Урок математики. Тема «Частное и его значение».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Наблюдение урока математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik_praktiki.odt | 18.28 КБ |
konspekt_po_matematike.odt | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 1 . 04. 2015
Школа 95
Учитель школы:
Дубровская Надежда Юрьевна
Класс: 2- 2
Кабинет: № 214
Методист ЧПК№1:
Андреева Татьяна Сергеевна
Время занятия: 0800 – 1205
Студентка 26 группы
Гулакова Ирина
Урок математики.
Тема «Частное и его значение».
Цель:
1.Вывести правило нахождения неизвестного частного и его значения.
2.Узнать что такое частное и его значение.
3.Научиться различать частное и его значение от других выражений.
4.Научиться применять частное и его значение на практике.
5.Научиться грамотно читать частное и его значение.
Задачи: нахождение частного и его значения, проверка правильности вычисления; формирование УУД:
самоконтроль образцу; выдвижение гипотез и их обоснование.
Тип урока: урок изучения нового.
Планируемые результаты: Узнать что такое частное и его значение.
Оборудование: рабочая тетрадь (2ч.) УМК «Перспективная начальная школа»: Математика (учебник,
часть 2) Н.А.Чуракова М. Академкнига/Учебник 2012 г; Презентация.
~ ~
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент | 2 мин. | Здравствуйте, дети! Откройте рабочую тетрадь и запишите число, классная работа. Покажите готовность к работе! | Здороваются. Открывают тетрадь. Записывают в тетради. Показывают готовность. | Самоопределение (Л) |
Мотивация к учебной деятельности | 5 мин. | Глаза на доску. Найдите лишнее число! (19) 9, 19, 27, 81, 72, 45, 63, 36, 18, 54. Почему оно лишнее? (ответы детей) Расположите эти цифры в порядке возрастания в своей тетради. 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81. Кто хочет ответить у доски? (После выполнения задания) Ребята, давайте проверим правильность выполнения задания на доске и сверим ответ у доски с вашими ответами в тетради. У кого так же как на доске поставьте себе плюс. | Отвечают на вопросы учителя. Обосновывают выбор решения. Выполняют задание. Сравнивают выполненное задание на доске с выполненным заданием в тетради. Осуществляют самопроверку. | Смыслообразование(Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К) Сравнение(П) Учет разных мнений (К) |
Актуализация опорных знаний | 2 мин. | Глаза на доску Как называется каждое выражение? (ответы детей) 100 + 2 (сумма) 100 — 2 (разность) 100 * 2 (произведение) 100 : 2 ? | Отвечают на вопросы учителя. Обосновывают выбор решения. Выполняют задание. Сравнивают выражения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П) Выполнение пробного учебного действия(Р) |
Объяснение нового материала | 3 мин. | Сформулируйте тему урока! (частное и его значение) Откройте учебник на странице 90 и прочитайте тему урока. Давайте поставим цели урока. (Вывести правило нахождения неизвестного частного и его значения. Узнать что такое частное и его значение. Научиться различать частное и его значение от других выраж выражений. Научиться применять частное и его значение на практике. Научиться грамотно читать частное и его значение.) | Формулируют тему урока и цели. Открывают учебник. | Определение основной и второстепенной информации (П) Постановка цели (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Учет разных мнений (К) |
Первичное закрепление с проговариванием вслух | 15 мин. | Сейчас мы будем выполнять задание номер 1 в учебнике. Прочитайте задание. Назовите только суммы. (Ответы детей) Назовите только разность. (Ответы детей) Назовите только произведение. (Ответы детей) Оставшиеся выражения выпишите в тетрадь столбиками. Назови выражения которые вы выписали (Ответы детей) Запомните! Частное не имеет знаков сравнения ! Прочитайте про себя задание номер 2 из учебника. Что нужно сделать? (Ответы детей) Записываем решение в два столбика в тетрадь. Поднимите руку кто не знает как делать это задание. (Ответы детей) Ну тогда пойдем к доске. Ребята, в тетради записываем все очень аккуратно. Как только выполните задание поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Теперь проверьте работу своего соседа. Проверьте работу на доске. На доске есть ошибки? (Ответы детей) Если у вас в тетради так же как и на доске поставьте себе плюс. Если вам что-то не понятно задайте вопрос. | Читают задание. Отвечают на вопросы учителя. Обосновывают выбор решения. Выполняют задание. Сравнивают выражения. Записывают.. Отвечают у доски. Проводят работу в парах. Проверяют работу соседа. Задают вопросы. | Выполнение действий по алгоритму (П) Осознанное построение речевого высказывания (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Достижение договоренностей и согласования общего решения (К) Осознание ответственности (Л) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 7 мин. | Прочитайте про себя первую часть задание номер 3 из учебника. Запишите в тетрадь частное. Каждый сам. Опираясь на рисунок попробуйте дописать запись. Вы знаете что значит дополнить запись? (Ответы детей) Приступайте к правильному чтению записи. 8:4=2 Чтение про себя. Чтение хором. Что такое 8: 4? (Частное) Чем является 2 ? (Значение частного) Что такое значение частного? Какие два важных значения нужно знать? Что такое частное? (Ответы детей) Физминутка | Читают задание. Записывают задание самостоятельно. Дописывают. Читают про себя. Читают хором. Отвечают на вопросы учителя. Обосновывают выбор решения. | Извлечение необходимой информации (П) Выполнение действий по алгоритму(П) Коррекция(Р) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) |
Включение знаний в систему и повторение | 5 мин | Давайте повторим что такое частное? Что такое значение частного? Откройте учебник на странице 91. Упражнение номер 4. Вам нужно вычислить значение частных. (можно использовать рисунок, счетные палочки и др.). Упражнение записываем в тетради в два столбика. Кто все сделал поднимите ручки. Давайте проверим выполнение задания. Прочитайте те выражения где частное равно 2. (Ответы детей) У кого так поставьте себе плюс. Тетради закрыли и положили на край стола. | Отвечают на вопросы учителя. Обосновывают выбор решения. Записывают задание. Считают. Проверяют задание. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Установление причинно-следственных связей (П) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | 6 мин. | Сейчас вы поработайте в группах, у вас даны рисунки и выражения, их нужно соотнести и решить. Работа на карточках. Вы помните как работать в группах? По звонку колокольчика работа заканчивается. Давайте сделаем проверку. Какие цели мы ставили на урок? Перечисление целей. Что такое частное и значение частного. Давайте вспомним как решаются уравнение. х-40= 18 (решают уравнение на доске и в тетради) Теперь запишите домашнее задание. Стр.91 №5,7 | Решают уравнение на доске и в тетради. Работают в группах. Делают проверку. Проверяют. Решают уравнения. Записывают домашнее задание. | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно про...
Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач»
Данный урок проводился в 3 классе по программе "Гармония". Цель урока создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи при помощ...
Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс.
Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс. ...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Частное и его значение". 2 класс (конспект + презентаци)
Конспект урока и презентация по математике на тему: "Частное и его значение" 2 класс....
Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс.
Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс. ...
Тема «Частное и его значение».
Наблюдение урока....
технологическая карта урока математики Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат деления с остатком способом подбора наибольшего делимого; формирован...