Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Рудницкой (5 часов)
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

 

Рабочая учебная программа по математике в 3 классе на 2013 – 2014 учебный год

составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Школа 21 века» (авторы: Л. А. Ефросинина, М. И. Омороков; 

Москва, «Вентана-Граф», 2008г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                          Согласовано на МО учителей

Директор МБОУ « Лицей № 1»                                        __________________________

__________________________                                          Протокол № _______________

Приказ №_________________                                           от «__»  _____________ 20___г.

От «__»  __________ __20___г.                                         ___________________________

Рабочая учебная программа

по математике в 3 классе

на 2013 – 2014 учебный год

составлена на основе

      Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Школа 21 века» (авторы: Л. А. Ефросинина, М. И. Омороков;  

Москва, «Вентана-Граф», 2008г.)

Программу составила: Грушевская Н. В.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

Математика

________________________________________________________________________

(предмет)

Класс: 3 «3»

Учитель: Грушевская Н. В.

Количество часов на 1 полугодие: 80

Количество часов на 2 полугодие: 90

Всего: 170 часов; в неделю: 5часов.

Плановых контрольных работ:  12

Учебник: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

(название, автор, издательство, год издания)

Дополнительная литература: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1для учащихся общеобразовательных учреждений. –

4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 48 с.: ил. – (Начальная школа 21 века).

В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 64 с.: ил. – (Начальная школа 21 века).

(название, автор, издательство, год издания)

Тематическое планирование составила: учитель начальных Грушевская Нина Викторовна

Киселёвск 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому  планированию по математике

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. УМК «Начальная школа XXI века».

Программа по математике реализует следующие цели обучения:

- полноценное интеллектуальное развитие;

- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;

- математическая подготовка учащихся к дальнейшему обучению.

 Авторы средств обучения математики ставили перед собой очень важную задачу: заложить основу воспитания у ребенка самостоятельности мышления при овладении тем или иным понятием. Важной методической особенностью курса является нацеленность процесса на формирование у школьника общих способов действий, что определило необходимость использования деятельности моделирования.

Содержание и форма подачи математического материала позволяет развивать математическую эрудицию, формировать навык использовать математического языка и совершенствовать общеучебные умения. Курс обладает возможностями осуществления дифференцированного обучения, для чего в учебниках и рабочих тетрадях представлены задания трех уровней сложностей. Учителю предоставлена свобода в подборе задач и упражнений для каждого конкретного урока с учетом индивидуального продвижения учащихся.

Учебник содержит теоретические сведения и систему упражнений, предназначенные для формирования у учащихся новых знаний, закрепления ранее изученного материала, а также задачи и упражнения повышенного уровня сложности, задания занимательного характера и некоторые сведения из истории математики.

Тренировочные упражнения, необходимые для выработки у учащихся умений и навыков в соответствии с программой по математике, помещены в рабочих тетрадях.

Индивидуальную работу с учащимися позволяет организовать также коррекционно-развивающая тетрадь «Дружим с математикой». Задания в тетради позволяют предупредить возможные трудности в усвоении основных тем, помогают развивать пространственные представления, формировать навыки самоконтроля.

Данная программа предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 45 минут (4+1 итого 5 уроков  в неделю).  В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 3  классе начальной школы отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов. Увеличение количества часов реализуется за счёт компонента образовательного учреждения.

Программа обеспечена методическим комплектом:

  • Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник. 3 класс , 2 части – М.: Вентана-Граф, 2013г.
  • Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1, №2 - М.: Вентана-Граф, 2013г.

Методические пособия:

  • Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой/ авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

Требования к уровню подготовки учащихся

№ п/п

Раздел учебного курса

Компетенции

Элементы арифметики

Предметная компетенция:

- различать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), записывать их цифрами и сравнивать;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах тысячи в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

- решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

- выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначные числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий.

Личностная компетенция:

- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

Метапредметная компетенция:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Коммуникативная компетенция:

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- уметь искать и находить компромиссы.

Величины

Предметная компетенция:

- уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- называть и различать единицы длины, массы, вместимости, времени, площади.

Личностная компетенция:

- формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету;

- уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.

