Учебно - методический комплект по математике на тему: "Частное и его значение". 2 класс (конспект + презентаци)
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Конспект урока и презентация по математике на тему: "Частное и его значение" 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

5 мин.

- Здравствуйте, ребята! Я студентка Педагогического колледжа №1. Меня зовут Кристина Вячеславовна, сегодня я у вас проведу урок математики.

  - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?  Присаживайтесь.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет.

И начнём мы наш урок с устного счёта. Посмотрите на слайд.

1. Найдите и зачеркните «лишнее» число. Расположите числа в порядке возрастания. Теперь переверните карточки. Что получилось?

9, 19, 27, 45, 63, 36, 18, 54

9

18

27

36

45

54

63

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

2.         C:\Users\User\Desktop\20150327_184806ти.jpgC:\Users\User\Desktop\20150327_184806с.jpg

Все справились? Считаем внимательно, выполняем действия по цепочке.

Приветствовать учителя. Считают в уме.

 

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

2.

Целеполагание

3 мин.

Теперь такое задание, у вас на партах лежат карточки с заданием. Вы объединяетесь в пары, решаете и с обратной стороны листа пишете мне ответ.

1. На переправе 10 зайцев поровну разместились в двух лодках. Сколько зайцев село в каждую лодку? (5)

2. Рабочие магазина упаковывали крупу. Они разложили 56 пакетов крупы в коробки, по 7 пакетов в каждую. Сколько коробок понадобилось рабочим магазина? (8)

– Как называется каждое выражение?

100 + 2 – сумма.

100 – 2 – разность.

100 · 2 – произведение.

100 : 2 – ? (частное)

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называется выражение, в котором выполняется деление чисел. (Частное – результат от деления).

а: b = с
а -делимое (1число в частном, которое делят)
b-делитель (2число в частном, на которое делят)
с-частное (результат, часть от делимого)

Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Частное и его значение).

Какие цели мы поставим перед собой? ( узнать, что такое частное, его значение; научиться составлять частное из чисел)

Работать с карточками

Определять тему урока. Формулировать цели.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Закрепление.

17 мин.

Открываем учебник на странице 90 и выполним номер 1.

Прочитайте про себя. Всем ясно, что нужно делать? Приступайте!

Каждое из выписанных выражений – 25:5, 42:6, 100:2 – называется ЧАСТНЫМ.

Следующий номер 2. Запишите частные следующих чисел: 8 и 4; 21 и 7; 36 и 6; 100 и 10; 72 и 8.

Номер 3. Вместо записи частного 8:4 сделай запись действия деления. В этом вам поможет рисунок (схема) в учебнике.

8 : 4 = 2 – это запись действия деления. Чем является число 2 для выражения 8 : 4 ?

Число 2 называют ЗНАЧЕНИЕМ ЧАСТНОГО 8 : 4.

Теперь поработаем в парах. Выполните упражнение номер 4.

Внимательно прочитайте задание!

Физминутка (видео)

Задание 5.

Ребята, а теперь составьте равенство из двух частных, которые имеют одинаковые значения.

_ : _  =  _ : _

4 : 2 = 12 : 6

6 : 2 = 9 : 3

64 : 8 = 16 : 2  и  т. д.

6. Задание

Составьте и запишите три частных, значение каждого из которых равно 2.

 :  = 

12 : 6 = 2

8 : 4 = 2

10 : 5 = 2

Задание 7.

– Прочитайте задачу. Что нам уже известно? А что требуется узнать?

2 ученика – 1 парта.

16 учеников – ? парт.

Решение:

16 : 2 = 8 (парт).

Ответ: 8 парт.

Запишите решение у себя в тетради. Кто будет готов, поднимает руку!

-Дак сколько же парт? Правильно, молодцы, 8!

Выполнять задание

Делают выводы;

Слушают и размышляют над полученной информацией;

Выполнять движения

Составлять равенства

Составлять и записывать частные

Решать задачу

Применяют теоретические знания на практике;

Делают выводы;

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

Нахождение способов решения задачи;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения;

Доказательство;

Л: поддержание здорового образа жизни.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: Выполнение пробного учебного действия;

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

Нахождение способов решения задачи;

4.

Подведение итогов. Рефлексия.

  5 мин.

Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? (). Достигли ли мы их?

– Какое выражение называется частным?

Кто считает, что поработал на уроке отлично?(активно, без ошибок). Хорошо.

Кто испытывал затруднения? В чем? Что нужно сделать, чтобы не было больше затруднений?

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания!

Проговаривать цели.

Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


                                                                                                                                              Учитель – методист школы:  Школа: № 95                                                                                                                                             Полякова Н. М.  Класс: 2-8                                                                                                                                Методист ЧГПК № 1                                                                                                                                                                            Андреева Т. С.                                                                                                                                                            Студентка 35 группы         Кабинет: №211                                                                                                                                          Елисеева К.

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: Частное и его значение.

Цель урока:  ввести понятие «частное» и «значение частного»; учить составлять частное чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление.

 Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Личностные результаты: проявлять интерес к изучению темы, позитивное отношение к решению возникшей проблемы; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные результаты: уметь контролировать и оценивать учебные действия; овладение логическими действиями, сравнения, классификации, построения рассуждения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять действия по заданному алгоритму;

Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий: выполнять задания с использованием материальных объектов (рисунков, схем);

Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;

     Предметные результаты: научатся составлять частное чисел, закрепят умения решать текстовые задачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 + 2 20 + 7 5 * 9 70 - 7 9 * 2 6 * 6 60 - 6 9 - Д 54 - И 18 - Е 36 - Е 63 - Е 45 - Н 27 - Л

Слайд 2

9 - Д 18 - Е 27 - Л 36 - Е 45 - Н 54 - И 63 - Е

Слайд 3

9 - Д 18 - Е 27 - Л 36 - Е 45 - Н 54 - И 63 - Е

Слайд 4

7 +2 * 3 +18 +18 -27 36 +2 9 63 27 45

Слайд 5

100 + 2 100 - 2 100 * 2 100 : 2 слагаемое первое второе слагаемое сумма уменьшаемое вычитаемое разность первый множитель второй множитель произведение ?

Слайд 6

Тема урока: Частное и его значение

Слайд 7

Цели: Узнать, что такое частное, его значение; Научиться составлять частное из чисел.

Слайд 8

25 : 5 60 + 12 42 : 2 100 : 2 15 - 2 7 + 6 7 * 5 ЧАСТНОЕ

Слайд 11

Выпишите частное и найдите его значение 6 : 2 6 * 3 32 – 4 12 + 9 10 : 5 3 + 9 17 – 5 25 + 2 3 * 7 8 : 4

Слайд 12

Соотнесите выражения с нужной схемой 8 : 4 = 2 6 : 2 = 3 10 : 5 = 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел" (конспект+презентация)

Тема: Алгоритм сложения столбиком.Класс: 3Тип урока: объяснение нового материала.Цель: создать алгоритм письменного сложения столбиком многозначных чисел; применение алгоритма сложения столбиком; форм...