Занятие кружка Юный эколог
методическая разработка по окружающему миру по теме
Разработка занятия экологического кружка «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» по теме « Как нам жить дальше»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhka_yunyy_ekolog_.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Разработка занятия
экологического кружка
«Друг природы»
по теме « Как нам жить дальше»
3 класс
Учитель начальных классов
МОУООШ № 23
г. Новокубанск
Русанова О. И.
2010г.
Тема: Как нам жить дальше.
Цель: познакомить учащихся с экологическими проблемами, стоящими
перед человечеством;
ознакомить с проблемой охраны природы;
дать представление о состоянии живой и неживой природы
на сегодняшний день;
развивать способность анализировать полученную информацию
и делать верные выводы;
расширять кругозор;
воспитывать любовь к природе, стремление оберегать её
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Проблемная беседа с элементами дискуссии.
Сегодня мы поговорим об одной из главнейших задач, стоящих перед человечеством – взаимное существование человека и природы.
(Чтение стихотворения учеником):
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
(Показ слайда)
Почему люди не сохраняют природу?
Ведь ясно, что без неё человек не может жить.
-Чтобы ответить на проблемный вопрос, давайте вспомним, что мы уже знаем.
-Что такое экосистема? (Экосистема – сообщество живой и неживой природы, в котором живые организмы способны поддерживать круговорот веществ).
Какие бывают экосистемы?
(Показ слайда)
Экосистемы бывают естественные и искусственные.
Какие возможности получил человек, создав искусственные экосистемы? ( Увеличение урожая, создание новых материалов...)
Первобытный человек играл в экосистеме роль потребителя. Он собирал растения и охотился на диких животных. При этом человек не нарушал круговорот веществ в экосистеме. Использование металлов и других полезных ископаемых позволило создать вещества, которых не было в природе. Человек стал играть роль производителя. Это нарушило сложившийся круговорот веществ. Пришлось человеку осваивать и роль разрушителя, занявшись уничтожением мусора. Человек научился выполнять в экосистеме любую роль.
У каждого есть на столе карточки. Обведите те предметы и вещества, которые ты используешь.
(Расческа, линейка, полиэтиленовый пакет, пластиковые стаканы, бутылки из-под пепси-колы).
Все они созданы человеком. Природа не умеет их перерабатывать. Целлофан хранится 1000 лет. Человек берет от природы одни вещества, а возвращает – другие Круговорот в природе получается незамкнутым: в окружающей среде остается все меньше веществ, нужных человеку, а накапливается все больше ненужных, вредных и ядовитых.
Давайте отыщем нарушения в природе, связанные с хозяйственной деятельностью человека. Соедините стрелками предложение из левой колонки с предложениями с правой колонки.
Неэкономное использование полезных ископаемых. | Исчезновение животных |
Сжигание топлива. | Истощение полезных ископаемых |
Неэффективное использование бумаги и древесины. | Загрязнение воздуха и воды |
Неумеренная охота. | Вырубка лесов |
Нефти, газа, угля, судя по разведанным запасам, достаточно лишь на 90 лет, а газа – на 50 лет.
В последние годы на земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и каждую неделю – по одному виду растений.
Так почему же люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности?
Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы и прекратить Землю в один большой заповедник?
(Показ слайда)
1. Надо ли запретить потреблять в квартирах воду в неограниченных количествах? Как? 2. Надо ли ограничит потребление электричества в квартирах? 3.Надо ли запретить использовать полиэтилен и другие подобные материалы? |
К доске выходит две группы: представители «зелены» и «потребители». На вопросы отвечают по очереди. (Вопросы из слайда)
Вопрос 1
«Зеленые»
-Да, чистить зубы, поливая из стакана, а не под струей воды.
«Потребители»
-Нет. Так как обилие воды в современной квартире позволяет соблюдать гигиенические процедуры.
Вопрос 2.
«Зеленые»
-Да, надо экономить: уходя из комнаты, выключать свет, работать с настольной лампой.
«Потребители»
-Нет. Свет бережет зрение людей. Человек в современном мире должен быть информированным: читать книги, смотреть телевизор.
Вопрос 3.
«Зеленые»
-Да. Стремиться не использовать искусственные упаковочные материалы. Это приводит к загрязнению природной среды.
«Потребители»
-Нет. Упаковочные материалы позволяют изолировать продукты от бактерий и грязи.
Какой же выход в создавшейся ситуации? Ведь можно спорить бесконечно.
