Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком, когда делитель больше делимого.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Пищальникова Наталья Олеговна

Тема: Деление с остатком, когда делитель больше делимого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 87_31_strdelenie_s_ostatkom_.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Тема: «Деление с остатком, когда делитель больше делимого»

Челябинск, 2017 г.                          

Тема: «Деление с остатком, когда делитель больше делимого»

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: познакомить и научить выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; закреплять прием деления с остатком.

Планируемые результаты:

- личностные: 

- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

- предметные: 

- научатся делить с остатком, когда делитель больше делимого;

- закрепят умение выполнять деления с остатком;

- вычислительные навыки.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. (Школа России) презентация.

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

- Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

(Пр.: решение задач)

  (Сл.: беседа)

7 мин

№3 (стр.31).

Сейчас мы проверим, насколько вы усвоили выполнение деления с остатком. У вас все обязательно получится! Примеры не сложные. 1 вариант решает 1 столбик; 2-2 столбик (на листочках). Можете приступать.

Выполнять математический диктант

Выполнять деление с остатком

Проверять свои знания

Р.: осуществлять самоконтроль учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи

 (Пр.: словарная работа)

(Пр.: выполнять деление)

5 мин

В тетради выполните деление с остатком. (43:6; 24:5; 8:9)

Запишите в строчку.

Какой пример вызвал затруднения? Почему?

Как вы думаете, что мы будем учиться делать сегодня на уроке? (Делить с остатком, когда делимое меньше делителя)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Р.:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

IV. Открытие нового знания

(Пр.: решение задач

Сл.: беседа)

   

10 мин

Стр. 31. №1. Прочитайте задачу.  О чем говорится в задаче? (О рамках) Как вы думаете, как оформим краткую запись? (Рисунком)

Что нам известно? (Всего было 16/10 планок) (Рисуем) Требуется 4 планки. Что нам нужно найти? (Сколько рамок можно сделать) Каким действием мы найдем? (Делением) Каким выражением запишем? Нужно общее количество планок разделить по 4 и найти остаток.

Выражение записываем в строчку. (1 человек у доски)

Сколько таких рамок мы можем сделать, если у нас только 3 планки? (0) Почему? (Потому что для рамки нужно 4 планки. 3 не хватит) Каким выражением запишем? (3:4=0 (ост.3)

Посмотрите внимательно на деление. Каким будет результат, если делимое меньше делителя? (В частном получим 0, остаток равен делимому)

Усваивать новую информацию

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебником в ситуации затруднения

Анализировать и решать задачу

К.: участвуют в учебном диалоге; выражать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р.: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Физминутка

2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

Принимать участие в физминутке

V. Первичное закрепление

(Пр.: решение задач

Сл.: беседа)

6 мин

№2 самостоятельно. (Ответ на 1 и 3 вопросы) 1 человек у доски.

№4. Прочитайте задачу.  О чем говорится в задаче? (О досках) Как вы думаете, как оформим краткую запись? (Схемой)

Что нам известно? (Всего было 36 досок; осталось 27 досок). Что нам нужно найти? Можем мы сразу ответить на эти вопросы? (нет) Что нужно сначала найти? (Сколько израсходовали досок. Каким действием мы найдем? (Вычитанием) Каким выражением запишем? Что значит в … раз больше/на … меньше? Каким выражением запишем? (1 человек у доски)

Логически рассуждать

Самостоятельно решать выражения и уравнения

Выполнять самопроверку, взаимопроверку

Р.: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П.: строить логическую цепь рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов

VI. Вторичное закрепление

(Пр.: выполнять задания

Сл.: беседа)

7 мин

№5. Самостоятельно по вариантам. (2 человека у доски)

№7. 1 вариант-1 уравнение, 2-2 уравнение. Самостоятельно. (2 человека у доски)

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебником в ситуации затруднения

Анализировать и решать задачу

Р.: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П.: строить логическую цепь рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов

VII.Итог урока

Словесный (беседа)

   

Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим, как выполнять деление с остатком, когда делимое меньше делителя?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

П.- рефлексия способов и условий действий

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"

Предмет: МатематикаКласс:  3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок на тему "Деление с остатком" предназначен для учащихся 3 классов (учебник Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюк...