Рабочая программа по математике в 4 классе по учебнику Дорофеева
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 100.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Туголуковская средняя общеобразовательная школа
М. Горьковский филиал
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы Протокол № 1 от 27. 08. 2016 г. | Утверждена приказом МБОУ Туголуковской СОШ № 79 от 30. 08. 2016 г. ___________/В. И.Фурсов/ | |||
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
для 4 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
учитель
Горнова Надежда Васильевна
2016 г.
Планируемые результаты учебного предмета «Математика»
Личностные:
1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий
и волевой регуляции.
6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить
выходы из спорных ситуаций.
7. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные:
1.Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию,
выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее
эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
4. Приобретение опыта для использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, интернет-ресурс), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
7.Формирование специфических для математики логических операций. Сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия,
установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
8.Овладение навыками смыслового чтения текстов.
9.Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать
возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
10.Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
11.Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития.
12.Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи
и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные:
1.Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
2 .Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений.
3.Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
4.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения. Решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы. Распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
6.Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Содержание учебного предмета «Математика»
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. (17 часов)
Повторение и обобщение пройденного материала.
Нумерация. Счет предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Контрольная работа - 1ч. (Входная контрольная работа).
Учащиеся научатся:
читать и записывать числа, знать их десятичный состав, а также порядок их следования в натуральном ряду чисел;
представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;
получать при счёте число, следующее за данным числом, и число, ему предшествующее;
называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 1000;
выполнять вычисления в таких случаях, как: 900+60+3, 799+1, 900-1, 240+60-220;
выполнять арифметические действия при нахождении значений выражений без скобок и со скобками и применять их в вычислениях;
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать свойства диагоналей прямоугольника и квадрата находить площадь и периметр треугольников;
решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента.
НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 1000. (123 часа)
Нумерация
Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов. Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Контрольная работа №1 по теме "Приемы рациональных вычислений".
Контрольная работа № 2 по теме "Числа от 100 до 1000".
Учащиеся научатся:
записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
получать при счёте число, следующее за данным числом, и число, ему предшествующее; уметь называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах миллиарда;
на основе знаний по нумерации выполнять вычисления в таких случаях, как: 2000+300+8, 75900-5000, 9909+1, 10000-1;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
Учащиеся получат возможность научиться:
составлять многозначные числа из единиц разных классов и, наоборот, заменять число суммой чисел разных классов, уметь на этой основе читать и записывать любые числа в пределах миллиарда;
выделять в числе единицы каждого разряда, заменять число суммой разрядных слагаемых, называть общее количество единиц любого разряда, содержащегося в числе;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Единицы площади. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Учащиеся научатся:
сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить вели чину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
использовать эти знания для решения различных задач;
измерять и строить отрезки с помощью линейки.
находить площадь фигур, используя палетку.
находить площади прямоугольника, решать задачи на вычисление площади прямоугольных фигур.
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать соотношения между всеми изученными единицами каждой из величин, то есть знать таблицы единиц и уметь их применять при решении практических и учебных задач;
измерять каждую величину, иметь четкое представление о процессе измерения длины, массы, времени;
иметь реальное представление о квадратном метре, километре, миллиметре, аре и гектаре как единицах площади;
устанавливать соотношения между квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром и квадратным миллиметром; находить длину одной из сторон прямоугольника по данной его площади и длине другой стороны;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание величин.
Контрольная работа №3 по теме "Числа от 100 до 1000". Контрольная работа № 4 по теме «Нумерация».
Контрольная работа № 5 по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000".
Учащиеся научатся:
применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией (знать названия действий, названия компонентов и результатов сложения и вычитания).
пользоваться переместительным и сочетательным свойствами сложения, а также свойствами вычитания числа из суммы и суммы из числа;
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона устно и письменно;
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);
Учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать связи между результатами и компонентами сложения и вычитания, применять эти знания при проверке вычислений;
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона;
находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Умножение и деление. Умножение и деление на однозначное число
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением. Случаи умножения с числами 1 и 0. Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение. Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Решение задач на пропорциональное деление. Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
Учащиеся научатся:
решать примеры на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
приёмам устного и письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число для различных случаев и овладеют навыками выполнения этих действий;
применять переместительное свойство умножения суммы на число при выполнении вычислений;
использовать связь между компонентами и результатом действия умножения и деления при решении простейших уравнений, при проверке умножения и деления, при выполнении различных учебных упражнений;
Учащиеся получат возможность научиться:
решать новый вид задач на нахождение четвёртого пропорционального;
устанавливать связь умножения и сложения одинаковых слагаемых, деления с умножением, уметь применять эти знания при нахождении произведения, частного, при решении простых и составных задач.
устанавливать связь между компонентами и результатом действия умножения и деления и использовать эти знания при решении простейших уравнений, при проверке умножения и деления, при выполнении различных учебных упражнений.
Скорость, время, расстояние.
Скорость. Единицы скорости. Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).
Учащиеся научатся:
решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи;
устанавливать связь между скоростью движущегося тела, временем и расстоянием;
находить расстояние по данным скорости и времени движения; время – по данным расстояния и скорости; скорость – по данным расстояния и времени движения.
Учащиеся получат возможность научиться:
решать составные задачи, используя знание связи между величинами – скоростью, временем и расстоянием;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.
Умножение числа на произведение. Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями. Перестановка и группировка множителей.
Учащиеся научатся:
формулировать свойство умножения числа на произведение и деление числа на произведение, применять в устных и письменных вычислениях;
умножать на число, оканчивающееся нулями, и объяснять эти приёмы, опираясь на свойство умножения числа на произведение;
умножать на 10, 100, 1000; делить на 10, 100, 1000 с остатком и без остатка;
Учащиеся получат возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона).
Контрольная работа № 6 по теме "Умножение и деление". Контрольная работа № 7 по решению задач изученных видов.
Контрольная работа № 8 по теме "Умножение и деление в пределах 1000000"
Контрольная работа № 9 по теме "Деление и умножение чисел в пределах 100000".
Учащиеся научатся:
умножать число на сумму;
пользоваться приёмом устного и письменного умножения на двузначные и трёхзначные числа;
объяснять каждую операцию письменного деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа;
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
Учащиеся получат возможность научиться:
достаточно быстро умножать на двузначное число;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Проверка умения решать простые задачи.
Решение составных задач в два, три действия, в основе решения которых лежит знание взаимосвязи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; ширина, длина прямоугольника и его площадь
Следует отметить, что помимо включения этих основных вопросов на каждом уроке итогового повторения должна продолжаться работа над закреплением, совершенствованием навыков письменного умножения и деления, особенно – на двузначное число, а также на более трудные случаи умножения и деления на однозначное число (с нулями во множимом, множителе, в конце записи делимого и в середине записи частного). Отработка этих умений требует повседневных упражнений и должна осуществляться независимо от того, какой теме посвящён данный урок. Должны также включаться упражнения, задания, вопросы, направленные на закрепление знания нумерации (3 – 4 упражнения). Совершенствование умений выполнять устные и письменные вычисления в выражениях, содержащих 2 – 4 действия (в том числе 2 – 3 примера на порядок действий с устными вычислениями и 1 – 2 – с письменными), решать как простые задачи, так и составные (2 – 3 задачи).
