Проект урока по математике в 3 классе по теме "Деление с остатком"
проект по математике (3 класс) на тему
В проекте представлен методический материал к уроку математики в 3 классе на тему «Деление с остатком», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе образовательной системы «Школа 2100», с учётом требований ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass_hafizova_r.r.doc | 70 КБ |
urok_matem_onz.ppt | 674.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
по математике в 3 классе на тему «Деление с остатком»
Хафизова Раушания Робертовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №5
Бугульминского муниципального района
Аннотация.
В проекте представлен методический материал к уроку математики в 3 классе на тему «Деление с остатком», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе образовательной системы «Школа 2100», с учётом требований ФГОС НОО. При разработке технологической карты использовалась структура, рекомендованная ПМЦПК и ППРО К(П)ФУ. Целью данной разработки является оказание методической помощи учителю начальных классов, реализующему требования ФГОС НОО на основе системы РО.
Актуальность.
ФГОС предъявляет новые требования к структуре, содержанию современного урока и достижению планируемых результатов, которые предполагают формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели, следовать им, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
В настоящее время готовых методических материалов к урокам математики данного УМК достаточно, но они не всегда сконструированы по этапам и видам учебной деятельности, не раскрываются межпредметные связи, не разработан инструментарий оценки достижений каждого ученика. В связи с этим учитель начальных классов испытывает затруднения. Все вышеизложенное обуславливает актуальность заданной темы.
Основная часть.
Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку математики в 3 классе на тему «Деление с остатком», в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Задачи проекта:
изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока;
определить содержание и структуру урока в соответствии с образовательной системой «Школа 2100» по учебнику
«Математика» 3 класс Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.;
разработать дидактический материал для проведения урока.
Цель урока: создать условия для формирования умения производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого.
Задачи урока:
закрепить навыки владения приёмами табличного, внетабличного умножения и деления;
содействовать развитию умения работать в паре, в группе, самостоятельно строить и применять новое знание, желания высказывать своё мнение, доказывать;
актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ; содействовать воспитанию трудолюбия, любознательности на уроке, уважительного отношения друг к другу.
Планирование темы и количество часов, отводимое на её изучение:
методика преподавания – частично-поисковая, на изучение данной темы отводится 5 часов.
Планируемые результаты
Предметные:
читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком;
Метапредметные:
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу урока; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; контролировать действия, находить и корректировать ошибки; оценивать свои достижения.
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Коммуникативные: выполнять совместную работу в паре, обмениваться мнения
Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей, толерантное отношение к окружающим.
Место и роль темы в курсе.
На изучение математики отводится 136 часов в год (35 уч. недель.). Данная тема входит в раздел «Внетабличное умножение и деление» (26), «Деление с остатком» - 2 урок. Данной теме предшествует изучение темы «Арифметические действия над числами».
Дидактический анализ и содержание материала
Задание 1. Чтение выражений различными способами.
Формируются:
Регулятивные УУД: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о постановке задачи урока.
Познавательные УУД: развивают умение извлекать информацию из рисунков.
Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Задание 2. Решение примеров на деление.
Формируются:
Личностные УУД: проявляют интерес к изучению темы.
Регулятивные УУД: осуществляют целеполагание.
Коммуникативные УУД: формируют умение строить речевое высказывание, обмениваются мнениями.
Задание 3. Составление алгоритма деления с остатком.
Формируются:
Познавательные УУД: выполняют деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного делимого) способами.
Регулятивные УУД: организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона).
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме.
Задание 4. Деление с остатком аналитическим способом.
Формируются:
Регулятивные УУД: проговаривают изученный способ действия во внешней речи.
Коммуникативные УУД: строят понятные речевые высказывания.
Задание 5. Решение задач.
Формируются:
Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию;
Коммуникативные УУД: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Задание 6. Разноуровневые задания.
Формируются:
Познавательные УУД: применяют полученную информацию в действиях.
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, самооценку.
Ресурсы:
- книгопечатная продукция – Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких Математика. Учебник для 3-го класса: в 3-х частях / - М. :Баласс, 2011. - (Образовательная система «Школа 2100»);
- печатное пособие - лист самооценки, индивидуальные карточки;
- ИКС - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;
- дидактический материал - конверты с разноуровневыми заданиями.
