Урок-сказка по математике "Числа от 0 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему " числа от 0 до 10" предназначен для учащихся 1 класса. В конспекте присутствуют необходимые для первоклассников задания и упражения для закрепления навыков счета от 0до 10. На уроке используются картинки со сказочными героями с которыми встречаются дети, поэтому урок становится интересным и занимательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka_po_matematike_1_klass.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сказка по математике по теме:
«Числа от 0 до 10».
1 класс
Учитель начальных классов:
Дрождина М. В.
Тип урока: урок закрепления изученного.
Вид урока: урок-сказка.
Цели урока: 1. Закреплять знания по нумерации;
2. Формировать умение решать задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету;
4. Воспитывать аккуратность. Самостоятельность, умение работать в коллективе;
5. Воспитывать любовь к животным, прививать интерес к литературе.
Ход урока
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного!
Вот урок свой начинаем
В сказку двери открываем.
И так, ребята, готовы вы отправиться в сказку?
На нашу игру буду приходить разные сказочные герои, а вы будете выполнять их задания.
1 герой:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Задание от Красной шапочки:
1) Сколько голов у Змея Горыныча? (3)
2) Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)
4) Сколько сказочных героев в сказке «Три поросенка»? (4)
5) Сколько сказочных героев в сказке «Про репку?» (6)
6) Как зовут девочку, у которой было 7 друзей-гномов? (Белоснежка)
7) Как называется цветок, у которого были волшебные лепестки? (Цветик-семицветик)
2 герой:
А что бы узнать какой сказочный герой придет в гости следующий, вам надо собрать картинку, которая рассыпалась (собрать пазл). Пока дети собирают можно включить им любую сказочную мелодию.
Физминутка
3 герой:
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Буратино приготовил вам загадки про цифры:
1)У Сережи карандашик
И еще один — у Маши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей? (2)
2) Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек? (8)
3)За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов
Сколько за окошком птиц?» (5)
4) Саша с Колей рыб ловили,
9 рыбок наловили.
Кот к рыбам подобрался,
Одну рыбу схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (8)
5) На столе стояло 3 стакана с малиной.
Костя съел стакан малины.
Сколько стаканов осталось? (3)
4 герой:
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок)
- Колобок приготовил вам примеры, которые вы можете решить, открыв ваши рабочие тетради.
2 + 3 = 6 + 2 = 9 – 1 =
8 – 1 = 3 + 1 = 4 + 2 =
7 + 2 = 5 – 2 = 10 – 1=
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
5 герой:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
К нам в сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
- Ребята, а в каких сказках у нас есть лиса ?
Детям показывается лиса, которая сделана из треугольников.
- Ребята, из скольких треугольников сделана лиса? (8)
- Сколько маленьких треугольников? Сколько больших? А почему их называют треугольники?
- Мы с вами сейчас попробуем сделать такую же лисичку из готовых треугольников.
Итог урока: Вот уж солнце закатилось,
Сказка с нами распростилась.
1) Какие сказочные герои приходили к нам в гости?
2) Что мы делали вместе со сказочными героями ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - сказка "Русские народные сказки"
Урок литературного чтения 2 класс. Устное народное творчество...
Урок:Сказка В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».
Цель общеобразовательная: продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».Задачи:учить вдумчивому осознанному чтению;помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья...
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...
Конспект урока. Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане... ) (проблемный метод)
Урок для использования в 3 классе по системе "Школа России"...
Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».
1кл-создать условия для ознакомления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознакомления с татарской народ...
Урок-сказка. Тема: «Закрепление изученных букв и звуков» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
заЦель данного урока: заккрепить умения писать и соединять изученные буквы; познакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина....