Технологическая карта урока по математике 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Бутаева Светлана Александровна

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО В I ПОЛУГОДИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.odt239.72 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2А

Предмет:Математика

Учитель: Бутева С.А.


Тема: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО В I ПОЛУГОДИИ

Цели деятельности учителя

Закрепить знание учащимися нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают:устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и неравенство; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения и именованные числа; соотносить текст задачи с ее краткой записью; изображать геометрические фигуры.

Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов УУД):познавательные:способныпонимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;регулятивные:оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные:слушают собеседника и ведут диалог; умеютвступать в речевое общение.

Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности; сформированы навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Оборудование

Магнитная доска,интерактивная доска, презентация

Наглядно-демонстрационный
материал

Схемы краткой записи задач различного вида

Основные понятия и термины

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, именованные числа, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, дециметр, сантиметр, час, минута, килограмм

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Каллиграфическая  минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Прописывает образец на доске:

2 3 4 2 3 4....

2 3 4 2 3 4....

Что заметили?

Пропишите строчки цифр у себя в тетрадях

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

Работа в тетради,уст-

ные ответы, наблюдение

III. Уст-

ный счёт

Развитие навыков устного счёта

1. «Назови соседа».

2. Проверьте, правильно ли найдены значения выражений:

5 + 6 = 12         15 – 7 = 8

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; располагают

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба-

Уст-

ные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

7 + 7 = 15         18 – 9 = 9

8 + 9 = 16        11 – 3 = 9

числа в определённом порядке

вить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20

IV. Сообщение темы

и целей учебной деятельности

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Сегодня у нас первый урок математики в новом полугодии, в новом учебном году. На нём вы вспомните и повторите то, что уже знаете и умеете.

Вы будете сравнивать числовые выражения и именованные числа, решать задачи, выполнять действия с геометрическими фигурами

Слушают учителя.

Вступают

в диалог с учителем и одноклассниками. Имеют учебную мотивацию

Фронтальная

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес

к изучаемому предмету

Уст-

ные ответы

V. Срав-

нение выражений

Развитие умения сравнивать числовые выражения

Не выполняя действий, сравните выражения
и поставьте знаки сравнения:

9 + 2 * 90 + 2        10 – 3 * 10 + 3

70 – 10 * 70 – 1         15 + 5 * 5 + 5

90 – 3 * 90 – 30         70 + 20 * 40 + 20

Докажите справедливость вашего мнения

Анализируют числовые выражения,

на основе анализа делают вывод

Фронтальная

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.

Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют с целью выделения существенных признаков, доказывают

Уст-

ные ответы

VI. Срав-

нение именован-

Развитие умения сравни-

вать имено-

ванные числа.

12 см * 1 дм 2 см

5 см * 5 дм

60 мин * 1 ч

10 кг * 15 кг

Знают единицы измерения длины, времени, массы.

Фронтальная.

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.

Уст-

ные ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

ных чисел

Учитель включает интерактивную доску.

Анализируют, преобразовывают величины, делают вывод.

Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют, выделяют существенные признаки, строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Физкультминутка

Выполняют физические упражнения

(в соответствии с презентацией), повторяя их.

Фронтальная.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнёров; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников речевого общения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Наблюдение.

Решение задач изученных видов

Рассмотрите краткую запись на доскеи составьте по ней задачу:

Было – 15 кг.

Взяли – 6 кг и 3 кг.

Осталось – ?

Запишите решение по действиям с пояснениями и выражением.

Желательно рассмотреть два способа решения задачи. Например:

I. 1) 6 + 3 = 9 (кг) взяли;

    2) 15 – 9 = 6 (кг) осталось;

         15 – (6 + 3) = 6.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, составляют тексты задач по кратким записям; самостоятельно решают задачи, дают ответ на поставленный

Фронтальная.

Индивидуальная.

Регулятивные:планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

Уст-

ные ответы, наблюдение.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. 1) 15 – 6 = 9 (кг);

     2) 9 – 3 = 6 (кг) осталось;

         (15 – 6) – 3 = 6.

Затем можно предложить ученикам найти среди текстов задачи и решить их.

1) На полке было 12 книг. Саша поставил на неё еще 3 книги. Сколько книг стало на полке?

2) На полке было 12 книг. Лена взяла с неё 3 книги. Сколько книг стало на полке?

Чему равно значение суммы чисел 12 и 3?

Чему равно значение разности чисел 12 и 3?

Значение суммы – 15. Первое слагаемое – 12. Каково второе слагаемое?

После того как обучающиеся определили, где тексты с задачами, учитель предлагает рассмотреть схемы задач и найти те, которые подходят к данным задачам.

Сделайте краткую запись и решите задачи.

Проверка проводится фронтально

вопрос; знают отличительные особенности задачи, находят среди различных текстов те, которые являются задачами; составляют задачи

по кратким записям.

Рассматривают способы решения задач

Фронтальная

партнёра по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

Уст-

ные ответы, наблюдение

VII. Ра-бота

с геометри-

ческим

материалом

Распознавание и изображение геометрических фигур

На доске:

Знают отличительные особенности геометрических фигур; умеют чертить заданные геометри-

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют

Уст-

ные ответы, наблюдение

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Назовите номера четырехугольников.

Назовите номера прямоугольников.

Начертите в тетради:

   1) четырехугольник;

   2) прямоугольник.

Проверьте работу друг друга

ческие фигуры.

Осуществляют взаимопроверку

объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов

VIII. Ре-

флексия учебной деятельности

Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание

Какое задание вам понравилось больше всего?

Что бы хотели сделать по-другому?

Как вы сегодня работали?

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии

Уст-

ные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...