Условные обозначения:
РУУД – регулятивные универсальные учебные действия
ПУУД – познавательные универсальные учебные действия
КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия
ЛУУД – личностные универсальные учебные действия
Технологическая карта урока по теме «Деление с остатком»
N п/п | Этап урока и вид деятельности | Ресурсы | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Содержание материала | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Слайд | Девиз урока | Фронтальная | Эмоциональный настрой | ЛУУД |
2 | Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Цели: организовать актуализацию опорных знаний, выполнение пробного учебного действия; фиксирование затруднения. | Слайд Учебник с.62 | Наблюдение, объяснение | Фронтальная | Задание 1. Чтение выражений различными способами. - Как называются числа при делении? - Как найти неизвестное делимое? - Что вы знаете про остаток? - Кто согласен с записью под буквой а? | ПУУД РУУД КУУД |
3 | Целеполагание. Цели: постановка цели учебной деятельности, выбор способа реализации. | Слайд | Групповая | Задание 2. Решение примеров на деление. - Смогли вы выполнить деление 13 : 4? Сколько получилось? - Вы смогли выполнить деление 79 : 9? - Тогда какой следующий шаг вы должны сделать? - Чем это выражение отличается от предыдущего? - Каким способом вы пытались воспользоваться? - В чем же затруднение? | ЛУУД РУУД КУУД | |
4 | Совместное открытие новых знаний. Реализация построенного проекта. Цели: организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона). | Слайд |
Наблюдение, анализ. | Фронтальная Групповая | Задание 3. Составление алгоритма деления с остатком. - Давайте вместе подумаем как же можно решить это выражение 79 :9, не используя рисунок. - Что должны помнить о делении с остатком, чтоб не ошибиться? - Вспомните, как решали пример на деление с остатком и сформулируйте шаги, то есть составьте алгоритм. | ПУУД РУУД КУУД |
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи. | Учебник с.62 Слайд | Чтение, обсуждение Работа с информацией | Фронтальная | Задание 4. Деление с остатком аналитическим способом. - Выполним задание №3 с.62, где будем учиться производить деление с остатком аналитическим способом. Работаем в тетрадях с комментированием и проверяем по эталону. - Ребята, а какие умения необходимо развивать, чтобы правильно решать подобные примеры? | РУУД КУУД |
6 | Закрепление во внешней речи. Цель: создать для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Слайд | Анализ, обсуждение. | Парная | Задание 5. Решение задач. - При выполнении, каких заданий, мы так же формируем умения размышлять, правильно считать? - Решите задачу, которая у вас лежит на столах. | ПУУД КУУД |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: организовать самостоятельную работу с самопроверкой по эталону, коррекция знаний. | Конверт | Разноуровневое задание. | СамостоятельнаяСамопроверка по эталону | Задание 6. Разноуровневое задание: 1 уровень. Базовый 2 уровень. Повышенный 3 уровень. Максимальный | ПУУД РУУД |
8 | Рефлексия учебной деятельности. Оценивание. Цели: организовать самооценку собственной учебной деятельности. | Слайд | Обобщение Самоанализ 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | Фронтальная | - Какова была цель нашей деятельности? - Достигли ли цели? - О чем должны помнить при делении с остатком? - Оцените свою деятельность на уроке. Посчитайте количество баллов, которые вы заработали. Соотнесите количество баллов с высказываниями на доске | РУУД ЛУУД |
Заключение.
Данный проект построен с учётом методических рекомендаций и требований ФГОС НОО. Определены содержание и структура урока в соответствии с ОС «Школа 2100» по учебнику «Математика» 3 класс под редакцией Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.
Для проведения урока математики разработана технологическая карта, реализующая системно-деятельностное обучение и позволяющая добиться планируемых результатов. В рамках данного урока были созданы учебные ситуации, в которых учащиеся с помощью учителя исследуют, анализируют и получают знания о делении с остатком.
Данный проект урока могут использовать в работе учителя начальных классов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 3 класс "Закрепление. Деление с остатком"
Урок математики в 3 классе по теме: "Закрепление. Деление с остатком". Цель урока: закрепить изученные приёмы деления и деление с остатком....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком методом подбора.
Тема: «Деление с остатком методом подбора.»...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком, когда делитель больше делимого.
Тема: Деление с остатком, когда делитель больше делимого....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком. Закрепление.
Тема: Деление с остатком. Закрепление....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс Тема: «Деление с остатком»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс Тема: «Деление с остатком»...
Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление с остатком на двузначное число
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление с остатком на трехзначное число
УМК "Школа России"...