Урок-сказка по математике "Числа от 0 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Дрождина Мария Валерьевна

Конспект урока по математике на тему " числа от 0 до 10" предназначен для учащихся 1 класса. В конспекте присутствуют необходимые для первоклассников задания и упражения для закрепления навыков счета от 0до 10. На уроке  используются картинки со  сказочными героями  с которыми встречаются дети, поэтому урок становится интересным и занимательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka_po_matematike_1_klass.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка по математике  по теме:

«Числа от 0 до 10».

1 класс

Учитель начальных классов:

Дрождина М. В.

Тип урока:                       урок закрепления изученного.           

Вид урока:                       урок-сказка.

Цели урока:       1. Закреплять знания по нумерации;

                            2. Формировать умение решать задачи;

                            3. Развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету;

                            4. Воспитывать аккуратность. Самостоятельность, умение работать в коллективе;

                            5. Воспитывать любовь к животным, прививать интерес к литературе.

Ход урока

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного!

Вот урок свой начинаем

В сказку двери открываем.

И так, ребята, готовы вы отправиться в сказку?

На нашу игру буду приходить разные сказочные герои, а вы будете выполнять их задания.

1 герой:

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Задание от Красной шапочки:

1) Сколько голов у Змея Горыныча? (3)

2) Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)

4) Сколько сказочных героев в сказке «Три поросенка»? (4)

5) Сколько сказочных героев в сказке «Про репку?» (6)

6) Как зовут девочку, у которой было 7 друзей-гномов? (Белоснежка)

7) Как называется цветок, у которого были волшебные лепестки? (Цветик-семицветик)

2 герой:

А что бы узнать какой сказочный герой придет  в гости следующий, вам надо собрать картинку, которая рассыпалась (собрать пазл). Пока дети собирают можно включить им любую сказочную мелодию.

Физминутка

3 герой:

 Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

Буратино приготовил вам загадки про цифры:

1)У Сережи карандашик
И еще один — у Маши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?  (2)

2) Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек? (8)

3)За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов
Сколько за окошком птиц?» (5)

4) Саша с Колей рыб  ловили,                               

9 рыбок наловили.

Кот к рыбам подобрался,

Одну рыбу схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей,

             Сколько осталось рыб у друзей?  (8)

     

          5) На столе стояло 3 стакана с малиной.

Костя съел стакан малины.

Сколько стаканов осталось?    (3)

         

4 герой:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок)

 - Колобок приготовил вам примеры, которые вы можете решить, открыв ваши рабочие тетради.

 

2 + 3 =                          6 + 2 =                        9 – 1 =                        

8 – 1 =                           3 + 1 =                        4 + 2 =        

7 + 2 =                        5 – 2 =                        10 – 1=

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

5 герой:

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
К нам в сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)

- Ребята, а в каких сказках у нас есть лиса ?

Детям показывается лиса, которая сделана из треугольников.

- Ребята, из скольких треугольников сделана лиса? (8)

- Сколько маленьких треугольников? Сколько больших? А почему их называют треугольники?

- Мы с вами сейчас попробуем сделать такую же лисичку из готовых треугольников.

Итог урока:                Вот уж солнце закатилось,

Сказка с нами распростилась.

1) Какие сказочные герои приходили к нам в гости?

2) Что мы делали вместе со сказочными героями ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - сказка "Русские народные сказки"

Урок литературного чтения 2 класс. Устное народное творчество...

Урок:Сказка В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

Цель общеобразовательная: продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».Задачи:учить вдумчивому осознанному чтению;помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья...

Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...

Конспект урока. Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане... ) (проблемный метод)

Урок для использования в 3 классе по системе "Школа России"...

Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».

1кл-создать условия для ознаком­ления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознаком­ления с татарской народ...

Урок-сказка. Тема: «Закрепление изученных букв и звуков» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

заЦель данного урока: заккрепить умения писать и соединять изученные буквы; познакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина....