Математика 3 класс Тема: «Площадь прямоугольника»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Голдырева Наталья Владимировна

Урок математики 3 класс Тема: «Площадь прямоугольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchad_pryamougolnika_3_kl.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петропавловская средняя общеобразовательная школа

Технологическая карта урока математики  в 3 классе

УМК:  «Школа России»

Предмет: математика

Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема: «Площадь прямоугольника»

Выполнила:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Голдырева Н.В.

 

22.10.2013 г.

Технологическая карта урока математики  в 3 классе

УМК:  «Школа России»

Предмет: математика

Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Цели урока: познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умения решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и паре. Технологии:  ИКТ, разноуровневой дифференциации, здоровьесберегающие

Оборудование: презентация, Э.П., учебники, тетради, карточки.

Планируемые результаты:

предметные: познакомить со способом вычисления площади прямоугольника; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев;

метапредметные:

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос (№ 3); осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий (задания под красной чертой);

познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям (с. 61, поля); устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей (№ 9); решать задачи практического содержания (№ 6, 7);

коммуникативные — работать в паре («Цепочка», № 8).

личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики; укреплять интерес к изучению математики.

 

                                                                       

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности (Организационный момент)

Настрой на работу.

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Актуализация знаний. Включение в систему знаний и повторение.

3 ученика у доски.

1, 2- реши уравнение:

Х * 7 = 42,

9 * у = 45

3 – укажи порядок действий, найди значения.

28 + 15 : 5 – 8 =

40 : (25 : 5) * 2 = Устный счёт. (Слайд 2 -3)

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

 1.Повторение таблицы умножения.

2.«Цепочка»

 с. 60.

3.Вычисли. Найди лишнее выражение.с.61 Поля учебника.

4.Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 4)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

5. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайд 5-6)

6. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)х 2=20 см

Запись на доске.

Дети решают у доски.

 

Повторяют таблицу умножения на 6 и деления на 7. Ответы записывают в тетрадь. (Взаимопроверка)

Работа  в паре.

Называют лишнее выражение.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачу на нахождение периметра.

Регулятивные: планирование –составлять  план действий для решения учебной задачи;

Познавательные: выбор способа решения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работать в паре.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям с.61. 

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение.

Целепологание

- В каких единицах измеряется площадь?                     - Что такое квадратный сантиметр?          

-Что значит «найти площадь»?                             - Измерьте площадь своей парты.                          – Удобно ли вам измерять? Почему?

- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?  

- Узнать   более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.

Ответы детей: в квадратных сантиметрах; квадрат со стороной 1 см;

узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.; нет.

Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: логические – формулирование проблемы.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество.

Изучение нового материала

Задача на нахождение площади.

(Слайд 7)

- Проблема: как  найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

Рассматривают чертеж прямоугольника.

- Чему  равна длина прямоугольника?

- Что  это значит?

- Сколько таких полосок можно уложить в рассматриваемом прямоугольнике? Почему?

- как вычислить, сколько всего кв.см. уложится в этом прямоугольнике?

Э.П.

Подсчитывают квадратные сантиметры.

(4 см)

(По длине прямоугольника в одном ряду укладывается 4  квадрата со стороной 1 см.) Так как ширина прямоугольника равна 3 см, то всего в прямоугольнике будет 3 ряда по 4 см2.)

Решают задачу. 

Делают вывод:  S=a•b

Находят S по формуле.

Читают правило в учебнике.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию.

Физминутка

Зарядка для глаз.

Первичное закрепление

Задача на нахождение площади.

С.61 №3.

(Слайд 8)

- Указать  пары чисел, произведение которых равно 18.

Вспоминаем формулу нахождения площади.

 S = длину  х ширину

Решают задачу самостоятельно, записывают в тетрадь.

Проверка по эталону на слайде.

Регулятивные: планирование –составлять  план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос.

Познавательные: моделирование.

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача на нахождение площади.

С.61 за чертой.

(Слайд 9)

Самостоятельное решение в тетради.

Взаимопроверка.

Регулятивные: планирование; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные: выбор способа решения задачи.

Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий.

Повторение ранее изученного материала.

разноуровневая дифференциация

С.61 № 6

Учитель на доске выполняет запись задачи в таблицу.

Масса 1 банки, кол-во банок, масса всех банок.

1 группа – вместе с учителем,

2 группа – самостоятельно,               3 группа – аналогичную задачу на карточках.

Дети записывают таблицу в тетрадях.

Решение записывают  самостоятельно.

1 ученик у доски, самопроверка.

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: решать задачи практического содержания; моделирование;

построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; контроль, коррекция. Личностные: самоопределение.

Самоконтроль и самооценка.

Э.П. Задание № 2.

Сами оценивают себя.

Регулятивные: планирование; самоконтроль, самооценка.

Домашнее задание

С.61 №7, № 5 (3-4 столбик)

Записывают в дневник. Слушают учителя, задают вопросы

Рефлексия деятельности.

(Слайд 10-11) Проблема: как найти площадь по ширине  и длине?

- Предлагает учащимся продолжить фразы: «Сегодня на уроке я узнал...»;

«Сегодня на уроке я научился...»

S=a•b

Отвечают на вопросы.

Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Тема: "Площадь прямоугольника"

(технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: ОНЗ...

Открытый урок по математике на тему "Площадь прямоугольника 3 класс

Открытый урок по математике 3 класс автор М.И.Моро на тему Площадь прямоугольника...

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Конспект урока математики в 3 классе. Тема "Площадь прямоугольника"

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника"...

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"...

Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)

Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки ...