КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс Тема: «Деление с остатком»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс Тема: «Деление с остатком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.2018 Учитель: Мигунова Н.В.
Школа: 1 Методист: Дрокина М.В.
Класс: 3 Студентка: Шманина Е.В.
Кабинет: 8
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Деление с остатком»
Цели деятельности учителя: закреплять умения выполнять деление с остатком.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся соотносить значение остатка и делителя, решать текстовые задачи на нахождение числа по его доле, на определение продолжительности событий, находить варианты решений нестандартных задач, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать фигуры с острыми углами, вычислять периметр геометрических фигур.
Личностные: развивают самостоятельность в поиске решения различных задач, проявляют мотивацию к учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: проектор, учебник математики (УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть), карточки
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна и сегодня, я проведу у вас урок математики. Спину держим ровно. Молодцы! Учебники на край стола, тетради перед собой. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа. | Выполняют указания учителя. Записывают в тетрадь. | Коммуникативные: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы | |
II.Актуализация знаний и мотивация | Слушайте внимательно, активно работайте, и урок пройдет легко и познавательно. Устный счет: 1) Сейчас давайте решим с вами задачу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, чтобы вам было легче решить эту задачу. У Ани, Тани и Лены платья красного, синего и желтого цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в желтом. Кто в каком платье? (Лена - в красном, Аня – в желтом, Таня – в синем.) 2.) На какие группы можно разделить углы? (Прямые — 1, 3, 4; острые — 2, 5, 6; тупые — 7, 8.) 2) Игра «Баскетбол» На экране вы видите баскетбольный мяч с примером, если дали правильный ответ, забросили мяч в корзину: 1)18:3 2)32:8 3)16:4 4) 54:9 5) 36:9 6)42:7 7) 24:6 | Выполняют задания устно. | Коммуникативные – работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы) | |
III.Постановка учебной задачи | Разделите числа на 2. 2,3,4,5,6,7,8,9. (Учитель записывает примеры на доске, учащиеся — в тетради.) 2:2=1 6:2 = 3 3:2= 1 (ост. 1) 7:2 = 3(ост. 1) 4:2 = 2 8:2 = 4 5:2 = 2(ост. 1) 9:2 = 4(ост. 1) — Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1.) — Разделите на 3 следующие числа. 21,22,23,24,25,26,27,28,29. 21:3 = 7 26: 3 = 8 (ост. 2) 22 : 3 =7 (ост.1) 27 : 3 = 9 23 : 3 = 7 (ост. 2) 29 : 3 = 9 (ост.2) 24 : 3 = 8 25:3 = 8(ост. 1) — Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2.) — О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как связаны между собой делитель и остаток.) | Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока. | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы) | |
IV.Решение частных задач | № 1 (с. 27). — Прочитайте примеры под цифрой 1. Объясните, что обозначает рисунок. — Выполните деление. — Понаблюдайте, какие получились остатки. — Как вы думаете, почему при делении на 2 в остатке может получиться только 0 или 1? (В ином случае деление можно выполнить еще раз.) — Выполните задание 2. — Понаблюдайте, какие получились остатки. — Может ли при делении на 3 получиться остаток больше 2? Почему? (Остаток должен быть меньше делителя.) — Проверьте свои предположения. Прочитайте правило в рамке. | Выполняют задание по учебнику. Оценивают свою деятельность. Обобщают правило работы над делением. Принимают участие в динамической паузе. | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные решения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков) | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | №2 (с. 27). — Прочитайте задачи. — Как найти число, если известна доля от этого числа? (Умножить значение одной доли на количество долей.) — Запишите решения и ответы задач самостоятельно. № 2. часть – 12 п. Всего – ? Решение: 12 · 5 = 60 (п.) – всего. О т в е т: 60 парников всего. Учащиеся решают само-стоятельно с последующей проверкой у доски. № 3. Совместно разобрать условие задачи | Работают над задачей, оценивают свою деятельность Выполняют задание у доски Оценивают свою деятельность | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные решения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков) | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | Переходим к следующему заданию по номером 4. Девочки выполнят задание под цифрой 1, а мальчики – под цифрой 2. Для начала давайте прочитаем задание вслух. Все знают, как определить 1/6 и 1/7 часть отрезка? Посмотрите на доску, я еще раз вам объясню. Приступаем к выполнению. Записываем решение в тетрадь. Кто может показать на доске решение? Каким действием мы можем найти длину отрезков? | Выполняют задание Выполняют задание у доски | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) | |
VII.Включение в систему знаний | Давайте проведем небольшое соревнование. Откройте страницу 34 в рабочей тетради. Упражнения 89. Кто может. за одну минуту, определить в каком выражении есть ошибка? Как вы догадались? Делимся по вариантам: 1 вариант решает примеры первой строки, 2 вариант – четвертой строки. Как вам показалось: это задание сложное? В чем возникли трудности? | Выполняют задание на скорость, решают примеры, делают выводы. | ||
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) | Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке? — Что нового вы узнали? — Почему остаток не может быть больше делителя? — Кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам | Подводят итоги урока, оценивают свою работу, записывают домашнее задание | Коммуникативные – работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"
Предмет: МатематикаКласс: 3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс)
Урок на тему "Деление с остатком" предназначен для учащихся 3 классов (учебник Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюк...