Урок математики "Числа от 1 до 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики и презентация к нему. (Школа 2100)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem_1_b.doc | 41.5 КБ |
chisla_1-6.ppt | 2.18 МБ |
samoanaliz_uroka_matematiki_v_1_b_klasse.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика, учебник Демидова Т.Е., Козлова С. А., Тонких А.П. «Моя математика»1 класс
Продолжительность урока: 35 минут.
Класс: 1 Б
Тема: Числа от 1 до 6 (закрепление)
Цель:
систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 6, их составе.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки прямого и обратного счёта, повторить состав чисел в пределах 6,
- рассмотреть взаимосвязь между частью и целым;
- повторить сложение и вычитание чисел в пределах 6.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов;
- развивать математическую речь, мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, умение оценивать свою работу на уроке.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма, взаимопомощь, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
- Презентация на ПК;
- Нетбуки для обучающихся
Средства обучения:
- учебник «Моя математика» автор: Демидова Т.Е., Козлова С. А., Тонких А.П.
- нетбуки;
- презентация урока;
ХОД УРОКА
I. Организационное начало.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
- Тихо сядьте, подтянитесь, все настройтесь, улыбнитесь.
II. Актуализация знаний.
- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в математическое путешествие на автомобиле.
- Чтобы попасть от одной остановки к другой, нужно выполнить задания.
1 остановка «ЧИСЛОВАЯ». Поиграем в игру «Живые числа»
- образуйте натуральный ряд чисел, вспомним прямой счет, а теперь обратный счет.
- Какое число следует за числом 2?
- Какое число предшествует числу 6?
- Назовите соседей числа 3.
- Какое число находится между числами 7 и 9?
- 6 увеличить на 1?
- 3 уменьшить на 2?
- Какое число вышло из игры? (число 6)
Расскажите всё, что знаете об этом числе. (оно стоит на шестом месте, за числом 5, перед числом 7, между числами 5 и 7, на 1 больше 5, на 1 меньше 7).
Придумайте выражения, где значением будет число 6.
III. Формулирование темы урока.
- Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (повторить числа от 1 до 6, решать примеры с этими числами, вспомнить состав изученных чисел)
- Итак, тема нашего урока математики “Закрепление пройденного по теме “Числа от 1 до 6”. Мы будем повторять сложение и вычитание чисел от 1 до 6, вспомним части и целое, повторим состав изученных чисел.
IV. Повторение и закрепление изученного.
Следующая остановка «ГОРОД ЧИСЕЛ» (учебник с. 74 № 1)
- Перед вами удивительный город. Жильцы его расселились в домики. Но существует порядок: на каждом этаже должно жить число жильцов, которое написано на крыше дома. (слайд)
Работа в парах.
- Вспомните правила работы в паре:
- Уважай своего товарища.
- Умей выслушать каждого.
- Не согласен – предлагай.
Проверьте свою работу. (открывается слайд с ответами).
Оцените себя. Нарисуйте рядом с номером задания кружок:
Зеленый – если вы все сделали верно,
Желтый – если у вас были затруднения,
Красный – если задание для вас было очень трудным.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
- Мы прибыли на 3 остановку «УМЕЙКИНО» (слайды из презентации на части и целое)
- записывают в тетради с. 36 № 2
ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛА ПОСАДКИ И ПРИ РАБОТЕ В ТЕТРАДИ.
(слайд)
Выражения Вовы сделаем устно
Физ. минутка.
Едем, едем на машине,
Много у неё колес,
Нас машина мчит по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
- А теперь давайте подведем итог, повторим и закрепим состав числа 6 (слайды)
- Следующая остановка нашего путешествия - «КОНЕЧНАЯ» (нетбуки - Урок 21, смайлик 16 - решение примеров и раскрашивание лепестков цветка)
Один ученик, который сделал быстрее всех выходит к доске и работает на мультимедийке, чтобы показать, как он выполнял задание.
V. Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Вы хорошо работали на уроке. Молодцы! Мне понравилось, что вы в паре помогали друг другу, работали сообща, дружно.
- Вспомните, на каких математических остановках мы побывали? («Числовая», «Умейкино», «Конечная»),
- Достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока?
- Откройте дневники и оцените свою работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остановка «ЧИСЛОВАЯ»
Числа от 1 до 6
Остановка «ГОРОД ЧИСЕЛ»
1 2 3 4 5 6 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2
1 2 3 4 5 6 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 4 3 2 1 2 1 1 2 3 4 5 1 3 2 1
Остановка «УМЕЙКИНО»
3 + 3 = 6 6 - 3 = 3 Какие выражения можно записать к рисунку Кати? Найди их значения. К.
2+3 =5 3+2 =5 П. Какие выражения можно записать к рисунку Пети? Найди их значения.
2 + 3 = 5 5 - 2 = 3 3 + 2 = 5 П. Какие выражения можно записать к рисунку Пети? Найди их значения.
2 + 3 = 5 5 - 2 = 3 3 + 2 = 5 5 - 3 = 2 П. Какие выражения можно записать к рисунку Пети? Найди их значения .
1 + 5 = 6 6 - 1 = 5 5 + 1 = 6 6 - 5 = 1 Какие выражения можно записать к рисунку Вовы? Найди их значения. В.
6 5 6 1 6 2 6 4 6 3 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6
6 5 6 1 6 2 5 1 4 6 4 2 6 3 3 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6
Остановка «КОНЕЧНАЯ»
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики
Дата проведения: 05.12. 2011
Класс: 1 «Б» (количество обучающихся – 26)
Учитель: Юркова Н. Г.
Мною был представлен урок математики УМК «Школа 2100» в 1-ом классе по теме: «Числа от 1 до 6»
Цель:
систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 6, их составе.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки прямого и обратного счёта, повторить состав чисел в пределах 6,
- рассмотреть взаимосвязь между частью и целым;
- повторить сложение и вычитание чисел в пределах 6.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов;
- развивать математическую речь, мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, умение оценивать свою работу на уроке.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма, взаимопомощь, уважительное отношение друг к другу.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Этап обучения: 27 урок из 3 раздела уроков (всего 51) по теме «Числа от 1 до 10»
Вид урока: урок – путешествие.
Методы преподавания: наглядно – образный, словесный, практический.
Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные.
Средства обучения:
- учебник «Моя математика» автор: Демидова Т.Е., Козлова С. А., Тонких А.П.
- нетбуки;
- презентация урока.
Оборудование:
- Презентация на ПК;
- Нетбуки для обучающихся
Планируемый результат: усвоение детьми числового отрезка от 1 до 6, состава чисел в пределах 6, установление взаимосвязи между частью и целым, способы решения примеров в пределах 6.
Данный урок математики находится в разделе программы «Числа от 1 до 10» и соответствует календарно-тематическому планированию, является логическим продолжением предыдущего урока по теме «Числа 1-6». Структура урока была определена учебником, рабочей тетрадью на печатной основе, подчинена технологии проблемно-диалогического обучения.
Содержание учебного материала отвечало главной цели урока: «Систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 6» и его задачам.
На первом этапе, при введении темы, использовался прием игровой технологии и была предложена на первый взгляд простая игра «Живые числа». Каждое задание требовало знания математических терминов, умения внимательно слушать учителя и точно выполнять инструкцию к действию, заставляло задуматься прежде, чем назвать число.
На данном этапе прослеживается формирование
предметных УУД: закрепление навыков прямого и обратного счета, знание нумерации чисел в пределах 10.
познавательных УУД: поиск и выделение необходимой информации.
коммуникативных УУД: умение общаться, слушать, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
При формулировании темы урока прослеживаются регулятивные УУД: умение высказывать свое предположение, самостоятельное определение темы урока и личностные УУД: мотивация на учебную деятельность.
На этапе повторения и закрепления изученного материала одним из заданий было заселение домиков с числами, целью которого была проверка знаний состава изученных чисел. Работа была организована в парах, развивались
предметные УУД: повторение состава чисел в пределах 6.
личностные УУД: способность к самооценке результатов действий, эмпатия как сопереживание друг за друга, за своего товарища в паре.
коммуникативные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстником, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, контроль за действием партнера. Такая работа способствует умению общаться, сотрудничать и уважать своего товарища.
При повторении учебного материала на взаимосвязь частей и целого формировались
предметные УУД: рассмотреть взаимосвязь между частями и целым.
познавательные УУД: умение извлекать информацию и находить ответы на вопросы из иллюстраций, представлять эту информацию в виде математической записи, т. е. примера, ориентироваться в учебнике и тетради на печатной основе.
регулятивные УУД: умение высказывать свое предположение на основе работы с изображениями в учебнике.
На уроке для привлечения внимания и интереса мною был использован цифровой образовательный продукт «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс». За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала шло усиление детского интереса и повышение возможностей в достижении поставленных задач на уроке. При этом формировались
предметные УУД: повторить сложение и вычитание в пределах 6.
познавательные УУД: на основе анализа объекта делать выводы.
коммуникативные УУД: достижение общего решения в совместной деятельности.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, им нужно было использовать уже имеющиеся знания. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска первоклассников. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
На уроке реализовались принципы: психологической комфортности (атмосфера доверия, ситуация успеха, предупреждение стрессов), целостности содержания (связь с предыдущими темами), а также духовно-нравственное воспитание обучающихся: воспитание трудолюбия, этического сознания и готовности помочь ближнему.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, выгодно чередовались различные виды деятельности. Частая смена которых – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежания перегрузки. Интенсивность урока была оптимальной, с учетом физиологических и психических особенностей первоклассников, а также соответствовала нормам САНПиНа. Были проведены гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика и физминутка. Все это позволило провести урок интересно, разнообразно. Урок целей достиг. Все задачи, поставленные на уроке, были решены на необходимом уровне. В конце урока обучающиеся сами дали оценку своей деятельности. В дневниках они отметили кружок напротив данного урока: зеленым цветом – задание выполнено хорошо, желтым - задание выполнено с недочетами, красным – задание выполнить не удалось.
Считаю, что, в целом, урок соответствовал требованиям, предъявляемым к современным учебным занятиям в рамках ФГОС НОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...