Урок математики по теме: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, проведённого в 4 классе. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Урок разработан на основе авторской программы «Математика 1-4 класс» (авторы М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др./ Школа России).
Урок математики проведён в форме деловой игры. Учащиеся работают в группах, имитируя работу в строительных фирмах. Материал урока позволяет создать условия для закрепления умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, сложения и вычитания величин. Выбранные формы и методы помогают развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел. |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, сложения и вычитания величин. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные способности. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты образования | Предметные: умение выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. |
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности; делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога. | |
Метапредметные: Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной деятельности, выполнять задания творческого и поискового характера. Коммуникативные: уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Формы и методы обучения | Групповая (деловая игра). |
Основное содержание темы, понятия и термины | Сложение и вычитание многозначных чисел, зависимости между величинами, решение задач, площадь и периметр прямоугольника, уравнения. |
Образовательные ресурсы | карта Краснодарского края, пакеты с «деловой бумагами» (задания группам), таблицы для самооценивания, презентация к уроку. |
Сценарий урока
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1. Организационный момент. Психологический настрой. | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку. Слайд № 1 | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. - Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит работать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Предлагаю выбрать в каждой группе президента – руководителя фирмы. - Они будут моими непосредственными помощниками. С вашего позволения, я являюсь генеральным директором главного предприятия. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.Выбирают руководителя группы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Формирование адекватной оценки и самооценки. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
2. Актуализация знаний. 3. Постановка цели урока. | Устный счёт. Слайды № 2-11 Обеспечение мотивации и принятие целей учебно- познавательной деятельности. Программированный опрос. Слайд № 12 Проверка. Слайд № 13 Работа с картой Краснодарского края. Слайд № 14-15 | - Чем будут заниматься наши фирмы, мы узнаем, выполнив устный счёт. 200 – 80 : 2 (100 + 580) - 480 1мин 10с + 30с 600 – 120 : (4 + 2) 46 + 66 + 54 1км 600м – 500м (100 + 580) - 480 63 + 100 + 37 - Сегодня на уроке будут работать строительные фирмы. Перед вами вот такие таблицы с номерами, с помощью этой таблицы вы должны будете оценить каждую свою работу по баллам. -Итак, кто больше заработает на счет своего банка. - Вашу готовность работать в фирмах мы проверим с помощью опроса. Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно - минус.
Х=260-150 Х=111
- Сегодня на уроке будут работать строительные фирмы по нашему краю. Мы должны сначала решить, что и где будут строить фирмы на территории нашего края, показать это место на карте и рассказать, какое значение эта стройка будет иметь для жителей. Вручает пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания и умения по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | Читают выражения и называют ответ Рассматривают таблицы (приложение № 1) и воспринимают задачу учителя. Президенты раздают карточки (приложение № 2) Учащиеся выполняют задания, фиксируя ответы. Учащиеся в группе обмениваются карточками, взаимопроверка, подсчет баллов. Обсуждение в группах. Ответы детей, работа с картой Краснодарского края. Группы получают задания (приложение № 3) | Выполнять вычисления устно и формулировать свой ответ. Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий. Принимать и выполнять учебную задачу. Сличать действия и его результат с заданным эталоном Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение и нравственную позицию | Фронтальный. Устные ответы Наблюдение учителя. Ответы на карточках Устные ответы. |
4.Закрепление вычислительного навыка | Работа с «деловыми бумагами» (сложение и вычитание многозначных чисел). Слайд № 16 Проверка. Экспресс-опрос. | -Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно.
190600+76845
2008004 – 76685 + 1457 (Тот, кто отвечает, получает дополнительный вопрос) -Как называются числа при сложении? (слагаемые) -Как называется результат сложения? (сумма) - Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть другое слагаемое) -Как проверить сложение? ( вычитанием). -Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность) -Результат вычитания? (разность) - Назови в своем примере уменьшаемое, вычитаемое. Как найти вычитаемое? (надо из уменьшаемого вычесть разность). | Выполняют сложение и вычитание письменно. Проверяют выполненные действия. Оценивают свою работу. | Сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение. | Наблюдения учителя. Устные ответы |
5. Закрепление умения решать задачи. | Работа с «деловыми бумагами» (решение задач с величинами). Слайд № 17 Проверка. Слайд № 18 Задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Слайд № 19 Проверка. Слайд № 20 | - А теперь вам предстоит решить задачи. 1. Одна бригада рабочих заасфальтировала 5 км 060 м шоссе, другая бригада- на 2 км 280 м больше. Осталось покрыть асфальтом 965 м шоссе. Какой длины шоссе должны были заасфальтировать эти бригады? 2. Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести. -Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее. | Учащиеся выполняют решение задач, самостоятельно выбрав способ решения. Проверяют правильность решения. Выполняют оценку. Учащиеся выбирают задания и выполняют. Проверяют правильность решения. Выполняют оценку. | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Сличать действия и его результат с заданным эталоном. Применять знания и способы действий по определению периметра и площади в изменённых условиях. Сличать действия и его результат с заданным эталоном. | Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка. |
6. Физкульт-минутка. | Слайд № 21-28 | - Животные благодарят вас за участие в их судьбе и предлагают вам потанцевать вместе с ними. | Выполняют предложенные движения. | Осуществлять профилактику утомления. | Коллективный. |
7. Продолжение закрепления изученного материала. | Найди ошибку. Слайд № 29 | -Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте их (на раздаточной карте) 27346 384058 16620 600000 9875 615942 9064 39482 37221 2000000 7554 | Учащиеся в группах исправляют ошибки. | Сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. | |
Аукцион знаний Проверка. Слайд № 30 | - А сейчас мы попробуем построить из кирпичиков уравнения. -Уважаемые работники фирм! Возьмите конверты, достаньте содержимое и внимательно рассмотрите. - Вам дано уравнение, но его решение рассыпано, помогите его собрать. Проверьте правильность решения. - Какой компонент был неизвестен? - Как его нашли? Проверка решения уравнений. 37028+х=43028 у-18376=35000 24900- у =8000 5000- х =1700 Х=43028-37028 у=35000+18376 у=24900-8000 х=5000-1700 Х=6000 у=53376 у =16900 х =3300 37028+6000=43028 у-18376=35000 24900- 16900=8000 5000- 3300 =1700 Дополнительное задание: объясните, как нашли неизвестное. | Учащиеся в группах составляют уравнения из рассыпанных «кирпичиков» (приложение № 4) Проверяют правильность решения. Выполняют оценку. | Выбирать правильное действие при решении уравнений. Сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности. Сличать действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Коллективный | |
8. Рефлексивно-оценочный. | Обобщение и оценка. Слайд № 31 | - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. - Какие умения и навыки помогли нам сегодня на уроке? - Что узнали нового? - Что особенно вам понравилось? Почему? - Спасибо за работу. | Руководители групп выставляют оценки в итоговую ведомость (приложение № 5) Учащиеся отвечают на вопросы. | Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Оценивание учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный дидактический материал к уроку математики по теме:"Закрепление изученного"(Цвет, форма, размер; состав чисел первого десятка) "
Яркий, красочный материал для урока математики....
Закрепление изученного о сложении и вычитании многозначных чисел. Деловая игра « Строим дом».
Конспект урока математики во 2 классе в форме деловой игры....
урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."
В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому У...
План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы е...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
урок математики по теме "«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100.Решение задач.»
урок закрепления и обобщения знаний...
Урок-игра по теме: "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида *+-1, *+-2, *+-3, состав однозначных чисел"
Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел, закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, формировать умения решать зада...