Технологическая карта изучения темы «Прибавление и вычитание числа 3»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта изучения темы «Прибавление и вычитание числа 3» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribavlenie_i_vychitanie_chisla_3._matematika_1.kl_.docx | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Прибавление и вычитание числа 3»
Тема | Прибавление и вычитание числа 3 |
Цель темы | Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, -3; Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
Задачи | Образовательные: -Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания. - решать задачи. -Научить применять изученные приемы вычислений;; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и свой результат. Воспитательные: -Воспитывать любознательность, активность, усидчивость. -Активизировать интерес к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль. Развивающие: -Развивать навык беглого, правильного счёта. -Развитие воображения, мышления, памяти. -Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание. |
Планируемый результат | Предметные:; Уметь пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3 Производить сложение и вычитания ; Отработать умения анализировать условия задачи,. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Познавательные:самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками |
Основные понятия | уменьшить на, увеличить на, было, стало . |
Межпредметные связи | Русский язык, литература |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник,рабочая тетрадь Презентация. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | |
I этап Организационный момент Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Настраивать детей на работу. | - Здравствуйте, ребята. Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? Меня зовут Ирина Александровна и сегодня я буду у вас вести урок. | Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок. | |
II этап Актуализация знаний Цель – закрепить счёт, арифметические действия.
| Работать с информацией, представленной в форме решение примеров. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по счёту. | Устный счёт. На доске записаны числа: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10 -Ребята посмотрите на доску , Давайте прочитаем цифры все вместе.( 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10) Как вы заметили цифры заблудились , давайте поставим их на свои места. Кто мне поможет восстановить ряд чисел в порядке возрастания? выйди к доске и поставь цифры на свои места. Какая цифра потерялась?(3) Учитель доставляет недостающую цифру 3 - -Назовите соседей этого числа. (2 и 5) -Назовите следующее число по отношению к 3.(4) -Назовите предыдущее число по отношению к 3.(2) - Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее) -Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число) -Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи) -6 увеличить на 2.(8) -5 уменьшить на 1(4) - число 4 это 2 и ? ( 2) Число 7 это 3 и ? (4) Пять синиц на ветку сели, Вдруг две птицы улетели. Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц осталось на ветке? (3) Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 4 яблони, а потом 2 сливы. Сколько деревьев зацвело всего | Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: проявляют интерес к изучению математики. | |
II. Открытие нового знания. Цель - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации | Формулировать тему и цель урока | и определение темы урока. | Откройте рабочие тетради отступите от последний записи 4 клетки вниз и аккуратно запишите число и классная работа. (На доске записана цифра 3) -Какая у вас цифра прописана?(3) Запишите эту цифру целую строчку. У кого получилось написать чисто и красиво? Обведите кружком самую красивую цифру. Какой цветок у меня в руке?( ромашка) Это не простая ромашка. она нам поможет выяснить тему нашего урока. Игра «Ромашка» +3 -3 Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 3). -Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ. (Знак меняется на +) -Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 3). (ответы детей) По сколько мы прибавляли? (по 3). -Давайте вспомним, как мы прибавляем по 3? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 1; можно прибавить 1, потом еще 2) Как вы думаете какая тема нашего урока? ( прибавления и вычитания 3) Сегодня мы закрепим полученные знания по этой теме. Будем решать задачи. -Откройте учебники на ст. 106. Сложение. Посмотрите что изображено на верхнем рисунке? ( флажки) Какими цветами флажки?(оранжевые, розовые, синие) Сколько оранжевых флажков? (7) Сколько розовых?(2) Сколько синих?(1) Сколько розовых и синих флажков вместе? ( 3) Если вместе , то с помощью какого действия это можно найти?( сложения) Как можно записать это на письме? ( 2+1=3) Сколько всего флажков? (10) Какое выражения можно записать? ( 7+2+1=10) Сколько флажков станет если убрать розовые флажки?сколько всего флажков 10 , сколько розовых?( 2) если сказано убрать то каким действием мы будем решать?(-) Запишем полученное выражение ( 10-2=8) Сколько флажков останется висеть если убрать розовые и синие флажки? Как мы это можем найти? ( нужно из всех флажков отнять розовые и синие) Как мы это можем записать?( 10-2-1=7) Посмотрите на выражения записанное под картинкой 7+3 . Поставьте вопрос к этому выражению по картики?( сколько оранжевых, розовых и синих флажков вместе?) Ответить на этот вопрос можно двумя способами . Физминутка. | Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: проявляют интерес к изучению математики. | |
111этап Усвоение новых знаний Цель – научить сравнивать доли. | Участвовать в работе по решению примеров. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу по изучению сравнения долей. Выполнение заданий. | Открытие нового: Задание 1. письменно - Посмотрите на задание номер 1. - Что мы будем делать в этом задании? (решать примеры. Посмотрите на примеры, можем ли мы их решить? У вас в учебнике есть линейка, посмотрите на нее и найдите число 2. Что бы решить нам нужно сначала к числу два прибавить два и еще один. Что значит прибавить? Ставим пальчик на число 2 и прибавляем число два, значит, передвигаем палец вправо на два деления, а затем еще на одно. Какое число получилось? (5) Какое число запишем в квадрат? (5) Второй пример. Что нужно сделать (от 9 отнять 3). Что значит отнять? (вычесть) Найдите число 9 на линейке, поставьте пальчик на него. В какую сторону будем передвигать пальчик? (влево). Ставим пальчик на число 9 и делаем два шага влево, а затем еще один. Какое число у нас получилось? (6) Молодцы, вы отлично справились. А сейчас проверим, как вы поняли. Решаем примеры ниже. Прочитайте пример (4+3). Можем мы сразу сложить? Разобьем три, как 2+1. Какой пример получится? (4+2+1) . (Так работают по каждому примеру и с линейкой) Задание 2. (письменно) -Прочитайте задание. Записывать будем в тетрадку в столбик в порядке возрастания, что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему). Что значит «увеличь на 3 каждое число»? (к каждому числу прибавить три).Как разложим три? (2+1). Как прибавим 3? (Это два и еще один) С какого числа мы начнем? (с 1) Записываем к 1+ 3=? Какой ответ получится, посчитайте по линейке? (4) (по каждому числу) 2+3=5 3+3=6 4+3=7 5+3=8 6+3=9 7+3=10 Ребята, эту табличку нужно запомнить! Задание 3(письменно) Прочитайте задание. Что нужно сделать? (уменьшить на 3 каждое число). Записывать будем в тетрадку в порядке убывания. Что значит уменьшить на три каждое число? (отнять от каждого числа 3) Что значит убывания? (от большего к меньшему). С какого числа начнем записывать? (с 10) 10-3=7 9-3=6 8-3=5 7-3=4 6-3=3 5-3=2 4-3=1 Ребята эту табличку так же нужно запомнить! | Личностные: проявляют интерес к изучению математики. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмам решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнении учебных заданий, ориентироваться на разнообразии способов решения задач. | |
1V этап Проверка понимания обучающимися нового материала Цель – научиться правильно называть, сравнивать доли. | Работать с информацией. | Организовать работу в рабочих тетрадях, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по рабочей тетради. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Задание 4 -Что перед нами? (Задача) Прочитайте условие. прочитайте требование. поработаем Сначала с условием. -О чем говорится в задаче? (о фонариках) -где и когда мы используем фонарики? Что нам известно? (вера склеила 5 фонариков, а Юра 3 Что нам нужно найти? (сколько всего фонариков) Запишите в тетради №4. Нарисуйте 5 квадратов. Эти количество фонариков, которое сделала Вера, а Юра склеил 3. Нарисуйте ниже еще три квадрата. Какой вопрос? (сколько всего). Что нам нужно сделать, что бы найти общее количество? (сложить). Какой пример получится? (5+3=8 фонариков) Ответ: Всего 8 фонариков. Задание 5 Решаем следующую задачу. Прочитайте задачу. О чем эта задача? (о хлопушках) Что нам известно? (Вася сделал 4 хлопушки, а Коля 2 хлопушки) Что нам нужно найти? (сколько всего хлопушек) Запишите в тетради №5 Нарисуйте столько прямоугольников, сколько Вася сделал хлопушек. Сколько прямоугольников мы нарисуем? (4- Столько хлопушек сделал Вася.) Сколько хлопушек сделал Коля? (2) Сколько прямоугольников нарисуем? (2) Что нужно сделать, что бы узнать, сколько всего? (сложить) Какой пример получится? (4+2=6 хлопушек) Молодцы ребята, вы отлично справились с задачами! Задание № 6. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (о елочных игрушках. Что нам известно? (Было 8 игрушек и 2 игрушки разбили) Что нам нужно найти? (сколько осталось игрушек) Запишите в тетрадях №6 Нарисуйте столько кружочков, сколько было игрушек. Сколько кружочков нарисуем? (8) Что стало с игрушками? (разбили 2 шарика) Что мы сделаем, что бы показать, что они разбились? (зачеркнем два шарика) Зачеркните два кружка. Сколько получилось кружков не зачеркнутых? (6) Какой пример, мы составим? (8-2=6) Молодцы, вы хорошо решаете! Откройте рабочую тетрадку на странице 45. Первое задание, отмеченное красной точкой. Прочитайте задание. Одно задание мы выполняем вместе, затем самостоятельно. Какое число в кружочке? (8) В первом квадрате, какое число? (6) Разложите число 8 так, что бы первое число было 6. (6 и 2) Теперь разложите число 8 так, что бы первое число было 5. (5 и 3) Далее выполняем самостоятельно. Закончили. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмам решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнении учебных заданий, учебных задач. | |
VI этап Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | -Чему научились сегодня на уроке? -Какую цифру сегодня изучили? -Что у вас на уроке получилось? -Что не получилось? Дома вам нужно будет решить примеры и раскрасить веселых клоунов. Обратите внимание, что между картинками написаны числа, и у каждого числа есть свой цвет. Решая примеры соотносите ваш ответ с написанными числами в кружках. -Урок закончен, всем спасибо! РЕФЛЕКСИЯ |
|
Методист:
Учитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
УМК "Школа России", в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
конспект урока для 1 класса ФГОС в системе учебников "Школа России"...
Конспект урока закрепление по теме "Прибавление и вычитание числа 3"
Создать комфортные условия для +- числа 3...
Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"
1 класс «Школа России» М.И. Моро, С.И. ВолковаУрок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"Форма урока: урок-экскурсия в зоопарк.Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поис...
Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3".
Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа России"....
Технологическая карта изучения темы «Сложение. Прибавление числа 5».
Урок составлен по ФГОС. 1 класс по программе "Начальная школа XXI века". Содержит презентацию. Позволяет организовать фронтальную, индивидуальную, групповую деятельность учащихся и работу в парах....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математика 1 класс УМК «Школа России» Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Урок изучения нового материала и закрепление изученного материала...