Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по математике составлена для 2 класса по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem_2_kl_po_novomu.docx67.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

для 2 «А» класса

Составитель:

Тешабаева Розалия Рифовна,

учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

Менделеевск 2016

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действийумножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника квадрата).
  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–
  • 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.



Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

14 ч

Входная контрольная работа № 1

«Числа от 1 до 20»

Контрольная работа №2

«Нумерация чисел в пределах 100»

2 ч

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида: а + 28, 43 - в.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

67 ч

Контрольная работа № 3

«Единицы длины и времени. Сложение и вычитание».

Контрольная работа № 4

«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

Контрольная работа № 5

«Письменные приемы сложения и вычитания».

3 ч

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

36 ч

Контрольная работа № 6 за 3 четверть

Контрольная работа № 7

«Связь между компонентами и результатом умножения».

Контрольная работа № 8

«Табличное умножение и деление».

Итоговое повторение

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.        

14 ч

 

Промежуточная аттестация в форме

итоговой контрольной работы.

1 ч

Календарно-тематическое планирование

         УМК «Школа России»

по учебнику Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

В соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год на предмет «Математика» отведено 4 часа в неделю, 35 недель в год, всего 140 часов.

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки

Приме

чание

план

факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

1

Повторение.

Числа от 1 до 20.

1

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

3.09

3.09

2

Нумерация.  Десятки.

Счёт десятками до 100.

1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

5.09

5.09

3

Числа от 11 до 100.

Образование чисел.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

6.09

6.09

4

Числа от 11 до 100.

Поместное значение цифр.

1

Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

8.09

8.09

5

Однозначные и двузначные числа.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

10.09

10.09

6

Миллиметр.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

12.09

13.09

7

Единица измерения длины – миллиметр.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот

13.09

15.09

8

Число 100.

Сотня.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

15.09

17.09

9

Входная контрольная работа № 1

«Числа от 1 до 20»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

17.09

19.09

10

Анализ контрольной работы.

Метр.

Таблица единиц длины.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

19.09

20.09

11

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5,

35-30.

1

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

20.09

22.09

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

22.09

22.09

13

Единицы стоимости.

Рубль. Копейка.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

24.09

24.09

14

Странички для любознательных.

Задачи – расчёты.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

26.09

26.09

15

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 100 Нумерация.                

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

26.09

26.09

16

Контрольная работа №2

«Нумерация чисел в пределах 100»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

27.09

27.09

Сложение и вычитание (20 ч)

17

Анализ контрольной работы.

Задачи, обратные данной.

1

Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.

29.09

29.09

18

Сумма и разность отрезков.

1

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1.10

1.10

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

3.10

3.10

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

5.10

5.10

21

Единицы времени.

Час. Минута.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

6.10

6.10

22

Длина ломаной.

1

Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

7.10

7.10

23

Порядок выполнения действий.

Скобки.

1

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

10.10

10.10

24

Числовые выражения.

1

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

12.10

12.10

25

Сравнение числовых выражений.

1

Сравнивать два выражения.

13.10

13.10

26

Периметр многоугольника.

1

Вычислять периметр многоугольника.

14.10

14.10

27

Свойства сложения.

1

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

17.10

17.10

28

Административная контрольная работа «Единицы длины и времени. Сложение и вычитание».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

19.10

19.10

29

Анализ контрольной работы.

Свойства сложения.

1

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

20.10

20.10

30

Странички для любознательных. Решение нестандартных задач.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

21.10

21.10

31

Странички для любознательных.

Проект. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

24.10

24.10

32

Что узнали. Чему научились.

Единицы длины.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

26.10

33

Странички для любознательных. Решение задач.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

27.10

34

Что узнали.

Чему научились.

Единицы времени.

1

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

28.10

 35

Что узнали.

Чему научились. Выражения.

1

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

7.11

36

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание».

1

Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

9.11

                                     Устные приемы вычислений (28 ч)

37

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

10.11

38

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

11.11

39

Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

14.11

40

Прием вычислений вида 26+4.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

16.11

41

Прием вычислений вида 30 – 7.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

17.11

42

Прием вычислений вида 60 -  24.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

18.11

43

Закрепление изученного. Решение текстовых задач.

1

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

21.11

44

Закрепление изученного. Решение задач на сравнение величин.

1

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

23.11

45

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

24.11

46

Прием вычислений вида 26+7.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

25.11

47

Прием вычислений вида 35-7.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

28.11

48

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

30.11

49

Странички для любознательных. Решение нестандартных задач.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1.12

50

Что узнали.

Чему научились. Решение задач на отношения «больше», «меньше», «на...»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

2.12

51

Что узнали.

Чему научились. Способы составления обратной задачи.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

5.12

52

Что узнали.

Чему научились. Решение задач в два действия.

1

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Записывать решение составных задач с помощью выражения.

7.12

53

Буквенные выражения.

1

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

8.12

54

Буквенные выражения. Закрепление пройденного.

1

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку

результата.

9.12

55

Уравнения.

1

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

12.12

56

Решение уравнений подбором неизвестного числа.

1

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

14.12

57

Проверка сложения вычитанием.

1

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

15.12

58

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

16.12

59

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

Оценивать результаты освоения темы.

19.12

60

Контрольная работа № 4

«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

21.12

61

 Анализ контрольной работы.

Что узнали.

Чему научились. Способы сложения и вычитания.

1

Оценивать результаты освоения темы.

22.12

62

Что узнали.

Чему научились. Решение задач.

1

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

23.12

.

63

Что узнали.

Чему научились. Решение неравенств

1

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

9.01

64

Решение неравенств Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

11.01

Письменные вычисления (22 ч)

65

Закрепление пройденного материала. Решение уравнений.

1

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

12.01

66

Сложение вида 45+23.

1

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

13.01

67

Вычитание вида 57-26.

1

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

16.01

68

Проверка сложения и вычитания.

1

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

18.01

69

Закрепление изученного. Решение задач на отношения «больше (меньше) на…»

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

19.01

70

Угол.

Виды углов.

1

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

20.01

71

Сложения вида 37+48.

1

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

23.01

72

Сложение вида 37+53.

1

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

25.01

73

Прямоугольник.

1

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

26.01

74

Сложение вида 87+13

1

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

27.01

75

Вычисления вида    

 40 -8, 32 +8.

1

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

30.01

76

Вычитание вида 50-24

1

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

1.02

77

Решение текстовых задач.

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой

бумаге.

2.02

78

Решение текстовых задач.

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой

бумаге.

3.02

79

Вычитание вида

52 -24.

1

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

6.02

80

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

8.02

81

Квадрат.

1

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

9.02

82

Странички для любознательных. Решение задач.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

10.02

83

Проект: «Оригами».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

13.02

84

Что узнали.

Чему научились. Решение нестандартных задач.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

15.02

85

Контрольная работа № 5

«Письменные приемы сложения и вычитания».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

16.02

86

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных.  «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». 

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

17.02

Умножение и деление (18 ч.)

87

Конкретный смысл действия умножение.

1

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

20.02

88

Связь умножения со сложением.

1

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

22.02

89

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

23.02

90

Периметр прямоугольника.

1

Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.

24.02

91

Приёмы умножения 1 и 0.

1

Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

27.02

92

Название компонентов и результата действия умножения.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

1.03

93

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

2.03

94

Переместительное свойство умножения.

1

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

3.03

95

Переместительное свойство умножения.

1

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

6.03

96

Конкретный смысл действия деления.

1

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

8.03

97

Конкретный смысл действия деления.

1

Решать текстовые задачи на деление.

9.03

98

Конкретный смысл действия деления.

1

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

10.03

99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

Решать текстовые задачи на деление.

13.03

100

Название компонентов и результата действия деления.

1

Использовать названия компонентов при решении примеров.

15.03

101

Контрольная работа № 6 за 3 четверть

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

16.03

102

Анализ контрольной работы.

Взаимная проверка знаний.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

17.03

103

Странички для любознательных. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

29.03

104

Что узнали.

Чему научились.

Решение логических задач.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

29.03

Табличное умножение и деление (21 ч)

105

Закрепление знаний по теме «Умножение и деление».

1

Использовать названия компонентов при решении примеров.

30.03

106

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

31.03

4ч.

107

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

3.04

108

Приём умножения и деления на число 10.

1

Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

5.04

109

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

6.04

110

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

1

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

7.04

111

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

Закрепление.

1

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

10.04

112

Контрольная работа № 7

«Связь между компонентами и результатом умножения».

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

12.04

113

Анализ контрольной работы.

Умножение числа 2 и на 2.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

13.04

114

Умножение числа 2 и на 2.

Приемы умножения числа 2

1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

14.04

115

Деление на 2.

1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

17.04

116

Деление на 2. Закрепление.

1

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

19.04

117

Закрепление изученного Решение задач.

1

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

20.04

118

Умножение числа 3 и на 3.

1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

21.04

119

Умножение числа 3 и на 3.

1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

24.04

120

Деление на 3.

1

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

26.04

121

Деление на 3.

1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

27.04

122

Странички для любознательных. Готовимся к олимпиаде. Задания конкурса «Смекалка».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

28.04

123

Контрольная работа № 8

«Табличное умножение и деление».

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

28.04

124

 Анализ контрольной работы.

Что узнали. Чему научились.

Решение задач на умножение и деление.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

3.05

125

Тест

«Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

4.05

Итоговое повторение (15 ч)

126

 Повторение изученного материала.                                  Числа от 1 до 100.

Нумерация.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

5.05

127

Повторение изученного материала.

Числовые и буквенные выражения.

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

8.05

128

Повторение изученного материала.

Равенство, неравенство, уравнение.

1

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва

10.05

129

Повторение изученного материала.

Равенство, неравенство, уравнение.

Сложение и вычитание.

Свойства сложения

1

Ориентировать на успех в учебной деятельности

11.05

130

Повторение изученного материала.

Таблица сложения.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

12.05

131

Повторение изученного материала.

Решение задач.

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

15.05

132

Повторение изученного материала.

Решение задач.

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

17.05

133

Промежуточная аттестация в форме

итоговой контрольной работы.

1

Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

18.05

134

Анализ контрольной работы.

Повторение изученного материала.

Длина отрезка. Единицы длины.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

19.05

135

Повторение изученного материала.

Геометрические фигуры.

1

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

22.05

136

Закрепление изученного материала. Решение задач на умножение и деление.

1

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

24.05

137

Экскурсия в библиотеку на тему «Весёлые задачки из детской периодической печати»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

25.05

138

Экскурсия на тему «Практическое измерение спортивной площадки, нахождение её периметра»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

26.05

139

Экскурсия в магазин на тему «Составление и решение задач на умножение и деление»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

29.05

140

Экскурсия на почту на тему «Масса. Составление задач»

1

Оценивать свои достижения по предмету

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...