Конспект и презентация на тему: "ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель:

  • учить систематизировать и обобщать знания о единицах длины, площади, массы и времени;

  • создавать условия формирования представления об уравнение;

  • закреплять вычислительные умения и навыки при решении примеров и работы с числовым равенством;

  • совершенствовать навык решения текстовых задач;

  • развивать умения анализировать и обобщать

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • повторять изученные единицы измерений;

  • решать задачи изученных видов;

  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18.11.16_matematika.doc59 КБ
Office presentation icon 18.11.16.ppt128.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 18 ноября 2016г., пятница

Школа: МБОУСОШ №148

Класс: 4 «Д»

Урок: 4

Время: 16.10-16.50

Кабинет: 204

Учитель: Стрюковская Н.Н.  

Методист: Шакирова О.Г.     

Студент: Гулакова И., 36гр.  

Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

Цель:

  • учить систематизировать и обобщать знания о единицах длины, площади, массы и времени;
  • создавать условия формирования представления об уравнение;
  • закреплять вычислительные умения и навыки при решении примеров и работы с числовым равенством;
  • совершенствовать навык решения текстовых задач;
  • развивать умения анализировать и обобщать

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • повторять изученные единицы измерений;
  • решать задачи изученных видов;
  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: повторение изученного материала

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, в парах

Оборудование: презентация, учебник  «Математика» 4 кл 1 часть УМК«ШР»,   карточки для рефлексии.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

2 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная

(стр. 54

Задание №27)

Слайд № 1

Организует устное повторение прошлой темы  с целью актуализации знаний.

1. Устное повторение.

Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня восемнадцатое ноября.

Откройте учебник на странице 54 и найдите упражнение 27.

Кто хочет прочитать задание? (Спиши,заполняя пропуски).

Мы не будем записывать это задание, а выполним его устно.

700 дм2  = 7 м2                                 1437 см2 = 14 дм 2 37 см 2          

30 см2 = 3000 мм2                         2415 мм2 =  24 см2  15 мм2 

8 дм2 = 800 см2                   46 030 дм2 =  460 м2 30 дм2

Кто может дать ответ на первый пример?

Кто может дать ответ на второй пример?  И т.д

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устно.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Сравнивать.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

2 мин.

Слайд № 2

Сообщение темы урока. Определение цели урока.(фронтальная работа)

Слайд № 3

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать  цели урока.

1. Постановка проблемы.

Ребята, сегодня на уроке у нас тема повторение. (ЧТО МЫ УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ).

Давайте, сформулируем цели  урока. (научиться, узнать, познакомиться, закрепить).

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(закрепление материала)

5 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная

(стр. 54

Задание №12)

Слайд № 4

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников.

Откройте учебник на странице 53.

Задание №12.

Кто хочет прочитать задание? (Найди значение выражения.)

(24+8) * 4  (= 128)

56 — (8*4 + 24)  (= 0)

(56 — 24) : 8   (= 4)

56: (7*4 — 24)   (= 14)

56: 4* 0 + 28   (= 28)

4*24 — 56: 4   (= 82)

 Кто может мне сказать что такое выражение?

Выполните это задание в тетради самостоятельно.

На это у Вас 3 минуты. Как будете готовы поднимите руку.

Давайте проверим.

Кто хочет прочитать первое выражение? 

Давайте, расставим скобки. Кто может назвать ответ?

Кто хочет прочитать второе выражение? 

Давайте, расставим скобки. Кто может назвать ответ? И т.д.

Выполняют упражнение.

Повторяют понятие «выражение»

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

4 мин.

Работа по учебнику  индивидуальная и фронтальная,

(стр. 54

Задание №14)

Задание № 14.

В своих тетрадях запишите номер задания и выполните его самостоятельно.

Как вы будете решать неравенства? (столбиком)

На выполнение у вас 2 минуты.

Давайте проверим по цепочке начиная с первого ряда. (927-792=135; 308-195=113; 658+342=1000; 389+572=961; 288*3=864; 109*9=981; 912:4=228; 654:6=109).

 Правильно.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать вопросы ,

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

6 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная, парная работы

(стр. 54

Задание №15)

Найдите задание под номером  15.

Н, прочитай задание.

Давайте, разберем первое уравнение.

Кто может прочитать его? (первое слагаемое 47, творое слагаемое неизвестно, значение суммы 108).

47+х=108

Чем является х? (неизвестным слагаемым)

Что нужно сделать чтобы найти его? (из значения суммы вычесть первое слагаемое).

Давайте, запишем  решение в тетради.

Кто хочет записать его на доске?

(108-47=)

Чему равен х? (108-47=61)

Давайте, проверирим.

Кака это сделать? (нужно получившееся число поставить в уравнение).

47+61= 108

108=108

Уравнение решено верно.

Запишите себе в тетради решение осташихся уравнений. На выполнение задания у Вас 3 минуты.

Кто хочет записать их на доске.

Давайте проверим, сначала работу на доске. Кто видит ошибки? Ошибок нет.

Поднимите руку, те у кого выполнено  так же как и на доске. Молодцы!

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

3 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 55

Задание №22)

Следующее задание номер 22. Записывает в тетради.

С, прочитай задание. (Прочитай текст и запиши цифрами числа.)

Кто хочет прочитать текст?

В тысяча девятьсот пятьдесят третьем году в Антарктике был обнаружен айсберг длиной сто сорок пять тысяч метров, шириной сорок тысяч метров. Кто хочет написать эти цифры на доске? Остальные выполняют это задание в тетради. (1953, 145 000 м, 40 000 м).

Поднимите руку, те кто выполнил так же как и на доске. Молодцы!

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Участвовать в диалоге;

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 55

Задание №25)

5 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Найдите, номер 25.

Бегемот может съесть за день 60 кг травы, а слон — 300 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 10 дней? (0,6 т. бегемот и 3 т. слон)

Прочитайте задачу про себя.

Поднимите руку, те кому не понятно что нужно делать.

Кто хочет выйти к доске и выполнить задание? Остальные выполняют в тетради самостоятельно.

Как будете готовы поднимите руку.

Давайте проверим работу на доске, вы видите ошибки?

Сверьте свою работу с работой на доске. У кого так же поднимите руку. Молодцы!

Решают задачу из учебника.

Осознавать свои возможности в учении;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

 

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 55

Задание №26)

5 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите, номер 26.

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг к другу. Клгда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м. На какое расстояние сблизились велосипедисты? (2000 м, 2 км)

Прочитайте задачу про себя.

Поднимите руку, те кому не понятно что нужно делать.

Кто хочет выйти к доске и выполнить задание? Остальные выполняют в тетради самостоятельно.

Как будете готовы поднимите руку.

Давайте проверим работу на доске, вы видите ошибки?

Сверьте свою работу с работой на доске. У кого так же поднимите руку. Молодцы!

Решают задачу из учебника.

Высказывают свое мнение.

 Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная, парная.

(стр. 54

Задание №13)

5 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Слайд № 5

Найдите, номер 13.

Прочитайте задание про себя.

Поднимите руку, те кому не понятно задание.

Все выполняют это упражнение в тетради самостоятельно. На выполнение у Вас 3 минуты.

Как будете готовы поднимите руку.

Давайте проверим, поменяйтесь тетрадями и проверьте по ключу. На против каждого равенства поставьте + если оно верное и — если нет.

Обменяйтесь тетрадями обратно.

У кого 6 + поднимите руку. Молодцы!

У кого 4-5 + поднимите руку.

У кого меньше 4 + поднимите руку. В следующий раз будьте внимательнее.

 

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Слайд № 6

Слайд № 7

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Какие цели  мы ставили на урок?

Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины?

Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат белые листочки, на них нарисуйте смайлик со своим настроением на уроке. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте веселый смайлик. 
Если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, вам нужна ещё помощь, то нарисуйте грустный смайлик.

Как закончите покажите их мне. 
Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. 

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

1 мин.

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

700 дм2 = 1437 см2 = 30 см2 = 2415 мм2 = 8 дм2 = 46 030 дм2 = 7 м2 14 дм2 37 см2 3000 мм2 24 см2 15 мм2 800 см2 460 м2 30 дм2

Слайд 2

ЧТО МЫ УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

Слайд 3

Цели урока: Развивать ... Улучшать ... Закрепить ...

Слайд 4

(15 + 45) : 2 * 5 = 150

Слайд 5

(24+8) * 4 = 56 — (8*4 + 24) = (56 — 24) : 8 = 56: (7*4 — 24) = 56: 4* 0 + 28 = 4*24 — 56: 4 = 128 0 4 14 28 82

Слайд 6

60 + ( 40 — 16 ) : 4 = 66 ( 75 — 15 ) : 5 + 10 = 22 ( 96 — 12 * 6 ) : 3 = 8 24 : ( 56 — 8 * 4 ) = 1 63 : ( 9 + 54 ) = 1 64 : ( 64 — 8 * 4 ) = 2

Слайд 7

Цели урока: Развивать ... Улучшать ... Закрепить ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока математики "Что узнали, чему научились", 1 класс

Конспект и презентация открытого урока математики в 1 классе по теме: "Что узнали, чему научились" (закрепление сложения и вычитания в пределах первого десятка)....

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

Конспект по математике на тему: " Что узнали, чему научились?"

Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цель:·        закрепление приема деления с остатком;·        за...

Конспект урока по математике, тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотн...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...