Занятие кружка «Юный математик» Тема : «Выражения с буквой, сравнение таких выражений».
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Занятие кружка «Юный математик» 2класс «А»
Тема : «Выражения с буквой, сравнение таких выражений».
Дидактическая цель: создание условий для усвоения обучающимися представлений о буквенных выражениях.
Задачи: 1) Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; 2) Содействовать формированию
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
УУД;
Регулятивные : самонастрой, волевая саморегуляция.
Коммуникативные : умение выражать свои мысли, принимать чужое мнение, высказывать своё.
Предметные : закрепить вычислительные навыки.
Познавательные:овладение логическими операциями анализа и сопоставления.
Методические приемы: фронтальная работа, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование: тетрадь «Для тех, кто любит математику» Моро М.И.; наглядный материал – латинские буквы; презентация.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
Раз! Два! Выше голова! Три! Четыре! Руки шире!
Пять! Шесть! Дружно сесть! Семь! Восемь! Лень отбросим!
-Математика – сложная, но интересная наука!
-Вы согласитесь со мной» -Почему?
-Вперёд , за открытиями!
II. Устный счёт.
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт—мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться.
А кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
1) Найдите значения выражений:
37+2 | 37-20 | 95-30 |
37-7 | 54+40 | 64-40 |
37+20 | 36+40 | 73-2 |
2) Занимательные задачи (презентация)
- Вы любите все смотреть мультики.
Вкакой мультфильм ы попали ?
-Помогите Винни-Пуху найти лишний пример
90-27 67-32
27+18 85-40
84-20 50-5
100-55 67-45
-ПОМОГИТЕ РАССТАВИТЬ СКОБКИ В ВЫРАЖЕНИЯХ , ЧТОБЫ РАВЕНСТВО БЫЛО ВЕРНЫМ
-Задача
Винни –Пух и Тигра любят купаться в озере.Тигре до озера идти 95 метров, а Винни-Пуху 60 метров.На сколько меньше метров идти до озера Винни Пуху,чем Тигре?
3) -Сравнение выражений каждой пары (работа в паре)
- Записать все двузначные числа , используя числа 9,0,7 (коллективно)
- Геометрическое задание №16
- Сколькими движениями ножниц можно превратить квадрат в шестиугольник, восьмиугольник (работа в паре)
- проверка на модели
Самоопределение к учебной деятельности
Знайка принёс нам задание. Догадайтесь, что нам нужно сделать.
18 – □ = 10 14 + □ = 20 15 + □ = 45 |
(слайд)
Работа над новым материалом.
- Посмотрите на доску и скажите, как называется такая запись? 16 + □
- Какое число можно вставить в данную запись?
- Что происходит при смене вставленных чисел? Какой сделаем вывод?
- Какие бы вы вставили числа во второй записи:
4 – □? (0,1,2,3,4.) Можно вставить в «окошко» число 5?(слайд)
- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. Самостоятельно познакомиться с другими буквами латинского алфавита вы можете в конце учебника.
- Запишите выражение 16 + □ с помощью латинских букв?
16 + a 16 + y 16 + c
- Что вы записали?
- А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях?
- Так какие это выражения? (Буквенные выражения.)
VI. Музыкальная физкультминутка.
VII. Закрепление знаний и способов действий
1. На экране демонстрируются выражения:
8 + d c – 5 k + 2 7 – x
- Чтение выражений вслух.
а | 10 | 11 | 15 | 18 | 13 | 4 | 9 | 1 |
а+4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
40-а |
|
|
|
|
|
|
|
|
2). Работа по таблице.
- Задание выполняем и заполням таблицу на доске
VIII. Решение задачи
- задача на смекалку №5 стр.11 (коллективно , опираясь на рисунок к задаче)
Итог занятия. Рефлексия.
- Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?
-Оцени свою работу (пальчиками)
1. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
2. Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь.
3. Вы считаете, что было трудно на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Юный математик» 2класс «А»
Тема : «Выражения с буквой, сравнение таких выражений».
Дидактическая цель: создание условий для усвоения обучающимися представлений о буквенных выражениях.
Задачи: 1) Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; 2) Содействовать формированию
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
УУД;
Регулятивные : самонастрой, волевая саморегуляция.
Коммуникативные : умение выражать свои мысли, принимать чужое мнение, высказывать своё.
Предметные : закрепить вычислительные навыки.
Познавательные:овладение логическими операциями анализа и сопоставления.
Методические приемы: фронтальная работа, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование: тетрадь «Для тех, кто любит математику» Моро М.И.; наглядный материал – латинские буквы; презентация.
Ход урока.
- Организация начала урока.
Раз! Два! Выше голова! Три! Четыре! Руки шире!
Пять! Шесть! Дружно сесть! Семь! Восемь! Лень отбросим!
-Математика – сложная, но интересная наука!
-Вы согласитесь со мной» -Почему?
-Вперёд , за открытиями!
- Устный счёт.
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт—мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться.
А кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
- Найдите значения выражений:
37+2 | 37-20 | 95-30 |
37-7 | 54+40 | 64-40 |
37+20 | 36+40 | 73-2 |
- Занимательные задачи (презентация)
- Вы любите все смотреть мультики.
Вкакой мультфильм ы попали ?
-Помогите Винни-Пуху найти лишний пример
90-27 67-32
27+18 85-40
84-20 50-5
100-55 67-45
-ПОМОГИТЕ РАССТАВИТЬ СКОБКИ В ВЫРАЖЕНИЯХ , ЧТОБЫ РАВЕНСТВО БЫЛО ВЕРНЫМ
-Задача
Винни –Пух и Тигра любят купаться в озере.Тигре до озера идти 95 метров, а Винни-Пуху 60 метров.На сколько меньше метров идти до озера Винни Пуху,чем Тигре?
- -Сравнение выражений каждой пары (работа в паре)
- Записать все двузначные числа , используя числа 9,0,7 (коллективно)
- Геометрическое задание №16
- Сколькими движениями ножниц можно превратить квадрат в шестиугольник, восьмиугольник (работа в паре)
- проверка на модели
Самоопределение к учебной деятельности
Знайка принёс нам задание. Догадайтесь, что нам нужно сделать.
18 – □ = 10 14 + □ = 20 15 + □ = 45 |
(слайд)
Работа над новым материалом.
- Посмотрите на доску и скажите, как называется такая запись? 16 + □
- Какое число можно вставить в данную запись?
- Что происходит при смене вставленных чисел? Какой сделаем вывод?
- Какие бы вы вставили числа во второй записи:
4 – □? (0,1,2,3,4.) Можно вставить в «окошко» число 5?(слайд)
- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. Самостоятельно познакомиться с другими буквами латинского алфавита вы можете в конце учебника.
- Запишите выражение 16 + □ с помощью латинских букв?
16 + a 16 + y 16 + c
- Что вы записали?
- А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях?
- Так какие это выражения? (Буквенные выражения.)
VI. Музыкальная физкультминутка.
VII. Закрепление знаний и способов действий
1. На экране демонстрируются выражения:
8 + d c – 5 k + 2 7 – x
- Чтение выражений вслух.
а | 10 | 11 | 15 | 18 | 13 | 4 | 9 | 1 |
а+4 | ||||||||
40-а |
2). Работа по таблице.
- Задание выполняем и заполням таблицу на доске
VIII. Решение задачи
- задача на смекалку №5 стр.11 (коллективно , опираясь на рисунок к задаче)
Итог занятия. Рефлексия.
- Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?
-Оцени свою работу (пальчиками)
1. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
2. Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь.
3. Вы считаете, что было трудно на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка «Юный патриот» по теме «23 февраля – День защитника Отечества»
Занятие кружка внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению....
Занятие кружка "Юный краевед". Тема" Формы хранения и изучения исторических ценностей"
Технологическая карта занятия. Содержание занятия....
Программа занятий кружка "Юный натуралист"
Перед вами план работы кружка юных любителей комнатных растений....
"Луна-спутник Земли" - Открытое занятие кружка "Юный эрудит"
Занятие кружка в рамках ФГОС 2 класс. Конспект, презентация, дидактический материал....
Занятие кружка Юный эколог
Разработка занятия экологического кружка «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» по теме « Как нам жить дальше»...
Презентация к занятию кружка Юный эколог
Презентация к занятию экологического кружка «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» по теме « Как нам жить дальше»...
Занятие кружка Юный исследователь по теме "Что такое исследование. Строение листа. Виды жилкования." с применением цифрового микроскопа
На этом занятиидети узнают, что такое исследование, в чём его особенность; сделают вывод, что всякое исследование начинается с вопроса;узнают, что на основе исследований сделано много открытий и ...