Учащиеся научатся:
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Учащиеся получат возможность научиться:
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задач
Решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащиеся научатся:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. Точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Учащиеся получат возможность научиться:
распознавать плоские и кривые поверхности
распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Учащиеся научатся:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащиеся получат возможность научиться:
вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Учащиеся научатся:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащиеся получат возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, диаграммы, схемы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Название раздела, темы раздела | Основные виды учебной деятельности | Количество часов | В том числе | |
Практические и лабораторные работы | Контрольные и проверочные работы | ||||
1 | Числа от 100 до 1000. | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Решать задачи в 2 – 3 действия. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Вычислять площадь прямоугольника, ступенчатой фигуры по заданным размерам сторон. Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Записывать решение текстовой задачи числовым выражением. Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | 16 ч. | 1 ч. | 1 ч. |
2 | Приёмы рациональных вычислений. | Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный способ. Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений. Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Составлять и решать обратные задачи. Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур. Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Развивать умение выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения, обосновывать или опровергать их. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. Проанализировать и исправить ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения. Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы). Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы. | 20 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
3 | Числа от 100 до 1000. | Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, остроугольные, прямоугольные и тупоугольные; различать равносторонние треугольники. Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами. Конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи. Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 100. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение. Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами. | 15 ч. | 2 ч. | 2 ч. |
4 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами. Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Проверить знания, умения и навыки по итогам первого полугодия. Проанализировать и исправить ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже. Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете. Конструировать модель конуса по его развёртке, использовать и характеризовать свойства конуса. Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи с пропорциональными величинами. | 13 ч. | 2 ч. | 1 ч. |
5 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот. Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части. Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах. Заменять крупные единицы времени мелкими (2 ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с). Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. Проверить знания, умения и навыки о величинах. Проанализировать и исправить ошибки; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения. | 12 ч. | - | 1 ч |
6 | Умножение и деление. | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Выполнять умножение и деление многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Выполнение арифметических действий над числами. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. Моделировать и решать задачи на движение в противоположных направлениях. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данными. Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 28 ч. | 2 ч | 2 ч |
7 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | Приемы деления величины на число. Приемы деления величины на величину. Знакомство с новой единицей измерения площади: ар, гектар. Закрепление умения выполнять устные и письменные вычисления, решение задач. Соотношение ара и гектара с квадратным метром. Единицы площади (мм2, см2, дм2, м2, км2, ар и гектар) и их соотношения. Составление таблицы единиц площади. Знакомство с письменным приёмом умножения на трехзначное число. Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число. Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число. Развитие умения устного счета. Прием письменного деления многозначного числа с остатком. Подбор цифры частного с помощью округления делителя. Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей. Повторить и обобщить изученный материал. Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей. Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в середине одного из множителей. Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого или в середине частного. | 32 ч. | 2 ч. | 3 ч. |
8 | Повторение | Повторить и обобщить изученный материал. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. Способы проверки вычислений. | 4 ч. | ||
Итого: | 140 ч. | 10 ч. | 12 ч. |
Согласно календарному учебному графику МБОУ Туголуковской СОШ продолжительность 2016 – 2017 учебного года на первой ступени обучения составляет 34 учебные недели. В соответствии с базисным учебным планом календарно-тематическое планирование составлено по программе автора Г. В. Дорофеева на 34 учебные недели, из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» в 4 классе на 2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Дата | Темы разделов и уроков | Кол-во час | Вид контроля | Планируемые результаты | |||
по плану | по факту | предметные | метапредметные | личностные | ||||
Числа от 100 до 1000. 16 ч. | ||||||||
1 | 02. 09 | 02. 09 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 | текущий | Предметные: Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Овладение основными методами решения задач и умение выбирать оптимальный вариант решения. Выполнение арифметических действий, сочетая устные и письменные приемы вычисления. Образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1). | Регулятивные: Планировать своѐ действие в соответствии с учебным заданием. Ориентироваться в разных вариантах выполнения задания. Выполнять учебные действия, используя известный алгоритм. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. Коммуникативные: Формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Адекватно использовать речевые средства для представления результаты. Познавательные: Раскрывать значение понятий «числовое выражение», «значение числового выражения, «действия I ступени», «действия II ступени» и использовать в активном словаре. Определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и без них с действиями I и II ступени и обосновывать своѐ мнение. Актуализация изученных способов действия, достаточных для «открытия» новых знаний; ориентирование в условных обозначениях; нахождение закономерности, использование простейших приёмов анализа, умение устанавливать аналогии; умение осуществлять анализ объекта с выделением признаков, принимать и интерпретировать знаки, символы, сравнивать рисунки с содержанием текста. | Личностные: Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. Определять своё эмоциональное состояние на уроке. Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Уметь применять правила охраны своего здоровья. |
2 | 03. 09 | 03. 09 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | текущий | |||
3 | 05. 09 | 05. 09 | Умножение вида 216 х 4 | 1 | текущий | |||
4 | 06. 09 | 06. 09 | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | фронтальный | |||
5 | 07. 09 | 07. 09 | Умножение вида 324 х 4 Самостоятельная работа | 1 | индивидуальный | |||
6 | 08. 09 | 08. 09 | Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. Деление вида 876 : 3 | 1 | текущий | |||
7 | 12. 09 | 12. 09 | Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком вида 67 : 23 | 1 | работа в паре | |||
8 | 13. 09 | 13. 09 | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | текущий | |||
9 | 14. 09 | 14. 09 | Числовые выражения | 1 | текущий | |||
10 | 15.09 | 15.09 | Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | индивидуальный | |||
11 | 19. 09 | 19. 09 | Порядок выполнения действий со скобками и без скобок | 1 | тематический | |||
12 | 20. 09 | 20. 09 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение» | 1 | итоговый | |||
13 | 21. 09 | 21. 09 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | фронтальный | |||
14 | 22. 09 | 22. 09 | Диагональ многоугольника. Практическая работа. | 1 | групповой | |||
15 | 26. 09 | 26. 09 | Свойства диагоналей прямоугольника. | 1 | текущий | |||
16 | 27. 09 | 27. 09 | Свойства диагоналей квадрата. Тест по теме «Свойства диагоналей прямоугольника» | 1 | текущий, индивидуальный | |||
Приёмы рациональных вычислений. 20 ч. | ||||||||
17 | 28. 09 | 28. 09 | Группировка слагаемых. | 1 | фронтальный | Предметные: Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи. | Регулятивные: Соотносить учебное действие, используя известный приём, алгоритм. Выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Выполнять самооценку и оценку учебного задания. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своѐ затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | Личностные: Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая регуляция. |
18 | 29. 09 | 29. 09 | Приёмы рационального выполнения действия сложения | 1 | индивидуальный | |||
19 | 03. 10 | 03. 10 | Округление слагаемых. | 1 | текущий | |||
20 | 04. 10 | 04. 10 | Округление слагаемых. Математический диктант | 1 | тематический | |||
21 | 05. 10 | 05. 10 | Умножение чисел на 10 и на 100 | 1 | текущий | |||
22 | 06. 10 | 06. 10 | Умножение чисел на 10 и на 100. Закрепление. | 1 | текущий | |||
23 | 10. 10 | 10. 10 | Умножение числа на произведение | 1 | индивидуальный | |||
24 | 11. 10 | 11. 10 | Способы умножения числа на произведение. | 1 | работа в паре | Правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное). Названия компонентов сложения (слагаемые, сумма). Вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) Умножения (множители, произведение). Деления (делимое, делитель, частное). Находить неизвестные компоненты арифметических действий. Вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действий. выполнять простые устные вычисления в пределах 1000; устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами. Понимать зависимости между: скоростью, временем движения и длиной пройденного пути. | Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. Комментировать учебное задание в рамках учебного диалога. Комментировать действия устного/письменного умножения двузначного числа на круглые десятки и письменного умножения двузначного числа на двузначное в рамках учебного диалога, используя математические термины. Адекватно использовать речевые средства для представления результата. Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве -- Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Положительное отношение и интерес к изучению математики; ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала; умение признавать собственные ошибки. Развитие познавательного интереса; формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; уметь применять правила охраны своего здоровья. |
25 | 12. 10 | 12. 10 | Окружность и круг. Практическая работа. | 1 | текущий | |||
26 | 13. 10 | 13. 10 | Среднее арифметическое | 1 | фронтальный | |||
27 | 17. 10 | 17. 10 | Среднее арифметическое Самостоятельная работа. | 1 | текущий | |||
28 | 18. 10 | 18. 10 | Умножение двузначного числа на круглые десятки | 1 | текущий | |||
29 | 19. 10 | 19. 10 | Приемы умножения двузначного числа на круглые десятки. | 1 | индивидуальный | |||
30 | 20. 10 | 20. 10 | Контрольная работа за четверть | 1 | итоговый | |||
31 | 24. 10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | текущий | ||||
32 | 25. 10 | Понятие скорости. Единицы скорости | 1 | работа в паре | ||||
33 | 26. 10 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | текущий | ||||
34 | 27. 10 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | тематический | ||||
35 | 07. 11 | Умножение двузначного числа на двузначное. | 1 | текущий | Распознавать изображения геометрических фигур и называть их. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | Уметь выделять нужную информацию, проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом. Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. | Учиться позитивно относиться к своему здоровью, овладевать способами физического самосовершенствования. | |
36 | 08. 11 | Письменное умножение на двузначное число. Тест по теме «Скорость. Время. Расстояние» | 1 | индивидуальный | ||||
Числа от 100 до 1000. 15 ч. | ||||||||
37 | 09. 11 | Виды треугольников. Практическая работа. | 1 | фронтальный | Предметные: Выполнять простые устные вычисления в пределах 1000. Решать текстовые задачи в 2–3 действия на нахождение неизвестного по двум суммам. Выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100. Выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники. Раскрывать значение выражений «деление числа на произведение», «деление круглых чисел на круглые десятки», «деление на двузначное число». Определять способы деления числа на произведение и обосновывать своё мнение. Определять порядок устного деления круглого числа на круглые десятки и обосновывать своё мнение. Определять порядок письменного деления на двузначное число и обосновывать своё мнение. | Регулятивные: Соотносить учебное действие, используя известное правило, способ. Выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Выполнять самооценку и оценку учебного задания. Соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные: Формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Выполнять учебное задание в паре, согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога. Формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины. Договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога. Адекватно представлять результаты учебной деятельности. Познавательные: Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. Используя теоретические сведения, проводить полные обоснования при решении задач; освоить основные приемы решения задач и уметь их применять в задачах на доказательство, вычисление, построение. | Личностные: Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | |
38 | 10. 11 | Классификация треугольников по длине сторон. | 1 | текущий | ||||
39 | 14. 11 | Поупражняемся в построении треугольников | 1 | индивидуальный | ||||
40 | 15. 11 | Деление круглых чисел на 10 | 1 | работа в паре | ||||
41 | 16. 11 | Деление круглых чисел на 100 Математический диктант | 1 | тематический | ||||
42 | 17. 11 | Деление числа на произведение. | 1 | текущий | ||||
43 | 21. 11 | Цилиндр. Практическая работа. | 1 | работа в паре | ||||
44 | 22. 11 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | текущий | ||||
45 | 23. 11 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Тест. | 1 | тематический | ||||
46 | 24. 11 | Деление круглых чисел на круглые десятки | 1 | текущий | ||||
47 | 28. 11 | Приёмы деления в случаях вида 600 : 20, 560 : 80 | 1 | текущий | ||||
48 | 29. 11 | Деление на двузначное число | 1 | индивидуальный | ||||
49 | 30. 11 | Письменное деление вида 492 : 82 | 1 | тематический | ||||
50 | 01.12 | Контрольная работа № 3 «Умножение и деление» | 1 | итоговый | ||||
51 | 05. 12 | Работа над ошибками | 1 | индивидуальный | ||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. 13 ч. | ||||||||
52 | 06. 12 | Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч | 1 | фронтальный | Предметные: Раскрывать значение понятий «тысяча». «Четырёхзначное число», «десяток тысяч», «десятки тысяч», «пятизначное число», «сотня тысяч», «сотни тысяч», «шестизначное число». «Миллион», «класс тысяч второй класс», «класс единиц первый класс», «разряд». | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения с учётом характера сделанных ошибок; сравнивать свой ответ с ответом одноклассников; принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения. Формирование специфических для математики логических операций. | Личностные: В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Овладение навыками | |
53 | 07. 12 | Тысяча. Счёт тысячами. Запись многозначных чисел | 1 | текущий | ||||
64 | 08. 12 | Чтение, запись и сравнение чисел | 1 | индивидуальный | ||||
55 | 12. 12 | Десяток тысяч как новая счётная единица | 1 | работа в паре | ||||
56 | 13. 12 | Счёт десятками тысяч | 1 | текущий | ||||
57 | 14. 12 | Сотня тысяч как новая единица, счёт сотнями тысяч. Миллион | 1 | текущий | Определять количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч в составе шестизначного числа и обосновывать своѐ мнение. Определять разряды шестизначного числа. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Решать текстовые задачи в 2–3 действия на нахождение неизвестного по двум разностям. Различать плоские и пространственные фигуры. | Коммуникативные: Уметь строить монологические высказывания по теме урока. Получать нужную информацию, задавать вопросы; уметь высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра, владеть диалогической формой речи. Формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности; уметь формулировать своё мнение и позицию. Уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывать мнение партнёра. Познавательные: Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и); осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи. | адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | |
58 | 15. 12 | Контрольная работа № 4 (за четверть) | 1 | итоговый | ||||
59 | 19. 12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | индивидуальный | ||||
60 | 20. 12 | Виды углов. Практическая работа. | 1 | работа в паре | ||||
61 | 21. 12 | Разряды и классы чисел | 1 | текущий | ||||
62 | 22. 12 | Конус. Практическая работа. | 1 | текущий | ||||
63 | 26. 12 | Миллиметр как новая единица измерения длины | 1 | фронтальный | ||||
64 | 27. 12 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | текущий | ||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. 12 ч. | ||||||||
65 | 28. 12 | Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | фронтальный | Предметные: Раскрывать значение понятий «письменное сложение вычитание чисел», «именованные числа», «письменное сложение вычитание именованных величин» и использовать их в | Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Совместно с учителем формулировать учебную проблему. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Принимать и сохранять учебную задачу. | Личностные: Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | |
66 | 29. 12 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | текущий | ||||
67 | 12. 01 | Единицы массы. | 1 | индивидуальный | активном словаре. Письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на однозначные и двузначные числа; проверять результаты арифметических действий разными способами; использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений. Решать задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле. Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения; выполнять арифметические действия с величинами. | Коммуникативные: Уметь строить монологические высказывания по теме урока; формулировать своё мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывать мнение партнёра. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; контролировать действия партнёра. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть рядом общих приёмов решения задач. Уметь выделять нужную информацию, проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом. Ориентироваться в условных обозначениях; Находить закономерности, использовать простейшие приёмы анализа. Уметь устанавливать аналогии, сравнивать рисунки с содержанием текста. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
68 | 16. 01 | Центнер и тонна | 1 | работа в паре | ||||
69 | 17. 01 | Доли и дроби. Нахождение нескольких долей целого | 1 | текущий | ||||
70 | 18. 01 | Нахождение целого по его части | 1 | текущий | ||||
71 | 19. 01 | Единицы времени. Секунда | 1 | текущий | ||||
72 | 23. 01 | Таблица единиц времени | 1 | индивидуальный | ||||
73 | 24. 01 | Сложение и вычитание величин | 1 | работа в паре | ||||
74 | 25. 01 | Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц | 1 | текущий | ||||
75 | 26. 01 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | итоговый | ||||
76 | 30. 01 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | работа в паре | ||||
Умножение и деление. 28 ч. | ||||||||
77 | 31. 01 | Умножение многозначного числа на однозначное число | 1 | фронтальный | Предметные: Письменно выполнять сложение и вычитание | Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать | Целостное восприятие окружающего мира, начальное | |
78 | 01.02 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число | 1 | текущий | многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа; проверять результаты арифметических действий разными способами; использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений; осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи. Решать текстовые задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов. | средства её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своѐ затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, | |
79 | 02. 02 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. | 1 | индивидуальный | ||||
80 | 06. 02 | Нахождение дроби от числа. Практическая работа. | 1 | работа в паре | ||||
81 | 07. 02 | Задачи на нахождение дроби от числа | 1 | текущий | ||||
82 | 08. 02 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | текущий | ||||
83 | 09. 02 | Таблица единиц длины. | 1 | тематический | ||||
84 | 13. 02 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление» | 1 | итоговый | ||||
85 | 14. 02 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | индивидуальный | ||||
86 | 15. 02 | Задачи на встречное движение | 1 | фронтальный | ||||
87 | 16. 02 | Решение задач на встречное движение | 1 | текущий | ||||
88 | 20. 02 | Решение задач на встречное движение по схематическому рисунку | 1 | индивидуальный | Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения; выполнять арифметические действия с величинами. Находить неизвестные компоненты арифметических действий; вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка действий. Письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа; проверять результаты арифметических действий разными способами. | Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Овладение базовыми предметными понятиями. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать. Познавательные: Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Положительное отношение и интерес к изучению математики; ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала. Умение признавать собственные ошибки. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | |
89 | 21. 02 | Таблица единиц массы | 1 | работа в паре | ||||
90 | 22. 02 | Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение | 1 | текущий | ||||
91 | 27. 02 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | текущий | ||||
92 | 28. 02 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | индивидуальный | ||||
93 | 01.03 | Решение задач на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку | 1 | тематический | ||||
94 | 02. 03 | Умножение на двузначное число | 1 | фронтальный | ||||
95 | 06. 03 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | текущий | ||||
96 | 07. 03 | Задачи на движение в одном направлении | 1 | индивидуальный | ||||
97 | 09. 03 | Решение задач на движение в одном направлении | 1 | работа в паре | ||||
98 | 13. 03 | Решение задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку | 1 | тематический | Уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов. Определять порядок письменного умножения/деления именованных величин и обосновывать своѐ мнение. | Использование приобретѐнных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения. Решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства. Исполнять и строить алгоритмы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры. Работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками. | Умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие математики как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. | |
99 | 14. 03 | Контрольная работа № 7 за четверть | 1 | итоговый | ||||
100 | 15. 03 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | работа в паре | ||||
101 | 16. 03 | Единицы времени. Год | 1 | текущий | ||||
102 | 20. 03 | Сутки. Время от 0 до 24 часов. Практическая работа. | 1 | текущий | ||||
103 | 21. 03 | Единицы времени. Век | 1 | индивидуальный | ||||
104 | 22. 03 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | тематический | ||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. 32 ч. | ||||||||
105 | 03. 04 | Умножение величины на число | 1 | фронтальный | Предметные: Использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000000, объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении задач | Регулятивные: Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения | Личностные: Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной | |
106 | 04. 04 | Таблица единиц времени | 1 | текущий | ||||
107 | 05. 04 | Деление многозначного числа на однозначное число. | 1 | индивидуальный | ||||
108 | 06. 04 | Шар. Практическая работа. | 1 | работа в паре | ||||
109 | 10. 04 | Нахождение числа по его дроби. Практическая работа. | 1 | текущий | названия и последовательность разрядов в записи числа. Использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов; рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе; объяснять соотношение между разрядами. использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе; использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления; использовать при решении различных задач знание о единицах измерения | результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей. Принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: донести свою позицию до других: формировать свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | математической деятельности. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевой регуляции. | |
110 | 11. 04 | Задачи на нахождение числа по его дроби | 1 | текущий | ||||
111 | 12. 04 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 | текущий | ||||
112 | 13. 04 | Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | индивидуальный | ||||
113 | 17. 04 | Задачи на движение по реке | 1 | текущий | ||||
114 | 18. 04 | Решение задач на движение по реке | 1 | тематический | ||||
115 | 19. 04 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление и умножение чисел больше 1000» | 1 | итоговый | ||||
116 | 20. 04 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | индивидуальный | ||||
117 | 24. 04 | Деление многозначного числа на двузначное число. | 1 | фронтальный | ||||
118 | 25. 04 | Деление величины на число | 1 | текущий | ||||
119 | 26. 04 | Деление величины на величину | 1 | индивидуальный | величин (длина, масса, время, площадь). Соотношения между ними. Использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами. Цена, количество, стоимость. Скорость, время, расстояние. Производительность труда, время работы, работа. Выполнять арифметические действия с величинами. Правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное). Названия компонентов сложения (слагаемые, сумма). Вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Умножения (множители, произведение). Деления (делимое, делитель, частное). Находить неизвестные компоненты арифметических действий. | Учиться выполнять различные роли в группе. Строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Комментировать действия письменного умножения и деления многозначных чисел и именованных величин в рамках учебного диалога, используя математические термины. Познавательные: Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Использование приобретѐнных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, | Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку; развитие познавательного интереса; формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; уметь применять правила охраны своего здоровья; учиться позитивно относиться к своему здоровью, овладевать способами физического самосовершенствования; определять своё эмоциональное состояние на уроке. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Ориентация на понимание причин успеха | |
120 | 27. 04 | Ар (сотка) и гектар | 1 | работа в паре | ||||
121 | 02. 05 | Таблица единиц площади | 1 | текущий | ||||
122 | 03. 05 | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | 1 | индивидуальный | ||||
123 | 04. 05 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 1 | фронтальный | ||||
124 | 08. 05 | Прием письменного деления многозначного числа на трехзначное число | 1 | текущий | ||||
125 | 10. 05 | Деление многозначного числа с остатком | 1 | индивидуальный | ||||
126 | 11. 05 | Прием письменного деления многозначного числа с остатком | 1 | работа в паре | ||||
127 | 15. 05 | Прием округления делителя | 1 | текущий | ||||
128 | 16. 05 | Особые случаи умножения и деления чисел | 1 | текущий | ||||
129 | 17. 05 | Особые случаи умножения и деления чисел 24700 х 36, 24 700 х 360 | 1 | работа в паре | ||||
130 | 18. 05 | Особые случаи умножения и деления чисел (364 х 207) (136800 : 57) | 1 | индивидуальный | Строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника; решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения. Решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы. | наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения. Решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы. Распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
131 | 22. 05 | Особые случаи умножения и деления чисел 32356 : 32 = 1008 | 1 | тематический | ||||
132 | 23. 05 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | тематический | ||||
133 | 24. 05 | Итоговая контрольная работа | 1 | итоговый | ||||
134 | 25. 05 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | индивидуальный | ||||
135 | 29. 05 | Контрольная работа № 9 по теме «Числа, которые больше 1000» | 1 | итоговый | ||||
136 | 30. 05 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....
рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа по математике, расчитанная на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по математике 3 класс (к учебнику Моро М.И.) "Школа России"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Соответс...
Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Рудницкой (5 часов)
Рабочая учебная программа по математике в 3 классе на 2013 – 2014 учебный годсоставлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общ...
Рабочая программа по математике. 4 класс по учебнику Моро. УМК "Школа России"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, критерии оценки работ учащихя, требования к подготовке учащихся....
Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В. Юдачёвой (в соответствиис ФГОС)
Данная программа соответствует требованиям ФГОС, содержит планируемые результаты обучения (ученик научится, ученик получит возможность научиться), все виды УУД, материально-техническую базу, необходим...