Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Юнусова Галина Владимировна

Рабочая программа по Программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_matematikaoksu.docx69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Образовательный комплекс сферы услуг

(ГБПОУ ОКСУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основной образовательной программы

начального общего образования

по предмету_математика__

Москва

2015 год


Одобрена

Методическим советом

ГБПОУ ОКСУ

Разработана на основе:

ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357) и Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным УМО по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. № 1/15;

ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 и Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным УМО по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. № 1/15;

Протокол №__________

от «____»_________20___г.

Председатель

Методического совета

__________/_________________

         подпись                      ФИО

Заместитель директора по учебной работе

___________________/Н.В. Ширинян/

         подпись                                           ФИО

Программа разработана: Юнусовой Г.В., учитель начальных классов.

                                                     


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

Пояснительная записка рабочей программы по предмету

4

1.1.

Область применения программы

4

1.2.

Планируемые результаты освоения программы –  требования к результатам освоения программы предмета

4

1.3.

Профильная составляющая (направленность) освоения программы предмета

5

1.4.

Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной основной образовательной  программой

5

2.

Структура и содержание общеобразовательной программы

5

2.1.

Объем (в часах), отведенный учебным планом на освоение программы предмета, виды учебной работы

5

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

6

3.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы предмета

7

3.1.

Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы

7

3.2.

Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам

7

3.3.

Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы

7

4.

Контроль и оценка результатов освоения программы предмета

7


1. Пояснительная записка рабочей программы по предмету «Математика».

                                 

1.1. Область применения программы: реализация начального общего образования в соответствии c ФГОС начального   общего образования.

  • 1.2. Планируемые результаты освоения программы –  требования к результатам освоения программы предмета:

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

1.2.1. Требования к личностным  результатам освоения программы предмета:

— Развивать: мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

1.2.2. Требования к метапредметным  результатам освоения программы предмета:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

1.2.3. Требования к предметным  результатам освоения программы предмета:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

1.4. В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному  государственному образовательному  стандарту.

2. Структура и содержание общеобразовательной программы

2.1. Объем (в часах), отведенный учебным планом на освоение программы предмета, виды учебной работы

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики отводится 4 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, на 136 учебных часов.

Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки, урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-конкурс, урок-соревнование.

Виды контроля:

 — фронтальный опрос.

— индивидуальная работа у доски.

— индивидуальная работа по карточкам.

— самостоятельная работа.

— проверочная работа.

 — математический диктант.

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

контрольные работы

тестирование

проверочные работы

136 ч.

8 ч.

6 ч.

18 ч.

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

- работа обучающегося по выполнению индивидуального проекта

-работа по выполнению домашнего задания

34 ч.

3 ч.

31 ч.

Промежуточная аттестация                                          Административная                       контрольная работа

2.2. Тематический план и содержание предмета

программы предмета __математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия

Объем часов:

Уровень освоения

1.Раздел

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание

9

3

1.1.

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1.2.

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1.3.

Выражение с переменной.

1.4.

Решение уравнений

1.5.

Решение уравнений

1.6.

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1.7.

Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1.8.

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

2.Раздел

Табличное умножение и деление

55

3

2.1.

Конкретный смысл умножения и деления

2.2.

Связь умножения и деления

2.3.

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

2.4.

Таблица умножения и деления с числом 3

2.5.

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

2.6.

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

2.7.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

2.8.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

2.9.

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

2.10.

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

2.11.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Таблица умножения и деления с числом 4

2.12.

Закрепление. Таблица Пифагора

2.13.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2.14.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2.15.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

2.16.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

2.17.

Таблица умножения и деления с числом 5

2.18.

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

2.19.

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

2.20.

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

2.21.

Таблица умножения и деления с числом 6

2.22.

Закрепление

2.23.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

2.24.

Закрепление

2.25.

Таблица умножения и деления с числом 7

2.26.

Что узнали. Чему научились. Проект

2.27.

« Математические сказки»

2.28.

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

2.29.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

2.30.

Табличное умножение и деление )

2.31.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

2.32.

Единица площади – квадратный сантиметр

2.33.

Площадь прямоугольника

2.34.

Таблица умножения и деления с числом 8

2.35.

Закрепление

2.36.

Закрепление

2.37.

Таблица умножения и деления с числом 9

2.38.

Единица площади – квадратный дециметр

2.39.

Сводная таблица умножения

2.40.

Решение задач

2.41.

Единица площади – квадратный метр

2.42.

Закрепление

2.43.

Контрольная работа № 4 по теме «Единицы площади»

2.44.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

2.45.

Умножение на 1

2.46.

Умножение на 0

2.47.

Деление вида а : а, 0 : а

2.48.

Деление вида а : а, 0 : а

2.49.

Задачи в 3 действия

2.50.

Доли. Образование и сравнение долей

2.51.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

2.52.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

2.53.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

2.54.

Единицы времени – год, месяц, сутки

2.55.

Единицы времени – год, месяц, сутки

2.56.

Что узнали. Чему научились

2.57.

Промежуточная контрольная работа № 5 за первое полугодие.

2.58.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление.

3.Раздел

Внетабличное умножение и деление

29

3

3.1.

Приемы умножения и деления для случаев вида

3.2.

20 ? 3, 3 ? 20, 69 : 3

3.3.

Прием деления для случаев вида 80 : 20

3.4.

Умножение суммы на число

3.5.

Решение задач несколькими способами

3.6.

Приемы умножения для случаев вида 23 ? 4, 4 ? 23

3.7.

Закрепление

3.8.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

3.9.

Выражение с двумя переменными

3.10.

Деление суммы на число

3.11.

Деление суммы на число

3.12.

Закрепление

3.13.

Связь между числами при делении

3.14.

Проверка деления умножением

3.15.

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

3.16.

Проверка умножения с помощью деления

3.17.

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

3.18.

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

3.19.

Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений».

3.20.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Деление с остатком

3.21.

Деление с остатком

3.22.

Приемы нахождения частного и остатка

3.23.

Приемы нахождения частного и остатка

3.24.

Приемы нахождения частного и остатка

3.25.

Деление меньшего числа на большее

3.26.

Проверка деления с остатком

3.27.

Что узнали. Чему научились

3.28.

Проект «Задачи-расчеты»

3.29.

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

3.30.

Работа над ошибками. Допущенными в контрольной работе.

4.Раздел

Нумерация

13

3

4.1.

Устная нумерация

4.2.

Письменная нумерация

4.3.

Разряды счетных единиц

4.4.

Натуральная последовательность трехзначных чисел

4.5.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

4.6.

Замена числа суммой разрядных слагаемых

4.7.

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

4.8.

Сравнение трехзначных чисел

4.9.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

4.10.

Единицы массы – килограмм, грамм

4.11.

Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000».

4.12.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

5.Раздел

Сложение и вычитание

12

3

5.1.

Приемы устных вычислений

5.2.

Приемы устных вычислений

5.3.

Закрепление

5.4.

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

5.5.

Приемы письменных вычислений

5.6.

Алгоритм письменного сложения

5.7.

Алгоритм письменного вычитания

5.8.

Виды треугольников (по соотношению сторон)

5.9.

Закрепление

5.10.

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

5.11.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

6.Раздел

Умножение и деление

13

3

6.1.

Приемы устных вычислений

6.2.

Приемы устных вычислений

6.3.

Приемы устных вычислений

6.4.

Виды треугольников по видам углов

6.5.

Закрепление

6.6.

Прием письменного умножения на однозначное число

6.7.

Прием письменного умножения на однозначное число

6.8.

Прием письменного умножения на однозначное число

6.9.

Закрепление

6.10.

Прием письменного деления на однозначное число

6.11.

Прием письменного деления на однозначное число

6.12.

Проверка деления умножением. Закрепление

6.13.

Проверка деления умножением. Закрепление

6.14.

Знакомство с калькулятором

6.15.

Контрольная работа № 10 по теме «Письменное деление»

7.Раздел

Итоговое повторение

5

3

7.1.

Итоговое повторение. Нумерация.

7.2.

Комплексная контрольная работа № 11

7.3.

Итоговое повторение. Умножение и деление.

7.4.

Итоговая контрольная работа № 12

7.5.

Обобщающий урок-игра.

Всего:

136

 

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы

Реализация программы предмета  требует наличия учебного кабинета для начальных классов (№16).           

Оборудование учебного кабинета:

  1. Шкаф книжный 5 шт.
  1. Стол для учителя
  1. Стул для учителя
  1. Парты ученич. 11 шт.
  1. Конторки ученич. 2 шт.
  1. Стулья ученич. 22 шт.
  1. Столы для цветов, техники 2 шт.

Технические средства обучения:

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные  и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование).

П

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Д

1

100 %

Магнитная доска.

Д

1

100 %

Экспозиционный экран.

Д

1

100 %

Видеомагнитофон.

Д

Телевизор.

Д

Персональный компьютер.

Д/П

1

100 %

Мультимедийный проектор.

Д

1

100 %

Сканер, принтер лазерный (струйный, струйный цветной), цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом.

Д

1

25 %

3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Д

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Д

1

100 %

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

Д

1

100 %

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площадки): палетка, квадраты.

Д

1

100 %

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.

Д

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.

Д

1

100 %

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики.

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до20; от 1 до 100.

К

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

К

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты.

К

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.

К

Игры

Настольные развивающие игры.

Ф

Конструкторы.

Ф

Электронные игры развивающего характера.

Ф


Дидактические пособия и методическая литература

  1. Методическая литература по математике
  2. Тесты и КИМ по математике, учебная документация

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы

Перечень разрешенных/ рекомендованных учебных изданий(например, на 2015-2016 уч. г.  (Приказ Минобрнауки России  от 31.03. 2014 года № 253 с изменениями 08.06.2015 г. № 576), Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: ФГОС НО, образовательной программы школы, УМК «Школа России»

Дополнительные источники:

  1. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь в 2-х частях, 3 класс. М; «Просвещение», 2014 г.
  2. Ситникова Т.Н. «Самостоятельные и контрольные работы по математике» 3 класс. М; «Вако», 2014 г.
  3. Шклярова Т.В. «Проверим знания таблицы умножения» (сборник сам. работ). М; «Грамотей», 2014 г.
  4. Рудницкая В.Н. «Тесты по математике» 2 части, для 3 класса. М; «Экзамен», 2014 г.

4. Контроль и оценка результатов освоения программы предмета 

Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется учителем/преподавателем в процессе проведения «входного» контроля знаний, текущего контроля знаний, независимой диагностики, промежуточной аттестации (в соответствии с КТП  и ФОС по предмету).

Промежуточная аттестация по математике для 3 класса

(2015 – 2016 уч. год)

Контрольная работа.

I вариант

1. Задача

Через неисправный  кран за 3 минуты вытекает 36 литров воды. Сколько литров воды утекут в землю за 10 минут, если кран вовремя не отремонтировать?

2. Выполни действия:

72 : (82 – 78) х 2

19 + 17 х 4 - 38

5 х (3 х 28 – 73)

3. Запиши примеры столбиком и вычисли:

671 + 229          850 – 436           529 + 367          900 – 748

4. Реши  уравнения:

700 – х = 384              90 : у = 6

5. Сравни  (> < =)

4м 5см …. 450см

8дм 2см …. 8м 2см

2мин15с …. 115 с

6. Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

7*.  Сварили варенье из клюквы. При этом на каждые 2 стакана ягод брали 3 стакана сахарного песка. Сколько стаканов  ягод взяли для варенья, если всего израсходовали 15 стаканов сахара?

II вариант

1. Задача

За 4 минуты браконьеры успевают спилить 48 деревьев. Сколько деревьев могут погубить браконьеры за 10 минут, если их не остановить?

2. Выполни действия:

64 : ( 61 – 57) х 2

38 + 16 х 3 – 29

7 х (4 х 19 – 65)

3. Запиши примеры столбиком и вычисли:

482 + 318          950 - 638           585 + 264          800 - 658

4. Реши  уравнения:

900 – х = 478               80 : у = 5

5. Сравни  (> < =)

6м 3см …. 630см

5дм 7см …. 5м 7см

3ч 12мин …. 182 мин

6. Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

7*.  Мама засолила капусту. На каждые 2 кочана капусты она брала 4 ложки соли. Сколько кочанов капусты засолила мама, если израсходовала  всего 20 ложек соли?

Цель работы: выявить уровень математической подготовки обучающихся 3-х классов на конец учебного года, что включает

- умение выполнять все случаи внетабличного умножения и деления в пределах 100;

- умение  определять порядок действий и вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия со скобками и без них;

- умения применять письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000;

- умения воспроизводить соотношения между величинами;

- знание взаимосвязи между компонентами арифметических действий и применение этих знаний при решении уравнений;

- умения решать текстовые и геометрические задачи.

Контроль уровня предметных достижений по математике проводится в форме комбинированной контрольной ра боты. Контрольная  работа соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к математической подготовке обучающихся. В текст работы включены задания повышенного уровня сложности, требующие от обучающегося самостоятельного мышления, умения найти нестандартное решение. При этом математическое содержание данных заданий не выходит за рамки учебной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...