Конспект урока по математике "Закрепление таблицы умножения до 7"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления до 7»
Цели:
- закрепление знаний таблицы умножения до 7 и соответствующих
случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Формируемые УУД
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать во время всего удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Ресурсы (оборудование):
- линейка, карандаш, слайды, наглядный материал, блок-схема урока.
Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:
Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Самоопределение к деятельности Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Начинаем урок математики. (слайд 1) У вас на столах лежат листы с блок-схемой урока. Посмотрите, я изобразила три квадрата: красный, зеленый, синий. Отметьте галочкой тот квадрат, который передает ваше настроение. Отличное – красный, хорошее – зеленый, плохое – синий. Подумайте, зачем я изобразила такие же квадраты в середине урока и в конце? | Самооценка настроения перед уроком. | Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД | |
II. Постановка учебной задачи Задача: Формулирование целей урока | (слайд 2) Сегодня мы побываем в стране «Незнания». Принц по имени «Множитель» должен спасти принцессу «Умножения» из злого королевства «Незнания». Как вы думаете, какова цель урока? Какие ЦЕЛИ поставим? | Учащиеся называют цели урока (закрепление знаний таблицы умножения до 7 и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления) | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. | |
IV. Устный счет Задача: Проверить знания таблицы умножения, сложения, вычитания и деления | (слайд 3) А вот и карта, по которой нужно пройти путь. Ребята, давайте поможем принцу, преодолевая все препятствия на его пути. Нам нужно получить 6 ключей, чтобы освободить принцессу. И первое препятствие, с которым столкнулся принц. (слайд 4, 5,6) Что изображено на слайде? Чем похожи эти ряды? Чем отличаются? Чтобы эту реку перейти, необходимо выполнить задание под № 1 на блок-схеме. (слайд 7) Молодцы, справились с заданием, получили первый ключ (получает, та парта, которая выполнила задание быстрее остальных). | Учащиеся работают в блок-схеме | Коммуникативные УУД | |
V. Закрепление изученного материала Задача: Научить следовать по алгоритму. Проверить умение применять полученные знания, самоконтроль усвоения знаний. | (слайд 8) Продолжаем путешествие. Оказались в лесу, где растут необычные деревья (группировка фигур). Задание под № 2 - Найдите фигуру, которая без прямых углов (трапеция) - Найдите фигуру, которая с одним прямым углом (прямоугольный треугольник) - Найдите фигуры, у которых все углы прямые (квадрат, прямоугольник) - В чем отличие между квадратом и прямоугольником? (у квадрата все стороны равны) (слайд 9) Молодцы, справились с заданием, получили второй ключ (получает, та парта, которая выполнила задание быстрее остальных). (слайд 10, 11)) Но на пути принцу встретились разбойники. Которые не могли поделить угощения. Ребята, а разве делиться не нужно? Давайте поможем разбойникам. Тогда они станут добрыми и подарят нам ключ. Для этого нужно решить задачи № 3.
(слайд 12) Молодцы, справились с заданием, получили третий ключ (получает, та парта, которая выполнила задание быстрее остальных). | Учащиеся работают в блок-схеме и проверяем по слайдам. Объясняют правильность решения задач.
| Коммуникативные УУД Включение в диалог с учителем Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Оценивают решение задач товарищами ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить рациональные пути решения. | |
Физкультминутка | (слайд13-23) | Ученики выполняют движения под музыку. | ||
V. Закрепление изученного материала Задача: Научить следовать по алгоритму. Проверить умение применять полученные знания, самоконтроль усвоения знаний. | (слайд 24) Пока мы танцевали, разбойники оставили нам задание (примеры на доске). Найдите и подчеркните у себя на листах примеры с ответом 24. 6*4= 15+9= 3*8= 31-7= 3+21= 16+5= 4*4= 5*6= (на доске рядом с примером, ответ которого равен 24 дети ставят точку, затем соединяют точки, должен получится пятиугольник) - Есть ли у этой фигуры прямой угол? - Покажите. (слайд 25) Молодцы, и с этим заданием справились, получаем четвертый ключ. (слайд 26) Нам опять встретились квадраты. Передайте ваше настроение на уроке. (слайд 27, 28) Принц попрощался с разбойниками и отправился дальше. Но на своем пути встретил жабу, которая не пускала его через болото. Чтобы жаба дала ключ, принцу нужно решить задачи. Купили. 6 карандашей по 9 руб. и 3 альбома по 8 руб. Придумайте 2 вопроса, чтобы в первом случае задача решалась сложением, а во втором - вычитанием. (На сколько рублей альбомы дешевле карандашей? Сколько всего денег потратили на покупку?) (слайд 29) Молодцы, справились с заданием, получили пятый ключ И оказался принц у самых ворот замка, но ключ от этой двери не простой. Чтобы его получить, нужно хорошенько подумать. (слайд 30) Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет. (Света, Ира, Юля, Аня) (слайд 31, 32) Молодцы, мы получили последний шестой ключ и можем открыть заветную дверь. Принц и принцесса встретились и говорят вам большое спасибо. | Ученики выполняют на блок-схеме, один выполняет у доски. Рефлексия. | Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные фиксировать во время всего удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Коммуникативные Познавательные ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить рациональные пути решения. | |
VI. Подведение итогов урока. Оценивание. Задача: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности. | - Достигли ли мы цели урока? -Чему учились на уроке? -Какое задание показалось самым интересным? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 33) У вас на листах остались последние неотмеченные квадраты, отметьте их тем цветом, какое настроение у вас осталось после урока. Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо за работу | Учащиеся оценивают свою работу на уроке с помощью квадратов. | Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....
Конспект урока мат ематики«Таблица умножения в пределах 20 »
Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9
Конспект урока математики 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категорияданный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножен...
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления на 8 и 9" - 2 класс - Перспектива
План-конспект урока + раздаточный материал + презентация...
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...