Метапредметная компетенция:

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативная компетенция:

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

Алгебраическая пропедевтика

Предметная компетенция:

- различать числовые равенства и неравенства, знаки «<»  «>».

Личностная компетенция:

- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

Метапредметная компетенция:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

Коммуникативная компетенция:

- уметь представить себя устно и письменно;

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

- уметь искать и находить компромиссы.

Логические понятия

Предметная компетенция:

- приводить примеры верных и неверных высказываний.

Личностная компетенция:

- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

Метапредметная компетенция:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Коммуникативная компетенция:

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

- уметь искать и находить компромиссы.

Геометрические понятия

Предметная компетенция:

- называть фигуру изображенную на рисунке (ломанная, прямая);

- вычислять длину ломаной;

- изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

- изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;

- различать луч и прямую;

- делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

- строить точку симметричную данной, на клетчатом фоне

Личностная компетенция:

- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

Метапредметная компетенция:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

Коммуникативная компетенция:

- уметь представить себя устно и письменно;

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

- уметь искать и находить компромиссы.

Содержание программы учебного курса

Элементы арифметики

 Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимо-стей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Учебно-тематическое

планирование учебного материала

на 2013-2014 учебный год.

Предмет:    математика      

Класс:         3 «В»

Учитель:   Грушевская Нина Викторовна

Количество часов:  всего         170

                                    в неделю   4+1 итого 5

Плановых контрольных уроков                   12:

 контрольных работ                10 

Административных контрольных уроков   2

Планирование составлено на основе государственного образовательного стандарта, учебного плана школы и расписания уроков, по варианту  программы В.Н. Рудницкая. Математика / Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века»  века», рекомендованной министерством образования и науки РФ.  /Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М., «Вентана-Граф», 2008 г.

Программа: соответствует БУПу 2004 г.

Учебник:

  • Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  – 4-е изд., перераб.– М.: Вентана-Граф, 2013.

Дополнительная литература: 

  • Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений . - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.-48 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).
  • Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений . - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.-64 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).

Учебно – тематический план уроков математики

№. п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля   Измерители

Календарные сроки

предметные

метапредметные

план

факт

1-2

Тысяча

Числа от 100 до 1000.

2

Вводный

Должен сравнивать:              числа в пределах 1000.         Должен различать: знаки   < и >.                                        Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;                        решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);                        устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).

 



 Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.                    Фронтальный индивидуальный опрос.              

2.09

 3.09

 

3

Числа от 100 до 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий.                    Фронтальный индивидуальный опрос.

 4.09

 

4

Числа от 100 до 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

 5.09

 

5

Сравнение чисел.

1

Комбинированный урок

Текущий.                        Фронтальный индивидуальный опрос.

 6.09

 

6

Знаки сравнения.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

 9.09

 

7

Знаки < и >.

1

Комбинированный урок

Текущий.                    Самостоятельная работа. 10 мин.

 10.09

 

8

Вводная контрольная работа на тему: "Повторение изученного во 2 классе".

1

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Тематический. Контрольная работа.

 11.09

 

9

Единицы длины

Введение новых единиц длины. Километр, миллиметр.

1

Вводный

Должен называть единицы длины.                                      Должен воспроизводить по памяти соотношение между единицами длины (1 км равен 1000 метрам, 1 см равен 10 мм).                           Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                                                                        

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

 12.09

 

10

Километр, миллиметр.

1

Комбинированный урок

Математический диктант. 7 мин.

 13.09

 

11-12

13

Измерение длины в миллиметрах.

3

Урок практического применения знаний, умений

Текущий.           Фронтальный индивидуальный опрос.

 16.09

17.09

18.09

 

14

Измерение длины.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа. 10 мин.

 19.09

 

15

Ломаная

Ломаная.

1

Комбинированный урок



Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной.


Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                         Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.

Текущий.                    Практическая работа. 10 мин.

 20.09

 

16

Элементы ломаной.

1

Комбинированный урок

Текущий.                    Практическая работа. 10 мин.

 23.09

 

17

Вершины и звенья ломаной.

1

Комбинированный урок

Текущий.            Фронтальный индивидуальный опрос.

 24.09

 

18

Длина ломаной.

1

Комбинированный урок

Текущий.                         Математический диктант. 7 мин.

 25.09

 

19-20

Построение ломаной.

