

  1. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи в столбик.

                       123х43 + 46589 -  38975

  1. С какого числа начинается последовательность, на третьем месте которой стоит число 27, а каждое следующее число в 3 раза больше, чем предыдущее?
  2. Начерти прямоугольник со сторонами 8см и 2см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.
  3. Периметр одного квадрата 36см, а периметр другого квадрата 28см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?

Вариант 2.

  1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Заплатив 221рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?

  1. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи в столбик.

                       213х34 + 65271 -  57876

  1. С какого числа начинается последовательность, на третьем месте которой стоит число 16, а каждое следующее число в 4раза больше, чем предыдущее?
  2. Начерти квадрат  со стороной 4 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.
  3. Периметр одного квадрата 32см, а периметр другого квадрата 24см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?

Контрольная работа № 5

Вариант 1.

  1. Вычисли:                                   (718 – 398):80
  2. Построй фигуру, площадь которой на 2 кв. см больше площади прямоугольника    -   6кв.см.

Вычисли и запиши площадь построенной фигуры.

  1. Из чисел 2,3,4,5 выбери и подчеркни то число, которое является корнем уравнения:         Ух15=45                    

Выполни проверку.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

       В первом доме 320 квартир, а во втором – в 10 раз меньше, чем в первом. В третьем доме на 154 квартиры больше,  чем во втором доме. Сколько квартир в третьем доме?

Вариант 2.

  1. Вычисли:                                   (647 – 287):40
  2. Построй фигуру, площадь которой на 4 кв. см меньше  площади прямоугольника    -   10кв.см.

Вычисли и запиши площадь построенной фигуры.

  1. Из чисел 2,3,4,5 выбери и подчеркни то число, которое является корнем уравнения:         Ух16=48                    

Выполни проверку.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

       В первом зале 46 зрителей,  а во втором – на 274 зрителя больше, чем в первом. В третьем зале зрителей в 10 раз меньше,  чем во втором. Сколько зрителей в третьем зале?

                               



Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ

              Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

              В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки: 

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

          Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

         При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

            При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

           При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

            При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

  • считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

       
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

  • считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

  • считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

           Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. 

Оценка устных ответов.

         В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки: 

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты 

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

  • при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
  • производит вычисления правильно и достаточно быстро;
  • умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
  • правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

  • ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
  • не всегда использует рациональные приемы вычислений.

          При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

           Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.          

           При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

           

Особенности организации контроля по математике.

           Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

              Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление).

На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

               Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

              При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Настоящая рабочая программа по математике  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике,  Сборник « Программы четырёхлетней начальной школы»- М. Академкнига/Учебник 2010 г  и авторской  программы курса «Математика» А.Л.Чекин УМК «Перспективная начальная школа» 2014г. Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по математике.

        При составлении программы руководствовались Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.12 ст.28,приказом Минобрнауки России от 30.08.13 г №1015 « Об утверждении порядка деятельности по основным общеобразовательным программам начального ,основного общего и среднего общего образования»,  приказом Минобрнауки  РФ №1577 от 31.12.2015 « О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897 п.18.2.2 ,Уставом МБОУ Щедровская ООШ.

    Рабочая программа для 3 класса ориентирована на использование следующих учебников: «Математика» А.Л.Чекин 3кл. Учебник в 2 частях. – М. Академкнига/Учебник, 2013-2014г.

       Изучение курса математика в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к         интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
  • В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.



Предварительный просмотр:

Общая характеристика учебного предмета

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  2. освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  3. воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  1. научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  2. овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  3. научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  4. получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  5. познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  6. приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Для достижения поставленных целей изучения математики  в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  1. создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  3. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  6. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  7. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Основные виды учебной деятельности

  1. Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
  2. Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
  3. Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
  4. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
  5. Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
  6. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
  7. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
  8. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  9. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
  10. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
  11. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и предусматривают:

• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 141 час (4 часа в неделю,35 учебных недель)

Содержание  учебного предмета «Математика»

3 класс (140 ч)

Числа и величины.  

   Нумерация и сравнение многозначных чисел.

        Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

        Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

        Величины и их измерение.

        Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).

Арифметические действия  

        Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

        Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

        Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравне-

ние чисел и величин.

        Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

        Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

        Умножение и деление на 10, 100, 1000.

        Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

        Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

        Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

        Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи.  

 Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

        Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

        Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

        Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры. Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника. Задачи на разрезание и составление геометрических фигур. Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

  Геометрические величины.

 Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).

        Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).

        Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

        Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

        Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между еди-

ницами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

        Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

        Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными.

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.

 

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 3-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения

        Обучающиеся научатся:

• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

• производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

• применять сочетательное свойство умножения;

• выполнять группировку множителей;

• применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

• применять правило деления суммы на число;

• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

• находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;

• воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

• выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

• использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

• применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

• распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

• распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

• строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

• строить прямоугольник заданного периметра;

• строить окружность заданного радиуса;

• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

• применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

• применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

• изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

• составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

• решать простые задачи на умножение и деление;

• использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

• решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

• осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

        Обучающиеся получат возможность научиться:

• использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

• воспроизводить сочетательное свойство умножения;

• воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

• воспроизводить правило деления суммы на число;

• обосновывать невозможность деления на 0;

• формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

• понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

• понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;

• выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

• сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

• строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

• применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

• использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

• строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи;

• понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 Учебно – методическое обеспечение

Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник 2013

 Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник 2013.

 Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для   самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник. 

 Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник. 

 Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник

 Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. :      Академкнига/Учебник.

   

Техническое обеспечение

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления

 постеров и картинок.

2. Магнитная доска для крепления картинок.

3 .Мультимедийный проектор

4. Персональный компьютер

5. Экспозиционный экран

 

Печатные пособия

1.Таблицы «Умножение», «Углы»

2.Карточки с заданиями.

Перечень  образовательных сайтов

http://school-collection.edu.ru

www.festival.1september.ru

www.km.ru/education

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...