Конспект урока математики на тему: "Нахождение частного подбором вида 87:29, 66:22" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Котельникова Маргарита Валерьевна

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний о новом приёме внетабличного деления вида 87:29 способом подбора;
  • развитие навыка внетабличного деления;
  • совершенствование навыка решения текстовых задач;
  • развитие умения анализировать и обобщать

Планируемые  результаты

Предметные:

  • находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом, решать нестандартные математические задачи.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Морро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал  (карточки), презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Нахождение частного подбором вида 87:29, 66:22

Дата:6 февраля 2018г., вторник

Школа: МАОУСОШ №148

Класс: 3 «д»

Урок: 4

Время: 11.10-11.50

Кабинет: 224

Учитель: Васильева Н.А.

Студент: Максимова М., 32гр.

Методист: Шакирова О.Г

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний о новом приёме внетабличного деления вида 87:29 способом подбора;
  • развитие навыка внетабличного деления;
  • совершенствование навыка решения текстовых задач;
  • развитие умения анализировать и обобщать

Планируемые  результаты

Предметные:

  • находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом, решать нестандартные математические задачи.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Морро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал  (карточки), презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

беседа

1-2 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Маргарита Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Тихо сели мальчики. Ещё тише сели девочки. 

- Предлагаю сегодняшний урок провести под девизом: «Не говори – не умею, а говори – научусь».

- Ребята, а для чего мы с вами изучаем математику?

-  Откройте свои тетрадки, запишите число и классная работа.

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

- Она нам помогает в жизни, чтобы правильно считать

Р: саморегуляция

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: речь учителя

Наглядный метод: презентация

Практический метод: работа в тетрадях

4-5 мин

- Сегодня на уроке нас ждёт большая работа. Но вначале мы проведём устный счёт. На доске появляются примеры, ваша задача записывать в тетрадь только ответы, через запятую.

8*2;

9*3;

3*6;

6*6;

10*2;

7*2;

9*9;

(6+36):6;

(8+2)*3

32:(4+4)

- Ребята, сейчас возьмите в руки простой карандаш и поменяйтесь тетрадкой с соседом. На доске записан ряд чисел, который должен был получиться у вас в тетрадках. Над каждым правильно записанным числом ставим плюсик. Посчитайте кол-во плюсиков. У кого 10 плюсиков поставьте 5, у кого 8-9 четвёрку, 6-7 тройку, и у кого менее 6 плюсиков - два. Верните тетрадку своему соседу. Поднимите руку, кто получил 5 и 4. Молодцы.

РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

16

27

18

36

20

14

81

7

30

4

Р: саморегуляция

П: синтез

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверст-ми

Р: саморегуляция

П: анализ, подведение под понятие

3.

Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический метод: работа в тетрадях

4-5 мин

- Посмотрите на примеры, которые я вывела на экран. Запишите их в тетрадку и решите:

56:7        

68:4

40:2        

98:14

- Ребята, какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?

- Кто мне назовет компоненты деления?

- Предположите, какова тема нашего урока?

- Совершенно верно, сегодня мы с вами познакомимся с нахождением частного путём подбора.

- Какую цель на урок мы с вами поставим?

РАБОТАЮТ В ТЕТРАДЯХ

8

17

20

7

- У нас вызвал затруднения последний пример, потому что мы не умеем делить двузначное число на двузначное

- Делимое, делитель, частное

- Деление двузначного числа на двузначное; нахождение частного

- Научиться делить двузначные числа способом подбора

Р: саморегуляция

П: синтез

Р: оценка, целеполагание

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, подведение под понятие, формулирование проблемы

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный метод: работа с учебником, беседа

Практический метод: работа в тетрадях

Наглядный метод: доска

7-8 мин

- Ребята, откройте учебник на стр.18. Кто прочитает, что написано рядом с красной чертой.

- Подумайте и скажите, так как нам 98:14?

- Как называется данный метод?

- Сейчас мы с вами решим пример, в котором у вас возникли затруднения. Давайте попробуем взять в частное 2, 14*2 сколько получится?

- 28<98, значит частное 2 нам не подходит

- Какое число возьмём следующее?

- Давайте его проверим. 14*3

- Берём следующее число. 14*4

- Берём следующее число. 14*5

- Берём следующее число. 14*6

- Берём следующее число. 14*7

- Это что значит?

- Ребята, так как можно разделить двузначное число на двузначное?

- Каким методом мы будем это делать?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

- Надо найти число, которое при умножении на 14 давало 98

- Метод подбора

- 28

- 3

- Получится 42, не подходит

- Получится 56, не равно 98

- Получится 70, не равно 98

- Получится 84, не равно 98

- Получится 98, равно 98

- Это означает, что число 7 нам подходит

- Надо найти такое число, которое бы при умножении на делитель, давало бы делимое

- Методом подбора

Р: саморегуляция

П: поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование

К: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Словесный метод: работа с учебником, беседа

Практический метод: физминутка

4-5 мин

- Сейчас посмотрите в учебнике на №1. Прочитайте задание

- Сейчас мы с вами будем решать, комментируя свой ответ. Начинаем по цепочке с первой парты 2-го ряда

- Молодцы. Сейчас прорешаем №2 первый столбик. Продолжаем на ком остановились.

- Хорошо, кому было не понятно, что мы с вами делали?

- Давайте мы сейчас сделаем физминутку. Все встаем и повторяем за мной:

По дороге Петя шел, 

Он горошину нашел, 

А горошина упала, 

Покатилась и пропала. 

