Урок математики по учебнику М.И. Моро и др. в 3 (третьем) классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики в третьем классе по программе «Школа России» с элементами инклюзивного обучения.
Тема урока: «Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел от 100 до 1000». Составлены задачи по теме урока образовательные, развивающие, воспитательные, коррекционные. Тип урока – изучение нового материала.
На уроке происходит практическое ознакомление с устной нумерацией чисел в пределах тысячи, используются карточки с разрядами, что позволяет быстро школьнику усвоить разряды чисел (десятки, сотни, тысячи). Материал подобран в соответствии с возрастом и программой, устный счёт проводится в игровой форме для успешной мотивации учеников, включены индивидуальные задания.
Элементы инклюзивного обучения включают в себя несколько заданий для всех учеников класса, а также для детей с ОВЗ, которые способствуют развитию психических свойств (мышление, память, внимание). В данное время немаловажно проводить с детьми данную работу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики
по учебнику М.И. Моро и др.
в 3 (третьем) классе
Тема: « Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел от 100 до 1000».
Цель: познакомить с образованием чисел от 1 до 1000.
Задачи: а) образовательные: - познакомить с новой счётной единицей – сотней;
- показать, как на основе счёта сотнями образуются новые числа;
- упражнять в решении задач и примеров;
б) развивающие: - развивать логическое мышление, память, навыки быстрого устного счёта, математическую речь, воображение;
в) воспитательные: - воспитывать любовь к математике, дисциплину, активность.
г) коррекционные: - коррекция нарушений в речевом развитии учащихся с ОВЗ;
- коррекция трудностей в развитии мыслительных процессов анализа и синтеза учащихся с ОВЗ;
- коррекция мелкой моторики;
- коррекция проблем невнимательности;
- развитие произвольной внимания;
- развитие памяти, логического мышления.
Тип урока: изучение нового материала.
Приложение 1
У каждого ученика на столе данное упражнение. За 3 минуты необходимо заполнить фигуры соответствующими знаками.
Приложение 2
У каждого ученика на столе листы с данными числовыми квадратами. Работа выполняется по инструкции: счёт ведётся хором от 1 до 10 и обратно, одновременно показывая пальцем левой руки, затем пальцем правой руки, затем одновременно обеими руками, затем левая рука ведёт счёт от 1 до 10, другая от 10 до 1.
1 | 8 | 4 | |
7 | 2 | ||
5 | |||
10 | 3 | ||
6 | 9 |
Приложения 3
Выполняют учащиеся с ОВЗ в то время, когда остальные дети работают устно.
Устное сложение и вычитание в пределах 100
1. На сколько число 48 больше числа 2?
а) на 50; г) на 5 дес.;
б) на 46; д) на 4 дес. 6 ед.;
в) на 28; е) на сумму чисел 40 и 6.
2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 60?
а) к 57; г) к числу, которое на 1 меньше числа 58;
б) к 30; д) к числу, в котором 3 дес;
в) к 63; е) к числу, в котором 5 дес. и 7 ед.;
3. Разность каких чисел равна 16?
а) 8 и 8; г) 10 и 8;
б)80и64; д)18 и 2;
в) 20 и 4; е) 58 и 40.
4. Если уменьшаемое равно 34, а вычитаемое равно 9, то разность равна:
а)2 дес. 5 ед.; г) разности чисел 30 и 5;
б) 4 дес. 3 ед.; д) сумме чисел 22 и 3;
в) 26; е) числу, которое называют при счёте между числами 25 и 27.
5. 56 — это сумма чисел:
а) 60 и 4; г) 49 и 7;
б) 51и5; д) 70 и 14;
в) 4 и 52; е)50 и 6.
6. Если 8 дес. уменьшить на 12, то получится:
а) 67; г) разность чисел 70 и 2;
б) 6 дес. 8.ед.; д) сумма чисел 88 и 4;
в) 92; е) число, которое на 1 меньше числа 66.
7. Первое слагаемое равно 67, второе — 30. Чему равна сумма?
а)97 г) сумме чисел 30 и 7;
6)37 д) числу, которое на 3 меньше 100;
в) 70 е) разности чисел 99 и 2.
8. Как надо изменить число 34, чтобы получить 14?
а) увеличить на 20; г) прибавить к нему 20;
б) вычесть из него 2 дес; д) отнять от него 20;
в) уменьшить на 20; е) сложить его с числом 20.
9. Если число 40 увеличить на 5 и к полученной сумме прибавить 3, то получится:
а)48; г) сумма чисел 44 и 4;
б) 42; д) разность чисел 51 и 3;
в) 75; е) 93.
10. Какое число увеличили на 8, если получили 22?
а) 30 г) число, которое на 6 меньше 20;
б) 14 д) число, которое на 4 больше 12;
в) 16 е) число, в котором 1 дес. 4 ед.
Рецензия
Конспект урока математики в третьем классе по программе «Школа России» с элементами инклюзивного обучения.
Тема урока: «Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел от 100 до 1000». Составлены задачи по теме урока образовательные, развивающие, воспитательные, коррекционные. Тип урока – изучение нового материала.
На уроке происходит практическое ознакомление с устной нумерацией чисел в пределах тысячи, используются карточки с разрядами, что позволяет быстро школьнику усвоить разряды чисел (десятки, сотни, тысячи). Материал подобран в соответствии с возрастом и программой, устный счёт проводится в игровой форме для успешной мотивации учеников, включены индивидуальные задания.
Элементы инклюзивного обучения включают в себя несколько заданий для всех учеников класса, а также для детей с ОВЗ, которые способствуют развитию психических свойств (мышление, память, внимание). В данное время немаловажно проводить с детьми данную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"
Урок в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....
Тест по ОРКСЭ к уроку №26 учебник "Светская этика" автор М.Т.Студеникин 4 класс
Данный тест содержит проверочный материал для 4 класса к уроку №26 по учебнику Светская этика авторМ.Т.Студеникин по теме: "Праздники народов России". В тесте содержатся и ответы....
Учебно-методическое пособие: конспект урока: Подвижные игры на базе спортивных игр для учащихся третьих классов.
Основы техники ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении....
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общу...
Конспект урока окружающего мира по теме "Моря, озера, реки России", 4 класс
Урок окружающего мира составлен для УМК "Школа России"...
Технологичекая карта урока окружающего мира «У теплого моря» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тема урока «У теплого моря»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний и представлений о субтропическом климате, флоре и фауне.Задачи урокаПланируе...