2

Комбинированный урок

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

26.09

 27.09

 

21

Вычисление длины ломаной.

1

Комбинированный урок

Текущий.                         Самостоятельная работа. 10 мин.

 30.09

 

22

Единицы измерения массы и вместимости

Масса.

1

Вводный






Должен называть единицы вместимости, массы.            Должен воспроизводить по памяти соотношения между единицами массы (1 кг равен 1000 г).                  Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                         Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.                     Фронтальный индивидуальный опрос.

 1.10

 

23

Ознакомление с новыми единицами.                        Килограмм, грамм.

1

Комбинированный урок

Текущий.                 Фронтальный индивидуальный опрос.

 2.10

 

24

Килограмм, грамм.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Самостоятельная работа. 10 мин.

 3.10

 

25

Килограмм, грамм.

1

Комбинированный урок

Текущий.                        Фронтальный индивидуальный опрос.

 4.10

 

26

Ознакомление с новыми единицами. Литр.

1

Вводный

Текущий.                      Математический диктант. 7 мин.

 7.10

 

27

Вместимость. Литр.

1

Комбинированный урок

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

 8.10

 

28-29

Практическая работа: измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов.

2

Урок практического применения знаний, умений

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практической работы

Текущий.                       Практическая работа.

 9.10

10.10

 

30

Поразрядное сложение в пределах 1000

Поразрядное сложение в пределах 1000.

1

Повторно- обобщающий урок

Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).               Сравнивать числа в пределах 1000.

Текущий.                   Фронтальный индивидуальный опрос.

 11.10

 

31

Сложение в пределах 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий.   Самостоятельная работа. 10 мин.

 14.10

 

32

Письменные и устные приемы вычислений.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

 15.10

 

33

Письменные и устные приемы вычислений.

1

Комбинированный урок

Текущий. Арифметический диктант. 7мин.

 16.10

 

34-35

Сложение в пределах 1000.

2

Комбинированный урок

Текущий.                      Математический диктант. 7 мин.

 17.10

18.10

 

36

Повторение письменных и устных приемов вычисления.

1

Комбинированный урок

Текущий.                   Самостоятельная работа. 10 мин.

 21.10

 

37

Контрольный срез. Контрольная работа по теме: "Поразрядное сложение в пределах 1000"

1

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Промежуточный. Контрольная работа.

 22.10

 

38-39

Поразрядное вычитание в пределах 1000

Работа над ошибками. Поразрядное вычитание в пределах 1000.

2

Комбинированный урок

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их.

Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).               Сравнивать числа в пределах 1000.







Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.              Фронтальный индивидуальный опрос.

 23.10

24.10

 

40

Поразрядное вычитание в пределах 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

 25.10

 

41

Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий.                 Математический диктант. 7 мин.

28.10

 

42

Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.                       Самостоятельная работа. 10 мин.

 29.10

43

Письменные и устные приемы вычислений в пределах 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий.    Фронтальный индивидуальный опрос.

 30.10

44-45

Письменные и устные приемы вычислений в пределах 1000.

Работа над ошибками.

2

Урок практического применения знаний, умений.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практической  работы

Текущий.                         Практическая работа.

 31.10

1.11

 

46

Свойства сложения и умножения

Сочетательное свойство сложения.

1

Комбинированный урок

Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).             Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действиях не превышает 1000.



Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

 11.11

 

47

Сочетательное свойство сложения.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Математический диктант. 7 мин.

 12.11

 

48

Сумма трех и более слагаемых.

1

Комбинированный урок

Текущий.          Фронтальный индивидуальный опрос.

 13.11

 

49

Сумма трех и более слагаемых.

1

Комбинированный урок

Текущий.                     Самостоятельная работа. 10 мин.

 14.11

 

50-51

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

2

Комбинированный урок

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

 15.11

18.11

 

52

Сочетательное свойство умножения.

1

Комбинированный урок

Текущий.             Фронтальный индивидуальный опрос.

 19.11

 

53

Сочетательное свойство умножения.

1

Комбинированный урок

Текущий.                Фронтальный индивидуальный опрос.                        

 20.11

 

54

Свойства умножения.

1

Комбинированный урок

Текущий.                        Фронтальный индивидуальный опрос.

 21.11

 

55

Произведение трех и более множителей.

1

Комбинированный урок

Текущий.                   Арифметический диктант. 7мин.

 22.11

 

56

Произведение трех и более множителей.

1

Комбинированный урок

Текущий.              Фронтальный индивидуальный опрос.

 25.11

 

57

Произведение трех и более множителей.

1

Комбинированный урок

Текущий.                      Самостоятельная работа. 10 мин.

 26.11

 

58

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Тематический. Контрольная работа.

27.11

 

59-60

Решение выражений со скобками

Работа над ошибками. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

2

Комбинированный урок

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.               Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).


Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.





Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.                           Фронтальный индивидуальный опрос.

28.11

29.11

 

61-62

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

2

Комбинированный урок

Текущий.                            Фронтальный индивидуальный опрос.

 2.12

3.12

 

63

Решение выражений со скобками.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Самостоятельная работа. 10 мин.

 4.12

 

64-65

Симметрия на клетчатой бумаге.

Самостоятельная  работа по теме.

2

Урок практического применения знаний, умений

Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

Текущий.                 Текущий.                    Практическая работа.

 5.12

6.12

 


66-67

Симметрия на клетчатой бумаге.

2

Урок практического применения знаний, умений

Текущий.                        Практическая работа.

 9.12

10.12

 

68-69

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

2

Комбинированный урок

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.

Знать правило порядка выполнения действий

Текущий.                   Фронтальный индивидуальный опрос.

11.12

12.12

 

70-71

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

2

Комбинированный урок

Текущий.                           Математический диктант. 7 мин.

 13.12

16.12

 

72

Решение выражений без скобок.

Комбинированный урок

Текущий.                Фронтальный индивидуальный опрос.                      

 17.12

 

73

Контрольный срез. Контрольная работа по теме: "Решение выражений со скобками и без скобок".

1

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Промежуточный. Контрольная работа.

 18.12

 

74-75

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

2

Комбинированный урок

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

Текущий.                                  Фронтальный индивидуальный опрос.

 19.12

20.12

 

76

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

 23.12

 

77

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

Комбинированный урок

Текущий.                 Самостоятельная работа. 10 мин.                

 24.12

 

78

Числовые равенства и неравенства

Верные и неверные высказывания.

1

Комбинированный урок

Различать числовые равенства и неравенства;     приводить примеры числовых равенств и неравенств.                               Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).              


Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.       Фронтальный индивидуальный опрос.

 25.12

 

79

Высказывание.

1

Комбинированный урок

Текущий.               Фронтальный индивидуальный опрос.

 26.12

 

80

Числовые равенства и неравенства.

1

Комбинированный урок

Текущий.                                  Фронтальный индивидуальный опрос.

 27.12

 

81

Числовые равенства и неравенства.

1

Комбинированный урок

Текущий.

 13.01

 

82

Свойства равенства.

1

Комбинированный урок

Текущий.                                        Фронтальный индивидуальный опрос.

 14.01

 

83

Окружность

Деление окружности на равные части.

1

Комбинированный урок

Знать приемы деления окружности на равные части


Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).    

Текущий.

 15.01

 

84

Деление окружности.

1

Комбинированный урок

Текущий.                    Арифметический диктант. 7мин.

 16.01

 

85

Деление окружности.

1

Комбинированный урок

Текущий.          Текущий.                    Практическая работа. 10 мин.

 17.01

 

86

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число.

1

Комбинированный урок

Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действиях не превышает 1000.                                           Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).        


Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.          Фронтальный индивидуальный опрос.

 20.01

 

87-88

Ознакомление с распределительным  свойством умножения относительно сложения.

2

Комбинированный урок

Текущий.                     Фронтальный индивидуальный опрос.

 21.01

22.01

 

89

Умножение суммы на число.

1

Урок закрепления

Текущий.                    Фронтальный индивидуальный опрос.

 23.01

 

90

Умножение на 10 и на 100.

1

Комбинированный урок

Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100

Текущий.                  Математический диктант. 7 мин.

 24.01

 

91

Правила умножения на 10 и на 100

1

Комбинированный урок

Текущий.                      Самостоятельная работа. 10 мин.

 27.01

 

92

Умножение на 10 и на 100.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

 28.01

 

93-94

Умножение вида 50 • 9.

2

Комбинированный урок

Уметь умножать число на данное число десятков или сотен.

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

 29.01

30.01

 

95-96

Умножение вида 200 • 4.

2

Комбинированный урок

Текущий.                          Фронтальный индивидуальный опрос.

 31.01

3.02

 

97-98

Умножение вида 50 • 9, 200 • 4.

2

Комбинированный урок

Текущий.                     Самостоятельная работа. 10 мин.

 4.02

5.02

 

99

Контрольная работа по теме: "Умножение".

1

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Тематический. Контрольная работа.

 6.02

 

100

Прямая

Работа над ошибками.         Прямая.

1

Комбинированный урок

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их





Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                         Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.


Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.             Фронтальный индивидуальный опрос.

 7.02

 

101

Прямая.

1

Комбинированный урок

Текущий.                    Практическая работа. 10 мин.

 10.02

 

102

Прямая.

1

Комбинированный урок

Текущий.Фронтальный индивидуальный опрос.

 11.02

 

103

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Комбинированный урок




Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действиях не превышает 1000.                                           Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                         Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.





Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.    Фронтальный индивидуальный опрос.

 12.02

 

104

Письменный прием умножения на однозначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                   Математический диктант. 7 мин.

 13.02

 

105

Письменный прием умножения на однозначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                 Фронтальный индивидуальный опрос.

 14.02

 

106

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

Урок- закрепления

Текущий.             Фронтальный индивидуальный опрос.

 17.02

 

107

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

Комбинированный урок

Текущий.          Практическая работа.

 18.02

 

108

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Самостоятельная работа. 10 мин.

 19.02

 

109

Контрольная работа по теме: "Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000".

1

Урок контроля и проверки знаний

Тематический. Контрольная работа.

 20.02

 

110

Измерение времени

Измерение времени. Работа над ошибками.

1

Комбинированный урок

Должны называть единицы времени.                                  Воспроизводить по памяти соотношения между единицами времени: (1 ч равен 60 мин, 1 сутки равны 24 ч, 1 год равен 12 месяцам, 1 век равно 100 лет).

       






Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

 21.02

 

111

Измерение времени.

1

Комбинированный урок

Текущий.                                        Фронтальный индивидуальный опрос.

 24.02

 

112

Решение задач с единицами времени.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.                       Практическая работа.

 25.02

 

113

Деление многозначных чисел

Деление на 10 и на 100.

1

Комбинированный урок

Выполнять письменно деление на двухзначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000.                      Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).

Текущий.                          Фронтальный индивидуальный опрос.

 26.02

 

114

Деление на 10 и на 100.

1

Комбинированный урок

Текущий.                                          Математический диктант. 7 мин.

 27.02

 

115

Нахождение однозначного частного.

1

Комбинированный урок

Текущий.           Фронтальный индивидуальный опрос.

 28.02

 

116

Деление чисел в пределах 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

 3.03

 

117-118

Нахождение однозначного частного.

2

Комбинированный урок

Текущий.            Самостоятельная работа. 10 мин.

 4.03

5.03

 

119

Контрольный срез. Контрольная работа по теме: "Повторение изученных тем".

1

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Промежуточный. Контрольная работа.

 6.03

 

120-121

Деление с остатком. Работа над ошибками.

2

Комбинированный урок





Уметь выполнять деление с остатком.

Знать свойства остатка

Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному.

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

 7.03

10.03

 

122

Свойства деления с остатком.

1

Комбинированный урок

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

 11.03

 

123-124

Деление с остатком.

2

Комбинированный урок

Текущий.                    Самостоятельная работа. 10 мин.

 12.03

13.03

 

125-126

Деление на однозначное число.

2

Комбинированный урок

Текущий.             Фронтальный индивидуальный опрос.

 14.03

17.03

 

127

Деление на однозначное число.

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Комбинированный урок

Текущий.                     Математический диктант. 7 мин.                      

 18.03

 

128

Деление на однозначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

 19.03

 

129

Деление трехзначного числа на однозначное.

1

Комбинированный урок

Текущий.      Фронтальный индивидуальный опрос.

20.03

 

130

Деление трехзначного числа на однозначное.

1

Комбинированный урок

Текущий.                  Самостоятельная работа. 10 мин.

21.03

 

131-132

Деление многозначных чисел.

2

Комбинированный урок

Текущий.

31.03

1.04

 

133

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел».

1

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Тематический. Контрольная работа.

2.04

 

134

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 • 40.

1

Комбинированный урок

Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двухзначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000.                                  Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);              между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач.                    Должен сравнивать:              числа в пределах 1000.         Должен различать: знаки   < и >.                                        Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Приводить примеры числовых равенств и неравенств.                             Различать числовые равенства и неравенства; прямую, луч и отрезок.       Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

                     

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.        









Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.




Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.                

Текущий.               Фронтальный индивидуальный опрос.

3.04

 

135

Умножение вида 23 • 40.

1

Комбинированный урок

Текущий.                      Фронтальный индивидуальный опрос.

4.04

 

136

Умножение вида 23 • 40.

1

Комбинированный урок

Текущий.             Самостоятельная работа. 10 мин.

7.04

 

137

Умножение на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                      Фронтальный индивидуальный опрос.

8.04

 

138

Умножение на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                     Арифметический диктант. 7мин.

9.04

 

139

Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

10.04

 

140

Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

11.04

 

141

Повторение умножения на двузначное число.

1

Повторно- обобщающий урок











Уметь выполнять умножение на двузначное число.

Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Уметь умножать на двузначное число

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно

Текущий.                          Практическая работа.

 14.04

 

142

Повторение умножения на двузначное число.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.                               Самостоятельная работа. 10 мин.

 15.04

 

143

Деление на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                             Фронтальный индивидуальный опрос.

 16.04

 

144

Деление на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                     Математический диктант. 7 мин.

 17.04

 

145

Деление на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                      Фронтальный индивидуальный опрос.

18.04

 

146-147

Алгоритм деления на двузначное число.

2

Комбинированный урок

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

21.04

22.04

 

148-149

Повторение алгоритма деления на двузначное число.

2

Повторно- обобщающий урок

Текущий.              Практическая работа.

23.04

24.04

 

150

Деление на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                 Фронтальный индивидуальный опрос.

25.04

 

151

Деление на двузначное число.

1

Урок- закрепление

Текущий.                     Самостоятельная работа. 10 мин.

28.04

 

152-153-154

Повторение изученных приемов сложения и вычитания.

3

Повторно- обобщающий урок

Текущий.                  Практическая работа.

 29.04

30.04

5.05

 

155-156-157

Повторение изученных приемов умножения и деления.

3

Повторно- обобщающий урок

Текущий.                       Практическая работа.

 6.05

7.05

8.05

 

158-159

Повторение изученных приемов умножения и деления.

2

Комбинированный урок

Текущий.                   Фронтальный индивидуальный опрос.

 12.05

13.05

 

160-161

Повторение приемов умножения на однозначное число.

2

Повторно- обобщающий урок


Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий




Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Текущий.                     Практическая работа.

 14.05

15.05

 

162

Повторение приемов деления на однозначное число.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.                    

 16.05

 

163

Повторение приемов умножения на двузначное число.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.

 19.05

 

164

Итоговая контрольная работа на тему: "Изученное в 3 классе".

1

Урок контроля и проверки знаний

Итоговый контроль. Контрольная работа

 20.05

 

165-166

Работа над ошибками. Повторение приемов деления на двузначное число. 

2

Повторно- обобщающий урок

Текущий.

 21.05

22.05

 

167-168

Повторение изученных единиц измерения.

2

Повторно- обобщающий урок

Текущий.

 23.05

26.05

 

169

Повторение решения выражений со скобками.

2

Повторно- обобщающий урок

Текущий.

 27.05

 

170

Повторение изученного.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.

 28.05

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)

Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....

Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)

Рабочая программа  составлена к учебному курсу А.Кураева  (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....

рабочая программа 2-4 классы к учебнику "Английский в фокусе"

Рабочая программа составлена на основе  Примерной программы начального общего образования по английскому языку. Авторы программы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. (Программы общеобразо...

Рабочая программа для 2 класса,по учебнику Н. И Быковой, Д. Дули. "Английский в фокусе"

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З.

Биболетова М.З. Рабочая программа для 3-го класса....