Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
МАТЕМАТИКА
1 класс
Тема урока: Прибавление и вычитание чисел 1,2, 3. Закрепление.
Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +1,2,3, -1,2,3;
Повторить основные вопросы из пройденного материала;
Развитие мыслительных операций;
Воспитывать интерес к урокам математики.
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: числовой ряд, разрезные цифры, «ромашка для устного счета, карточки для индивидуальной работы, для работы в парах и группах, смайлики для рефлексии.
Методы обучения: словесный, частично-поисковый, практический, эвристический, наглядный.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания чисел 1,2, 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
1 класс
Тема урока: Прибавление и вычитание чисел 1,2, 3. Закрепление.
Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +1,2,3, -1,2,3;
Повторить основные вопросы из пройденного материала;
Развитие мыслительных операций;
Воспитывать интерес к урокам математики.
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: числовой ряд, разрезные цифры, «ромашка для устного счета, карточки для индивидуальной работы, для работы в парах и группах, смайлики для рефлексии.
Методы обучения: словесный, частично-поисковый, практический, эвристический, наглядный.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания чисел 1,2, 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
1. Организационный момент
Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.
– Улыбнитесь гостям и друг другу, садитесь!
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: (слайд2)
Внимание Находчивость Смекалка.
2. Актуализация знаний.
Мы сегодня с вами отправляемся в гости.
К кому? (удивлённо)
Посмотрите на слайд и вы поймёте.
3 слайд (зимушка-зима) загадка на слайде
Сама зимушка очень красивая, поэтому вокруг всё блестит и сверкает.
Кто нас встретит у зимы, мы узнаем, если выполним первое задание.
4 слайд
Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры. (прибавляем или вычитаем 1)
Давайте вспомним, что значит «вычесть 1» (называем предыдущее число при счете)
Что значит «прибавить 1»? (называем следующее при счёте)
Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.
Давайте вспомним, как нужно работать в паре?
(называют дети)
Чья пара будет готова подайте сигнал. (работают в паре)
Прочитайте, что у вас получилось.
6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5
Как расположены числа? ( в беспорядке)
Расположите числа в порядке уменьшения.
Ребята, какие числа пропущены? Где они находятся (называют 0,1 и 10)
Что можете сказать про число 10? (двузначное)
5 слайд
Молодцы, каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква.
Ключ к разгадке на слайде.
9- С 7-Е 5- О 3-И
8- Н 6-Г 4-В 2-К
Прочитайте получившееся слово, и вы узнает, кто к нам идёт.
5 слайд
Давайте послушаем! Слышите? (слышен хруст снега)
К нам идёт … (снеговик)
4 слайд
Снеговик приготовил для вас задания. Кто с ними справится получит подарок.
И так, продолжаем наш урок.
Чтоб подарок получить
Нужно постараться,
На уроке не сидеть.
Лучше заниматься.
2.2. Задачи в стихах
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Два румяных, наливных,
Одно с кислинкой...
Сколько их? (2+1=3)
Две ромашки-желтоглазки,
Три веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (2+1=3)
Сосчитать я не могу.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Три уплыли далеко,
Один ныряет глубоко.
Сколько же утят в пруду? (3+1=4)
- Итак, задачи решены.
- Кто заметил, какие числа в задачах повторялись чаще?
- Как вы думаете, какие числа сегодня будем прибавлять и вычитать на уроке?
- Кто уже определил тему нашего урока?
- А какая цель урока?
- Так вот, сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3, решать задачи.
2.3. Игра «Ромашка»
-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 2).
-Сейчас вы будете по очереди подходить к доске, отрывать лепесток ромашки и называть ответ.
(На лепестках записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей.
(Знак меняется на +)
-Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 3). (ответы детей)
3.Самоопределение к деятельности.
- Ромашка нам помогала считать. Как мы прибавляли? (по 2). Как вычитали? (по 3).
-Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 2? (присчитать по 1; можно прибавить 2). А как мы вычитали? (по 3). Давайте вспомним, как нужно вычитать по 3 (можно вычитать по 1, можно сначала вычесть 2 потом еще 1 или сначала вычесть 1, потом еще 2)
Физкультминутка
4. Работа по теме урока
4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.
-На доске записаны примеры.
8-3 5+3
6+3 10-3
- На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)
- Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.
- Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки.
Поменяйтесь тетрадями и сделаем взаимопроверку (взаимопроверка по эталону, поднимают смайлик)
Работа по учебнику. Сейчас мы с вами будем решать задачу, а про что она вы узнаете из стихотворения:
Первоклассник, старшеклассник -
Каждый любит этот праздник.
Любит ёлку наряжать,
Класс и школу украшать.
И в костюме маскарадном
Дедушку Мороза ждать.
Про что будет наша задача (про елку)
(записать условие на доске заранее)
- Ребята, а из чего состоит задача?
Условие, вопрос, решение , ответ.
-Откройте учебник по закладке на странице 125. Найдите № 27. Прочитайте задание. (читает хорошо читающий ученик)
- Что вы сейчас прочитали? (задачу). Докажите, что это задача. (Здесь есть условие, то что уже известно и вопрос, то что нужно найти.)
- О чем идет речь в задаче? (о шарах).
-А что про них спрашивают? (сколько их стало).
-А если спрашивается, сколько стало, что мы должны для этого знать? (надо знать, сколько их было и сколько их добавили.
-Еще раз читаем задачу. (читаем хором)
-Что обозначает число 6? (Столько было шаров).
-Читаем дальше. Что обозначает число 3? (на сколько количество шаров увеличилось)
- Запишем условие задачи.
-Запишем решение: 6+ 3 = 9(ш.)
-Без чего не может быть задача? (без ответа)
-Прочитайте еще раз вопрос задачи. (хоровое чтение). Ответьте на вопрос, начиная с числа.
Запишите ответ.
Ответ: 9 шаров.
Физминутка для глаз.
Индивидуальная самостоятельная работа
-На карточках примеры разной сложности. На красных – самые сложные, на белых – средней сложности, на голубых карточках записаны примеры для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя соответствующую карточку. Запишите только ответы.
7-1-1 2+4 3+*=8
2+2+1 10-4 9-*=4
3+1+1 9-3 2+*=7
8-2-1 2+4 7-*=2
-Давайте проверим, как вы справились с заданием. На красных карточках ответ должен равняться 5, на белых – 6, на голубых – 5
-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.
7. Итог урока
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что понравилось больше всего?
Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.
У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.
Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены в низ.
8. Рефлексия.
Посчитайте количество ваших елочных игрушек, которые вы заработали сегодня на уроке.
Зеленый – урок понравился, все было понятно и интересно.
Желтый – урок понравился, но не все было понятно
Красный – на уроке было скучно и не интересно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...