Технологическая карта изучения темы «Свойство вычитания»
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике в 1 классе.УМК "Начальная школа 21 века" Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II к
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по математике 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века" | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г.Нурлат Республики Татарстан
Технологическая карта изучения темы «Свойство вычитания»
Тип урока: ОНЗ (технология системно- деятельностного метода)
Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II к УМК «Начальная школа XXI век»
Валиуллина Роза Набиулловна,
учитель начальных классов
МАОУ « СОШ №2» г. Нурлат
Технологическая карта изучения темы «Свойство вычитания»
Тип урока: ОНЗ (технология системно -деятельностного метода)
Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II к УМК «Начальная школа XXI век»
Автор: Валиуллина Р.Н. ,учитель начальных классов МАОУ « СОШ №2» г. Нурлат
Тема | Свойство вычитания | |||||
Цели | Образовательные: направить действия учащихся на выведение правила о невозможности перестановки чисел при вычитании, учить выполнять вычитание двух однозначных чисел по правилу: из меньшего числа нельзя вычесть большее. Совершенствовать умение решать задачи. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||
Планируемый результат | Предметные: Понимать, что значит вычитать числа. Умения различать ситуации, когда нельзя выполнить вычитание чисел. Уметь решать задачи. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||||
Основные понятия | Свойство вычитания | |||||
Межпредметные связи | Математика | |||||
Ресурсы: | В. Н. Рудницкая «Математика ч.2» Е. Э. Кочурова Рабочая тетрадь № 3 к учебнику - шаги учебной деятельности | |||||
Организация пространства | Парная работа, индивидуальная работа, групповая | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Вспомним правила поведения ученика на уроке. 2. великий математик Джорж Пойа сказал: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - А чтобы узнать что-то новое, мы должны?...(вспомнить то, что уже знаем). А для чего нам пригодятся наши знания? (Чтобы открыть новое.) Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения(работа в парах) | Выполняют задание. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей. Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | -Сколько фигур изображено?(6). На какие группы можно разделить данные фигуры (плоские и объёмные). Какие фигуры попадут в группу «плоские фигуры»? Какие в группу «объёмные»? Фигур какой группы больше? На сколько? Как узнали? (составили пары и узнали, скольким фигурам пары не хватило) У нас появились числа 2 и 4 . Придумайте задачу с этими числами и фигурами. Фиксация индивидуального затруднения. У вас на партах лежат листочки. На них я написала все возможные математические выражения с этими числами. Выполните вычисления. 2+4= 4×2= 2-4= 2×4= 4+2= 4:2= 4-2= | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). | ||
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - Поднимите руку те, кто решил все примеры. - В каком месте возникло затруднение? (не смогли решить пример 2-4). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, можно ли переставлять числа при вычитании). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | ||
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | -Разделим выражения на 2 группы (+ и -)Какой секрет мы знаем про сложение чисел? (складывать числа можно в любом порядке) - Что значит + число; - число?(идёт работа с каждым выражением) - Какую цель ставим? (можно ли переставлять числа при вычитании). 3. Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: составим модель с помощью фишек или воспользуемся линейкой. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Физкультминутка | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||
V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | Предлагаю провести исследование. Согласны? В толковом словаре слово «Исследовать» значит понять, установить. Посмотрите на это слово , что вы заметили в написании слова(удвоенный согласный)? Тогда начнём. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать?(дружно, старательно, внимательно, с уважением) Работа в группах. Каждая группа получает карточки с числами. Все получают план работы. 1.Составьте два примера на вычитание. 2.Смоделировать ситуацию на карандашах. 3. Выполните вычисления с помощью линейки.. 4. Сделайте вывод. Дети работают в парах. У нас получились примеры…. Мы заметили, что …(из меньшего числа нельзя вычесть большее) -К какому выводу мы пришли? (Числа при вычитании переставлять нельзя. Из меньшего числа нельзя вычесть большее.). Выставляется эталон. Проверим правильность нашего вывода по учебнику с.17 | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). | ||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Учебник с. 18 №7-8 Образец рассуждения: 1-2= 1)определяю, какие числа даны 2)сравниваю числа 3)смотрю, какое из чисел (меньшее или большее) стоит на первом месте 4)применяю правило 5)если это возможно, выполняю вычисление | Уметь вычитать числа, используя правило. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку | Самостоятельная работа с проверкой по эталону) Тетрадь №4, 5 с.12-13; №9 с.14 Эталон для самопроверки. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком месте ошибки? - В чём причина? Самооценка по алгоритму. (с использованием смайликов) | Уметь вычитать числа, используя правило. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? Я знаю…. Я понял… Я научился… Я могу… - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».
Технологическая карта по математике 2 класс...
Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. Iк УМК «Начальная школа XXIвек»Автор: Кулагина В.В. учитель начальных кла...
Технологическая карта изучения темы
Технологическая карта изучения темы. Дидактические задачи этапов урока....
Технологическая карта изучения темы «Задача»
Технологическая карта изучения темы «Задача» в 1 классе...
Технологическая карта изучения темы «Прибавление и вычитание числа 3»
Технологическая карта изучения темы «Прибавление и вычитание числа 3» 1 класс...
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...