Ох, ох, ох, ох! 

Где-то вырастет горох.

- Молодцы, садимся на места.

- Реши с устным объяснением

- 24:12, пробуем в частном 2 и проверяем 12*2=24, 24=24, значит 24:12=2;

45:15, пробуем в частном 2 и проверяем 15*2=30, 30<45, пробуем 3, 15*3=45, 45=45, значит 45:15=3;

88:44, пробуем в частном 2 и проверяем 44*2=88, 88=88, значит 88:44=2

- 48:24, пробуем в частном 2 и проверяем 24*2=48, 48=48, значит 48:24=2;

32:16, пробуем в частном 2 и проверяем 16*2=32, 32=32, значит 32:16=2;

88:11, пробуем в частном 2 и проверяем 11*2=22, 22<88,.......пробуем в частном 8 и проверяем 11*8=88, 88=88, значит 88:11=8

ВЫПОЛНЯЮТ ФИЗ.УПРАЖНЕНИЯ

Ходьба на месте

Упор присев, встать

Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, и наоборот

Наклоны головы вправо-влево

Руки на голову

Прогибаясь назад, руки развести в стороны

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, подведение под понятие

Р: саморегуляция

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: работа в тетрадях

Словесный метод: работа с учеб.

Наглядный метод: презентация 

4-5 мин

- Сейчас самостоятельно в тетрадях решите №2 (4столбик) и №3 1-ый вариант первое уравнение, 2-ой вариант – второе.

- Кто готов, руку на локоток. Сейчас посмотрите на доску и сравните ответы, у кого все правильно поставьте на полях плюсик, у кого на половину правильно – плюс минус, и у кого совсем все неправильно – минус.

РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

72:3=24; 92:4=23; 76:2=36.

8*Х=24; Х=24:8; Х=3.

32:Х=8; Х=32:8; Х=4.

Р: саморегуляция

П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: работа с учебником, беседа

Наглядный метод: доска

Практический метод: работа в тетрадях

7-8 мин

- Ребята, посмотрите сейчас на №4. Кто прочитает задачу?

- Скажите, что нам известно в задаче?

- Что нам необходимо найти?

- Давайте составим кр.запись и запишем её в тетрадку

- Посмотрите на нашу кр.запись и скажите, как мы будем решать задачу?

- Что нам необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Каким будет первое действие?

- Зная это, что мы можем узнать? И как?

- Что мы узнали?

- Молодцы, запишите ответ.

- Ребята, откройте дневники и запишите д/з: стр. 18 №2 (2,3 столбик) и № 6. Кто скажет, что вы должны будете сделать?

- Сколько масла получится из 75 л молока, если из 50 л молока получается 2 кг масла.

- Нам известно, что из 50 л молока получается 2 кг масла

- Сколько масла получится из 75 л молока

На 1 кг масла

Масса масла

Масса молока

Один.

2 кг

50 л

?

75 л

- Нам нужно знать, сколько л молока потребуется для 1 кг масла. Из этого мы сможем ответить на вопрос задачи.

- 50:2=25 (л) – молока потребуется для 1 кг масла

- 75:25=3 (кг)

- Мы узнали, сколько кг масла получится из 75 л молока

- Решить примеры и решить задачу

Р: саморегуляция

П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, осознание и построение речевого высказывания

8.

Рефлексия деятельности  

Словесный метод: беседа

Практический метод: работа с карточками

2-3 мин

- Ребята, что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

-    На партах у вас есть карточки, в которой нужно подчеркнуть фразы, которые характеризуют вашу работу на уроке по трем направлениям:

урок

я на уроке

итог

интересно

работал

понял материал

скучно

отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично

помогал другим

Не понял

- Мы научились делить двузначное число на двузначное

Р: саморегуляция, оценка

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8*2; 9*3; 3*6; 6*6; 10*2; 7*2; 9*9; (6+36):6; (8+2)*3; 32:(4+4)

Слайд 2

16, 27, 18, 36, 20, 14, 81, 7, 30, 4 10 «+» – 5 8-9 «+» – 4 6-7 «+» – 3 Менее 6 «+» – 2

Слайд 3

56:7 68:4 40:2 98:14

Слайд 4

Тема: «Нахождение частного путём подбора». Цель: научиться делить двузначные числа методом подбора.

Слайд 5

№ 2 ( 1 столбик ) №3 ( 1 вариант: первое уравнение; 2 вариант: второе уравнение)

Слайд 6

72:3=24; 92:4=23; 76:2=36. 1 ВАРИАНТ 8*Х=24; Х=24:8; Х=3. 2 ВАРИАНТ 32:Х=8; Х=32:8; Х=4.

Слайд 7

На 1 кг масла Масса масла Масса молока Один. 2 кг 50 л ? 75 л 50:2=25 (л) – молока потребуется для 1 кг масла 75:25=3 (кг) Ответ: 3 кг масла получится из 75 л молока

Слайд 8

Домашнее задание: стр. 18 № 2 (2, 3 столбики), № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Нахождение неизвестного множителя". 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Данная презентация содержит подготовительную работу по данной теме и обяснение нового материала....

Конспект урока математики "«Деление с остатком методом подбора». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком методом подбора». 3 кл школа россии...

Конспект урока математики "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" (2 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Уравнение. Решение уравнений способом подбораЦель деятельности учителя: закрепление  умений читать, записывать и решать уравнения способом подбора.  Плани...

Урок математики по теме "нахождение нескольких долей частного"

Конспект урока по математике по теме "Нахождение нескольких долей целого" и презентация к уроку....