Календарно-тематическое планирование УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика, 4 класс ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2012 год;
рабочая программа по математике (4 класс)
Календарно-тематическое планирование
УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика, 4 класс ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2012 год;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_4_nov.doc | 854 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Числа и величин ы | – читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; – устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); – группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; – классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; – читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | –выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | 1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. 3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в | 1.Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. 2.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. 3.Развитие самостоятельности и личной |
Арифмет ические действия | – выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); – выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); – выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; – вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | –выполнять действия с величинами; –использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; –проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | ситуациях неуспеха. 5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. 6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач 7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 8. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. | ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке. 4. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 6.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Работа с текстовы ми задачами | – устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; – решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; – решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); – оценивать правильность хода | –решать задачи в 3—4 действия; –находить разные способы решения задачи. |
решения и реальность ответа на вопрос задачи. | 9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать различные средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||
Простран ственные отношен ия Геометри ческие фигуры | – описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; – распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); – выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; – использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; – распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); – соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | - распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. | ||
Геометри ческие величин ы | – измерять длину отрезка; – вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; – оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). | - вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. | 10. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. |
Работа с информа цией | – читать несложные готовые таблицы; – заполнять несложные готовые таблицы; – читать несложные готовые столбчатые диаграммы. | –читать несложные готовые круговые диаграммы; –достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; –сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; –понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); –составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; –распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); –планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; –интерпретировать информацию, (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 11. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. 12. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Числа и величины | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). | 22 часа |
Арифметичес кие действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 72 часа |
Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | 25часов |
Пространств енные отношения. Геометричес кие фигуры | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху— снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. | 5 часов |
Геометричес кие величины | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. | 5 часов |
Работа с информацие й | Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 7 часов |
ИТОГО | 136 часов |
Календарно-тематическое планирование
УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика, 4 класс ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2012 год;
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Коли честв о часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планиру емые сроки | Фактиче ские сроки | ||||
Числа от 100 до 1000.Повторение Числа и величины(2 часа). Арифметические действия (13 часов). Работа с текстовыми задачами(1 час). Работа с информацией(2 часа). | 18час | ||||
1 | Числа от 100 до 1000. Счёт предметов. | 1 | 4.09 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000.Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. | |
2 | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000. Разрядные слагаемые. | 1 | 5.09 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000.Решать задачи в 2-3 действия. | |
3 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | 1 | 6.09 | Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. | |
4 | Приёмы сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 8.09 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток. | |
5 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | 1 | 11.09 | Выполнять умножение и деление чисел, используя соответствующие термины. | |
6 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | 12.09 | Упражнение и закрепление умножения трехзначного числа на однозначное. | |
7 | Деление трехзначного числа на однозначное. | 1 | 13.09 | Упражнение и закрепление деления трехзначного числа на однозначное. | |
8 | Деление трехзначного числа на однозначное с нулем в середине. | 1 | 15.09 | Упражнение и закрепление деления трехзначного числа на однозначное с нулем в середине | |
9 | Числовые выражения. | 1 | 18.09 | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. | |
10 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | 19.09 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | |
11 | Числовые выражения первой ступени. | 1 | 20.09 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | |
12 | Диагональ многоугольника. Свойства. | 1 | 22.09 | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника | |
13 | Нахождение значений числовых выражений без скобок обеих ступеней. | 1 | 25.09 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
14 | Диагональ квадрата. Свойства. | 1 | 26.09 | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | |
15 | Нахождение значения числовых выражений со скобками. | 1 | 27.09 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, находить их значения. | |
16 | «Числовые выражения » Решение задач. | 1 | 29.09 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
Приемы рациональных вычислений Арифм.действия(14 часов). Работа с текстовыми задачами(4 часа).Простран. отношения. Геометрические фигуры (1 час) | 19час | ||||
17 | Группировка слагаемых. | 1 | 2.10 | Познакомить учащихся при помощи группировки слагаемых разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. | |
18 | Решение задач с помощью приема группировки. | 1 | 3.10 | Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для решения задач | |
19 | Округление слагаемых. | 1 | 3.10 | Познакомить со способом округления чисел до круглого числа и находить результат.Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. | |
20 | Решение выражений способами рационального вычисления. | 1 | 4.10 | Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. | |
21 | Входная контрольная работа №1 | 1 | 6.10 | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | |
22 | Работа над ошибками. Умножение чисел на 10 и на 100. | 1 | 9.10 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | |
23 | Приемы умножения чисел на 10 и на 100. | 1 | 10.10 | Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | |
24 | Умножение числа на произведение. | 1 | 10.10 | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. | |
25 | Три способа умножения числа на произведение. | 1 | 11.10 | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение. Познакомить с тремя способами умножения числа на произведение. | |
26 | Окружность и круг | 1 | 13.10 | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр). | |
27 | Среднее арифметическое нескольких величин, способ его вычисления. | 1 | 17.10 | Ввести понятие среднего арифметического; вывести правило для его нахождения. Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге. | |
28 | Среднее арифметическое. | 1 | 18.10 | Выполнение приёмов рационального вычисления. | |
29 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | 20.10 | Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. | |
30 | Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16× 30 | 1 | 23.10 | Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16× 30. | |
31 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | 24.10 | Сформулировать представление о новых величинах: скорость, время, расстояние; познакомить с единицами измерения скорости и способом их записи; Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 100 до 1000» | 1 | 25.10 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, находить их значения. Повторение и самоконтроль. | |
33 | Работа над ошибками. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 27.10 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
34 | Задачи на движение, характеризующие зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 7.11 | Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | |
35 | Умножение двузначного числа на двузначное. | 1 | 8.11 | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. | |
36 | Алгоритм умножения двузначного числа на двузначное. | 1 | 10.11 | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное по алгоритму | |
Числа от 100 до 1000 Числа и величины(1 час).Арифм. действия(8 часов).Работа с текстовыми задачами(2 часа). Простр. отношения. Геом.фигуры(2 часа) | 13час | ||||
37 | Виды треугольников. | 1 | 13.11 | научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол с помощью трёх и одной букв; научить распознавать острые, тупые и прямые углы. | |
38 | Классификация треугольников на равнобедренные и разносторонние. | 1 | 14.11 | Классификация треугольников на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники. | |
39 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | 15.11 | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | |
40 | Единицы стоимости: рубль, копейка и их соотношение. | 1 | 17.11 | Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Заменять крупные единицы стоимости мелкими и наоборот. | |
41 | Деление числа на произведение. | 1 | 20.11 | Вывести правило деление числа на произведение, установить случаи использования этого правила в вычислениях. Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычисления. | |
42 | Три способа деления числа на произведение. Цилиндр. | 1 | 21.11 | Закрепить три способа деления числа на произведение Конструировать модель цилиндра по его развертке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. | |
43 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | 22.11 | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задач, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | |
44 | Задачи на пропорциональное деление. | 1 | 24.11 | Решать задачи на пропорциональное деление. Планировать решение задач, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | |
45 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | 27.11 | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение. | |
46 | Прием деления на круглые десятки. | 1 | 28.11 | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение. | |
47 | Деление на двузначное число. | 1 | 29.11 | Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. | |
48 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | 01.12 | Выполнять проверку действия деления разными способами. Наблюдать за изменениями решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | |
49 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | 4.12 | Выполнять в пределах 1000 письменное деление на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами. Наблюдать за изменениями решения задачи при изменении ее условия (вопроса) Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | |
50 | Контрольная работа №3 по теме «Приемы рациональных вычислений». | 1 | 5.12 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация.Числа и величины(7 часов). Арифм.действия (1 час). Работа с текстовыми задачами(1 час).Простр. отношения. Геом.фигуры(2 часа). Геом.величины (2 часа). Работа с информацией(1 час). | 14час | ||||
51 | Работа над ошибками контрольной работы. Тысяча. | 1 | 6.12 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами. | |
52 | Новые счётные единицы. | 1 | 8.12 | Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Выполнять счет десятками тысяч, как прямой, так и обратный. | |
53 | Счет тысячами. Чтение чисел. | 1 | 11.12 | Выполнять сложение и вычитание тысяч. Образовывать числа, которые больше 1000. | |
54 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 1 | 12.12 | Читать и записывать числа в пределах миллиона. | |
55 | Запись чисел. Значение цифры и числа в записи. | 1 | 13.12 | Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000. | |
56 | Класс миллионов, чтение и запись чисел. | 1 | 15.12 | Читать и записывать числа в пределах миллиона. Сравнивать числа в пределах миллиона. Читать и записывать числа в пределах миллиона. | |
57 | Виды углов.(прямые, тупые, острые). | 1 | 18.12 | Познакомить с понятием «угол», «стороны угла», «вершина угла», «острый угол», «тупой угол»; учить распознавать виды углов на чертеже. Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. | |
58 | Разряды с классы чисел. Таблица разрядов и классов. | 1 | 19.12 | Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете. | |
59 | Контрольная работа по теме №4 «Многозначные числа» за 1 полугодие | 1 | 20.12 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | |
60 | Работа над ошибками. Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 22.12 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых . | |
61 | Конус. | 1 | 9.01 | Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса. | |
62 | Единицы длины. Миллиметр. | 1 | 10.01 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах | |
63 | Соотношения единиц длины. | 1 | 12.01 | Упражнять в соотношении единиц длины | |
64 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 15.01 | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Числа и величины(6 часов). Арифметические действия(6 часов). | 12час | ||||
65 | Письменное сложение многозначных чисел. | 1 | 16.01 | Выполнять приемы письменного сложения многозначных чисел. | |
66 | Письменное вычитание многозначных чисел. | 1 | 17.01 | Выполнять приемы письменного вычитания многозначных чисел. Повторить письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, правила сложения и вычитания с нулём. | |
67 | Единицы измерения массы. Центнер и тонна. | 1 | 19.01 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими. | |
68 | Соотношение единиц массы. | 1 | 22.01 | Заменять крупные единицы массы мелкими. Сравнивать тонну и центнер с известными единицами массы. | |
69 | Доли и дроби. | 1 | 23.01 | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на части. | |
70 | Дроби. Запись и чтение дробей. | 1 | 24.01 | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на части. | |
71 | Единицы времени. Секунда. | 1 | 26.01 | Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах. | |
72 | Соотношение единиц времени, час, минута, секунда. | 1 | 29.01 | Заменять крупные единицы времени мелкими. Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами. | |
73 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 30.01 | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами | |
74 | Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. | 1 | 31.01 | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами | |
75 | Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание чисел, которые больше тысячи.» | 1 | 2.02 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | |
76 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Числа, которые больше тысячи» | 1 | 5.02 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | |
Умножение и деление Числа и величины(5 часов). Арифм. действия (29 часов).Работа с текстовыми задачами(15 часов). Геом. величины (3 часа). Работа с информацией(4 часа). | 56час | ||||
77 | Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число. | 1 | 6.02 | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |
78 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел на однозначное число. | 1 | 7.02 | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |
79 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 10000. | 1 | 9.02 | Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000, 100000. | |
80 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 12.02 | Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа. | |
81 | Задачи на нахождение дроби от числа. | 1 | 13.02 | Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа. | |
82 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 14.02 | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | |
83 | Приемы умножения на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 16.02 | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | |
84 | Таблица единиц длины и их соотношения. | 1 | 19.02 | Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. | |
85 | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление» | 1 | 20.02 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
86 | Задачи на встречное движение. | 1 | 21.02 | Моделировать и решать задачи на встречное движение. | |
87 | Задачи на встречное движение. Скорость сближения. | 1 | 23.02 | 26.02 | Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. |
88 | Задачи на встречное движение. Краткая запись. | 1 | 26.02 | 26.02 | Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. |
89 | Масса. Единицы измерения массы. (грамм, килограмм, тонна) | 1 | 27.02 | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. | |
90 | Таблица единиц массы и их соотношения. | 1 | 28.02 | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. | |
91 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | 2.03 | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. | |
92 | Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления. | 1 | 5.03 | Составлять задачи на противоположное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | |
93 | Решение задач на движение в противоположных направлениях схематической записью. | 1 | 6.03 | Представлять различные способы рассуждения. Составлять задачи на противоположное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | |
94 | Умножение на двузначное число. | 1 | 7.03 | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. | |
95 | Прием письменного умножения на двузначное число. | 1 | 9.03 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. | |
96 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 12.03 | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. | |
97 | Задачи на движение в одном направлении из одной точки с разной скоростью. | 1 | 13.03 | Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. | |
98 | Задачи на движение в одном направлении схематическим способом. | 1 | 14.03 | Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными. Составлять и закрепить задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. |
99 | Итоговая контрольная работа №7 по теме: «Решение задач на движение.» | 1 | 16.03 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
100 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Решение задач» | 1 | 19.03 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | |
101 | Единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год. | 1 | 20.03 | Составить таблицу единиц времени. Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. | |
102 | Единицы измерения времени. Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события. | 1 | 21.03 | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. | |
103 | Единица измерения времени – секунда. Единица измерения времени – век. | 1 | 23.03 | Принимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |
104 | Единицы времени. Замена крупные единицы времени мелкими и наоборот. | 1 | 4.04 | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. | |
105 | Умножение величины на число. | 1 | 6.04 | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. | |
106 | Таблица единиц измерения времени. И их соотношения. | 1 | 9.04 | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. | |
107 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 10.04 | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. | |
108 | Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное. Шар. | 1 | 11.04 | Выполнять по алгоритму деление многозначных чисел на однозначное. |
109 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | 13.04 | Решать задачи на нахождение числа по его дроби. | |
110 | Задачи на нахождение числа по его дроби. | 1 | 16.04 | Решать задачи на нахождение числа по его дроби. | |
111 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. | 1 | 17.04 | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |
112 | Приемы деления круглых многозначных чисел на круглые числа. | 1 | 18.04 | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |
113 | Задачи на движение по реке. | 1 | 20.04 | Решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи. | |
114 | Задачи на движение по реке. Составление краткой записи. | 1 | 23.04 | Решать задачи на движение по реке. Составление краткой записи. Планировать решение задачи. | |
115 | Контрольная работа №8 по теме: «Действия с многозначными числами » ВПР | 1 | 24.04 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
116 | Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное. | 1 | 25.04 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | |
117 | Деление величины на число. | 1 | 27.04 | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число. | |
118 | Деление величины на величину. | 1 | 30.04 | Выполнять письменно деление величины на число и на величину. Сравнивать разные способы вычислений. | |
119 | Единицы измерения площади. Ар, гектар. | 1 | 1.05 | 4.05 | Познакомить с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением к уже известным единицам; ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах. Анализировать ситуации, требующие умения измерять площадь участка в арах и гектарах. |
120 | Ар, гектар. Их соотношения с квадратным метром. | 1 | 2.05 | 7.05 | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. |
121 | Таблица единиц измерения площади. | 1 | 4.05 | 8.05 | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. |
122 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 7.05 | 11.05 | Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях. |
123 | Деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 8.05 | 14.05 | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. |
124 | Прием письменного деления многозначного числа на трехзначное число. | 1 | 9.05 | 14.05 | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. |
125 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | 11.05 | 15.05 | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия. |
126 | Деление многозначного числа с остатком. | 1 | 14.05 | 16.05 | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия. |
127 | Прием письменного деления многозначного числа с остатком. | 1 | 15.05 | 18.05 | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. |
128 | Прием округления делителя. | 1 | 16.05 | 18.05 | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. |
129 | Умножение многозначных чисел вида 24700×36 и 247× 360 | 1 | 18.05 | 21.05 | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные. |
130 | Умножение многозначных чисел, когда имеются нули в середине множителей. | 1 | 21.05 | 22.05 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождения значения числового выражения и т.д.) |
131 | Письменное деление многозначных чисел вида 136800:57 | 1 | 22.05 | 23.05 | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нулив середине частного. |
132 | Деление многозначных чисел, когда нули в середине частного. | 1 | 23.05 | 25.05 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. |
133 | Повторение по теме «Письменные приемы вычислений» | 1 | 25.05 | 28.05 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. |
Повторение Числа и величины (1 час) .Арифм. действия (2 часов).Работа с текстовыми задачами(1 часа). | 4 часа | ||||
134 | Величины. Решение задач. Умножение и деление. | 1 | 28.05 | 28.05 | Закрепить величины. Решение задач. Умножение и деление. Задачи на движение |
135 | Повторение по теме: «Задачи на движение» | 1 | 29.05 | Закрепить величины. Решение задач. Умножение и деление. Задачи на движение | |
136 | «Выражение. Равенство. Правила о порядке выполнения действий. Деление с остатком. Повторение по теме «Название, последовательность и запись чисел от 0 до1 000 000». | 1 | 30.05 | Повторение по теме: «Выражение. Равенство. Арифметические действия. Сложение и вычитание».Правила о порядке выполнения действий Повторение по теме «Название, последовательность и запись чисел от 0 до1 000 000». | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс ФГОС УМК "Перспектива"
Тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Рабочая программа по математике с КТП для 3 класса "Перспектива" Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова , Т.Б. Бука
Представлена рабочая программа для 3 класса по математике по Г.В. Дорофееву.В файл входит РП, КТП,обеспечение и аннотация....
Рабочая программа по математике для 2 классов.УМК "Перспектива". Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Примерной рабочей программы по линии УМК «Перспектива», планиру...
Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика: учебник для 3 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/ Москва «Просвещение» 2018 г
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства ...
рабочая программа по математике 4 класс УМК " Перспектива" Г. В. Дорофеев Т. Н. Миракова
Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Перспектива составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...