Тема «Частное и его значение».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Наблюдение урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik_praktiki.odt18.28 КБ
Файл konspekt_po_matematike.odt20.88 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дата: 1 . 04. 2015  

 Школа 95                                                                                                                              

 Учитель школы: 

 Дубровская Надежда Юрьевна

 Класс: 2- 2                

 Кабинет: № 214                                                                                                                          

 Методист ЧПК№1:  

 Андреева Татьяна Сергеевна

 Время занятия: 0800 – 1205       

 Студентка 26 группы

 Гулакова  Ирина                                                                                                      

Урок математики.

Тема «Частное и его значение».

            Цель: 

            1.Вывести правило нахождения неизвестного частного и его значения.

            2.Узнать что такое частное  и его значение.

            3.Научиться различать частное  и его значение от других выражений.

            4.Научиться применять  частное  и его значение на практике.

            5.Научиться грамотно читать частное и его значение.

              Задачи: нахождение частного  и его значения, проверка правильности вычисления; формирование  УУД:

            самоконтроль образцу; выдвижение гипотез  и их обоснование.  

            Тип урока: урок изучения нового.

            Планируемые результаты: Узнать что такое частное  и его значение.

            Оборудование: рабочая тетрадь (2ч.) УМК «Перспективная начальная школа»: Математика (учебник,

            часть 2) Н.А.Чуракова М. Академкнига/Учебник 2012 г; Презентация.

~ ~



Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

2 мин.

Здравствуйте, дети!

Откройте рабочую тетрадь и запишите число, классная работа.

Покажите готовность к работе!

Здороваются.

Открывают тетрадь.

Записывают в тетради.

Показывают готовность.

Самоопределение (Л)

Мотивация к учебной деятельности

5 мин.

Глаза на доску.

Найдите лишнее число! (19)

9, 19, 27, 81, 72, 45, 63, 36, 18, 54.

Почему оно лишнее?

(ответы детей)

Расположите эти цифры в порядке возрастания в своей тетради.

9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81.

Кто хочет ответить у доски?

(После выполнения задания)

Ребята, давайте проверим правильность выполнения задания на доске и сверим ответ у доски с вашими ответами в тетради.

У кого так же как на доске поставьте себе плюс.

Отвечают на вопросы учителя.

Обосновывают выбор решения.

Выполняют задание.

Сравнивают  выполненное задание на доске с выполненным заданием в тетради.

Осуществляют самопроверку.

Смыслообразование(Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К)

Сравнение(П)

Учет разных мнений (К)

Актуализация опорных знаний

2 мин.

Глаза на доску

Как называется каждое выражение?

(ответы детей)

100 + 2 (сумма)

100 — 2 (разность)

100 * 2 (произведение)

100 : 2 ?

Отвечают на вопросы учителя.

Обосновывают выбор решения.

Выполняют задание.

Сравнивают  выражения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П)

Выполнение пробного учебного действия(Р)

Объяснение нового материала

3 мин.

Сформулируйте тему урока!

(частное и его значение)

Откройте учебник на странице 90 и прочитайте тему урока.

Давайте поставим цели урока.

(Вывести правило нахождения неизвестного частного и его значения. Узнать что такое  частное

              и его значение. Научиться различать

            частное  и его значение от других выраж выражений. Научиться применять

             частное  и его значение на практике.

Научиться грамотно читать частное и его значение.)

Формулируют тему урока и цели.

Открывают учебник.

Определение основной и второстепенной информации (П)

Постановка цели (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Учет разных мнений (К)

Первичное закрепление с проговариванием вслух

15 мин.

Сейчас мы будем выполнять задание номер 1 в учебнике.

Прочитайте задание.

Назовите только суммы.

(Ответы детей)

Назовите только разность.

(Ответы детей)

Назовите только произведение.

(Ответы детей)

Оставшиеся выражения выпишите в тетрадь столбиками.

Назови выражения которые вы выписали

(Ответы детей)

Запомните!

Частное не имеет знаков сравнения !

Прочитайте про себя задание номер 2 из учебника.

Что нужно сделать?

(Ответы детей)

Записываем решение в два столбика в тетрадь.

Поднимите руку кто не знает как делать это задание. (Ответы детей)

Ну тогда пойдем к доске.

Ребята, в тетради записываем все очень аккуратно.

Как только выполните задание поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Теперь проверьте работу своего соседа.

Проверьте работу на доске.

На доске есть ошибки?

(Ответы детей)

Если у вас в тетради так же как и на доске поставьте себе плюс.

Если вам что-то не понятно задайте вопрос.

Читают задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Обосновывают выбор решения.

Выполняют задание.

Сравнивают  выражения.

Записывают..

Отвечают у доски.

Проводят работу в парах.

Проверяют работу соседа.

Задают вопросы.

Выполнение действий по алгоритму (П)

Осознанное построение речевого высказывания (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Достижение договоренностей и согласования общего решения (К)

Осознание ответственности (Л)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7 мин.

Прочитайте про себя первую часть задание номер 3 из учебника.

 Запишите в тетрадь частное.

Каждый сам.

Опираясь на рисунок попробуйте дописать запись.

Вы знаете что значит дополнить запись?

(Ответы детей)

Приступайте к правильному чтению записи.

8:4=2

Чтение про себя. Чтение хором.

Что такое 8: 4?  (Частное)

Чем является 2 ? (Значение частного)

Что такое значение частного?

Какие два важных значения нужно знать?

Что такое частное?

(Ответы детей)

Физминутка

Читают задание.

Записывают задание самостоятельно.

Дописывают.

Читают  про себя.

Читают хором.

Отвечают на вопросы учителя.

Обосновывают выбор решения.

Извлечение необходимой информации (П)

Выполнение действий по алгоритму(П)

Коррекция(Р)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Включение знаний в систему и повторение

5 мин

Давайте повторим что такое частное?

Что такое значение частного?

Откройте учебник на странице 91.

Упражнение номер 4.

Вам нужно вычислить значение частных.

(можно использовать рисунок, счетные палочки и др.).

Упражнение записываем  в тетради в два столбика.

Кто все сделал поднимите  ручки.

Давайте проверим выполнение задания.

Прочитайте те выражения где частное равно 2.

(Ответы детей)

У кого так поставьте себе плюс.

Тетради закрыли и положили на край стола.

Отвечают на вопросы учителя.

Обосновывают выбор решения.

Записывают задание.

Считают.

Проверяют задание.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Установление причинно-следственных связей (П)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

6 мин.

Сейчас вы поработайте в группах,

у вас даны рисунки и выражения, их нужно соотнести и решить.

Работа на карточках.

Вы помните как работать в группах?

По звонку колокольчика работа заканчивается.

Давайте сделаем проверку.

Какие цели мы ставили на урок?

Перечисление целей.

Что такое частное и значение частного.

Давайте вспомним как решаются уравнение.

х-40= 18

(решают уравнение на доске и в тетради)

Теперь запишите домашнее задание.

Стр.91 №5,7

Решают уравнение на доске и в тетради.

Работают в группах.

Делают проверку.

Проверяют.

Решают уравнения.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Частное и его значение". 2 класс (конспект + презентаци)

Конспект урока и презентация по математике на тему: "Частное и его значение" 2 класс....

Частное и его значение (Начальная школа 21 века)

Частное и его значениеЦели урока: Познакомить учащихся с терминами «частное», «значение частного».Планируемые результаты:Предметные:-классифицировать  геометрические тела по разным основаниям;-ср...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Группировка слов по значению суффиксов, умение определять значение суффиксов в словах.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Группировка слов по значению суффиксов, умение определять значение суффиксов в словах....

"Частное и его значение", 2 класс

Конспект и презентация урока по математике "Частное и его значение", 2 класс...

Конспект урока по математике 2 класс. «Частное и его значение» УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «частное» и «значение частного»; формирование умения составлять частное чисел; совершенствование вычислительных навыков; развити...