Занятие кружка Юный исследователь по теме "Что такое исследование. Строение листа. Виды жилкования." с применением цифрового микроскопа
план-конспект занятия (1 класс)
На этом занятии
- дети узнают, что такое исследование, в чём его особенность;
- сделают вывод, что всякое исследование начинается с вопроса;
- узнают, что на основе исследований сделано много открытий и изобретений;
- работа в команде будет развивать у детей коммуникативные и организаторские навыки;
- познавательный и экспериментальный материал урока будет способствовать развитию детской любознательности и творческих способностей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_issledovanie._stroenie_lista._vidy_zhilkovaniya.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое исследование. Строение листа. Виды жилкования.
Цели и задачи :
Формирование познавательных УУД:
- учить наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- тренировать в анализе и сравнении объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- формировать навык подведения под понятие, определения понятия;
- учить представлять информацию в разных формах.
Формирование регулятивных УУД:
- формировать умения высказывать своё предположение (гипотезу);
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- развивать рефлексивные умения;
- тренировать умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Формирование коммуникативных УУД:
- тренировать высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- учить детей работать в группе, учитывать мнение товарищей, слушать и слышать друг друга.
Формирование личностных УУД:
- развивать адекватную самооценку;
- формировать уважительное отношение к чужому мнению;
- воспитание познавательного интереса к учебному материалу.
Предполагаемые результаты.
На этом занятии
- дети узнают, что такое исследование, в чём его особенность;
- сделают вывод, что всякое исследование начинается с вопроса;
- узнают, что на основе исследований сделано много открытий и изобретений;
- работа в команде будет развивать у детей коммуникативные и организаторские навыки;
- познавательный и экспериментальный материал урока будет способствовать развитию детской любознательности и творческих способностей;
- Орг. момент .
-Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Рада Вас приветствовать на занятии «Юный исследователь» для любознательных школьников, которые хотят научиться понимать окружающий мир.
-Каким вы хотите, чтобы получилось наше занятие? (Интересным, познавательным, нескучным)
-Что для этого необходимо? (Активно работать, помогать друг другу, думать, воображать)
2. Актуализация знаний
-Вспомним: “Что такое исследование”. (Это изучение чего-то. Исследование (буквально “следование изнутри”) в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.
-Изучите картинки (пещера первобытного человека, деревянный дом) и догадайтесь, что надо дорисовать. Рабочий лист. Задание №1 . После фронтального обсуждения дети рисуют в пустом квадрате современный дом.
Задание №2
- Как называется дом крота? Посмотрите, какой была его нора тысячи лет назад. Нарисуйте жилище, которое строили кроты 200 лет назад, в наше время. Сравните, это с тем, как со временем менялось жилище человека. Какую особенность вы заметили?
Дети. Жилище человека со временем изменяется, а жилище крота - нет.
- На этом примере сделаем вывод.
-Кто способен преобразовывать окр. мир?
Человек, в отличие от животных, наделён уникальной способностью творить, создавать новое, преобразовывать окружающий мир. Только человеку дарованы возможности творческого поиска и изобретательства, и эти возможности надо учиться активно использовать, развивать.
-Оглянитесь вокруг. Заметьте, что каждый объект рукотворного мира появился не сам собой, а был когда-то кем-то впервые изобретён.
-Какие изобретения человека знаете? (огонь, колесо, письменность, бумага, порох, телеграф, автомобиль, электрическая лам-почка, пенициллин, парус, корабль)
Проблемный вопрос. Каким был бы окружающий мир, если бы люди не умели его исследовать?
Учитель. Открытия и изобретения начинаются с исследования. Мы выяснили, что исследование – это поиск новых знаний. А с чего начинается этот поиск?
2.Просмотр отрывка из « Почемучки»
После просмотра отрывка дети подводятся к выводу, что любое исследование начинается с вопроса.
Вывод: любое исследование начинается с вопроса.
Задание 3. В пустые клетки вписываются пропущенные слова: исследование начинается с ВОПРОСА, исследование – это ПОИСК ответа на вопрос, поиск новых ЗНАНИЙ.
-С помощью каких методов мы узнаём новые сведения? (подумать самостоятельно, посмотреть в книге, понаблюдать, задать вопрос взрослому, посмотреть в интернете, провести эксперимент)
Вывод: Наблюдение–это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления.
- Какие приборы используют в изучении природы?
Изучение новой темы.
3.Создание проблемной ситуации. Формулирование темы .
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.
Он зелёный у цветов,
Встретить солнышко готов,
Свеж, изящен, шелковист
Изумрудный тонкий... лист
-Что мы уже знаем о листьях из урока окружающего мира?
- Перед нами листья с разных комнатных растений.
- Что мы видим на живом зеленом листе? (жилки)
-Предположите. Какую роль выполняют жилки?
- Жилки – транспортные пути, по которым передвигаются в листе питательные вещества, жилки придают листья прочность.
Как вы думаете : какая тема сегодняшнего исследования?
Тема : Строение листа. Виды жилкования.
Сейчас вам предстоит поработать в группе.
-Какие правила работы в группе необходимо соблюдать?
(-Говори так, чтобы тебя все понимали;
-Внимательно слушай и понимай других;
-Умей договариваться и уступать;
-Разумно распределяй обязанности;
-Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.)
-Для чего это нужно? (Чтобы успешно справиться с заданиями, чтобы всем было удобно и приятно работать)
Работа с электронным микроскопом и нетбуком.
-Предлагаю вам побыть в роли учёных. Для изучения вам представлены образцы листьев.
-Сформулируйте познавательную задачу.
- Рассмотреть листья разных растений и выяснить одинаково ли расположены жилки на образцах?
Выдвиньте гипотезу.
-Каким оборудованием будете пользоваться? Проведите исследование .
1) Рассмотрите образец под №1. Это лист Хлорофитума.
- На что похоже расположение жилок на листе? ( на прямые линии) Крупные жилки проходят вдоль пластинки параллельно друг другу, жилкование ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ
2) Рассмотрите образец под №2. Это лист Плюща.
- Как на этом листе располагаются жилки?
Несколько крупных, почти одинаковых жилок, расходящихся веером от основания пластинки. Они также многократно ветвятся. Такое жилкование называют пальчатым
3) Рассмотрите образец под №3. Это лист Сенполии
- На что похоже расположение жилок на листе? ( на перышки)
Жилкование – ПЕРИСТОЕ . Что заметили на листиках? (ворсинки) Лист , как бархатный
4) Рассмотрите образец под №4. Это лист Пандануса или винтовой пальмы.
- На что похоже расположение жилок на листе? (линии похожи на дуги, кроме центральной) Такое жилкование ДУГОВОЕ
-Чем ещё интересен лист этого растения?
Обобщение.
Что делали? Что наблюдали? - В чем нам помог микроскоп?
К какому выводу пришли? Подтвердилась наша гипотеза ?
Какие виды жилкования узнали? На доске строится схема. Покажите карточку с видом этого жилкования.
Рефлексия.
- Что нового узнали ?
- Чему научились?
- Как работалось в группе?
Домашнее задание. Одно на выбор!
- Подготовить сообщение об одном из изобретений человечества.
- Рассказать об одном из своих исследований окружающего мира в раннем детстве “Когда я был маленьким ...”. Рассказ можно дополнить рисунком или фотографией.
- Сфотографировать (или нарисовать) своего домашнего питомца, когда тот что-либо исследует.
-Какое из домашних заданий вас заинтересовало больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся
Данный материал о том, как можно использовать цифровой микроскоп Digital Blue QX5 на уроках окружающего мира в начальной школе. Как с помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинств...
«Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков обучающихся».
С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хруп...
Занятие по внеурочной деятельности по программе "Юный исследователь" 2 класс. Игра-исследование "Конструирование детского кафе".
Это занятие по основам проектной деятельности. Конспект занятия, технологическая карта, слайды и приложения....
Занятие кружка Я - исследователь. Экспресс-исследование "Какие коллекции собирают люди"
На занятии создаются условия для формирование исследовательских умений у младших школьников, определеяется самобытность каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, через знакомств детей с увл...
Занятие кружка " Юный исследователь"
Тема занятия: "Снег и Лед"...
Применение цифрового микроскопа в начальной школе
Применение цифрового микроскопа в начальной школе...
Занятие кружка «Я- исследователь» 2 класс «Методы исследования»
Занятие кружка «Я- исследователь» 2 класс «Методы исследования»...