Конспект урока по математике "Закрепление таблицы умножения до 7"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Банникова Дарья Андреевна

Конспект урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Закрепление таблицы умножения и деления до 7»   

Цели:  

  • закрепление знаний таблицы умножения до 7 и соответствующих    

         случаев деления. Решение  задач на основе знаний таблиц  умножения и деления. 

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;
  • развивать внимание,  логическое мышление, математическую речь.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать во время всего удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Ресурсы (оборудование):

- линейка, карандаш, слайды, наглядный  материал, блок-схема урока.

Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:

Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Начинаем урок математики.

(слайд 1) У вас на столах лежат листы с блок-схемой урока. Посмотрите, я изобразила три квадрата: красный, зеленый, синий. Отметьте галочкой тот квадрат, который передает ваше настроение. Отличное – красный, хорошее – зеленый, плохое – синий. Подумайте, зачем я изобразила такие же квадраты в середине урока и в конце?

Самооценка настроения перед уроком.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Личностные УУД

II. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование целей урока

(слайд 2) Сегодня мы побываем в стране «Незнания». Принц по имени «Множитель» должен спасти принцессу «Умножения» из злого королевства «Незнания».  

Как вы думаете, какова цель урока?

Какие ЦЕЛИ поставим?

Учащиеся называют цели урока

(закрепление знаний таблицы умножения до 7 и соответствующих случаев деления. Решение  задач на основе знаний таблиц  умножения и деления)

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.

IV. Устный счет

Задача:

Проверить знания таблицы умножения, сложения, вычитания и деления

(слайд 3) А вот и карта, по которой нужно пройти путь. Ребята, давайте поможем принцу, преодолевая все препятствия на его пути. Нам нужно получить 6 ключей, чтобы освободить принцессу.

И первое препятствие, с которым столкнулся принц.

(слайд 4, 5,6)

Что изображено на слайде?

Чем похожи эти ряды?

Чем отличаются?

Чтобы эту реку перейти, необходимо выполнить задание под № 1 на блок-схеме.

(слайд 7) Молодцы, справились с заданием, получили первый ключ (получает, та парта, которая выполнила задание быстрее остальных).

Учащиеся работают в блок-схеме

Коммуникативные УУД

V. Закрепление изученного материала

Задача:

Научить следовать по алгоритму.

Проверить умение применять полученные знания, самоконтроль усвоения знаний.

(слайд 8) Продолжаем путешествие. Оказались в лесу, где растут необычные деревья (группировка фигур). Задание под № 2

- Найдите фигуру, которая без прямых углов (трапеция)

- Найдите фигуру, которая с одним прямым углом (прямоугольный треугольник)

- Найдите фигуры, у которых все углы прямые (квадрат, прямоугольник)

- В чем отличие между квадратом и прямоугольником? (у квадрата все стороны равны)

(слайд 9) Молодцы, справились с заданием, получили второй ключ (получает, та парта, которая выполнила задание быстрее остальных).

(слайд 10, 11)) Но на пути принцу встретились разбойники. Которые не могли поделить угощения.

Ребята, а разве делиться не нужно? Давайте поможем разбойникам. Тогда они станут добрыми и подарят нам ключ. Для этого нужно решить задачи № 3.

  1. 21 пирожное разложили поровну в 3 коробки. Сколько пирожных в одной коробке?
  2. Было 18 конфет, раздали по 2 конфеты каждому разбойнику. Сколько разбойников получат конфеты?

(слайд 12) Молодцы, справились с заданием, получили третий ключ (получает, та парта, которая выполнила задание быстрее остальных).

Учащиеся работают в блок-схеме и проверяем по слайдам. Объясняют правильность решения задач.

  1. 21:3=7(п)
  2. 18:2=9(к.)

Коммуникативные УУД

Включение в диалог с учителем

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД Оценивают решение задач товарищами

ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить рациональные пути решения.

Физкультминутка

(слайд13-23)

Ученики выполняют движения под музыку.

V. Закрепление изученного материала

Задача:

Научить следовать по алгоритму.

Проверить умение применять полученные знания, самоконтроль усвоения знаний.

(слайд 24) Пока мы танцевали, разбойники оставили нам задание (примеры на доске).

Найдите и подчеркните у себя на листах примеры с ответом 24.

6*4=

15+9=

3*8=

31-7=

3+21=

16+5=

4*4=

5*6=

(на доске рядом с примером, ответ которого равен 24 дети ставят точку, затем соединяют точки, должен получится пятиугольник)

- Есть ли у этой фигуры прямой угол?

- Покажите.

(слайд 25) Молодцы, и с этим заданием справились, получаем четвертый ключ.

(слайд 26) Нам опять встретились квадраты. Передайте ваше настроение на уроке.

(слайд 27, 28) Принц попрощался с разбойниками и отправился дальше. Но на своем пути встретил жабу, которая не пускала его через болото. Чтобы жаба дала ключ, принцу нужно решить задачи.

Купили. 6 карандашей по 9 руб.  и 3 альбома по 8 руб.

Придумайте 2 вопроса, чтобы в первом случае задача решалась сложением, а во втором - вычитанием. (На сколько рублей альбомы дешевле карандашей? Сколько всего денег потратили на покупку?)

(слайд 29) Молодцы, справились с заданием, получили пятый ключ

И оказался принц у самых ворот замка, но ключ от этой двери не простой. Чтобы его получить, нужно хорошенько подумать.

(слайд 30)

Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет. (Света, Ира, Юля, Аня) 

(слайд 31, 32) Молодцы, мы получили последний шестой ключ и можем открыть заветную дверь.

Принц и принцесса встретились и говорят вам большое спасибо.

Ученики выполняют на блок-схеме, один выполняет у доски. Рефлексия.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные

фиксировать во время всего удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Коммуникативные

Познавательные

ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить рациональные пути решения.

VI. Подведение итогов урока. Оценивание.

Задача:

Осознание  обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

- Достигли ли мы цели урока?

-Чему учились на уроке?

-Какое задание показалось самым интересным?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Как бы вы оценили свою работу?

(слайд 33) У вас на листах остались последние неотмеченные квадраты, отметьте их тем цветом, какое настроение у вас осталось после урока.

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо за работу

Учащиеся оценивают свою работу на уроке с помощью квадратов.

Регулятивные УУД

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД      Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....

Конспект урока мат ематики«Таблица умножения в пределах 20 »

Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9

Конспект урока математики 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категорияданный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножен...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления на 8 и 9" - 2 класс - Перспектива

План-конспект урока + раздаточный материал + презентация...

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...