Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: Деление с остатком. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
88_str_33_-_35delenie_s_ostatkom._zakreplenie.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Тема: «Деление с остатком. Закрепление»
Челябинск, 2017 г.
Тема: «Деление с остатком. Закрепление»
Тип урока: закрепление
Цель: закрепить умение выполнять деление с остатком; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи на деление с остатком.
Планируемые результаты:
- личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- сформируют уважительное отношение к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- предметные:
- закрепят умение выполнять деление с остатком; проверку деления с остатком;
- умение решать задачи на деление с остатком.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация (Сл.: беседа) | 7 мин | Вспомните и назовите числа от 40 до 50 , от 50 до 60, которые делятся без остатка на 6,7,8. | Выполнять математический диктант Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи (Сл.: беседа) | 5 мин | Мы с вами написали самостоятельную работу, завтра будем писать контрольную. Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? (Закреплять знания о делении с остатком.) Какова тема нашего урока? (Закрепление.) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
IV. Открытие нового знания (Пр.: работа в тетрадях)
| 10 мин | Давайте откроем рабочие тетради на странице 58. Выполняем по порядку. Объяснение: №1,3,5. Повторим правило, с места, устно. №2. Выполняем у доски деление с остатком. Выполняем проверку. №4. Для начала давайте вычтем из делимого остаток, затем полученное делимое разделим на частное. №6,7. Выполняем деление с остатком. №8. Действие с окошком. №9. Разбираем каждое число, при необходимости выполняем решение. Теперь выполняем тест на странице 59. Взаимопроверка. | Выполнять тест на деление с остатком Выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку Повторять правило Работать самостоятельно | Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха |
Физминутка | 2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Принимать участие в физминутке | Л.: мотивация на ЗОЖ |
V. Первичное закрепление (Пр.: решение примеров Сл.: беседа) | 6 мин | Стр. 34, №10. Самостоятельно выполняем №10 1,2 столбик. 3,4,5 столбики с пояснением у доски. | Решать примеры Осуществлять само- и взаимоконтроль | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы |
VI. Вторичное закрепление (Пр.: решение задачи Сл.: беседа) | 7 мин | Стр.33 №5. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О кубиках в коробках) Как оформим краткую запись? (Схемой) Для начала обозначим сколько всего было кубиков. По сколько кубиков клали в коробки? (По 10) Что нужно узнать? (Сколько потребуется коробок и сколько кубиков останется) Каким действием будем решать? (Делением) Каким выражением запишем? (86: 10=8 (ост.6) Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (1 человек у доски) | Анализировать и решать задачу Осуществлять само- и взаимоконтроль | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII.Итог урока Словесный (беседа)
Рефлексия Домашнее задание Словесный (объяснение) | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с.35, №16,18. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка П.- рефлексия способов и условий действий К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"
Предмет: МатематикаКласс: 3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс)
Урок на тему "Деление с остатком" предназначен для учащихся 3 классов (учебник Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюк...