Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по Программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_matematikaoksu.docx | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Образовательный комплекс сферы услуг
(ГБПОУ ОКСУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основной образовательной программы
начального общего образования
по предмету_математика__
Москва
2015 год
Одобрена Методическим советом ГБПОУ ОКСУ | Разработана на основе: ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357) и Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным УМО по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. № 1/15; ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 и Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным УМО по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. № 1/15; |
Протокол №__________ от «____»_________20___г. | |
Председатель Методического совета __________/_________________ подпись ФИО | Заместитель директора по учебной работе ___________________/Н.В. Ширинян/ подпись ФИО |
Программа разработана: Юнусовой Г.В., учитель начальных классов.
| |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | Пояснительная записка рабочей программы по предмету | 4 |
1.1. | Область применения программы | 4 |
1.2. | Планируемые результаты освоения программы – требования к результатам освоения программы предмета | 4 |
1.3. | Профильная составляющая (направленность) освоения программы предмета | 5 |
1.4. | Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной основной образовательной программой | 5 |
2. | Структура и содержание общеобразовательной программы | 5 |
2.1. | Объем (в часах), отведенный учебным планом на освоение программы предмета, виды учебной работы | 5 |
2.2. | Тематический план и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы предмета | 7 |
3.1. | Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы | 7 |
3.2. | Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам | 7 |
3.3. | Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы | 7 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения программы предмета | 7 |
1. Пояснительная записка рабочей программы по предмету «Математика».
1.1. Область применения программы: реализация начального общего образования в соответствии c ФГОС начального общего образования.
- 1.2. Планируемые результаты освоения программы – требования к результатам освоения программы предмета:
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
1.2.1. Требования к личностным результатам освоения программы предмета:
— Развивать: мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
1.2.2. Требования к метапредметным результатам освоения программы предмета:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
1.2.3. Требования к предметным результатам освоения программы предмета:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
1.4. В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
2. Структура и содержание общеобразовательной программы
2.1. Объем (в часах), отведенный учебным планом на освоение программы предмета, виды учебной работы
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики отводится 4 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, на 136 учебных часов.
Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки, урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-конкурс, урок-соревнование.
Виды контроля:
— фронтальный опрос.
— индивидуальная работа у доски.
— индивидуальная работа по карточкам.
— самостоятельная работа.
— проверочная работа.
— математический диктант.
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: контрольные работы тестирование проверочные работы | 136 ч. 8 ч. 6 ч. 18 ч. |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - работа обучающегося по выполнению индивидуального проекта -работа по выполнению домашнего задания | 34 ч. 3 ч. 31 ч. |
Промежуточная аттестация Административная контрольная работа |
2.2. Тематический план и содержание предмета
программы предмета __математика
|
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета для начальных классов (№16).
Оборудование учебного кабинета:
|
|
|
|
|
|
|
Технические средства обучения:
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование). | П | ||
Технические средства обучения | |||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. | Д | 1 | 100 % |
Магнитная доска. | Д | 1 | 100 % |
Экспозиционный экран. | Д | 1 | 100 % |
Видеомагнитофон. | Д | ||
Телевизор. | Д | ||
Персональный компьютер. | Д/П | 1 | 100 % |
Мультимедийный проектор. | Д | 1 | 100 % |
Сканер, принтер лазерный (струйный, струйный цветной), цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом. | Д | 1 | 25 % |
3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
Демонстрационные пособия | |||
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. | Д | ||
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). | Д | 1 | 100 % |
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки). | Д | 1 | 100 % |
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площадки): палетка, квадраты. | Д | 1 | 100 % |
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел. | Д | ||
Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора. | Д | 1 | 100 % |
Экранно-звуковые пособия | |||
Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики. | Д | ||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||
Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до20; от 1 до 100. | К | ||
Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). | К | ||
Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты. | К | ||
Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел. | К | ||
Игры | |||
Настольные развивающие игры. | Ф | ||
Конструкторы. | Ф | ||
Электронные игры развивающего характера. | Ф |
Дидактические пособия и методическая литература
- Методическая литература по математике
- Тесты и КИМ по математике, учебная документация
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы
Перечень разрешенных/ рекомендованных учебных изданий(например, на 2015-2016 уч. г. (Приказ Минобрнауки России от 31.03. 2014 года № 253 с изменениями 08.06.2015 г. № 576), Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: ФГОС НО, образовательной программы школы, УМК «Школа России»
Дополнительные источники:
- Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь в 2-х частях, 3 класс. М; «Просвещение», 2014 г.
- Ситникова Т.Н. «Самостоятельные и контрольные работы по математике» 3 класс. М; «Вако», 2014 г.
- Шклярова Т.В. «Проверим знания таблицы умножения» (сборник сам. работ). М; «Грамотей», 2014 г.
- Рудницкая В.Н. «Тесты по математике» 2 части, для 3 класса. М; «Экзамен», 2014 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения программы предмета
Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется учителем/преподавателем в процессе проведения «входного» контроля знаний, текущего контроля знаний, независимой диагностики, промежуточной аттестации (в соответствии с КТП и ФОС по предмету).
Промежуточная аттестация по математике для 3 класса
(2015 – 2016 уч. год)
Контрольная работа.
I вариант
1. Задача
Через неисправный кран за 3 минуты вытекает 36 литров воды. Сколько литров воды утекут в землю за 10 минут, если кран вовремя не отремонтировать?
2. Выполни действия:
72 : (82 – 78) х 2
19 + 17 х 4 - 38
5 х (3 х 28 – 73)
3. Запиши примеры столбиком и вычисли:
671 + 229 850 – 436 529 + 367 900 – 748
4. Реши уравнения:
700 – х = 384 90 : у = 6
5. Сравни (> < =)
4м 5см …. 450см
8дм 2см …. 8м 2см
2мин15с …. 115 с
6. Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
7*. Сварили варенье из клюквы. При этом на каждые 2 стакана ягод брали 3 стакана сахарного песка. Сколько стаканов ягод взяли для варенья, если всего израсходовали 15 стаканов сахара?
II вариант
1. Задача
За 4 минуты браконьеры успевают спилить 48 деревьев. Сколько деревьев могут погубить браконьеры за 10 минут, если их не остановить?
2. Выполни действия:
64 : ( 61 – 57) х 2
38 + 16 х 3 – 29
7 х (4 х 19 – 65)
3. Запиши примеры столбиком и вычисли:
482 + 318 950 - 638 585 + 264 800 - 658
4. Реши уравнения:
900 – х = 478 80 : у = 5
5. Сравни (> < =)
6м 3см …. 630см
5дм 7см …. 5м 7см
3ч 12мин …. 182 мин
6. Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
7*. Мама засолила капусту. На каждые 2 кочана капусты она брала 4 ложки соли. Сколько кочанов капусты засолила мама, если израсходовала всего 20 ложек соли?
Цель работы: выявить уровень математической подготовки обучающихся 3-х классов на конец учебного года, что включает
- умение выполнять все случаи внетабличного умножения и деления в пределах 100;
- умение определять порядок действий и вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия со скобками и без них;
- умения применять письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000;
- умения воспроизводить соотношения между величинами;
- знание взаимосвязи между компонентами арифметических действий и применение этих знаний при решении уравнений;
- умения решать текстовые и геометрические задачи.
Контроль уровня предметных достижений по математике проводится в форме комбинированной контрольной ра боты. Контрольная работа соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к математической подготовке обучающихся. В текст работы включены задания повышенного уровня сложности, требующие от обучающегося самостоятельного мышления, умения найти нестандартное решение. При этом математическое содержание данных заданий не выходит за рамки учебной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...