Единственный выход для человека – приспособиться к природе, научиться не нарушать её. Сейчас люди всего мира поняли, что природа в опасности. Поэтому во многих странах, а также и в нашей стране ведется большая работа по охране природы
Для того чтобы привлечь внимание общества к проблемам экологии, проводятся масштабные акции по защите окружающей среды. В нашем календаре есть дни, которые напоминают людям о том, что мы губим природу, используя ее для создания комфортных условий жизни человека.
1 уч-ся: 22 марта – Всемирный День охраны водных ресурсов. Многие страны мира начали испытывать нехватку пресной воды. Но это не значит, что ее на Земле мало, беда в том, что мы не научились экономно ее использовать.
2 уч-ся: 1 апреля – Международный День птиц. Многие страны участвуют в международных акциях по охране птиц. Однако более серьезная угроза для птиц исходит не от охотников, а от вполне «мирных» видов человеческой деятельности. Высотные постройки являются для перелетных птиц смертельно опасными. Пернатых сбивают и давят автомобили. Не менее серьезную угрозу создает загрязнение окружающей среды.
3 уч-ся: 15 апреля – День экологических знаний. Этот день, как правило, отмечается проведением конференций, семинаров, круглых столов, посвященных вопросам экологии.
4 уч-ся: 22 апреля – День Земли. Этот день – напоминание о страшных экологических катастрофах и о необходимости охраны Земли от катастроф.
5 уч-ся: 29 сентября Всемирный День моря. Цель этого праздника привлечение внимания к проблемам и сохранности морей.
6 уч-ся: 4 октября – Всемирные День защиты животных. Праздник был создан с целью повышения активности в защите животных
2 уч-ся: В целой солнечной системе
Только на Земле есть жизнь
Только здесь шумят леса
И щебечут птицы
Лишь на ней одной увидишь ты
Нежные цветы среди травы
И полет изящной стрекозы
Над зеркальной гладью чистых вод
Жизнь нас восхищает красотой
И многообразием дивных форм,
Создавая уникальность эту,
Мы должны беречь свою планету
Понимая, что нет другой такой
(Демонстрация слайдов: изображение леса, моря, гор).
Посмотрите, какой прекрасный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, звери, птицы. Это ПРИРОДА! Природа кормит, поит, одевает нас, Она щедра и бескорыстна.
Каждый из вас может помочь природе
- Сберегая продукты, ты бережешь плодородие земли и труд людей.
-Починив протекающий кран, ты бережешь чистую воду.
- Выключая свет, ты экономишь горючее и сберегаешь воздух от загрязнения.
- Из сортированного мусора можно сделать полезные вещи.
-Покупая товары со знаком вторичной переработки, ты сохраняешь леса.
-Оберегая растения, ты бережешь чистый воздух.
-Замечая недостатки, ты сможешь исправить их в будущем.
- Изучая природу, ты узнаешь, как её сберечь.
Сценка «Экотеремок»
3.уч-ся: Посмотри мой юный друг
И увидишь ты вокруг
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет,
Травы росы умывают
Речка, лес, цветы, поля –
Сердцу милая земля
Нам в любое время года
Красоту дарит природа
И земную благодать
Без растений и животных,
Без лугов и чистых рек
Без лесов, полей раздольных
Жить не может человек!
Так давайте сбережем
Наш природный щедрый дом!
3. Итог занятия.
Николай Сладков написал: «Сейчас, как никогда, мы понимаем, что без природы нам не прожить. Природа обойдется без нас, а вот мы без нее – нет.
И еще: природа не может сама себя погубить. Погубить ее можем только мы, люди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Юный эколог"
для обучающихся 1 класса как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности...
Презентация к занятию кружка Юный эколог
Презентация к занятию экологического кружка «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» по теме « Как нам жить дальше»...
Презентация к занятию кружка Юный эколог
Презентация к занятию экологического кружка «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» по теме « Как нам жить дальше»...
Занятие по внеурочной деятельности кружка "Юный эколог" на тему "Лес - наш друг"
Занятие преследует цель: формировать экологическую культуру младших школьников, воспитывать интерес к изучению и охране окружающей среды....
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...
Внеклассное занятие кружка «Юный эколог» Игра – соревнование «Знатоки природы» 1, 2 класс
Командная игра-соревнование для учащихся 1, 2 классов по окружающему миру...
Внеклассное занятие кружка "Юный эколог"
Я представляю итог поисково - исследовательской работы учащихся 3 – б класса эколого-краеведческого проекта: «Заповедные места родного края Сергиево - Посадского района». На за...