Занятие кружка «Юный математик» Тема : «Выражения с буквой, сравнение таких выражений».
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Макаева О.И.

 

Занятие кружка «Юный математик» 2класс «А»

Тема : «Выражения с буквой, сравнение таких выражений».

Дидактическая цель: создание условий для усвоения обучающимися  представлений о буквенных выражениях.

Задачи: 1) Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; 2) Содействовать формированию

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

УУД;

Регулятивные : самонастрой, волевая саморегуляция.

Коммуникативные : умение выражать свои мысли, принимать чужое мнение, высказывать своё.

Предметные : закрепить вычислительные навыки.

Познавательные:овладение логическими операциями анализа и сопоставления.

Методические приемы: фронтальная работа, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: тетрадь «Для тех, кто любит математику» Моро М.И.;  наглядный материал –  латинские буквы; презентация.

Ход урока.

I.       Организация начала урока.

Раз! Два! Выше голова! Три! Четыре! Руки шире!

Пять! Шесть! Дружно сесть! Семь! Восемь! Лень отбросим!

-Математика – сложная, но интересная наука!

-Вы согласитесь со мной» -Почему?

-Вперёд , за открытиями!

II.    Устный счёт.

Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт—мы творим это дело

Только  силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться.

А кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

1)      Найдите значения выражений:

37+2

37-20

95-30

37-7

54+40

64-40

37+20

36+40

73-2

2)      Занимательные задачи (презентация)

- Вы любите все смотреть мультики.

Вкакой мультфильм ы попали ?

-Помогите  Винни-Пуху  найти лишний пример 

90-27            67-32

27+18           85-40

84-20             50-5

100-55           67-45 

-ПОМОГИТЕ   РАССТАВИТЬ  СКОБКИ  В ВЫРАЖЕНИЯХ , ЧТОБЫ РАВЕНСТВО БЫЛО ВЕРНЫМ

-Задача
Винни –Пух и Тигра любят купаться в озере.Тигре до озера идти  95 метров, а Винни-Пуху 60 метров.На сколько меньше  метров идти до озера Винни Пуху,чем Тигре?

 

3)      -Сравнение выражений каждой пары (работа в паре)

- Записать все двузначные числа , используя числа 9,0,7 (коллективно)

- Геометрическое задание №16

- Сколькими движениями ножниц можно превратить квадрат в шестиугольник, восьмиугольник  (работа в паре)

- проверка на модели

Самоопределение к учебной деятельности

   

 Знайка принёс нам задание. Догадайтесь, что нам нужно сделать.

18 – □  = 10       14 + □ = 20     15 + □ = 45

(слайд)

 Работа над новым материалом.

- Посмотрите на доску и скажите, как называется такая запись?  16 + □     

- Какое число можно вставить в данную запись?

- Что происходит при смене вставленных чисел?  Какой сделаем вывод?

- Какие бы вы вставили числа во второй записи:

4 – □? (0,1,2,3,4.)   Можно вставить в «окошко» число 5?(слайд)

- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. Самостоятельно познакомиться с другими буквами латинского алфавита вы можете в конце учебника.

- Запишите  выражение  16 + □ с помощью латинских букв?

16 + a          16 + y            16 + c

- Что вы записали?

- А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях?

- Так какие это выражения? (Буквенные выражения.)

VI. Музыкальная физкультминутка.

VII. Закрепление знаний и способов действий

1. На экране демонстрируются выражения:

8 + d        c – 5    k + 2     7 – x

- Чтение выражений вслух.

а

10

11

15

18

13

4

9

1

а+4

 

 

 

 

 

 

 

 

40-а

 

 

 

 

 

 

 

 

2). Работа по таблице.

 

 

- Задание выполняем и заполням таблицу на доске

 

 

VIII. Решение задачи

- задача на смекалку №5 стр.11 (коллективно , опираясь на рисунок к задаче)

 

  Итог занятия. Рефлексия.

- Какие открытия сделали на уроке?  Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

-Оцени свою работу (пальчиками)

1. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

2. Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь.

3. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Юный математик» 2класс «А»

Тема : «Выражения с буквой, сравнение таких выражений».

Дидактическая цель: создание условий для усвоения обучающимися  представлений о буквенных выражениях.

Задачи: 1) Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; 2) Содействовать формированию

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

УУД;

Регулятивные : самонастрой, волевая саморегуляция.

Коммуникативные : умение выражать свои мысли, принимать чужое мнение, высказывать своё.

Предметные : закрепить вычислительные навыки.

Познавательные:овладение логическими операциями анализа и сопоставления.

Методические приемы: фронтальная работа, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: тетрадь «Для тех, кто любит математику» Моро М.И.;  наглядный материал –  латинские буквы; презентация.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Раз! Два! Выше голова! Три! Четыре! Руки шире!

Пять! Шесть! Дружно сесть! Семь! Восемь! Лень отбросим!

-Математика – сложная, но интересная наука!

-Вы согласитесь со мной» -Почему?

-Вперёд , за открытиями!

  1. Устный счёт.

Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт—мы творим это дело

Только  силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться.

А кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

  1. Найдите значения выражений:

37+2

37-20

95-30

37-7

54+40

64-40

37+20

36+40

73-2

  1. Занимательные задачи (презентация)

- Вы любите все смотреть мультики.

Вкакой мультфильм ы попали ?

-Помогите  Винни-Пуху  найти лишний пример  

90-27            67-32

27+18           85-40

84-20             50-5

100-55           67-45  

-ПОМОГИТЕ   РАССТАВИТЬ  СКОБКИ  В ВЫРАЖЕНИЯХ , ЧТОБЫ РАВЕНСТВО БЫЛО ВЕРНЫМ

-Задача
Винни –Пух и Тигра любят купаться в озере.Тигре до озера идти  95 метров, а Винни-Пуху 60 метров.На сколько меньше  метров идти до озера Винни Пуху,чем Тигре?

  1. -Сравнение выражений каждой пары (работа в паре)

- Записать все двузначные числа , используя числа 9,0,7 (коллективно)

- Геометрическое задание №16

- Сколькими движениями ножниц можно превратить квадрат в шестиугольник, восьмиугольник  (работа в паре)

- проверка на модели

Самоопределение к учебной деятельности

   

 Знайка принёс нам задание. Догадайтесь, что нам нужно сделать.

18 – □  = 10       14 + □ = 20     15 + □ = 45

(слайд)

 Работа над новым материалом.

- Посмотрите на доску и скажите, как называется такая запись?  16 + □      

- Какое число можно вставить в данную запись?

- Что происходит при смене вставленных чисел?  Какой сделаем вывод?

- Какие бы вы вставили числа во второй записи:

4 – □? (0,1,2,3,4.)   Можно вставить в «окошко» число 5?(слайд)

- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. Самостоятельно познакомиться с другими буквами латинского алфавита вы можете в конце учебника.

- Запишите  выражение  16 + □ с помощью латинских букв?

16 + a          16 + y            16 + c

- Что вы записали?

- А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях?

- Так какие это выражения? (Буквенные выражения.)

VI. Музыкальная физкультминутка.

VII. Закрепление знаний и способов действий

1. На экране демонстрируются выражения:

8 + d        c – 5    k + 2     7 – x

- Чтение выражений вслух.

а

10

11

15

18

13

4

9

1

а+4

40-а

2). Работа по таблице.

- Задание выполняем и заполням таблицу на доске

VIII. Решение задачи

- задача на смекалку №5 стр.11 (коллективно , опираясь на рисунок к задаче)

  Итог занятия. Рефлексия.

- Какие открытия сделали на уроке?  Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

-Оцени свою работу (пальчиками)

1. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

2. Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь.

3. Вы считаете, что было трудно на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка «Юный патриот» по теме «23 февраля – День защитника Отечества»

Занятие кружка  внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению....

Программа занятий кружка "Юный натуралист"

Перед вами план работы кружка юных любителей комнатных растений....

"Луна-спутник Земли" - Открытое занятие кружка "Юный эрудит"

Занятие кружка в рамках ФГОС 2 класс. Конспект, презентация, дидактический материал....

Занятие кружка Юный эколог

Разработка   занятия  экологического  кружка    «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»   по теме  « Как   нам жить дальше»...

Презентация к занятию кружка Юный эколог

Презентация к    занятию   экологического  кружка    «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»   по теме  « Как   нам жить дальше»...

Занятие кружка Юный исследователь по теме "Что такое исследование. Строение листа. Виды жилкования." с применением цифрового микроскопа

На этом занятиидети узнают, что такое исследование, в чём его особенность; сделают вывод, что всякое исследование начинается с вопроса;узнают, что на основе исследований сделано много открытий и ...