Технологическая карта урока по математике 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО В I ПОЛУГОДИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.odt | 239.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2А
Предмет:Математика
Учитель: Бутева С.А.
Тема: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО В I ПОЛУГОДИИ
Цели деятельности учителя | Закрепить знание учащимися нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: знают:устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и неравенство; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения и именованные числа; соотносить текст задачи с ее краткой записью; изображать геометрические фигуры. Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов УУД):познавательные:способныпонимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;регулятивные:оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные:слушают собеседника и ведут диалог; умеютвступать в речевое общение. Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности; сформированы навыки сотрудничества со взрослыми |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Оборудование | Магнитная доска,интерактивная доска, презентация |
Наглядно-демонстрационный | Схемы краткой записи задач различного вида |
Основные понятия и термины | Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, именованные числа, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, дециметр, сантиметр, час, минута, килограмм |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Каллиграфическая минутка | Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа | Прописывает образец на доске: 2 3 4 2 3 4.... 2 3 4 2 3 4.... – Что заметили? – Пропишите строчки цифр у себя в тетрадях | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли | Работа в тетради,уст- ные ответы, наблюдение |
III. Уст- ный счёт | Развитие навыков устного счёта | 1. «Назови соседа». 2. Проверьте, правильно ли найдены значения выражений: 5 + 6 = 12 15 – 7 = 8 | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; располагают | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба- | Уст- ные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 + 7 = 15 18 – 9 = 9 8 + 9 = 16 11 – 3 = 9 | числа в определённом порядке | вить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20 | ||||
IV. Сообщение темы и целей учебной деятельности | Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | – Сегодня у нас первый урок математики в новом полугодии, в новом учебном году. На нём вы вспомните и повторите то, что уже знаете и умеете. – Вы будете сравнивать числовые выражения и именованные числа, решать задачи, выполнять действия с геометрическими фигурами | Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Имеют учебную мотивацию | Фронтальная | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Уст- ные ответы |
V. Срав- нение выражений | Развитие умения сравнивать числовые выражения | – Не выполняя действий, сравните выражения 9 + 2 * 90 + 2 10 – 3 * 10 + 3 70 – 10 * 70 – 1 15 + 5 * 5 + 5 90 – 3 * 90 – 30 70 + 20 * 40 + 20 – Докажите справедливость вашего мнения | Анализируют числовые выражения, на основе анализа делают вывод | Фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров. Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют с целью выделения существенных признаков, доказывают | Уст- ные ответы |
VI. Срав- нение именован- | Развитие умения сравни- вать имено- ванные числа. | 12 см * 1 дм 2 см 5 см * 5 дм 60 мин * 1 ч 10 кг * 15 кг | Знают единицы измерения длины, времени, массы. | Фронтальная. | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров. | Уст- ные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ных чисел | Учитель включает интерактивную доску. | Анализируют, преобразовывают величины, делают вывод. | Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют, выделяют существенные признаки, строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. | |||
Физкультминутка | Выполняют физические упражнения (в соответствии с презентацией), повторяя их. | Фронтальная. | Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнёров; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников речевого общения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | Наблюдение. | ||
Решение задач изученных видов | – Рассмотрите краткую запись на доскеи составьте по ней задачу: Было – 15 кг. Взяли – 6 кг и 3 кг. Осталось – ? – Запишите решение по действиям с пояснениями и выражением. Желательно рассмотреть два способа решения задачи. Например: I. 1) 6 + 3 = 9 (кг) взяли; 2) 15 – 9 = 6 (кг) осталось; 15 – (6 + 3) = 6. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, составляют тексты задач по кратким записям; самостоятельно решают задачи, дают ответ на поставленный | Фронтальная. Индивидуальная. | Регулятивные:планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать | Уст- ные ответы, наблюдение. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. 1) 15 – 6 = 9 (кг); 2) 9 – 3 = 6 (кг) осталось; (15 – 6) – 3 = 6. Затем можно предложить ученикам найти среди текстов задачи и решить их. 1) На полке было 12 книг. Саша поставил на неё еще 3 книги. Сколько книг стало на полке? 2) На полке было 12 книг. Лена взяла с неё 3 книги. Сколько книг стало на полке? – Чему равно значение суммы чисел 12 и 3? – Чему равно значение разности чисел 12 и 3? – Значение суммы – 15. Первое слагаемое – 12. Каково второе слагаемое? После того как обучающиеся определили, где тексты с задачами, учитель предлагает рассмотреть схемы задач и найти те, которые подходят к данным задачам. – Сделайте краткую запись и решите задачи. Проверка проводится фронтально | вопрос; знают отличительные особенности задачи, находят среди различных текстов те, которые являются задачами; составляют задачи по кратким записям. Рассматривают способы решения задач | Фронтальная | партнёра по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений | Уст- ные ответы, наблюдение | ||
VII. Ра-бота с геометри- ческим материалом | Распознавание и изображение геометрических фигур | На доске: | Знают отличительные особенности геометрических фигур; умеют чертить заданные геометри- | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить. Познавательные: анализируют | Уст- ные ответы, наблюдение |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Назовите номера четырехугольников. – Назовите номера прямоугольников. – Начертите в тетради: 1) четырехугольник; 2) прямоугольник. – Проверьте работу друг друга | ческие фигуры. Осуществляют взаимопроверку | объекты, выделяя их существенные признаки. Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов | ||||
VIII. Ре- флексия учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что бы хотели сделать по-другому? – Как вы сегодня работали? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии | Уст- ные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...