Урок по математике 3 класс "Закрепление. Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе по теме: "Закрепление. Деление с остатком". Цель урока: закрепить изученные приёмы деления и деление с остатком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika_3_klass.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математика 3 класс
Тема: Закрепление. Деление с остатком.
Цель: 1. Закрепление приёма деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления.
2.Воспитывать умения давать оценку своей деятельности (самооценку).
3Развиать познавательный интерес, умения рассуждать, анализировать, мыслить.
Организационный момент.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачной работы.
Постановка цели и задачи урока. Мотивация.
Делим солнце!
Чур, на всех!
Делим дождик.
Чур, на всех!
Но часто получается
Не делится на всех.
Разделим то, что делится,
Остаток пусть останется.
Ведь ничего не сделаешь,
Так в жизни получается.
- Давайте вспомним, чему мы учились на предыдущих уроках?
-Сегодня на уроке будем обобщать знания и умения по теме: «Деление с остатком»
- Записываем число, классная работа и тему урока «Деление с остатком.»
Устный счёт.
- Напомните: Какое событие состоится в Казани летом 2013 года?
Да, летом 2013 года в Казани состоится XXVII Всемирная летняя Универсиада. Миссия этой универсиады состоит в том, чтобы собрать молодых спортсменов со всего мира. Девиз в двух значениях звучит так «Ты — это мир», а также «Универсиада — это целый мир».
- А кто является символом Универсиды?
Талисманом Универсиады в Казани выбран котенок крылатого белого барса, названный Юни. Логотип казанской Универсиады — исполненный в олимпийских цветах пяти континентов стилизованный тюльпан со звездами и соответствующий текст латинскими буквами.
На Универсиаде 2013 в Казани пройдут международные соревнования по всем 27 видам спорта.
- Сегодня урок математики будет связан со спортом.
Устный счёт
-А сейчас время не ждёт,
У нас важная работа – устный счёт!
1.Попади в ворота. Математический диктант.
24 : 4 , 54 : 9, 36 : 12, 77 : 11, 24 : 2, 16 : 5
- Подчеркните те числа, которые без остатка делятся на 6.
- Что общего в этих примерах?
- На какие группы их можно разделить?
- А куда мы отнесём пример 16 : 5?
2.Сколько раз по 7 содержится в числах: 77, 98, 91, 84
3. Назовите самое большое число до 31, которое делится без остатка на 6? На7? На 8?
4.Задача
К соревнованиям по прыжкам в воду готовились 22 спортсмена. Их разбили в группы по 6. Сколько получилось групп? Сколько спортсменов не войдёт в группы?
(22 : 6 = 3 (ост.4) Ответ: 3 группы получилось, 4 спортсмена осталось)
7. Беглый счёт
На стадионных дорожках
Бегуны «понарошку».
На старт встали.
Давайте узнаем, кто достоин медали.
(81 - 67) x 3 : 2 = 21 (закрыт мячом)
6 x (43 - 28) : 3 = 30
-Ну, а теперь отправимся в спортзал и немного отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- А сейчас после отдыха, продолжим отрабатывать вычислительные навыки.
-Давайте вспомним алгоритм деления с остатком
- Находим наибольшее число до…
- Разделим это число на делитель и найдём частное
- Вычтем это число из делимого и получим остаток
- Остаток < делителя
- Откоройте учебник стр.33 № 16 (комментирование)
-Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком (по рядам)
56 :9 = 6 (ост.2) 45: 8 = 5(ост.5) 50 : 9 = 5 (ост.5)
60 :5 = 11 (ост.5) 83 : 40 = 2(ост.3) 63 : 5 = 12 (ост.3)
9 : 4 = 2 (ост.1)
15 : 6 = 2 (ост. 3) 84 : 9 = 9 (ост.3) 36 : 6 = 6
48 : 6 = 8 96 : 16 = 6
-Как вы выполняли проверку? Давайте вспомним алгоритм проверки деления с остатком.
Алгоритм проверки деления с остатком
1. Сравни делитель и остаток (остаток < делителя).
2. Делитель умножь на частное.
3. К полученному результату прибавь остаток.
4. Сделай вывод.
Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной. Письменно. Проверка.
2__ : 3 = 7(ост.2) 4 ___ : 7 =____ (ост.5)
77 : ___ =____ (ост.5) __9 : 2 = __(ост.1)
____9 : 7 =___ (ост.3)
Работа в парах (тест) Проверка слайд
- Частное чисел 8 и 3 равно:
а) 2 (ост.2)
б) 2 (ост.1)
в) 2 (ост.3)
2. При делении на 6 получится остаток:
а) 5
б) 6
в) 7
3. Значение какого выражения найдено верно?
а) 15 : 7 = 2(ост.1)
б) 15 : 7 = 2 (ост.2)
в) 15 : 7 = 3 (ост.1)
4. Какие остатки могут получится при делении на 5:
а) 7, 8, 9
б) 5, 6, 7
в) 3, 4, 1
- Практическая работа.
Теннисные мячи упакованы в коробки по 5 штук. Сколько коробок понадобится для теннисных мячей. А сколько не уместится?
Мячи | Коробки | Остаток |
11 | ||
16 | ||
8 | ||
13 | ||
27 | ||
34 | ||
43 |
Итог урока:
Вот мы и подошли к финалу. Давайте подведём итог.
- Чему учились на уроке?
- Какое задание было трудным?
- А самым интересным?
Рефлексия.
У вас на партах лежат смайлики. Если вам всё удалось на уроке – выберите смайлик с улыбкой. Если у вас остались ещё вопросы - выберите смайлик задумчивый. Если вам нужна помощь - выберите смайлик с грустным видом. Выберите смайлики, подпишите его
и положите в коробку. После урока я посмотрю, кто из вас ещё нуждается в помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике. Тема: Деление с остатком.
учебник МОРО "Математика 3 класс", в 2-х частях.Тема урока: деление с остатком...
Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»
ФИО учителя: Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4 УМК «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" 3 класс. Школа России.
Конспект урока на тему "Проверка деления с остатком"...
Урок по математике " Проверка деления с остатком"
Технологическая карта по математике. Урок путешествие с ПДД.Цель урока: научить обучающихся проверке деления с остатком; отработать навык проверки деления с остатком.Цель урока: научить обучающихся пр...
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)...
3 класс. Конспект урока по математике Тема: Деление с остатком. Решение задач.
Проблемы формирования функциональной грамотности очень актуальна, т.к грамотность позволяет формировать целостное видение мира, избегая дробления знаний. Формируя мат...