Урок математики в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : «Умножение на 8, соответствующие случаи деления» 15.11.2016г.
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Воспитывать – взаимопомощь, уважение, дружба.
УУД:
Личностные:
1. Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Отличать верно выполненное задание от неверного
6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на уроке.
2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Работать в коллективе, работать в паре.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом, во время самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
Этапы урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Встаньте ровно, ребятишки – И девчонки, и мальчишки! Руки вверх все, потянулись, Мне все мило улыбнулись Всем хорощего настроения пожелаем И урок наш математики начинаем. 2 - Сегодня на уроке мы с вами поднимемся по лестнице. (слайд 1) Готовы добраться до самой последней ступеньки? Тогда начинаем 3. Устный счёт (слайды 2-6) Тут затеи и задачи,
Задачи в стихах (слайд 3)
( слайд 4) 4.Задача (слайд 5) 5.Геометрия (слайд 6) Молодцы! Поднимаемся на 2 ступеньку- минутка чистописания. 4.Минутка чистописания (слайд 7) Необычный знак. - Открываем тетрадь, записываем число, классная работа: сегодня у нас 15 ноября Дайте характеристику числа 15 (двузначное, состоит из 1 десятка и 5 единиц) Ноябрь- как пишем слово (запоминаем словарное слово) Классная работа ( класс, работа- словарные слова) сегодня мы прописываем цифры …… (1 6 0) - Что мы можем сказать про числа 1, 6, 0? Составьте двузначные числа, используя эти цифры? (устно) Переходим на следующую ступеньку- знакомство с новой темой
Работа с доской Вычислите: 8*1= 8*6= 8*2= 8*7= 8*3= 8*4= 8*5= - Как вы вычисляли? ( множители меняли местами) -Какой пример будет следующий? 8*8 - Что нужно знать, чтобы быстро найти ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 8) - Какая тема нашего сегодняшнего урока (Таблица умножения и деления на 8) (слайд 8) - Как найдем значение произведения (8*8) (8+8+8+8+8+8+8+8)=64 или 8*7+8=64 - На сколько больше будет каждое следующее произведение? (на 8) На сколько больше каждое следующее произведение? -Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 8? (если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель) - Составляем таблицу деления на 8 в тетрадях (ребенок у доски) 16:8=2 48:8=6 24:8=3 56:8=7 32:8=4 64:8=8 40:8=5 72:8=9
Работа по учебнику (с. 62, №1, 1-2 столбик)
Физкультминутка Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) Мы размяться все успели, И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
- Работа над задачей. У стр 62 4(1) - читаем задачу -что известно в задаче - что необходимо найти - составляем краткую запись - сколько вопросов в задачи? (два) - сколько будет действий? (два) - что узнаем сначала - что узнаем потом - Решение уравнений. ( с. 62 № 6, 1 и 2.) В тетрадях (взаимопроверка) (выставление оценок карандашом) Физкультминутка для глаз (презентация)
( слайд9 ) 9.Самопроверка (слайд 10) 9.Рефлексия ( слайд11 ) - Что нового узнали сегодня на уроке? - Что учились делать на уроке? - Какие задания были для вас наиболее интересными? Трудными? - Кто считает, что на уроке он работал очень хорошо и у него всё получилось?...... - Оцените свою работу на уроке.
- Объяснение домашнего задания
| Проверяют готовность к уроку. Эмоциональный настрой. Чтение этапов работы. Все остальные работают с учителем Коллективная игра. Дети поднимают руки и отвечают По очереди дети читают задачи и решают устно Я записываю вместе с детьми на доске. Межпредметная связь (русский язык) Учащиеся называют цифры, повторяют правильность их написания, записывают. Учитель пишет на доске примеры Учащиеся работают коллективно, отвечают на вопросы. Дети высказывают предположения. Читают и записывают примеры. Учащиеся составляют и читают таблицу умножения и деления. Решение примеров цепочкой Решение примеров цепочкой Учащиеся выполняют физминутку. Решают задачу. Два ученика у доски, все остальные в тетради Выполняют самостоятельную работу по вариантам Оценка своей деятельности. |
Самоанализ урока математики
Урок математики проводила в 3 классе по программе «Школа России»
Тема: Умножение на 8, соответствующие случаи деления.
Тип урока: формирование новых знаний.
Данный урок относится к разделу: "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление".
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Воспитывать – взаимопомощь, уважение, дружба
Урок построен в соответствии с ФГОС.
УУД:
Личностные:
1. Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Отличать верно выполненное задание от неверного
6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на уроке.
2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Работать в коллективе, работать в паре.
Урок связан с предыдущими уроками, на которых дети составляли таблицы умножения, решали задачи и примеры на умножение и сложение и вычитание в пределах 100.
Данный урок работает на последующие уроки, на которых продолжится работа над табличным умножением, над составными задачами и решением уравнений.
Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников.
Структура урока позволяла использовать разные методы (наглядные, словесные, практические, игровые моменты) и формы работы: фронтальную, в парах, самостоятельную, индивидуальную.
Использовалась дифференциация на этапах работы с задачами, при решении примеров.
Для решения задач урока использовались методы:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
частично-поисковый;
беседа.
На всем уроке происходило развитие учебной деятельности.
Развитие познавательной мотивации осуществлялось на эмоциональной основе (презентация, игровые моменты урока, наглядный материал);
Развитие операционного компонента, а именно развивалось - логическое мышление, внимание, мыслительные операции (при составлении задачи, работе с геометрическим материалом); развивала речь учащихся (требование полных ответов).
Урок считаю развивающим, так как происходило развитие всех компонентов учебной деятельности у учащихся, а также были реализованы задачи урока.
Использовала здоровьесберегающие технологии (физминутки, зарядка для глаз).
В конце урока была проведена рефлексия и самооценивание учащимися своей работы. Мною было объяснено выполнение домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....