"Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_18._uvelichenie_i_umenshenie_chisla_v_10_100_1000_raz.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ«СОШ п.Мичуринский »,
филиал «ООШ п.Водораздельный»
учитель начальных классов
Аппоева Халимат Адрахмановна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В 10, 100, 1000 РАЗ
(учебник, с. 28)
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать и сравнивать уравнения с проверкой, решать задачи, сравнивать многозначные числа.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся увеличивать, уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать и сравнивать уравнения с проверкой; решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, работать с геометрическим материалом, сравнивать многозначные числа.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы:
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. http://rusfolder.com/32474579
3. http://www.trepsy. net/pedagog/stat. php? stat=4440
4. http://www.pomochnik-vsem.ru/load/38-1-0-3064
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; презентация, изображения героев сказки А. А. Милна «Винни-Пух и Все-Все-Все».
Основные понятия и термины: увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Составление последовательности чисел по заданному правилу. Сравнение чисел. Решение и сравнение уравнений с проверкой.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Организация начала урока.
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. Куда мы с вами попадем – Узнаете вы скоро. В известной сказке мы найдем Помощников веселых. |
– Сегодня на уроке мы совершим увлекательнейшее путешествие в сказку. В какую сказку, вы догадаетесь, посмотрев на экран.
II. Устный счет.
– Выполните первое задание и узнаете, кто просил нас о помощи.
45 : 9 60 : 6 180 : 6 96 : 4 14 × 5 51 : 17 18 × 3 240 : 6
н н П и х В у и
– Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете название сказки.
– Как называется сказка? («Винни-Пух и Все-Все-Все».)
– Кто ее написал? (Алан Александр Милн, перевод Бориса Заходера.)
– Перечислите главных героев сказки.
– Сегодня мы будем помогать Винни-Пуху и его друзьям справляться с непростыми заданиями и вместе с ними узнаем, что значит увеличить или уменьшить число в 10, 100, 1000 раз, и обязательно научимся это делать.
– Винни-Пух не может решить задачи и просит нас о помощи. Слушайте внимательно и записывайте только выражения:
а) В маленьком горшочке а кг меда, а в большом в 9 раз больше. Сколько кг меда в большом горшочке?
б) В маленьком горшочке а кг меда, а в большом в 9 раз больше. Сколько кг меда в обоих горшочках?
в) В одном дереве Винни-Пух насчитал 43 пчелы, а в другом 18 пчел. На сколько было больше пчел в первом дереве?
г) Кролик с одной грядки собрал 7 кг моркови, а с другой в k раз больше. На сколько кг Кролик собрал меньше с первой грядки, чем со второй?
Один ученик работает у доски. Проверка по окончании работы.
– Выполните задание № 128 (устно).
– Решите и сравните уравнения в задании № 129.
III. Актуализация опорных знаний.
– Кролик совсем расстроился. Ему кажется, что на его огороде целые миллионы и миллиарды вредителей. Но он не может их сосчитать. Давайте поможем кролику справиться с ними.
– Прочитайте числа:
405300, 7500250, 1328, 53000015, 86305, 5000703200, 340000, 790056.
– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
303016 = …
3785 = …
56075 = …
5000700018 = …
80753000 = …
12100 = …
Физкультминутка
С Винни-Пухом в лес шагаем, Выше ноги поднимаем, Дышим ровно, глубоко, – Нам шагается легко! Вдруг мы видим у куста: Выпал птенчик из гнезда. | Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса, Мы лисицу обхитрим – На носочках убежим! |
IV. Работа по новой теме.
– Посмотрите на экран.
– Сравните первое и второе число в каждом столбике: во сколько раз увеличится число, если в его записи справа приписать один ноль.
– Если к числу 1 приписать справа 0, то получим число 10. Число 10 – это 1 десяток. В 1 десятке 10 единиц, а это значит, что число 1 увеличили в 10 раз.
– Если к числу 5 приписать справа 0, то получим число 50. В этом числе цифра 5 показывает количество десятков, то есть число 5 увеличили в 10 раз.
– Было число 23. Получили 230. То есть 23 десятка. Значит, число 23 увеличили в 10 раз.
Аналогично учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы: как из числа 1 получили число 100, во сколько раз увеличили число 1 и т. д.
– Прочитайте правило, которое мудрая Сова предлагает вам запомнить.
– Что нужно сделать, чтобы увеличить число в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз?
– Сформулируйте самостоятельно, что нужно сделать, чтобы уменьшить число, оканчивающееся нулями, в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз?
Чтение статьи в учебнике странице 28 вверху.
V. Закрепление.
– Продолжим помогать сказочным друзьям.
1. Выполнение заданий.
– Пятачок просит нас ему помочь.
1)
Числа 57, 90, 200 увеличьте в 10 раз, в 100 раз.
Числа 4000, 60000, 152000 уменьшите в 1000 раз.
Задание выполняется устно, коллективно.
2)
67 000 : 1 000 9 600 : 100
39 000 × 100 9 600 × 100
102 000 : 10 102 000 : 10
Задание выполняется письменно, самостоятельно. Первый правильно выполнивший ученик выполняет роль проверяющего.
2. Решение задачи.
– Тигра тоже не может решить задачу. Поможем и ему.
В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15 000 листов? Сколько листов в 1000 таких альбомов?
Задача выполняется у доски сильным учеником у доски с объяснением.
3. Работа по учебнику: № 125, 126, 127.
VI. Итог урока. Рефлексия.
– Мы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, Винни-Пух и все его друзья остались довольны? Чему вы сегодня научились? Давайте проверим, довольны ли вы своей работой. На ваших столах лежат желтые, зеленые и синие кружки. Выберите кружок, который наиболее соответствует вашему настроению сейчас, и прикрепите его на доску. Подведение итогов рефлексии.
Домашнее задание: с. 28, № 130, 131.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 4 класс "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление."
конспект урока и презентация...
Конспект урока математики на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз."
Учить увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100, 1000 раз, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи, развитее внимания,памяти....
УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".
Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....
конспект урока математики по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"
конспект открытого урока математики в 4 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"...
презентация к уроку математики по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"
Презентация к уроку математики по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"...
Урок по математике 4 класс "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"
Методическая разработка урока по математике 4 класс...
Конспект урока по математике на тему «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз» 3 класс УМК Школа России
laquo;Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»...